09:56На объектах инженерной инфраструктуры Москвы с начала года проведено свыше 1000 проверок

09:31Как пройдет модернизация очистных сооружений в «Крекшино»

08:58Минстрой России: Регионам СЗФО и СФО необходимо ускорить темпы завершения работ по благоустройству

18:02МЦД-2 улучшит доступность транспорта в районе Бирюлево Западное

17:30Глава Минстроя России оценил ход реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в Карачаево-Черкессии

16:42В Щелково приступили к строительству жилого дома в квартале «Соболевка»

15:55Когда стартует программа по ремонту поликлиник в столице

14:44В Сыктывкаре на реконструкцию Республиканского стадиона выделят почти 3 млрд рублей

13:28Мэр столицы рассказал о планах благоустройства Москвы в 2020 году

13:24На Волге в Кимрах построят крупнейший в России многофункциональный битумный терминал

10:44На Волге в Кимрах построят крупнейший в России многофункциональный битумный терминал

10:00Сибири реконструируют станцию Зима

09:00В Доме Правительства вручили ключи пострадавшим дольщикам Королева

18:05Владимир Якушев: «Минстрой России и страны СНГ устанавливают единый подход к требованиям безопасности при строительстве»

17:15Началось переселение из четырех пятиэтажек в районе Пресненский

Новая технология асфальтирования в Москве

logo russianconstruction.com
Новая технология асфальтирования в Москве
Поисковые теги: технология асфальтирования Источник фото: Росавтодор

Совсем недавно Росавтодор начал тестировать технологию RAP асфальтирования в Москве. Ничего общего с музыкальным жанром она не имеет. RAP расшифровывается как Recycled asphalt pavement, что значит переработанное асфальтовое покрытие.

Такая технология, хоть и нова для нашей страны, но уже не претендует на инновационную разработку. Во многих странах Европы переработка асфальта практикуется давно.

Ранее Росавтодор тестировал данный метод на федеральных трассах, но только на средних и нижних слоях покрытия. Сейчас же, на трассе А-108, технологию использования переработанного асфальта применят на верхнем слое.




Ежегодно в России демонтируется более миллиона тонн асфальтобетона. Это значительный показатель, но он обусловлен большими нагрузками на дорожное полотно, климатическими условиями страны, а также, порой, некачественной работой подрядчиков.

Но даже по истечению срока эксплуатации, в дорожном покрытии сохраняется до 90% пригодного материала. 

Как мы уже отметили, ежегодно демонтируется огромное количество асфальтобетона, это значит, что на его место необходимо положить новый. Такое количество ремонтных работ требует снижения стоимости составных материалов. Переработка асфальтобетона позволяет сократить расходы на ремонт дорожного покрытия. 

 

Европейцы различают два способа переработки: метод регенерации и рециклинга. 

Рециркуляция АБ - это повторное использование при помощи переработки. Это значит, что восстановление эксплуатационных и технических качеств может не происходить. Примером рециркуляции служит дробление кусков асфальтобетона в асфальтовую крошку.

Для нового продукта, получаемого путем рециклинга, необходимо учитывать характеристики старого состава и нового - желаемого, при этом важным критерием является технология и способ переработки. 

Регенерация дорожного полотна означает восстановление ее проезжаемости, коэффициента безопасности и прочих технических и эксплуатационных качеств.

Применительно к асфальтобетону регенерация означает восстановление показателей качества: шероховатости, износостойкости и др. 

Регенерация асфальтобетона начинается с демонтажа старого дорожного покрытия. Удаление материала может происходить как вручную, так и с помощью специализированной техники. 

При работе с большими объемами, демонтаж производится миниэскаваторами с гидромолотом и дорожными фрезами. 

Фрезерование - это срезка необходимого слоя покрытия, оно бывает двух видов: 

  • Горячее фрезерование - технология, которая предполагает предварительный нагрев дорожного полотна при помощи инфракрасных горелок. Тем самым покрытие становится мягче и его проще удалить.
  • Холодное фрезерование - снятие происходит без предварительной обработки, при этом структура покрытия не меняется.

Вторым этапом регенерации является перевозка полученного материала на АБЗ. Для заводской переработки подходит асфальтобетон, снятый методом холодного фрезерования, либо демонтируемый миниэскаваторами.

Затем кусковой асфальтобетон подлежит измельчению до размеров не более 40 мм. и сразу же используется для приготовления смесей. 

При изготовлении переработанной асфальтобетонной смеси используются смесительные установки периодического действия и смеситель непрерывного действия барабанного типа. 

Регенерация в смесительных установках проходит тремя приемами:

  1. Посредством внедрения холодного регенерирующего материала. Этот способ предполагает перемешивание старого материала (не более 30%) с новым сырьем, подогретым до 250 градусов, за счет этого масса нагревается и просушивается, а затем вводят новое вяжущее.
  2. Путем предварительного разогрева регенерируемого материала в сушильном барабане и введения его в смеситель периодического действия. Старый материал поступает в сушильный барабан, оборудованный экранами, защищающими его от прямого пламени. В этом же барабане за счет горячего воздуха происходит просушка и нагревание материала. Затем, материал поступает в накопительный бункер, а после в смеситель, куда добавляется новый каменный материал. Регенерация данным путем позволяет использовать до 40% утилизированного асфальтобетона в составе.
  3. Путем введения холодного регенерируемого материала в смеситель постоянного действия барабанного типа с топкой. Минеральный материал поступает в первый отсек - с горелкой - там он просушивается и разогревается. Его температура позволяет нагревать каменный материал, а последний в свою очередь осуществляет разогрев старого материала, содержание которого может доходить до 60%.

    Еще одним способом переработки асфальтобетона является регенерация на месте проведения работ. Старое покрытие в этом случае может быть удалено как путем холодного, так и горячего фрезерования. Затем, при помощи специализированной техники, старый асфальтобетон перемешивается с пластификаторами, новой асфальтобетонной смесью, органическими вяжущими или каменным материалом, в зависимости от способа удаления покрытия и специализации. 

В заключение хочется отметить, что такое решение для асфальтирования в Москве экономически выгодно:
Во-первых, переработка материала обходится дешевле, чем закупка нового.

Во-вторых, если регенерация асфальтобетона происходит на месте проведения работ, то затраты на логистику сокращаются.

В-третьих, экономятся энергоресурсы.

Также, переработка асфальтобетона гораздо экологичнее, чем производство нового.



Похожие публикации




Партнеры