12:32В районе Щукино построят два корпуса по программе реновации

11:43Ремонт автодороги в Куменском районе обойдется Кировской области в 287,4 млн

10:42На станции метро «Корниловская» Троицкой линии метро началась архитектурная отделка платформы

10:08На озере Сенеж завершены работы по благоустройству набережной

09:33Крупнейшее мебельное производство Северо-Запада России возобновило работу

09:00В Волгоградской области за счет инфраструктурного бюджетного кредита построен водовод

17:58На строительство новой школы в Татарске выделят 905,2 млн

15:42Строительство автодороги по улице Витебского обойдется Кургану в 258,3 млн

12:25140 градостроительных планов земельных участков выдано на развитие транспортной инфраструктуры Москвы

11:37Вторая очередь проекта «Заречье Парк» введена в эксплуатацию

10:52В Бронницах построят поликлинику

10:35Решения ЛУКОЙЛ для повышения эффективности промышленных предприятий

10:32Завершается отделка фасадов здания учебного корпуса на улице Правды

09:38Японский сад из 260 камней появится на юго-востоке Москвы

08:5119 тыс. жителей Бурятии получат еще более качественные коммунальные услуги

Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе

logo russianconstruction.com
Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе
Поисковые теги: Источник фото:

Эксклюзивные комментарии для «Строительства.RU» экспертов из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета

В Москве на Дмитровском шоссе, у дома №107, завершены аварийные работы на месте разрушения асфальта. О провале грунта здесь стало известно минувшей ночью. В частности, на дороге было зафиксировано повреждение полотна размером 30 на 55 см по площади и около 10 см глубиной.  Водители в темное время суток не замечали эту яму, поскольку она заполнилась дождевой водой, и получали повреждения колес. Появились сообщения о том, что повреждения получили от 6 до 14 автомобилей. Что же произошло на самом деле?

 

Мы попросили прокомментировать возможные причины этого ЧП специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог, профессора, д.т.н. Виктора УШАКОВА и директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ, доцента, к.т.н. Андрея БУЛЬБУ.

 

Виктор Ушаков: Причина просадки — потеря несущей способности грунтов из-за вымывания

— Виктор Васильевич, что Вы можете сказать о причинах этого ЧП?

— Сразу хочу подчеркнуть, что сам я на месте события не был и даже фото не видел, а к нашим экспертам из МАДИ власти пока не обращались, — отметил Виктор Ушаков. — Поэтому мне трудно судить об этом конкретном случае. Версий может быть много.

 

— Однако в СМИ муссируются сообщения о том, что во всем виноват перепад температур. Ваше мнение?

— Сам по себе перепад температур как таковой тут ни при чем. Как я представляю, скорее всего, дело здесь в подмыве в результате скопления влаги и потери несущей способности грунтов. Обводнение, переувлажнение, вымывание и быстрая просадка — вот возможные причины этого ЧП. А вот что их вызвало, это уже другой вопрос.

Да, сейчас в столице наблюдается интенсивное таяние снега, и, возможно, не был обеспечен надлежащий водоотвод. Часто такие провалы происходят и в результате прорыва трубопроводов, например с горячей водой.

Здесь, повторяю, нужно разбираться на месте, смотреть, что именно послужило первопричиной потери несущей способности грунтов и такой катастрофической просадки, которая привела к провалу.

 

Андрей Бульба: Без нарушения технологии строительства здесь не обошлось

— Причины провала — нарушение технологии строительства, — убежден директор института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ Андрей Бульба. — Неизвестно, какие материалы там использовались. Воде достаточно проникнуть в слой дорожного полотна — и постоянное замерзание, охлаждение и испарение приводят к таким локальным повреждениям.

 

— Андрей Васильевич, Вы не исключаете того, что асфальт могли положить не на сухую, а на мокрую поверхность?

— Нет, не исключаю. Это вполне могло произойти. И вот как раз в этом случае при замерзании воды нарушение технологии оборачивается такими разрушительными последствиями.

Подготовили Андрей ЧЕРНАКОВ, Геннадий ЛЮЛЬКИН



Похожие публикации

Геолог
При чем тут "несущая способность грунта"? Это элементарная суффозионная осадка,повлекшая деформацию дневной поверхности ,это образование суффозионных форм рельефа.
А от чего эта суффозия?Техногенная ли?
Ваш геологи так скажут еще что и карст "нарушает несущую способность грунтов".
Грамотных геологов надо нанимать.,чтобы они вас не подставляли.



Реклама


Партнеры