15:14Стало известно, когда завершится строительство храма в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского

14:10На варшавском шоссе начнут действовать 6 пешеходных переходов

12:54Где установят 1500 детских площадок в Московской области

12:16На северо-западе Москвы построили уникальный детский сад с бассейном

11:41Где в Москве откроют 11 новых парковок

10:38Власти Москвы начали продавать землю без ценника

10:05В Екатеринбурге построят самую большую школу

09:30Новые подробности в деле о выселении 92-летней жительницы Зеленодельска

17:53Зачем в Севастополе ремонт дороги за 4 миллиарда рублей

16:41Каким сегодня стал отреставрированный усадебный дом XIX века

16:06Дикая смерть двух рабочих в Татарстане

15:39Кто объявлен подрядчиком для строительства школы в Тучково

14:52Где в Москве построят школы-трансформеры

14:07Сколько недвижимости по специальной цене арендовали в Москве

12:31Когда построят новый пешеходный переход через Павелецкую железную дорогу

Дробление единой профессии оценщика нецелесообразно и абсурдно

logo russianconstruction.com
Дробление единой профессии оценщика нецелесообразно и абсурдно
Поисковые теги:

Максим ИЛЬИН, исполнительный директор Ассоциации «СРОО «Экспертный совет»


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В последние месяцы в СМИ и «на оценочных кухнях» муссируется идея, что для повышения качества оценочных услуг необходимо, чтобы все оценщики сдали экзамены. Представители Минэкономразвития России многократно публично объявляли, что задачами экзамена являются «чистка рынка», создание элитной профессии, искоренение «заказной» оценки. На наш взгляд, экзамен не только не решит ни одной из декларируемых задач, но и создаст новые проблемы.

В Дорожной карте «Совершенствование оценочной деятельности» предусмотрены мероприятия по входу в профессию. Логично и правильно, что после обучения начинающий специалист должен пройти стажировку помощником оценщика, а затем сдать экзамен для получения права на занятие профессиональной деятельностью. Квалификационный экзамен в предлагаемой форме является не экзаменом «на вход в профессию» для новичков, а экзаменом «на право работать на рынке» — для профессионалов,  имеющих многолетний опыт работы. Как шутят оценщики, это не экзамен «на вход в профессию», а экзамен «на выход». Не сдал экзамен — не можешь работать на рынке.

В следующем году исполняется 25 лет оценочной деятельности. Многие коллеги стояли у истоков создания профессии, являются докторами и кандидатами наук, авторами монографий и многочисленных статей, преподавателями дисциплин оценочного пула с многолетним стажем. Их профессионализм подтвержден в том числе международными сертификатами TEGOVA, RICS, и они имеют заслуженный авторитет и признание в оценочном сообществе.  Для них этот экзамен  аналогичен предложению сдать ЕГЭ академикам. Получил меньше балов по ЕГЭ, чем выпускник средней школы — лишаешься звания академика, а школьник, получивший больше баллов, видимо, должен стать академиком.

Профессия «оценщик» едина. Неоднократные попытки ввести направления в оценочной деятельности ни к чему хорошему не привели. Дробление единой профессии нецелесообразно и абсурдно. Соответственно, экзамен «на вход в профессию» должен быть один, и специалист, сдавший такой экзамен, должен иметь право оценивать любые объекты собственности. Экзамен МЭР вводит три самостоятельных направления. Отсутствует обоснование необходимости дробления на направления, не выработаны требования к образовательным программам, не просчитаны риски.

Непонятно, как будут работать Дисциплинарные комитеты СРО оценщиков. В их состав должны будут входить специалисты, имеющие аттестаты по всем направлениям, и таких специалистов должно быть не менее трех по каждому направлению?

Сейчас, по проекту Приказа МЭР, перечень вопросов является закрытым. Необходимо, чтобы вопросы и варианты ответов с указанием правильного были размещены в открытом доступе. Проведение экзамена по непрозрачной процедуре, с закрытой базой вопросов, без возможности апелляции создает благоприятные условия для коррупции. Первые соискатели, сдавшие этот экзамен, получат нерыночные преимущества перед своими коллегами, у которых физически эта возможность может появиться не раньше чем через полгода.

Невозможно спрогнозировать, как именно будут развиваться события после «часа Х». Ситуация и авторы инициатив окутаны мраком. За несколько дней до 1 июля 2017 года не были утверждены устанавливающие формы и содержание экзамена. При этом база вопросов и ответов кем-то разрабатывается без проведения соответствующего конкурса. Анализ размещенных — темы вопросов, примеры индивидуальных заданий — показывает, что они требуют существенной доработки. Эта система требует длительной настройки и продолжительного периода практической апробации. А пока предлагаемые экзамены являются симулякрами, мало имеющими отношение к повышению качества оценочных услуг.

Самый простой выход из создавшейся тупиковой ситуации — сдвинуть срок сдачи экзамена, например, с 01.07.2017 г. на 01.04.2018 г.



Похожие публикации



Партнеры