16:01Нашедшему рудное золото в Якутии выплатят 356,4 млн

15:34Стеклянные фасады украсят торговый центр в Очаково-Матвеевском

14:46В Можайске построили новую АЗС

14:10Протоки реки Большая Бира расчистят в Биробиджане

13:00В Нагорном районе завершено строительство жилого комплекса из 6 корпусов

12:24На станции «Звенигородская» началась цементация грунтов

11:39Дом на 140 квартир по реновации сдан в Головинском районе столицы

10:51В Митино построят детсад с автономными входами

10:17Дом на 284 квартиры построят в Кузьминках по реновации

09:35Еще один дом в «Видном Городе» поставили на кадастр

09:25Храмовый комплекс появится в Восточном Измайлове

08:55В Кунцево построят подземную вакуумную систему сбора и сортировки мусора

18:01В Шейх-Мансуровском районе построят школу на 1224 мест

17:29Более 20 семей переехали из аварийного жилья в Богородском округе

16:55Русло реки Архыз расчистят до конца 2025 года

Евгений Герасимов: Питерские архитекторы строят пустотами, а московские — домами

logo russianconstruction.com
Евгений Герасимов: Питерские архитекторы строят пустотами, а московские — домами
Поисковые теги: Источник фото:

Есть ли разница в проектировании для Москвы и Санкт-Петербурга, объяснил архитектор Евгений Герасимов

Героем очередной встречи на Винзаводе в рамках Архитектурного года,  организованной компанией AGC и Национальным агентством по архитектуре и градостроительству, стал петербургский архитектор Евгений ГЕРАСИМОВ. Этот мастер известен своими размышлениями на темы классики и историзма в архитектуре. Хотя Евгений порой не отказывает себе и в чисто модернистских проектах, со сплошным остеклением и торжеством современных технологий

Нынешняя встреча была посвящена эволюции светопрозрачных конструкций. И, надо сказать, Евгению Львовичу удалось такую эволюцию показать — причем исключительно на примере своих работ.

По мнению Евгения Герасимова, человеку вообще-то не очень свойственно открываться, выставлять себя напоказ. Наоборот, ему удобнее быть окруженным крепкими стенами — отгородиться от мира за окном. Поэтому, считает архитектор, использование светопрозрачных конструкций в том или ином проекте должно быть стопроцентно оправданным. Это уместно в офисах, школах — там, где нужно много света. И не совсем уместно в жилой застройке. Сам Евгений Львович этого правила старается придерживаться. Хотя светопрозрачные конструкции любит и мог бы их использовать гораздо чаще.

 

Одно из заметных зданий последних лет в Петербурге — банк «Санкт-Петербург» сверкает гранями практически тотального остекления. Причем, как рассказал автор проекта, очень трудно было найти подрядчика на работы по монтажу светопрозрачных конструкций для этого объекта — один из фасадов банка криволинейный. В итоге помогла одна из российских компаний, специализирующаяся на сложных конструктивах.

Архитекторам на этом проекте пришлось преодолеть еще одну сложность: на некоторых участках уже смонтированные светопрозрачные панели начинали «трещать». Пришлось их частично менять. Потребовались дополнительные проектные усилия.

Другая работа Евгения Герасимова, совместно с Сергеем Чобаном и бюро Speech, — Невская ратуша. Это новое здание, куда совсем недавно переехали все муниципальные службы Санкт-Петербурга. Ранее они располагались в петербургских дворцах, коих немало в этом городе. Идею собрать все службы в одном месте для удобства предложила Валентина Матвиенко. И, действительно, после переезда работа мэрии стала эффективнее: не надо путешествовать через весь город, чтобы попасть из одного ведомства в другое.

Заметим, что со своим соавтором, Сергеем Чобаном (бюро Speech), Евгений Герасимов дружит всю жизнь. «За два десятилетия мы ни разу не поссорились», — говорит Евгений Львович. — Потому что, считаю, дружба дороже всего: денег, каких-то материальных интересов».

Ретроспектива работ Евгения Герасимова продемонстрировала, что за последние десятилетия светопрозрачные конструкции действительно преодолели огромный путь. От простейшего остекления до стекол с самыми разными свойствами, шелкографии, печати на стекле. В том же банке «Санкт-Петербург» применена печать на стекле, изображающая интерьеры петербургских банков разных эпох.

Надо сказать, что нынешнему гостю Архитектурного года хватило буквально пяти минут, чтобы завоевать зал, — обаяния у него с избытком. Он сразу же признался, что не понимает архитекторов, которые начинают выспренно рассуждать о своей профессии: «мол, архитектура — это моя жизнь, без архитектуры я не могу ни дня, без нее я не проживу». «Проживу! — ни грамма не лицемеря, говорит архитектор. —  Для меня архитектура — это работа. Да, любимая. Но всего лишь работа. Считаю такое спокойное отношение к своему ремеслу правильным».

Рассуждения Герасимова по поводу классики и модернизма достойны цитирования.

— Не вижу ничего плохого в исторических стилях, — говорит Евгений Львович. — Нет ничего зазорного в том, чтобы делать заимствования из лучших образцов архитектуры прошлых веков. На минуточку, великий Кваренги, построивший пол-Петербурга, называл себя тенью Палладио. Он подражал, но талантливо. Впрочем, и сам Палладио много заимствовал из античной архитектуры.

Архитектор признается, что ему нравится плотная, «мясная», как он ее называет, архитектура. Где есть выразительные объемы, фактуры, тени. Любимые архитекторы — Петер Цумтор, Ричард Роджерс.

Под конец петербуржец Евгений Герасимов, попытался объяснить, чем отличается питерский архитектор от московского. Оказывается, первый строит пустотами (петербургские архитекторы застраивали территорию от одного пустующего пространства до другого), а второй — домами (у москвичей другой менталитет: они мыслят домами-кварталами). Петербург — город умышленный, Москва — стихийный.

А вообще, по твердому убеждению Евгения Герасимова, архитектор-профессионал должен учиться строить все и везде. Как Моцарт, уметь сочинить и менуэт, и реквием. Причем и то и другое — одинаково качественно.

Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации





Партнеры