16:47Реконструкция аэропорта Шереметьево одобрено Главгосэкспертизой

15:51В какие районы Крыма проведут газ

15:01Второй этап модернизации Люберецких очистных сооружений в Москве обойдется в 4,6 млрд рублей

14:30Владимир Якушев на 100+ Forum Russia: «Наши ориентиры - эффективность, экологичность, эргономика стройки»

13:48Года Нисанова наградили ежегодной премией «Russian Business Guide. Люди года 2020»

12:49Цифровая платформа в сфере строительства появится через 2-3 года

11:53В Подмосковье построят участок ЦКАД с транспортными развязками, мостами и путепроводами

11:11На развязке МКАД-Волоколамское шоссе закончена укладка асфальта

10:24Спрос на квартиры с меблировкой вырос в 2,5 раза

09:31Минстрой: сентябрь показал лучший ввод жилья за 2020 год

09:15Три детских сада и две школы построят в районе Нагорный при реновации

08:50Согласован проект строительства жилого дома с поликлиникой и подземной автостоянкой в районе Щукино

17:56VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ И ВЫСТАВКА 100+ TECHNOBUILD: ИТОГИ ПЕРВОГО ДНЯ

17:36Якутия планирует к 2030 году вырастить «единорога» с капитализацией свыше $1 млрд

16:55Эксперт ТЕХНОНИКОЛЬ: ожидать снижения стоимости строительства загородного жилья пока не приходится

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

logo russianconstruction.com
В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%
Поисковые теги: Источник фото: ТЕХНОНИКОЛЬ

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов в России снизилось на 4,4%, что связано с замедлением темпов строительства в стране почти до нулевого уровня. По предварительным оценкам, объем потребления минеральной изоляции в 2019 году составит 48 млрд рублей. При этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого года, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.




По данным Росстата, темпы строительства в России за 10 месяцев 2019 года выросли всего на 0,3%. Это способствует стагнации на рынке теплоизоляции: производство утеплителя за 3 квартала 2019 года сократилось на 3,6%, потребление – на 4,4%.

По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году объем потребления минеральной ваты в денежном выражении составил около 48 млрд рублей, что всего на 5% больше, чем в 2018 году, за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса между сегментами. В кубических метрах потребление каменной ваты осталось на уровне прошлого года, а популярность стекловолокна снизилась на 2%.

По мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее время ожидать не приходится. Скорее всего, в следующем году продолжится спад потребления – в среднем на 2%, из-за продолжающейся стагнации в строительстве, а также отсутствия роста покупательной способности населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе до 2021 года нас ожидает общее замедление темпов мировой экономики, что отразится и на экономике России. От резкого падения рынок будут спасать только госинвестиции в федеральные целевые программы, на которые можно надеяться благодаря профицитному бюджету на 2020 год», - заключил эксперт.

Рост объемов строительства наблюдался только в некоторых регионах и обеспечивался в том числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы - Тыва, Хакасия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах. 

2019 год был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал традиционный всплеск покупательской активности. При этом сформировался отложенный спрос, который был реализован чуть позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют это снижением темпов госинвестиций в первой половине года и их опережающим ростом в июле-августе, что стимулировало потребителей.

2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница довольно сильно потеряла свои позиции. Снижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя для фасадов и сэндвич-панелей. Кроме того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы продукты с более низкой плотностью, которые при тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют более низкую стоимость.

Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего года, по данным Росстата, выросли на 43%, импорт снизился на 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции - Латвия, Литва, Польша, Румыния, Финляндия и Эстония. 

«Сегодня в Европе наблюдается положительная динамика потребления теплоизоляционных материалов. Это связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по снижению энергопотребления зданий. Поэтому российские предприятия с помощью экспортных поставок могут компенсировать профицит своих мощностей, образовавшийся из-за стагнации на российском рынке», – отметила Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.



Похожие публикации




Партнеры