13:19Где в Москве Госинспекция по недвижимости обнаружила нелегальный хостел

12:02Запланировано строительство двух дополнительных станций на маршруте МЦД-2 в районе Митино

11:11На Общественном совете при Росреестре обсудили совершенствование электронных сделок с недвижимостью

10:31Омская РЭК не может разобраться с «мусорным тарифом»

10:09К пожарному депо в поселении Филимонковское построят подъездную дорогу

09:34Что послужило отключению трех энергоблоков Калининской АЭС

08:54Сколько добавят денег из бюджета якутским сёлам на благоустройство

18:07Чем примечательна будет новая строящаяся школа в Подольске

17:26Зачем в Москве будут перерабатывать более 2 млн кубометров грунта

16:40В Соловецком монастыре переделают проект музея, строительство которого приостановило ЮНЕСКО

15:57Что за волшебный детский сад появится в поселении Московском

15:04В рамках развития маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 построят 12 пешеходных переходов

14:16За восемь лет Собянин и его замы потратили 700 млн рублей на полеты на частных самолетах

13:42Минтранс выступил за строительство платной дороги Москва-Казань вместо новой м7

12:51Когда построят путепровод в районе улицы Пруд Ключики

Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе

logo russianconstruction.com
Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе
Поисковые теги: Источник фото:

Эксклюзивные комментарии для «Строительства.RU» экспертов из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета



Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В Москве на Дмитровском шоссе, у дома №107, завершены аварийные работы на месте разрушения асфальта. О провале грунта здесь стало известно минувшей ночью. В частности, на дороге было зафиксировано повреждение полотна размером 30 на 55 см по площади и около 10 см глубиной.  Водители в темное время суток не замечали эту яму, поскольку она заполнилась дождевой водой, и получали повреждения колес. Появились сообщения о том, что повреждения получили от 6 до 14 автомобилей. Что же произошло на самом деле?

 

Мы попросили прокомментировать возможные причины этого ЧП специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог, профессора, д.т.н. Виктора УШАКОВА и директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ, доцента, к.т.н. Андрея БУЛЬБУ.

 

Виктор Ушаков: Причина просадки — потеря несущей способности грунтов из-за вымывания

— Виктор Васильевич, что Вы можете сказать о причинах этого ЧП?

— Сразу хочу подчеркнуть, что сам я на месте события не был и даже фото не видел, а к нашим экспертам из МАДИ власти пока не обращались, — отметил Виктор Ушаков. — Поэтому мне трудно судить об этом конкретном случае. Версий может быть много.

 

— Однако в СМИ муссируются сообщения о том, что во всем виноват перепад температур. Ваше мнение?

— Сам по себе перепад температур как таковой тут ни при чем. Как я представляю, скорее всего, дело здесь в подмыве в результате скопления влаги и потери несущей способности грунтов. Обводнение, переувлажнение, вымывание и быстрая просадка — вот возможные причины этого ЧП. А вот что их вызвало, это уже другой вопрос.

Да, сейчас в столице наблюдается интенсивное таяние снега, и, возможно, не был обеспечен надлежащий водоотвод. Часто такие провалы происходят и в результате прорыва трубопроводов, например с горячей водой.

Здесь, повторяю, нужно разбираться на месте, смотреть, что именно послужило первопричиной потери несущей способности грунтов и такой катастрофической просадки, которая привела к провалу.

 

Андрей Бульба: Без нарушения технологии строительства здесь не обошлось

— Причины провала — нарушение технологии строительства, — убежден директор института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ Андрей Бульба. — Неизвестно, какие материалы там использовались. Воде достаточно проникнуть в слой дорожного полотна — и постоянное замерзание, охлаждение и испарение приводят к таким локальным повреждениям.

 

— Андрей Васильевич, Вы не исключаете того, что асфальт могли положить не на сухую, а на мокрую поверхность?

— Нет, не исключаю. Это вполне могло произойти. И вот как раз в этом случае при замерзании воды нарушение технологии оборачивается такими разрушительными последствиями.

Подготовили Андрей ЧЕРНАКОВ, Геннадий ЛЮЛЬКИН



Похожие публикации

Геолог
При чем тут "несущая способность грунта"? Это элементарная суффозионная осадка,повлекшая деформацию дневной поверхности ,это образование суффозионных форм рельефа.
А от чего эта суффозия?Техногенная ли?
Ваш геологи так скажут еще что и карст "нарушает несущую способность грунтов".
Грамотных геологов надо нанимать.,чтобы они вас не подставляли.


Партнеры