14:47Завершается выемка грунта из котлована станции «Университет дружбы народов» Коммунарской линии метрополитена

13:06Актуализация и разработка сводов правил и стандартов в 2020 году нацелена на совершенствование системы техрегулирования в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

12:30По 2 млн кв. метров жилья будут строить в ТиНАО в 2020 и 2021 годах

11:38В Минстрое состоялось заседание ПК 5 «Управление жизненным циклом объектов капитального строительства» ТК 465

10:45В Москве введут 12 гостиниц на 2017 номеров в этом году

09:00Зал «Дружба» в Лужниках реконструируют до конца 2020 года

18:11В Еврейской АО стабилизуют русло Амура

17:27В думе предложили законопроект об отмене комиссии при оплате ЖКХ

16:38PAROC поддержал арт-проект «Цвета потери тепла»

15:55Из-за чего расторгнут контракт на строительство индивидуального жилья в Алымовке

15:11Еще один дом по реновации построят в районе Люблино

14:00Как продвигается стройка эстакады-съезда с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе

12:51Завершена интеграция станции метро «Тушинская» с МЦД

11:55В аэропорту Волгограда объединят терминалы внутренних и международных авиалиний

10:47В Мневниковской пойме создадут почти 30 тыс. рабочих мест

Евгений Герасимов: Питерские архитекторы строят пустотами, а московские — домами

logo russianconstruction.com
Евгений Герасимов: Питерские архитекторы строят пустотами, а московские — домами
Поисковые теги: Источник фото:

Есть ли разница в проектировании для Москвы и Санкт-Петербурга, объяснил архитектор Евгений Герасимов




Героем очередной встречи на Винзаводе в рамках Архитектурного года,  организованной компанией AGC и Национальным агентством по архитектуре и градостроительству, стал петербургский архитектор Евгений ГЕРАСИМОВ. Этот мастер известен своими размышлениями на темы классики и историзма в архитектуре. Хотя Евгений порой не отказывает себе и в чисто модернистских проектах, со сплошным остеклением и торжеством современных технологий

Нынешняя встреча была посвящена эволюции светопрозрачных конструкций. И, надо сказать, Евгению Львовичу удалось такую эволюцию показать — причем исключительно на примере своих работ.

По мнению Евгения Герасимова, человеку вообще-то не очень свойственно открываться, выставлять себя напоказ. Наоборот, ему удобнее быть окруженным крепкими стенами — отгородиться от мира за окном. Поэтому, считает архитектор, использование светопрозрачных конструкций в том или ином проекте должно быть стопроцентно оправданным. Это уместно в офисах, школах — там, где нужно много света. И не совсем уместно в жилой застройке. Сам Евгений Львович этого правила старается придерживаться. Хотя светопрозрачные конструкции любит и мог бы их использовать гораздо чаще.

 

Одно из заметных зданий последних лет в Петербурге — банк «Санкт-Петербург» сверкает гранями практически тотального остекления. Причем, как рассказал автор проекта, очень трудно было найти подрядчика на работы по монтажу светопрозрачных конструкций для этого объекта — один из фасадов банка криволинейный. В итоге помогла одна из российских компаний, специализирующаяся на сложных конструктивах.

Архитекторам на этом проекте пришлось преодолеть еще одну сложность: на некоторых участках уже смонтированные светопрозрачные панели начинали «трещать». Пришлось их частично менять. Потребовались дополнительные проектные усилия.

Другая работа Евгения Герасимова, совместно с Сергеем Чобаном и бюро Speech, — Невская ратуша. Это новое здание, куда совсем недавно переехали все муниципальные службы Санкт-Петербурга. Ранее они располагались в петербургских дворцах, коих немало в этом городе. Идею собрать все службы в одном месте для удобства предложила Валентина Матвиенко. И, действительно, после переезда работа мэрии стала эффективнее: не надо путешествовать через весь город, чтобы попасть из одного ведомства в другое.

Заметим, что со своим соавтором, Сергеем Чобаном (бюро Speech), Евгений Герасимов дружит всю жизнь. «За два десятилетия мы ни разу не поссорились», — говорит Евгений Львович. — Потому что, считаю, дружба дороже всего: денег, каких-то материальных интересов».

Ретроспектива работ Евгения Герасимова продемонстрировала, что за последние десятилетия светопрозрачные конструкции действительно преодолели огромный путь. От простейшего остекления до стекол с самыми разными свойствами, шелкографии, печати на стекле. В том же банке «Санкт-Петербург» применена печать на стекле, изображающая интерьеры петербургских банков разных эпох.

Надо сказать, что нынешнему гостю Архитектурного года хватило буквально пяти минут, чтобы завоевать зал, — обаяния у него с избытком. Он сразу же признался, что не понимает архитекторов, которые начинают выспренно рассуждать о своей профессии: «мол, архитектура — это моя жизнь, без архитектуры я не могу ни дня, без нее я не проживу». «Проживу! — ни грамма не лицемеря, говорит архитектор. —  Для меня архитектура — это работа. Да, любимая. Но всего лишь работа. Считаю такое спокойное отношение к своему ремеслу правильным».

Рассуждения Герасимова по поводу классики и модернизма достойны цитирования.

— Не вижу ничего плохого в исторических стилях, — говорит Евгений Львович. — Нет ничего зазорного в том, чтобы делать заимствования из лучших образцов архитектуры прошлых веков. На минуточку, великий Кваренги, построивший пол-Петербурга, называл себя тенью Палладио. Он подражал, но талантливо. Впрочем, и сам Палладио много заимствовал из античной архитектуры.

Архитектор признается, что ему нравится плотная, «мясная», как он ее называет, архитектура. Где есть выразительные объемы, фактуры, тени. Любимые архитекторы — Петер Цумтор, Ричард Роджерс.

Под конец петербуржец Евгений Герасимов, попытался объяснить, чем отличается питерский архитектор от московского. Оказывается, первый строит пустотами (петербургские архитекторы застраивали территорию от одного пустующего пространства до другого), а второй — домами (у москвичей другой менталитет: они мыслят домами-кварталами). Петербург — город умышленный, Москва — стихийный.

А вообще, по твердому убеждению Евгения Герасимова, архитектор-профессионал должен учиться строить все и везде. Как Моцарт, уметь сочинить и менуэт, и реквием. Причем и то и другое — одинаково качественно.

Елена МАЦЕЙКО



Похожие публикации


Advertisement

Партнеры