16:28Смоленские депутаты, вслед за Чечней, попросили прокуратуру списать долги за газ.

15:53Собянин открыл здание Главного следственного управления после ремонта

15:251 трлн рублей прибыли получили застройщики московского региона в этом году

15:03Минвостокразвития будет теперь заниматься еще и Арктикой

14:33Накопить на «однушку» в Москве и…не умереть

12:17Думец Анатолий Аксаков не исключает появления профильного банка для финансирования строительства

11:36Следственный комитет призывает не доверять сообщениям о теракте в Магнитогорске

11:08Треть рельсов на железнодорожную часть Крымского моста уже уложена

10:18Теплотрасса в Петербурге, из-за которой перекрывалось движение, восстановлена после аварии

09:52Москвичи сдают новогодние елки на утилизацию

17:01Мэр Москвы открыл разворотную эстакаду на Волоколамке

15:34Составлен рейтинг самых острых проблем российского ЖКХ

15:11Башня «Наука» по праву стала московским «Достоянием»

13:55Экскаватор стоимостью 2,5 млн. рублей угнали в Новой Москве

12:47Легендарные укрепления, прикрывавшие «Дорогу жизни» воссоздадут в Ленобласти

С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше

logo russianconstruction.com
С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше
Поисковые теги:

В Санкт-Петербурге 5 и 6 апреля прошла уже седьмая главная в стране конференция по битуму и ПБВ (полимерно-битумным вяжущим) в дорожно-строительной отрасли. За  семь лет своего существования мероприятие стало традиционным не только для производителей и потребителей битумов, но и для нашей редакции. Текущий год не стал исключением, мы посетили конференцию и предлагаем своим читателям ознакомиться с ключевой информацией.

 


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В начале работы конференции генеральный директор компании «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов, отметил, что число зарегистрированных участников на этот раз превысило отметку в 500 человек. Для сравнения, количество посетителей первой конференции в 2012 году составляло около 100 человек. Президент Ассоциации «Р.О.С.Асфальт» Николай Быстров позволил себе шутку — благодаря конференции производителям и потребителям битумов уже семь лет как не нужно думать, чем занять себя в первой половине апреля.

Вместе с числом участников с каждым годом возрастает и уровень зачитываемых докладов. Все большее их число понятны лишь узкопрофильными специалистам: химикам, технологам, специалистам по качеству и т.д. Также с каждым годом прирастает количество иностранных экспертов, которые готовы поделиться опытом дорожного строительства в своих странах.

Одной из ключевых задач отрасли в последние годы является переход с шестилетнего межремонтного срока на 12-летний, и на 24-летний срок по капитальным ремонтам для нежестких дорожных одежд. Для достижения таких межремонтных сроков подрядным организациям необходимо усиливать дорожную одежду (например, увеличивать толщину слоев) или применять более качественные и прочные строительные материалы. Более предпочтительным выглядит второй вариант, т.к. увеличение толщины слоев влечет за собой удорожание стоимости работ и увеличение их продолжительности. 

Заместитель руководителя ФДА «Росавтодор» Игорь Астахов отметил, что межремонтные сроки не планируется приравнивать к гарантийным срокам подрядных организаций. Ведь, когда мы, например, покупаем автомобиль, его гарантийный срок три года или сколько-то тысяч километров, а межремонтный срок может быть пять-десять лет. Точно так же и с дорогами — подрядная организация не может нести обязательства за весь ремонтный срок.

Многие представители отрасли возлагают огромные надежды на роль битумов в достижении 12-летних межремонтных сроков. В какой-то части это действительно так: битумы на 40% определяют появление колееобразований, на 60% влияют на появление усталостных трещин и на 90% — на появление температурных трещинообразований. Однако, по словам замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергея Ильина, проблема долговечности дорожного покрытия гораздо шире, чем проблема качества битумов.

— Мы никогда не решим проблему долговечности дорожных одежд, пока не усвоим, что проблема связана со всей дорожной конструкцией, включая рабочий слой дорожного полотна. Качество битума — лишь одна сторона вопроса, — отметил эксперт.

Тем не менее, проект ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд», предусматривающий эксплуатационный срок дорожной одежды в 24 года, уже находится на утверждении Росстандарта. Следующим шагом станет нормативное обеспечение дорожной стройки качественным сырьем, и здесь, по мнению Игоря Астахова, важное значение имеет партнерство Ассоциации с крупными игроками рынка.

С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше

Отвечающий всем нормам и требованиям материал необходимо, к тому же, правильно доставить на место строительства, поэтому роль перевозчика в данном вопросе является ничуть не менее значимой. Но за прошедшие семь лет по этому вопросу был зачитан лишь один доклад, с ним на прошлогодней конференции выступал вице-президент Национальной Ассоциации перевозчиков нефтепродуктов Андрей Белов — тогда его доклад вызвал среди присутствующих бурный интерес.

Политика импортозамещения

Вторым ключевым вопросом были перспектива и особенности развития отечественной методологии «СПАС», аналога технологии Superpave. Справочно, Superpave — комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей, максимально подходящих под определенные транспортные или климатические составляющие.

ФДА «Росавтодор» работает над внедрением СПАСа, чтобы подбирать подходящие рецепты асфальтобетонных смесей по отечественной технологии, увеличивая тем самым срок службы дорожного полотна на 20-30%. Так, по словам замруководителя ведомства Игоря Астахова, общая протяженность участков федеральных автомобильных дорог, устроенных по российской методологии, в период с 2014 по 2017 годы составила 208 км. В 2018 – 2019 годах использование СПАСа запланировано уже на более чем 1050 км.

Как и в прошлые годы, большое внимание было уделено обсуждению отраслевых ГОСТов. Основные надежды в текущем ремонтно-строительном сезоне дорожники возлагают на работу по ГОСТу-33133. По мнению производителей, в рабочем сезоне 2018 прогнозируемый спрос на битум данного стандарта составит порядка 270 тысяч тонн.

Повышенный интерес, как и всегда, вызывали доклады иностранных участников, среди них стоит выделить выступление Сейгу Широма из Кейстоун Групп, Бразилия. Докладчик рассказал собравшимся об особенностях применения битумов и ПБВ для строительства асфальтобетонных дорог в условиях Амазонии. Такой обмен опытом способствуют выработке эффективных решений для строительства в России качественных и долговечных автомобильных дорог мирового уровня.

Станислав ДОНИН



Похожие публикации


Партнеры