16:08Выяснилось, где в районе Щукино будет построен жилой дом по программе реновации

15:34Что происходит с ЖК «Царицыно» сегодня

14:01Мэрия одобрила застройку на территории Бадаевского завода

13:04Кому стал доступен дом по реновации в Черемушках

11:45Как можно будет попасть в строящийся детский сад, в Южном Чертанове

11:06В рамках нацпроекта стартует строительство четырех ФАПов в Подмосковье

10:47Московские стройки ждут молодых профессионалов

10:16Одобрена трассировка газопроводов в районах Ростокино и Щукино

09:43В первом полугодии на дорожных стройках Москвы проведено более 300 проверок

09:08«Россети ФСК ЕЭС» приступила к финальному этапу реконструкции подстанции 500 кВ «Ногинск»

18:31В Московском построят дорогу от Киевского шоссе до Радужной улицы

17:37Необычный детский сад появится в Щелково в 2022 году

16:41Министр строительного комплекса МО доложил о ходе строительства социальных объектов в 2020 году

15:51Что за новую школу строят в Мытищах

14:36В Краснодаре приступают к строительству второй очереди дублера Яблоновского моста

Москва пойдет по инновационному пути

logo russianconstruction.com
Москва пойдет по инновационному пути
Поисковые теги: Источник фото:

В столице обсуждают проект стратегии социально-экономического развития города до 2025 года



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В октябре Правительство Москвы представило проект стратегии социально-экономического развития города до 2025 года. Документ предлагает два варианта развития: традиционный и инновационный — под названием «Москва — глобальный город». Первый делает ставку на постепенное экономическое развитие за счёт привычных отраслей: строительства, оптовой и розничной торговли, недвижимости, транспорта и связи. Однако, по мнению авторов, он не сможет решить главную столичную проблему, когда экономический рост не способствует улучшению городской среды. Второй сценарий, напротив, обещает сделать город удобным для жизни.

Главный собственный ресурс Москвы — строительство

Работа над документом началась еще в августе прошлого года. Готовили стратегию специалисты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) по заказу городского правительства. Документ условно можно поделить на две части: анализ текущих городских проблем и возможные способы их решения.

Ключевая проблема Москвы, по мнению авторов, — это острый дисбаланс между экономическим потенциалом и уровнем деловой активности — доходы городского бюджета не доходят до налогоплательщиков. При этом благополучие Москвы сильно зависит от экономики России в целом — в городе сконцентрированы 80% финансового оборота страны, а собственных ресурсов, за исключением строительства, у Москвы нет. Усугубляется ситуация большим разрывом между бедными и богатыми горожанами, плохим уровнем образования и отсутствием нормальной среды для развития бизнеса.

Про инфраструктуру же и говорить нечего. При плотности населения свыше 10 тысяч человек на один квадратный километр (по данным на 1 июля 2012 года) она просто отсутствует.

Прогнозы тоже не радуют. При нынешнем темпе развития до 2025 года численность населения Москвы вырастет до 12,2 миллионов человек (сейчас это 11,6 миллионов), и произойдет это в основном за счёт притока мигрантов. На фоне снижения рождаемости это может привести к тому, что через 13 лет пенсионеры будут составлять 35% от всех жителей города. И тогда на одного нетрудоспособного будет приходиться всего один трудоспособный.

В столицу пустят только квалифицированных гастарбайтеров

По мнению авторов документа решить сложившиеся проблемы привычными способами не получится, нужен инновационный подход, направленный на рациональное использование основных ресурсов города и создание новых источников роста. Главный приоритет новой стратегии — развитие человеческого потенциала. Подразумевается создание полноценной среды для детей и молодёжи, увеличение разнообразия форм занятости и образовательных услуг. В частности, предлагается развивать конкурентные отношения на рынке образования и стимулировать негосударственные учреждения.

Демографическая проблема будет решаться за счёт привлечения в город дополнительных мигрантов, только не тех, что едут сейчас, а специалистов высокой квалификации и студентов. Также необходимо улучшение услуг по уходу и присмотру за детьми.

Завышенные цены на жилье нужно будет снизить за счет формирования прозрачного рынка аренды, а также за счёт строительства доходных домов. На рынке медицинских услуг планируются серьёзные преобразования, в том числе — развитие коммерческих учреждений.

Нестандартный подход был предложен в сфере социальной адаптации. Авторы проекта предлагают отказаться от дестимулирующих форм помощи. Иными словами, нужно сократить выплаты пособий малообеспеченным семьям, а взамен предложить им реальные способы решения финансовых проблем. Кроме того, необходимо создать достойные условия жизни для пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями.

Новая Москва станет вторым центром

Не менее значимым пунктом в стратегии развития стала, конечно, «новая» Москва. Присоединяемые территории авторы видят как ресурс повышения качества и разнообразия городской среды. «Новая» Москва позволит городу перейти от моноцентрической к полицентрической схеме планирования. На этих территориях должны быть созданы современные инфраструктурные центры. «Новую» Москву необходимо соединить со «старой» ветками скоростного общественного транспорта. Предполагается, что эти меры позволят разгрузить исторический центр города, где в свою очередь можно будет сделать больше пешеходных зон.

Деньги даст бизнес

Все перечисленные меры, естественно требуют немалых капиталовложений. И здесь стратегия предлагает сделать упор на бизнесе. В первую очередь речь идет о снижении административных барьеров, упрощении процедур регистрации, оформления сделок и прочих бюрократических процедур. Вдобавок, нужно будет создать более комфортные условия тем компаниям, чья деятельность направлена на решение социальных, демографических и других проблем, о которых говорилось ранее.

Для этого городу необходима модернизация системы управления, а именно — расширение полномочий органов местного самоуправления и оптимизация функций исполнительной власти.

Другими словами, для реализации предложенной стратегии необходимо приблизить власть к жителям города. Необходимо формирование власти «шаговой доступности». Местное самоуправление должно стать площадкой для диалога разных социальных и профессиональных групп граждан. Нужно развивать общегражданское обсуждение законопроектов города, саморегулирование и краудсорсинг (когда решение общественно значимых задач производится силами множества добровольцев).

Ознакомиться с проектом развития Москвы до 2025 года можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.



Похожие публикации




Партнеры