14:56В районе Беговой демонтировали незаконную постройку

14:18Члены ОП РФ прокомментировали недопуск делегации на совещание ОБСЕ

13:40Дом, в котором жил Киров, частично отремонтируют

12:56Чукотка потратит свыше 300 млн на расселение аварийного фонда

12:29Более 440 жителей домов на Генерала Глаголева начали переезд в новостройку по реновации

11:4455 коммерческих объектов построят в Московской области

10:44В Бурятии ликвидируют опасную свалку

10:00Мосгосстройнадзор выдал разрешение на строительство пожарного депо в Новомосковском округе

09:30В поселке Газопровод будет построено продолжение жилого комплекса «Новая Звезда»

09:03Власти спасут застройщиков за счёт дольщиков?

14:4718 мая Москомархитектура представит дизайн-код для объектов образования и инженерной инфраструктуры

14:15Жители 56 городских округов Подмосковья выбирают объекты для благоустройства

14:02Спрос на аренду дач в Ленобласти растёт 4 месяца подряд

13:22В селе недалеко от Салехарда появится стационарное отделение

13:19Строительство жилья, как драйвер развития отрасли

Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться

logo russianconstruction.com
Жуковский: взлететь проще, чем приземлиться
Поисковые теги: Источник фото:

В Москве появился четвертый международный аэропорт. Но вот насколько он окажется полезным, пока до конца не ясно

Москва приросла еще одним международным аэропортом, четвертым по счету: в подмосковном Жуковском недавно открылась новая воздушная гавань. 20 июня здесь состоялся первый рейс: самолет оператора Air Kyrgyzstan отправился из Жуковского в Бишкек.

 

Новый набор возможностей

К работе над созданием нового аэропорта приступили в 2014 году. Программа его развития включает три этапа. Пока завершен лишь первый этап: сооружен пассажирский терминал площадью 15 тыс. кв. м и  пропускной способностью 4 млн пассажиров в год.

На втором и третьем этапе планируется расширить уже построенный пассажирский терминал и завершить строительство второго. В результате общая площадь терминалов составит 60 тыс. кв. м, а пропускная способность авиагавани возрастет до 12 млн пассажиров в год.

Длина взлетно-посадочной полосы достигнет 5500 м, и она будет самой длинной в Европе. Предполагается, что в течение пяти лет в развитие аэропорта в общей сложности будет вложено свыше 10 млрд руб.

Свою оценку появления нового аэропорта на церемонии его открытия дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев

«Событие важное и для Москвы, и для нашей страны, — сказал глава Кабмина. — Чем больше таких услуг будет предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать… То, что такое предприятие появилось, …создает дополнительный набор возможностей».

 

Аэропорт новый, вопросы — старые 

Новый международный аэропорт — самый удаленный из всех воздушных гаваней Московского авиационного узла (МАУ). Он находится в  Жуковском городском округе в 20 км к востоку от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

О необходимости расширения МАУ шла речь еще в советский период. Уже тогда аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково были перегружены. Впрочем, дело даже не столько в перегрузке аэропортового хозяйства столицы, а в уродливой логистике российского авиасообщения, огромной нехватке прямых рейсов между городами страны.

В результате Москва превратилась в ничем не оправданный  гигантский пересадочный узел. Так что, возможно, деньги, потраченные на строительство нового авиаузла, можно было бы с большей пользой израсходовать на развитие внутреннего сообщения — вместо того, чтобы  создавать в столичном районе новую огромную авиатолкучку.

Но уж такая у нас в стране извращенная логистика, когда преимущественно развивается один регион за счет всех остальных…

Впрочем, как считают некоторые эксперты, появление аэропорта в Жуковском позволит развивать такое важное направление, как полеты авиакомпаний-лоукостеров. В старых аэропортах тарифы на аэродромное обслуживание высокие, что является экономически невыгодным для низкобюджетной авиации. Если эти предположения оправдаются и Жуковский даст старт крылатым низкобюджетникам, это станет важной вехой в развитии гражданской авиации России.

Однако пока и это предназначение аэропорта под вопросом. По крайней мере, единственный на сегодня российский лоукостер «Победа»  не спешит менять внуковскую прописку на жуковскую. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев объяснил это тем, что авиакомпания «Победа» станет летать из Жуковского, когда к нему подведут железную  дорогу.

 

От войны до наших дней

Напомним, что международный аэропорт в Жуковском возник не на пустом месте. Первый аэродром, Раменское, был построен во время Великой Отечественной войны для нужд авиационной промышленности. И до 1991 года использовался исключительно для испытаний новой авиатехники.

1992 года стал важным этапом в жизни аэропорта. В этом году здесь состоялась первая авиационная выставка, получившая название «Мосаэрошоу-92». И с 1993 года раз в два года в Раменском проходит ставший уже знаменитым Международный авиационно-космический салон (МАКС). Также аэродром продолжает использоваться для испытательных полетов, на нем базируется авиация МЧС, МВД и ФСБ РФ, транспортная авиакомпания «Авиастар-Ту».

Организация гражданского аэропорта стартовала в 2008 году. 20 февраля этого года появился указ Президента РФ Владимира Путина «О национальном центре авиастроения». Он предусматривал создание современного постоянно действующего транспортно-выставочного комплекса «Россия», грузового терминала и новых стоянок для воздушных судов.

В сентябре 2012 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поддержал предложенный госкомпаниями «Ростехнологии» (ныне «Ростех») и «Объединенная авиастроительная корпорация» план по строительству  гражданского аэропорта на базе аэродрома Раменское.

В качестве основного инвестора выступила госкорпорация «Ростех».  В июне 2014 года она утвердила проект развития международного аэропорта Раменское. Кроме двух пассажирских терминалов, о которых мы уже писали, в проект входит строительство гостиницы на 250 номеров, автопарковки и стоянок общей вместимостью более 8,5 тыс. машиномест, вокзала для электропоездов-аэроэкспрессов.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция  инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Непосредственно строительство первого терминала и реконструкция  инфраструктуры аэродрома для целей гражданской авиации начались в 2015 году и в основном завершились в марте 2016 года.

Новый аэропорт получил название «Жуковский». Его хотели открыть еще 15 марта 2016 года, однако дата начала полетов была отложена из-за задержки с сертификацией.

 

Что дальше?

Открытие такого большого объекта, как международный аэропорт — всегда важное и радостное событие. Гремят фанфары, на церемонию съезжается высшее руководство страны. Но что будет дальше?

Когда возникла идея строить новую гавань, то ее значение в тех сложившихся условиях было очевидно. Аэропорт должен был разгрузить пассажиропоток МАУ.

Однако пока велись строительные работы, ситуация претерпела сильные изменения. По данным Росавиации, число пассажиров МАУ в январе — апреле 2016 года оказалось ниже на 2,4%, чем годом ранее.

Особенно сильно интенсивность пассажиропотока снизилась во Внукове. В числе прочего на это повлияло банкротство компании «Трансаэро», для которой он был базовым аэродромным комплексом. Здесь пассажиропоток за январь — апрель 2016 сократился на 25%.

К тому же неясно, когда появится прямое железнодорожное сообщение с Жуковским. А пока пассажирам предлагается доехать до железнодорожной станции «Отдых», оттуда — на специальных автобусах до аэропорта. Согласитесь, неудобно…

Так что проблема с окупаемостью может возникнуть у аэропорта уже в ближайшее время. Невольно возникает вопрос: а все ли продумали его создатели?

Любой летчик прекрасно знает, что взлететь гораздо проще, чем приземлиться.  

Владимир ГУРВИЧ

 

ОТ РЕДАКЦИИ

Наше строительное издание, разумеется, интересовал вопрос о том, кто непосредственно занимался строительными работами при реконструкции аэропорта, какие материалы и инновационные решения использовались при сооружении этого непростого объекта, в чем особенности архитектурного проекта и др.

Поскольку такой информации практически не было в Сети, мы обратились с этими вопросами в пресс-службу Госкорпорации Ростех. И нам пообещали оперативно на них ответить.

Прошло несколько дней, но никакого ответа мы не дождались. Мы вновь позвонили в пресс-службу компании, снова получили обещание — и опять оно не было выполнено. Так продолжалось несколько раз, пока мы не убедились, что наш диалог напоминает разговор слепого с глухим.

Печально, что пресс-служба столь уважаемой корпорации ведет себя подобным образом. Никаких секретных данных наш запрос не касался, поэтому такой уровень «коммуникации» пресс-службы со СМИ мы можем объяснить исключительно непрофессионализмом и нерадивостью сотрудников пресс-службы.

Разумеется, делать организационные выводы из этой истории — вопрос не нашей компетенции. Это дело руководства ГК Ростех, которое, очевидно, устраивает именно такой формат работы с прессой. Нам же обидно за наших читателей — отраслевых профессионалов, которых интересует именно строительная тематика. Из-за «итальянской забастовки» пресс-службы ГК Ростех они оказались лишенными возможности почерпнуть для себя важную и интересную информацию.

Мы продолжим следить за ходом реализации всех этапов строительства этого важнейшего объекта. И все-таки не теряем надежды, что в пресс-службе корпорации Ростех изменят отношение к отраслевым СМИ.   

 



Похожие публикации





Партнеры