15:07Новейшая подводная лодка из Петербурга совершила первое погружение

14:06Где Хуснуллин утвердил 7 новых площадок реновации

12:36Что может поглотить реновация на востоке столице

11:33Где появится развязка на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта

10:54Андрей Бочкарев: эстакаду над железнодорожными путями МЦД 2 построят в процессе реконструкции развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе

09:52Кто возьмется за ремонт бывший корпуса института минерального сырья

09:29Где в Москве снесли незаконную гостиницу

09:09Восстановленный кинотеатр «Ангара» будет функционировать уже в сентябре

17:51Когда откроют Политехнический музей?

17:03Минстрой: ввод жилья в России продолжает расти

16:33Каким будет уникальный ФОК с бассейном в Серпухове

15:59Кто систематически нарушает закон на стройках Московской области

15:44В Ивановской области построят газопровод-отвод и газораспределительную станцию

14:29Как черви землю роют: пройдены оба тоннеля на БКЛ метро «Аминьевское шоссе» – «Проспект Вернадского»

13:43Какой будет в Великом Новгороде обновленная Софийская набережная

Хороший дизайн говорит с нашим подсознанием на языке тепла и уюта

logo russianconstruction.com
Хороший дизайн говорит с нашим подсознанием на языке тепла и уюта
Поисковые теги: дизайн интерьер архитектура Источник фото: снимки предоставлены дизайнерами Юной Мегре, Марией Николаевой, Анастасией Топоевой

Если еще совсем недавно в оформлении общественных интерьеров модными были пафос и помпезность, из разряда «дорого-богато», то сегодня мода на дизайн открытых пространств в корне изменилась. Современный общественный интерьер - считают гуру в этой области – должен говорить с нашим подсознанием на языке тепла и уюта, а с нашим сознанием – на языке эмоций и интриги. Портал «Строительство.RU» попытался сделать обзор основных тенденций в области современного общественного интерьера.




Дизайн отеля: даешь эмоцию!

В гостиницах советской поры все было предсказуемо и…скучно. Постоялец знал, что у него будет вот эта тумбочка, эта кровать, эта настольная лампа.

Позднее крупные города заполонили  большие сетевые отели, где дизайн был красивым и современным, но стандартным.

И лишь сравнительно недавно появились так называемые бутик-отели. Обычно это небольшой отель, всего на 20-30 номеров, но имеющий абсолютно индивидуальные черты, с ярким, впечатляющим дизайном.

- Вы здесь не увидите стандартного ресепшн, привычной зоны лобби. Наоборот, все здесь будет спорить с привычной визуальной картинкой, - говорит дизайнер общественных интерьеров Юна Мегре

Бутик-отель, оформленный дизайнером Юной Мегре

 

Очень актуальным и модным в последнее время стало использование в отелях местных мотивов: аутентичной кухни, местных традиций и обычаев в оформлении интерьера. То есть, вас намеренно погружают в местный колорит.

Есть и неудачные примеры бутик-отелей, но неудачны они только в том случае, когда дизайн, креатив преобладает над комфортом, функциональностью. Очень важно сохранить баланс между стильностью и удобством.

Гостиницам 21 века приходится отвечать на новые, порой совершенно неожиданные, вызовы. Например, современный отель просто обязан быть «инстаграмо-привлекательным» - то есть, там должна быть масса запоминающихся мест и уголков, где гости будут с удовольствием фотографироваться, а затем выкладывать это в Инстаграм. Иногда весь интерьер выстраивается под красивый кадр – но это, как говорится, крайний случай.

У нынешнего клиента отеля – высокий порог ожиданий. Его ничто не должно раздражать, выводить из себя. Наоборот, он должен почувствовать себя как дома. Поэтому в последнее время появилась модная дизайнерская фишка – наполнять номера отелей вещами и мелочами, которые хочется забрать с собой. Причем все эти мелочи – снеки и напитки, косметика, предметы первой необходимости, всевозможные wellness - должны быть «обернуты» в креативный дизайн. 

 Старомодный шик. Дизайнер Юна Мегре

Дизайн офиса: работай, где захочешь

- Прежде, чем приступать к проектированию офисов, нужно понять, какие задачи ты, как дизайнер, перед собой ставишь, - размышляет основатель бюро «MAD architects» Мария Николаева.

Таких задач, как показывает практика, может быть несколько. Во-первых, это увеличение эффективности сотрудников офиса, повышение их мобильности, улучшение коммуникации внутри офиса, повышение привлекательности рабочего места, узнаваемости компании. Соответственно, и инструменты дизайнера могут быть разными.

Если перед вами стоит задача сэкономить площади – интерьер часто проектируется без перегородок. Если нужно создать максимально адаптивное пространство – закладывается возможность его трансформации. Если мы сосредоточились на взаимодействии отделов, здесь нужно подумать о том, как будут двигаться потоки людей, разделить отделы по признаку «шумности» и «тихости».

Некоторые компании ставят своей целью выражение через интерьер философии бренда. В этом случае интерьер работает на узнаваемость фирмы.

Офис компании EIKA. Дизайн «MAD architects»
 

В последнее время очень популярным стало направление так называемого «домашнего офиса». Нет, речь вовсе не об «удалёнке» - удаленной работе из дома. В данном случае, мы имеем дело с полноценным офисом. Но попав в такое помещение, вы не сразу поймете его назначение: неформальная обстановка, «нестрогая мебель», яркие краски, много зелени. Граница между домом и офисом здесь практически стерта.

Еще более усугубляют впечатление так называемые desk-шэинг– незакрепленные рабочие места. То есть, работник, сотрудник может сидеть, где ему захочется. Сегодня он примостился на ступеньках лестницы, завтра – на диване, послезавтра – за рабочим столом. Особенно это характерно для творческих офисов.

В таких «неформальных» офисах обязательно есть пространство OpenSpace – место для общего сбора, где можно пообщаться, попить кофе, встретиться с клиентом. Иногда такое место называют «кофе-пойнтом» - «кофе-точкой».

- Не так давно мы оформляли офис для фирмы, которая занимается светодизайном, - рассказывает Мария Николаева. – В оформлении мы использовали изобретение самой компании - систему автоматического регулирования освещения, температуры в зависимости от времени года и времени суток. Чтобы подчеркнуть своеобразие интерьера, пустили по потолку в коридоре «ломаную» световую линию – этот «зигзаг» полностью изменил прямизну пространства, сделал его нескучным.

- Для компании, создающей компьютерные игры, мы попытались создать эффект «существования» в компьютерной игре, - продолжает Мария. - Так что нужно смелее работать с теми «изюминками», которые есть у самих заказчиков. 

Коворкинг KR. Дизайн «MAD architects»

Дизайн метро: солнечные зайчики на бетонном полу

Метрополитен – это сегодня то место, где происходят просто-таки революционные изменения. Это касается и архитектуры, и дизайна подземных общественных пространств.

Немалая заслуга в этом принадлежит Москомархитектуры, которая вот уже несколько лет настойчиво проводит конкурсы на лучший архитектурный проект и лучшее оформление интерьеров новых станций московского метрополитена.

И вот они, плоды. Станция Солнцево вошла в лонг-лист проектов, отобранных на международный фестиваль архитектуры WAF. Между тем, ее автор – совсем молодой архитектор. Дмитрий Овчаров (бюро «Nefa architects») предложил очень простой и одновременно гениальный ход: пропустить солнечный свет через перфорированную панель –получились «солнечные зайчики», в которых буквально утопает все пространство станции. Для создания нужного эффекта архитектор использовал 8 типов перфорации. Таким образом, удалось обыграть название – Солнцево. Сама станция сделана в виде дома со скатной крышей – как объяснил автор, дом – это основополагающий русскийархетип, а заодно и отсыл к дачным домикам – район-то дачный.

Конкурсные требования к проектам, связанным с метрополитеном, неизменны: объект должен иметь образ, вызывать эмоцию. Это главное.

Интересный ход нашли авторы и в дизайне станций «Новопеределкино», «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон». В проекте «Кленового бульвара» использована форма перевернутой арки, отчего получился неожиданный визуальный эффект – арка наоборот. 

 Станция метро «Солнцево». Дизайн «Nefa architects»

Дизайн безбарьерной среды: самостоятельный шкаф и независимый диван

Пожалуй, одна из самых сложных задач на сегодня – создание адекватного интерьера для человека с ограниченными возможностями.

- Та безбарьерная среда, которая у нас зачастую создается, это, в большинстве случаев, обыкновенная профанация! – считает автор одного из лучших проектов квартиры, приспособленной для инвалида, дизайнер Анастасия Топоева (Творческая архитектурная мастерская № 2). – Человек, имеющий ограничения в движении, должен иметь возможность обходиться без посторонней помощи. Именно на это были нацелены все наши дизайнерские решения и находки.

Например, Анастасия с коллегами придумала шкаф, который можно было опускать по направляющим, чтобы достать оттуда книгу.  Чтобы хозяин квартиры мог свободно передвигаться на коляске, были просчитаны возможные маршруты и места разворотов. Ширина проезда инвалида на коляске – не менее 900мм, а для разворота требуется 1,4 метра.

Диван в этой квартире управляется с пульта – в нужный момент складывается и раскладывается. Все розетки и выключатели перемещены в зону доступа. А для того, чтобы расширить пространство – ведь инвалид постоянно находится в четырех стенах – встроили в потолок плазменный экран.

Бодрый настрой крайне важен для маломобильного человека, поэтому в гостиной была придумана оригинальная «хромотерапевтическая» подсветка. В такой квартире хозяин, в прошлом известный спортсмен, снова почувствовал себя полноценным человеком, успешно борется с комплексами, связанными с болезнью. 

Пример безбарьерной среды от дизайнера Анастасии Топоевой

В квартире для человека с ограниченными возможностями все должно быть продумано. Дизайнер Анастасия Топоева

Дизайн ресторана: интерьер должен быть заодно с кухней и ценами

Как сделать успешный отель, офис – вроде бы понятно. А вот как сделать успешный ресторан? Да вообще, любую точку общепита? Вряд ли откроем Америку, если скажем, что интерьер здесь играет чуть ли не первостепенную роль.

- На самом деле – удачное заведение для приема пищи – это целая наука, - убежден дизайнер, автор проектов нескольких популярных ресторанов Валерий Лизунов. – Первое, что здесь нужно учитывать – локация. От того, насколько правильно вы её выберете, будет зависеть прибыль.

Дальше – нужна концепция. Интерьер, кухня, ценовая политика – эти три составляющие должны быть накрепко связаны. Все должно быть решено в одном ключе.

По словам Валерия, зачастую дизайнеру приходится заниматься оптимизацией проектного решения – то, что придумано, «не влезает» в бюджет. А иногда та самая «оптимизация» наталкивает на интересные решения. Например, в помещении, которое предназначалось под реконструкцию с последующим переоборудованием в Винный клуб, дизайнер обнаружил лепнину, которая вроде бы никак не вязалась с придуманным стильным проектом. Не сбивать же такую красоту – жалко! В результате, решение было найдено – лепнину просто покрасили в бирюзовый цвет, и она «заработала» совершенно по-другому, удачно вписавшись в стилистику поп-арта.

- Работа над проектом ресторана или кафе – это всегда незавершенный процесс, - говорит Валерий Лизунов. – Часто мы возвращаемся, чтобы что-то доделать, дотянуть, исправить. И это правильно. Дизайн должен постоянно «приспосабливаться» к функционалу. 

Ресторан PARKA, Москва. Дизайн Archpoint
 

Дизайн лобби: зачем тащить в дом природу

Вестибюль жилого дома, или как это сейчас принято называть – лобби – это тоже общественное пространство.

Для оформления ЖК «Black star», например, была выбрана тема природной стихии – огня. Дизайнер использовал для ее отображения панно из оникса. Специально были смоделированы и «капли дождя», «круги по воде».

- Все, что связано с природой – влияет на человека исключительно благотворно, - убежден автор, архитектор Эрик Валеев. – Поэтому мы старались не отходить от природного «контекста».

Лобби – это в последнее время также территория, подведомственная дизайнерам. В жилых комплексах концерна «Крост» например, лобби можно спутать с галереей современного искусства – арт-объекты, скульптуры из пластика, настенные росписи здесь встречаются на каждом шагу.

Подытожим: в чем же секрет успеха современного общественного интерьера? Кроме удобства, функциональности, красоты и адекватной стоимости у такого интерьера должна быть еще одна важная составляющая – он должен рождать яркую эмоцию! А это условие выполнить не так-то просто, нужно очень постараться.

Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации



Партнеры