15:19Строительство дома по программе реновации в Царицыно завершат в 2020 году

13:40Преподаватели ТГАСУ создали Томское региональное отделение Союза реставраторов России

12:30На Можайском гидроузле модернизировали насосную станцию «Колочь»

12:03Светильники в виде самолета украсят станцию БКЛ метро «Авиамоторная»

11:07В Бутырском районе построили поликлинику для детей и взрослых

10:30Станцию «Кунцево» МЦД-1 соединят теплым переходом со станцией «Можайская» БКЛ

09:50Семь объектов в центре столицы исключили из перечня долгостроев

09:14Что случилось на утром на красной ветке метро

17:00За пять лет количество станций в метро увеличится до 310

15:53Что за 800 автобусов будут ездить по столице, за 12 миллиардов

14:55Пока Путин подписывает резолюцию по AI в деревне Жувам состоялось торжественное открытие отремонтированной дороги (фото)

14:09Работу над Стандартом комплексного развития территорий завершат в 2020 году

13:01Где в районе Ивановское построят очередной жилой дом по программе реновации

12:04На платформах метро «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ завершаются отделочные работы

11:03Зачем понадобился капитальный ремонт Электрозаводского моста

Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе

logo russianconstruction.com
Эксперты МАДИ назвали причины провала грунта на Дмитровском шоссе
Поисковые теги: Источник фото:

Эксклюзивные комментарии для «Строительства.RU» экспертов из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета




Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В Москве на Дмитровском шоссе, у дома №107, завершены аварийные работы на месте разрушения асфальта. О провале грунта здесь стало известно минувшей ночью. В частности, на дороге было зафиксировано повреждение полотна размером 30 на 55 см по площади и около 10 см глубиной.  Водители в темное время суток не замечали эту яму, поскольку она заполнилась дождевой водой, и получали повреждения колес. Появились сообщения о том, что повреждения получили от 6 до 14 автомобилей. Что же произошло на самом деле?

 

Мы попросили прокомментировать возможные причины этого ЧП специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог, профессора, д.т.н. Виктора УШАКОВА и директора Института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ, доцента, к.т.н. Андрея БУЛЬБУ.

 

Виктор Ушаков: Причина просадки — потеря несущей способности грунтов из-за вымывания

— Виктор Васильевич, что Вы можете сказать о причинах этого ЧП?

— Сразу хочу подчеркнуть, что сам я на месте события не был и даже фото не видел, а к нашим экспертам из МАДИ власти пока не обращались, — отметил Виктор Ушаков. — Поэтому мне трудно судить об этом конкретном случае. Версий может быть много.

 

— Однако в СМИ муссируются сообщения о том, что во всем виноват перепад температур. Ваше мнение?

— Сам по себе перепад температур как таковой тут ни при чем. Как я представляю, скорее всего, дело здесь в подмыве в результате скопления влаги и потери несущей способности грунтов. Обводнение, переувлажнение, вымывание и быстрая просадка — вот возможные причины этого ЧП. А вот что их вызвало, это уже другой вопрос.

Да, сейчас в столице наблюдается интенсивное таяние снега, и, возможно, не был обеспечен надлежащий водоотвод. Часто такие провалы происходят и в результате прорыва трубопроводов, например с горячей водой.

Здесь, повторяю, нужно разбираться на месте, смотреть, что именно послужило первопричиной потери несущей способности грунтов и такой катастрофической просадки, которая привела к провалу.

 

Андрей Бульба: Без нарушения технологии строительства здесь не обошлось

— Причины провала — нарушение технологии строительства, — убежден директор института повышения квалификации и переподготовки кадров МАДИ Андрей Бульба. — Неизвестно, какие материалы там использовались. Воде достаточно проникнуть в слой дорожного полотна — и постоянное замерзание, охлаждение и испарение приводят к таким локальным повреждениям.

 

— Андрей Васильевич, Вы не исключаете того, что асфальт могли положить не на сухую, а на мокрую поверхность?

— Нет, не исключаю. Это вполне могло произойти. И вот как раз в этом случае при замерзании воды нарушение технологии оборачивается такими разрушительными последствиями.

Подготовили Андрей ЧЕРНАКОВ, Геннадий ЛЮЛЬКИН



Похожие публикации

Геолог
При чем тут "несущая способность грунта"? Это элементарная суффозионная осадка,повлекшая деформацию дневной поверхности ,это образование суффозионных форм рельефа.
А от чего эта суффозия?Техногенная ли?
Ваш геологи так скажут еще что и карст "нарушает несущую способность грунтов".
Грамотных геологов надо нанимать.,чтобы они вас не подставляли.


Партнеры