16:00На Каланчёвском путепроводе завершили сборку самой крупной конструкции

15:17Начинается строительство блока начальных классов в Красногорске

14:22В Курской области в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» из аварийного жилья переехали 549 человек

13:42В Подмосковье завершились работы по устройству уличного освещения на 143 объектах

12:52Как в Пскове переселят из аварийного жилья 198 семей

12:02Горелово обзаведется детским садом на 140 мест

11:05Коммунальная техника готова к работе в осенне-зимний период

10:21В 2021 году у поселения Клёновское появилась подъездная дорога к пожарному депо

09:3133 объекта ввели в эксплуатацию в Московской области на прошлой неделе

08:52Сформирован график семинаров для застройщиков до конца 2021 года

18:00Заместитель главы Минстроя России посетил с рабочим визитом Липецкую область

17:11Две новостройки по реновации в ЮВАО передадут под заселение до конца года

16:33В Петербурге осталось всего 5 комнат стоимостью ниже 1 млн рублей

15:46Почти на 5 млн рублей оштрафованы подмосковные застройщики за прошедшую неделю

15:16ТЕХНОНИКОЛЬ представила новые строительные решения на крупном форуме в Татарстане

Директора архитектурного музея назначили, не посоветовавшись с архитекторами

logo russianconstruction.com
Директора архитектурного музея назначили, не посоветовавшись с архитекторами
Поисковые теги: Источник фото:

Александр КУДРЯВЦЕВ, академик РААСН




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Архитектурная общественность очень обеспокоена ситуацией, сложившейся сегодня в музее архитектуры им. А.В. Щусева. Дело том, что недавно там был назначен новый директор. Важное назначение произошло кулуарно, закрыто, без консультаций с профессиональным архитектурным сообществом. Нас практически поставили перед фактом.

Сегодня коллектив уникального музея растерян и дезориентирован, находится в неведении о перспективах своего существования в связи с привлечением к руководству людей некомпетентных, непрофессиональных, не имеющих достаточного опыта музейной и научно-исследовательской работы.

С момента своего создания в 1933 году музей был тесно связан с архитектурными профессионалами — ведь рождался он в недрах Всесоюзной Академии архитектуры. В то время это был симбиоз науки, практики и работы по накоплению данных об отечественном зодчестве, насчитывающем тысячелетнюю историю.

Неслучайно первым директором и инициатором музея стал Алексей Викторович Щусев, известнейший архитектор, знаток отечественного архитектурного наследия. После «эпохи Щусева» музей возглавляли крупные ученые и деятели архитектуры. Например, Сергей Чернышов, главный архитектор Москвы в 1930-е годы — именно при нем был утвержден генеральный план столицы.

Затем долгое время учреждением руководил заслуженный архитектор Виктор Балдин, автор реставрации Сергиева Посада и Троице-Сергиевой лавры. Его сменил на этом посту известный теоретик, публицист и коллекционер Владимир Резвин и т.д.

Думается, фигуру руководителя главного архитектурного музея страны логично было бы мерить по этим выдающимся величинам. Что же в итоге произошло? В обход мнения архитектурного сообщества, на пост директора был назначен, по сути, непрофессионал, не имеющий специального архитектурного образования.

Считаю, абсолютно неправильно и неэтично ставить архитектурное, академическое сообщество перед фактом назначения нового директора, даже не проинформировав его о такой важной кадровой замене. Cам факт, что Министерство культуры РФ, являясь учредителем этого музея, посчитало ненужным и излишним советоваться по выбранной кандидатуре, является для нас непонятным и, честно говоря, странным.

Напомню, что на днях Союз архитекторов России направил открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому. В числе подписантов этого документа фигурирует и ваш покорный слуга. Поскольку избранная концепция не прошла должного обсуждения, то и личность победителя не очевидна. Следует продолжить работу над концепцией: гласно и прозрачно, с участием всех заинтересованных организаций, а не только представителей бизнеса, коими предполагается укомплектовать попечительский совет.

Несколько слов о моем видении щусевского детища. Современный музей — это иная по сравнению с прежними форма существования хранилища ценностей: с гала-выставками, привлечением большого количества людей, коммерческой составляющей. Примером такого коммерчески успешного музея служит Третьяковка. Но музей Щусева — это музей несколько иного плана. Он все-таки больше для специалистов: научно-исследовательский, популяризаторский центр архитектуры.

Поэтому, думаю, в концепции должно сохраниться органическое взаимодействие между популяризацией (в виде выставок) и научно- исследовательской работой. А окончательная концепция, которая в конце концов появится, должна стать результатом коллективного творчества, а не чьим-то единоличным решением.



Похожие публикации





Партнеры