15:46Мост через Яузу построят при реконструкции улицы Краснобогатырская

15:01Минцифры не видит оснований для повышения тарифов на связь

14:23Как будут реконструировать железнодорожную станцию Сальск

13:52В поселении Кленовское ТиНАО Москвы построят 8 детских и спортивных площадок

13:00Готовы металлоконструкции Дворца единоборств в Лужниках

12:25Утвержден проект капитального ремонта «Новая Башиловка-1» на ТТК

11:39Из-за чего движение на D1 и Савеловском направлении остановилось

11:12Жители микрорайона Чертаново Северное смогут выкупить у города 24 машино-места

10:23В Лефортове построят одну из самых больших школ в Москве

09:44В ТиНАО построят еще пять мостов, эстакаду и три путепровода

09:13Станция метро «Улица Новаторов» Троицкой линии готова на треть

08:44Более 3,5 тысяч человек посетили «Макет Москвы» в новогодние праздники

17:26За 1,5 года новостройки Петербурга «усохли» почти на этаж

17:00После реконструкции на МЦД-1 открыт пригородный вокзал Баковка

16:20Каким будет ФОК в Киселевске

Через три года лифты в России будут делать только из отечественных комплектующих

logo russianconstruction.com
Через три года лифты в России будут делать только из отечественных комплектующих
Поисковые теги: Источник фото:

Более 30% работающих лифтов требуют замены. И деньги на это нужно найти не только в бюджете, но и у населения, рассказал президент НЛС Виктор Тишин



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На вопросы журнала отвечает президент Национального лифтового союза Виктор ТИШИН

 

— Виктор Андреевич, каково сегодняшнее состояние российского лифтового хозяйства?

— Сегодня в стране находится в эксплуатации 490 тыс. лифтов, из них почти 90% — пассажирские. То есть в жилом фонде эксплуатируется около 430 тыс. лифтов. Около 130—140 тыс. эксплуатируемых лифтов необходимо менять. И все разговоры ведутся о том, где на это взять деньги и в какие сроки выполнить данные работы.

Вот Москва — богатый город. Она приняла программу, и в следующем году завершит замену всех старых лифтов. На это выделяются очень серьезные деньги — 6 млрд руб., поэтому в столице процесс идет активно. Если же говорить о регионах, то тут картина диаметрально противоположная. Можно сказать, что на местах процесс или идет очень вяло, или не идет никак. Поэтому нам приходится использовать процедуру продления сроков службы лифтов.

 

— А как обстоят дела с производством лифтов, которых так не хватает?

— Если говорить о производителях, то тут у нас все хорошо. Имеющиеся заводские мощности позволяют закрывать все потребности страны. Но все опять же упирается в деньги. Ведь заводы работают только под заказ. Поменять нужно 140 тыс. лифтов, а наши заводы могут сделать 170 тыс. Чтобы полностью заменить отработавшие свой срок машины, следует умножить эти 140 тыс. на 1,6 млн (средняя стоимость замены одного лифта). Получаются гигантские деньги. И если бы они были, то с помощью наших производителей мы бы за несколько лет смогли заменить все старые лифты.

Что у нас сегодня происходит? Государство постепенно перекладывает на население расходы по замене лифтов. Жильцы уже с этого года должны платить за капитальный ремонт здания, и в этих средствах определенная часть выделяется на лифты. В Московской области уже создали программу замены порядка 3 тыс. лифтов за два года. В ней заложено, что третья часть средств —это деньги жильцов. Этого источника раньше не было, а сейчас он появился…

 

— Каково соотношение иностранных и отечественных машин в российском лифтовом хозяйстве?

— Около 65% приходится на отечественные лифты, 35% — на импортные модели. Здесь надо отметить, что половина импорта — это белорусская продукция Могилевского завода. До кризиса и санкций тенденция к приобретению импортного оборудования преобладала. Однако по программе импортозамещения мы взяли на себя обязательства до 2018 года полностью перейти на отечественные комплектующие. Как будут развиваться события дальше, посмотрим. Но пока, повторяю, у нас треть лифтов —импортные. А на них подорожало и обслуживание, и комплектующие узлы и агрегаты, что создает определенные трудности.

 

— Проверка технического состояния лифтов: как дела с этим?

— Раз в году каждый лифт должен проверяться на техническое состояние и получить заключение о дальнейшей работе. Тут у нас, вроде бы, в целом все неплохо, но нередки случаи, когда управляющие компании передают по договору обслуживающей организации и работы по обслуживанию, и средства на проверку. А эти сервисные организации нанимают, кого хотят. Таким образом нарушается принцип независимой проверки, и это одна из неприятностей, которая у нас есть.

С 2010 года вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Для нашей отрасли этот документ породил множество вопросов. Дело в том, что у каждой страны-участницы существовали собственные системы законодательства по безопасности лифтов. Но эту проблему мы уже почти решили.

 

— Давайте поговорим о производстве лифтов и о тех предприятиях, которые занимаются выпуском такого оборудования.

— До того, как мы пришли к новому Техническому регламенту, в стране было порядка 30 предприятий, способных изготавливать лифты и все оборудование для них. Сегодня вся лифтовая продукция подлежит обязательной сертификации в рамках требований вышеупомянутого документа. И за пять лет количество предприятий — изготовителей лифтов и компонентов для них выросло в шесть раз, дойдя до 171.

Каждый регион хочет строить заводы по производству лифтов у себя. Стремление, прямо скажем, не очень хорошее. Уже есть много примеров, когда в регионе открылся новый завод, начал выпускать и поставлять лифты, а затем обанкротился и закрылся. А продукция-то его при этом уже эксплуатируется. И кто будет эти лифты обслуживать? Есть же определенные отличия в оборудовании. У нас пока нет общей стратегии. Ведь поставка лифта должна быть просчитана и с монтажом и с эксплуатацией, а этого нет. Основных же производителей лифтов в стране всего три: Карачаровский, Щербинский и Серпуховской лифтостроительные заводы, представляющие Московский регион.

 

— Соответствует ли отечественная техника современным требованиям, в том числе по безопасности и качеству?

— Может быть, наши заводы делают не вполне конкурентные лифты, но они соответствует всем требованиям по безопасности, экологичности и т.д. Унифицированную продукцию предприятий на 90% потребляет массовый жилой сектор. Для этого сектора у нас вполне приемлемое качество.

При этом наши предприятия могут сделать более комфортные и дорогие лифты. Но проблемы, которые сегодня возникают при эксплуатации этих подъемных механизмов (вандализм, неоплата услуг и пр.) сводит на нет производство более комфортной техники.

Сервисное обслуживание и ремонт лифтовой техники у нас отлажен. Узлы и агрегаты можно заказать и через 5—10 лет после начала эксплуатации, и они есть и будут.

 

— Ваша оценка китайской продукции?

— Китайская продукция так же, как и другой импорт, значительно подорожала. Ведь она привязана не к рублю, а к доллару. Конечно, и сейчас есть относительно дешевые модели. Но до кризиса китайцы поставляли нам продукцию дешевле, чем из Европы, и это было выгодно. Например, можно было привезти комплектующие из Китая и собрать здесь.

Так что наших лифтопроизводителей можно поделить на тех, кто производит свое, и тех, кто собирает импорт по отверточной технологии. Но в прошлом году мы добились того, что за производством лифтов установлен госнадзор. Его осуществляет Росстандарт. С начала этого года ведомство приступило к проверке заводов. Постепенно, шаг за шагом, в методологическом плане наводим порядок. И, будьте уверены: мы его наведем.

 

— Как государство защищает отечественных производителей?

— Про программу импортозамещения я уже сказал. Кроме того, для импортных лифтов в России установлена заградительная пошлина. И если не будет резких изменений в экономической политике, то, в принципе, тенденция намечается положительная.

Беседу вел Владимир РЕЧМЕНСКИЙ

Фото sdelanounas.ru, vk.me



Похожие публикации





Партнеры