15:1327 тысяч тонн металлоконструкций смонтировали на новом участке МСД

14:30В Приморском районе построят новый жилой микрорайон

13:43Производственно-складской комплекс построят в городском округе Дмитров

13:01Свалку горючих отходов рекультивируют в Кушве

12:18В Кирове отремонтируют путепровод и мост через Люльченку

11:34Новая школа появится в Южном Бутово

11:05Жилой дом по реновации в эксплуатацию на западе Москвы

10:33На строительных объектах столицы провели более 2 тысяч проверок пожарной безопасности

09:48Цех производства деревянной упаковки построят в городском округе Балашиха

08:54В Глуховском парке открылась новая игровая зона для детей

17:55Ангар для обслуживания транспорта построят в городском округе Люберцы

17:314 жилых дома строят и проектируют по программе реновации в Академическом районе

17:0838 тыс. жителей Саранска обеспечат качественным теплоснабжением

16:20Ремонт автодороги «Ленск – Аэропорт» будет стоить 83,3 млн

15:49Новый ФОК с четырьмя бассейнами построен в районе Крюково

Директора архитектурного музея назначили, не посоветовавшись с архитекторами

logo russianconstruction.com
Директора архитектурного музея назначили, не посоветовавшись с архитекторами
Поисковые теги: Источник фото:

Александр КУДРЯВЦЕВ, академик РААСН

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Архитектурная общественность очень обеспокоена ситуацией, сложившейся сегодня в музее архитектуры им. А.В. Щусева. Дело том, что недавно там был назначен новый директор. Важное назначение произошло кулуарно, закрыто, без консультаций с профессиональным архитектурным сообществом. Нас практически поставили перед фактом.

Сегодня коллектив уникального музея растерян и дезориентирован, находится в неведении о перспективах своего существования в связи с привлечением к руководству людей некомпетентных, непрофессиональных, не имеющих достаточного опыта музейной и научно-исследовательской работы.

С момента своего создания в 1933 году музей был тесно связан с архитектурными профессионалами — ведь рождался он в недрах Всесоюзной Академии архитектуры. В то время это был симбиоз науки, практики и работы по накоплению данных об отечественном зодчестве, насчитывающем тысячелетнюю историю.

Неслучайно первым директором и инициатором музея стал Алексей Викторович Щусев, известнейший архитектор, знаток отечественного архитектурного наследия. После «эпохи Щусева» музей возглавляли крупные ученые и деятели архитектуры. Например, Сергей Чернышов, главный архитектор Москвы в 1930-е годы — именно при нем был утвержден генеральный план столицы.

Затем долгое время учреждением руководил заслуженный архитектор Виктор Балдин, автор реставрации Сергиева Посада и Троице-Сергиевой лавры. Его сменил на этом посту известный теоретик, публицист и коллекционер Владимир Резвин и т.д.

Думается, фигуру руководителя главного архитектурного музея страны логично было бы мерить по этим выдающимся величинам. Что же в итоге произошло? В обход мнения архитектурного сообщества, на пост директора был назначен, по сути, непрофессионал, не имеющий специального архитектурного образования.

Считаю, абсолютно неправильно и неэтично ставить архитектурное, академическое сообщество перед фактом назначения нового директора, даже не проинформировав его о такой важной кадровой замене. Cам факт, что Министерство культуры РФ, являясь учредителем этого музея, посчитало ненужным и излишним советоваться по выбранной кандидатуре, является для нас непонятным и, честно говоря, странным.

Напомню, что на днях Союз архитекторов России направил открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому. В числе подписантов этого документа фигурирует и ваш покорный слуга. Поскольку избранная концепция не прошла должного обсуждения, то и личность победителя не очевидна. Следует продолжить работу над концепцией: гласно и прозрачно, с участием всех заинтересованных организаций, а не только представителей бизнеса, коими предполагается укомплектовать попечительский совет.

Несколько слов о моем видении щусевского детища. Современный музей — это иная по сравнению с прежними форма существования хранилища ценностей: с гала-выставками, привлечением большого количества людей, коммерческой составляющей. Примером такого коммерчески успешного музея служит Третьяковка. Но музей Щусева — это музей несколько иного плана. Он все-таки больше для специалистов: научно-исследовательский, популяризаторский центр архитектуры.

Поэтому, думаю, в концепции должно сохраниться органическое взаимодействие между популяризацией (в виде выставок) и научно- исследовательской работой. А окончательная концепция, которая в конце концов появится, должна стать результатом коллективного творчества, а не чьим-то единоличным решением.



Похожие публикации




Реклама


Партнеры