14:48В Республике Татарстан создадут оперативный штаб для реализации эксперимента по созданию ЕИР

13:46В Красноярске доработают проект второй очереди развязки в «Тихих зорях»

13:18Подстанция скорой помощи в Коммунарке готовится к открытию

12:25В «Доме на Брестской» пройдет конференция, посвященная кадровым вопросам строительной отрасли

11:36Не опять, а снова! У метро «Калужская» построят высотный жилой комплекс

11:08Завершен первый этап цифровой трансформации обязательных требований к бизнесу в сфере нормотворчества

09:59Проблемный ЖК «Ravissant-Каменка» подключат к газопроводу

09:05Как Минстрой России переименовал единый центр стройконтроля

08:46Восемь социальных объектов построят по программе реновации в Нагатинском затоне

18:12Путин открыл Репинскую транспортную развязку в Химках

17:40Для Губернского лицея в Пензе возведут дополнительный корпус

16:55В Гусеве отремонтируют уланские казармы, где располагается музей

15:31Научный центр МГУ «Воробьёвы горы» построят за два года

15:0295% малоэтажных проектов застройщикам не выгодны

14:3028 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет на стимулирование строительства социально значимых объектов в 2021 году

Новая технология асфальтирования в Москве

logo russianconstruction.com
Новая технология асфальтирования в Москве
Поисковые теги: технология асфальтирования Источник фото: Росавтодор

Совсем недавно Росавтодор начал тестировать технологию RAP асфальтирования в Москве. Ничего общего с музыкальным жанром она не имеет. RAP расшифровывается как Recycled asphalt pavement, что значит переработанное асфальтовое покрытие.

Такая технология, хоть и нова для нашей страны, но уже не претендует на инновационную разработку. Во многих странах Европы переработка асфальта практикуется давно.

Ранее Росавтодор тестировал данный метод на федеральных трассах, но только на средних и нижних слоях покрытия. Сейчас же, на трассе А-108, технологию использования переработанного асфальта применят на верхнем слое.




Ежегодно в России демонтируется более миллиона тонн асфальтобетона. Это значительный показатель, но он обусловлен большими нагрузками на дорожное полотно, климатическими условиями страны, а также, порой, некачественной работой подрядчиков.

Но даже по истечению срока эксплуатации, в дорожном покрытии сохраняется до 90% пригодного материала. 

Как мы уже отметили, ежегодно демонтируется огромное количество асфальтобетона, это значит, что на его место необходимо положить новый. Такое количество ремонтных работ требует снижения стоимости составных материалов. Переработка асфальтобетона позволяет сократить расходы на ремонт дорожного покрытия. 

 

Европейцы различают два способа переработки: метод регенерации и рециклинга. 

Рециркуляция АБ - это повторное использование при помощи переработки. Это значит, что восстановление эксплуатационных и технических качеств может не происходить. Примером рециркуляции служит дробление кусков асфальтобетона в асфальтовую крошку.

Для нового продукта, получаемого путем рециклинга, необходимо учитывать характеристики старого состава и нового - желаемого, при этом важным критерием является технология и способ переработки. 

Регенерация дорожного полотна означает восстановление ее проезжаемости, коэффициента безопасности и прочих технических и эксплуатационных качеств.

Применительно к асфальтобетону регенерация означает восстановление показателей качества: шероховатости, износостойкости и др. 

Регенерация асфальтобетона начинается с демонтажа старого дорожного покрытия. Удаление материала может происходить как вручную, так и с помощью специализированной техники. 

При работе с большими объемами, демонтаж производится миниэскаваторами с гидромолотом и дорожными фрезами. 

Фрезерование - это срезка необходимого слоя покрытия, оно бывает двух видов: 

  • Горячее фрезерование - технология, которая предполагает предварительный нагрев дорожного полотна при помощи инфракрасных горелок. Тем самым покрытие становится мягче и его проще удалить.
  • Холодное фрезерование - снятие происходит без предварительной обработки, при этом структура покрытия не меняется.

Вторым этапом регенерации является перевозка полученного материала на АБЗ. Для заводской переработки подходит асфальтобетон, снятый методом холодного фрезерования, либо демонтируемый миниэскаваторами.

Затем кусковой асфальтобетон подлежит измельчению до размеров не более 40 мм. и сразу же используется для приготовления смесей. 

При изготовлении переработанной асфальтобетонной смеси используются смесительные установки периодического действия и смеситель непрерывного действия барабанного типа. 

Регенерация в смесительных установках проходит тремя приемами:

  1. Посредством внедрения холодного регенерирующего материала. Этот способ предполагает перемешивание старого материала (не более 30%) с новым сырьем, подогретым до 250 градусов, за счет этого масса нагревается и просушивается, а затем вводят новое вяжущее.
  2. Путем предварительного разогрева регенерируемого материала в сушильном барабане и введения его в смеситель периодического действия. Старый материал поступает в сушильный барабан, оборудованный экранами, защищающими его от прямого пламени. В этом же барабане за счет горячего воздуха происходит просушка и нагревание материала. Затем, материал поступает в накопительный бункер, а после в смеситель, куда добавляется новый каменный материал. Регенерация данным путем позволяет использовать до 40% утилизированного асфальтобетона в составе.
  3. Путем введения холодного регенерируемого материала в смеситель постоянного действия барабанного типа с топкой. Минеральный материал поступает в первый отсек - с горелкой - там он просушивается и разогревается. Его температура позволяет нагревать каменный материал, а последний в свою очередь осуществляет разогрев старого материала, содержание которого может доходить до 60%.

    Еще одним способом переработки асфальтобетона является регенерация на месте проведения работ. Старое покрытие в этом случае может быть удалено как путем холодного, так и горячего фрезерования. Затем, при помощи специализированной техники, старый асфальтобетон перемешивается с пластификаторами, новой асфальтобетонной смесью, органическими вяжущими или каменным материалом, в зависимости от способа удаления покрытия и специализации. 

В заключение хочется отметить, что такое решение для асфальтирования в Москве экономически выгодно:
Во-первых, переработка материала обходится дешевле, чем закупка нового.

Во-вторых, если регенерация асфальтобетона происходит на месте проведения работ, то затраты на логистику сокращаются.

В-третьих, экономятся энергоресурсы.

Также, переработка асфальтобетона гораздо экологичнее, чем производство нового.



Похожие публикации





Партнеры