16:13В Минстрое Подмосковья состоялось селекторное совещание по вопросу расселения аварийного жилья в Павловском Посаде

15:31Мост через Сосну в Орловской области откроют после реконструкции в 2022 году

14:51На курорте «Мамисон» в Северной Осетии появятся канатные дороги

13:51Появилось масляное пятно на Москва-реке в районе набережной Тараса Шевченко

12:47Станции «Хорошёвская» и «Шелепиха» БКЛ метро закроют для подключения нового участка

12:04ТЕХНОНИКОЛЬ увеличила объемы экспортных продаж

10:51В 2020 городской фонд для улучшения жилищных условий москвичей пополнился на 1,1 тысячи квартир

10:04В Чертанове Центральном появился новый спортивный объект

09:50Архитекторы и урбанисты обозначат градостроительные тренды 2020 года

09:30Как строятся 3 подземных пешеходных перехода на Волоколамском шоссе

09:02Главгосстройнадзор выявил нарушения в ходе проверки в аэропорту Шереметьево

17:57Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Таджикистана в России

17:38В Красноярском крае построят обогатительную фабрику «Таймырская»

16:51Жители Подмосковья могут бесплатно сдать свои крупногабаритные отходы на 36 площадках «Мегабак»

15:53Классификатор строительной информации заработал в тестовом режиме

Подмосковье: новые электрички, легкое метро, ТПУ, вертолеты…

logo russianconstruction.com
Подмосковье: новые электрички, легкое метро, ТПУ, вертолеты…
Поисковые теги: Источник фото:

На решение транспортных проблем Московской области в ближайшие годы будут потрачены сотни миллиардов рублей



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Подмосковье — один из самых сложных с транспортной точки зрения регионов России. О том, что делается и что уже сделано в этом направлении, нашему журналу рассказал министр транспорта Московской области Александр ЗАЙЦЕВ.

— Множество людей каждый день ездит на работу из Подмосковья в Москву. Сегодня подмосковные электрички перевозят более 1,5 млн пассажиров в день, а в год получается около 600 млн. При этом сами электрички и железнодорожные платформы вызывают у пассажиров массу обоснованных нареканий. В первую очередь люди отмечают недостаток комфорта, жалуются на большие интервалы движения между поездами, их невысокую скорость. Как в Подмосковье планируют развивать самый востребованный здесь вид общественного транспорта?

— Развитие пригородного железнодорожного — один из основных приоритетов деятельности Правительства Московской области. Мы ясно видим основные проблемы пригородного железнодорожного транспорта и хорошо понимаем, что существующие пути просто не в состоянии пропустить необходимое количество электричек. В развитии пригородного железнодорожного сообщения есть два основных направления. Первое — строительство дополнительных путей на наиболее востребованных у пассажиров направлениях с созданием современных и комфортных транспортно-пересадочных узлов: это проект «Наземное метро». И второе направление — закупка новых электропоездов, комфортность которых соответствует ожиданиям людей, ежедневно тратящих несколько часов на дорогу.

ОАО «РЖД» совместно с Правительством Московской области и Правительством Москвы разработало Программу первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле на 2012–2020 годы, реализация которой позволит снизить интервал движения электропоездов в часы «пик» до 3-5 минут, что сопоставимо с интервалом движения поездов в подземном метро. Всего до 2020 года планируется обустроить 48 пригородных станций и построить на территории области 125 км новых железнодорожных путей, которые свяжут скоростным транспортом с Москвой крупнейшие города Московской области. Вблизи наиболее крупных станций в Подмосковье планируется организовать транспортно-пересадочные узлы и перехватывающие парковки. Стоимость проекта оценивается в 236 млрд руб.

В качестве основных направлений программы определены первоочередные проекты по строительству дополнительных главных путей и реконструкции железнодорожных линий наиболее напряженных, с точки зрения пассажиропотока, радиальных направлений МЖД, в том числе Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Белорусского. В 2013 году по программе начались масштабные работы на Ленинградском направлении (Октябрьская железная дорога), где ОАО «РЖД» строит четвертый главный путь от Ленинградского вокзала до станции Крюково (город Зеленоград). Рельсы нового пути уже дошли до г. Химки. Движение пригородных электропоездов по новому пути ОАО «РЖД» планирует начать до конца 2015 года. Помимо этого в Московской области реализуются и другие масштабные проекты.

Пассажирское движение на МК МЖД планируется открыть в 2015 году, оно будет иметь пересадочные узлы со всеми радиальными направлениями. А полностью завершить реализацию проекта «наземного метро» совместно с Правительством Москвы, Минтрансом России и ОАО «РЖД» мы планируем к 2020 году. Реализация проекта позволит увеличить пассажиропоток до 830 млн пассажиров в 2020 году, снизить интервалы движения поездов, а также повысить уровень комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Мы продолжаем работу по формированию кольцевой системы так называемого легкого метро, которая пройдет по территории Московской области, свяжет хордовыми связями крупные города ближайшего Подмосковья и аэропорты Московского авиационного узла. Этот проект поддержан 19 июня Президентом РФ Владимиром Путиным в ходе встречи с Губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Транспортная система легкого метро в Подмосковье, которое образует кольцо вокруг Москвы, будет интегрирована с единым билетным меню на общественный транспорт Москвы и области. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье составит почти 250 км. Линии соединят крупные города региона, приближенные к Москве.

 

— Как идет обновление парка пригородных электричек?

— Сегодня для перевозок в пригородном сообщении в Подмосковье используется 571 электропоезд, около 30% электричек имеют срок эксплуатации более 20 лет. Совместно с основными подмосковными железнодорожными перевозчиками — ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК» — мы разработали программу обновления парка пригородных электричек ускоренными темпами. На территории Орехово-Зуевского района расположен Демиховский машиностроительный завод. Здесь выпускают электропоезда серии ЭД4М, которые оснащены удобными сиденьями, информационными табло, системой кондиционирования и видеонаблюдения, биотуалетами, имеют современный дизайн. Конструкция такого поезда рассчитана на повышенную безопасность, комфорт и удобство, здесь созданы все необходимые условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

26 февраля 2014 года между ОАО «ЦППК» и ОАО «Демиховский машиностроительный завод» подписан договор на поставку 26 электропоездов ЭД4М. Еще 12 таких поездов в 2014 году закупает на этом заводе ОАО «РЖД». 2 новых электропоезда ЭД4М во втором полугодии на маршруте Москва-Тверь вводит в эксплуатацию ОАО «МТППК». Всего в 2014 году для перевозок жителей Московского региона будет приобретено 40 современных электропоездов.


 

— Вы упомянули транспортно-пересадочные узлы. Как выполняется программа по созданию в Подмосковье сети ТПУ?

— В Московском регионе проводится масштабная работа по формированию единой транспортной системы, одним из значимых элементов которой является создание ТПУ. Основные цели этой работы — обеспечить быструю и комфортную пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой, переориентировать пассажиропоток с индивидуального легкового на общественный транспорт путем строительства перехватывающих парковок. В марте 2014 года принято постановление «О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области». В нем утвержден перечень из 120 ТПУ вблизи железнодорожных станций и остановочных пунктов, которые планируется построить в области. Отмечу, что в этот перечень включены только станции с пассажиропотоком более 500 тыс. пассажиров в год. Строительство 16-ти первоочередных ТПУ включено в госпрограмму Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». По 10-ти объектам уже началась разработка документации по планировке территорий ТПУ.

 

— Какое значение в Подмосковье придают развитию малой авиации?

— Согласно программе губернатора, теперь по новым нормам градостроительного проектирования на каждый подмосковный город с населением более 50 тыс. человек должно приходиться две вертолетные площадки, и по одной — на населенные пункты с меньшим количеством жителей. Таким образом, необходимо построить порядка 530 хелипортов — вертолетных центров, оборудованных полноценной инфраструктурой. Их основное предназначение — обеспечивать оперативное прибытие медицинских бригад к местам серьезных ДТП. Пока в Подмосковье нет ни одной площадки для вертолетов, перевозящих обычных пассажиров. В регионе есть только площадки для вертолетов экстренных служб, их количество предполагается к 2020 году увеличить до 40 за счет внебюджетных источников финансирования. Обзаведутся такими площадками и муниципальные учреждения здравоохранения. Сегодня на территории области находятся в пригодном для выполнения полетов состоянии 17 посадочных и 60 вертолетных площадок. Планируется, что эти площадки станут многофункциональными и будут востребованы не только для нужд спасателей при ликвидации ЧС, но и для бизнес-авиации. Также вертолетами смогут воспользоваться туристы. Кроме того, вертолетные центры будут предназначены для продажи и базирования вертолетов, их технического обслуживания и заправки, а также для обучения пилотов-любителей.

В рамках программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» в декабре 2013 года открыт вертолетный центр «Хелипорт Москва» в Мякининской пойме, вблизи автодороги М-9 «Балтия». В марте 2014 года открыт вертолетный центр «Аэросоюз Гринвуд» на территории ДЦ «Гринвуд», 72-й км МКАД. До конца этого года предполагается построить еще два вертолетных центра: «Аэросоюз-Ясенево» на 39-м км МКАД и «Аэросоюз-Варшавка» на пересечении МКАД и Варшавского шоссе.

Беседу вел Алексей АНДРЕЕВ



Похожие публикации




Партнеры