profine
Москва +2 °C.
Смотреть

Лента новостей

17:46
Секретарь Совбеза Патрушев обвинил ГК «Ростех» в очень страшном


17:16
В Карелии началось строительство ещё одного участка трассы «Сортавала»


17:03
Стал известен главный источник неприятного запаха на востоке Москвы


16:48
Откуда в Москве «Ольга» начала рыть тоннель к станции метро «Нижегородская улица»


16:33
Зачем в Башкирии выпустили на маршруты рельсовые автобусы


16:20
Из-за чего в Москве круто изменяют маршрут автобуса № 827


14:12
Названы сроки проведения в России Форума региональных строителей


14:03
В Рязанской области утверждена территориальная схема обращения с отходами


14:01
Какие 116 сельскохозпроектов будут реализованы в Московской области


13:39
Кого в Красноярске назначили новыми главными по дорогам и благоустройству


13:12
Объявлен срок завершения строительства заграждений между Крымом и Украиной


13:00
Где в Москве самые дешевые квартиры в новостройках


12:50
Как в России решили бороться с фальсификатом на рынке стальных труб б/у


12:30
Где в Подмосковье решили строить дом для переселенцев из аварийного жилья


12:21
Как просто в Москве продавца биткоинов лишили 15 млн рублей


11:40
Каким построят шикарный отель в составе столичного ТПУ «Ботанический сад»


11:32
Когда и для чего между терминалами аэропорта «Шереметьево» пустят поезда


11:22
За сколько в Москве продают здание с землей у станции метро «Ботанический сад»


10:48
Как правительство решило расширить полномочия ГК «Росатом»


10:34
Для чего и где в Москве хотят строить два новых железнодорожных вокзала


10:06
Где в Москве в 18 ноября открывается 8 катков с искусственным льдом


09:33
В Москве завершена реконструкция ТРЦ на Кутузовском проспекте


17:48
В Москве у парка Горького установят супернеобычную елку


17:30
Почему в Москве хотят изменить нормы проектирования жилых территорий


17:12
Как в Краснодаре при сносе 5-этажного здания погиб человек


16:41
Каким на Кубани построят небывалый Центр винного туризма


16:26
Почему сотрудники ФСБ пришли с обыском в здание Минобрнауки Дагестана


16:00
Объявлено, когда свои квартиры получат дольщики ЖК «Грин сити» в Люберцах


14:11
Когда в Подмосковье отменят плату за резервирование семейного погребения


14:04
Стала известна реальная готовность стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде


Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Последние комментарии

  • Сегодня в 11:37:42 KupelSPB
    Победителей URBAN AWARDS 2017 ...
    Изготовление купелей и бассейнов из пластика на заказ. Наша продукция может быть любого размера и любой формы. При необх ...
  • Вчера в 10:35:29 WilliamWak
    100+Forum Russia в 2017 году п ...
    x http://cialisxtl.com/how-much-cialis-to-take is cialis a controlled substance <a href= http://cialisxtl.com/what-do ...
  • 16 ноября 2017 Eugene
    100+Forum Russia в 2017 году п ...
    Предлагаю Вам возможность работы (подработки) в интернете, выбирайте самостоятельно более чем из тридцати вариантов зара ...

Под разговоры о концепции развития ЖКХ в Санкт-Петербурге блокадников переселяют из одних аварийных коммуналок в другие

О том, как в северной столице относятся к инициативам властей по развитию ЖКХ, расселению «аварийки» и капремонту домов, рассказал член ОНФ Павел Созинов

На вопросы журнала отвечает руководитель региональной группы «Качество повседневной жизни», член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Павел СОЗИНОВ.

 

— Павел Борисович, Ваше отношение к критикуемой многим концепции развития сферы ЖКХ до 2020 года?

— Поскольку у нас уже идет вторая половина 2015 года, считаю, что выстраивать какие-то стратегии, рассчитанные всего на 4 года, — в определенной степени нонсенс. Что касается сути этого документа, который укладывается в три десятка страниц, то, во-первых, мы не видим здесь собственно описания: от чего мы отталкиваемся и каких стратегических целей хотели бы добиться.

И второй момент: все желаемое описывается в документе минимально, а здесь, с моей точки зрения, подобный минимализм неуместен. Все-таки это базовая стратегия развития огромной и сложной отрасли. Получается, мы формулируем некие декларации, суть и механизмы реализации которых не объясняем. Но если мы не знаем, что и насколько хотим увеличить и улучшить, то вообще странно заявлять об этом.

В общем, пока это не стратегия, а некий план работы Минстроя в краткосрочном режиме — на 4 года, в зависимости от срока его принятия. Он не плох и не хорош, а просто описывает то, чем сегодня занимается ведомство и как оно видит решение некоторых вопросов. Вместе с тем там нет целого ряда не то что понятий, но даже подходов к ним.

 

П. Созинов: «Пока это не стратегия развития сферы ЖКХ, а некий план работы Минстроя в краткосрочном режиме. Он не плох и не хорош, а просто описывает то, чем сегодня занимается ведомство и как оно видит решение некоторых вопросов» 

 

Например, это касается арендного жилья. О развитии этого сегмента прямо говорится в 600-м Указе Президента, но в концепции нет ни теоретических подходов, ни практических механизмов, ни инструментов развития данного направления. Откуда его взять, за счет чего строить объекты арендного фонда, как в этом процессе будут участвовать частные инвесторы? Ничего этого нет.

К слову, если мы говорим о некоем механизме государственно-частного партнерства, как предполагалось изначально, то в новом законе о ГЧП мы совершенно не видим ни ЖКХ, ни жилищного строительства — там это не отражено. Очевидно, что механизмов, которые могли бы это арендное жилье каким-то образом создать, просто нет.

Следующий вопрос — лицензирование управляющих компаний. Опять же, мы не видим в цифрах и фактах, насколько этот инструментарий хорош. Лицензирование вроде как провели, но эта инициатива в действительности не носит стратегического характера. Это скорее попытка сформировать некий реестр УК. А вот как изменилось от этого качество предоставляемых услуг, каким образом мы сможем на него воздействовать, честно говоря, из концепции совершенно не ясно.

Следовало изначально продумать весь инструментарий: кто, какими силами, как и от имени кого действует, а главное — как потребитель услуги, то есть житель конкретного города или дома, может повлиять на ситуацию. А у нас получается, что все это делается для фискальных и надзорных органов…

В конечном итоге мы ведь должны не просто раздать всем лицензии. Даже у нас в городе не так уж много этих УК, и при этом около 55 из них сегодня не управляют вообще никакими объектами. Но они успешно получили лицензии, поскольку по формальным основаниям соответствуют требованиям закона о лицензировании. Но мы ведь прекрасно понимаем, что речь идет не о вновь образованных с нуля компаниях, а о старых знакомых, но только под другими названиями, которые созданы просто для того, чтобы легче было пройти лицензирование.

А что, собственно, будет дальше? Да, будет некий сводный реестр УК, соответствующих минимальным требованиям закона. А как именно будут предоставляться потребителям их услуги, каковы стандарты их качества? Об этом ни слова.

Получается, уйдя от саморегулирования, мы в этой сфере вообще ничего не получили. Можно по-разному относиться к саморегулированию, но там ведь тоже формируется единый реестр, а параллельно с этим вырабатываются квалификационные требования, стандарты соответствия и пр. По крайней мере, СРО работают над этим, разрабатывают соответствующие СТО, над этим думают целые институты.

А здесь что? Вообще ни-че-го! Пустое место. Какой уж тут концептуальный подход… Знаете, это самый простой выход из ситуации: давайте всех запишем в единый реестр. «А дальше?» «А дальше посмотрим — может быть, еще что-то сделаем…».

Лично я в это не верю. Да и никто не верит.

 

— Не зря, наверное, Михаил Мень летом заявил о том, что он не исключает возврата к саморегулированию в сфере ЖКХ.

— Естественно, ему остается отыгрывать только назад, поскольку целый год был потрачен Минстроем на популистский шум вокруг темы лицензирования. Ну и каков итог? Кто будет разрабатывать эти самые стандарты? Минстрой что ли? Но он мог разработать их и до лицензирования, но пока не сделал этого.

 

П. Созинов: «Целый год был потрачен Минстроем на популистский шум вокруг темы лицензирования. При этом стандарты качества предоставления услуги Минстрой мог разработать и до лицензирования, но пока не сделал этого» 

 

А что происходит с ветхим и аварийным жильем? Разрабатываются новые подходы, выдвигаются законодательные инициативы, которые, на наш взгляд, ущемляют права жителей. Притом что даже существующие подходы удовлетворяют далеко не всех. Это и «новые аварийные дома», и многое другое.

Например, в нашем городе, где 10% жилого фонда составляют коммуналки, нередко людей переселяют из одной коммуналки в другую, причем, как говорится, метр в метр. А если ты, допустим, имеешь непогашенный ипотечный кредит, то что с ним делать? Ведь он был взят на ту, прежнюю квартиру. Начинаются проблемы с банками...

Непростой вопрос — переселение граждан на периферию. В документах говорится, что человек должен остаться в том же самом населенном пункте, но не прояснено, о каком населенном пункте идет речь. А ведь, например, центр Москвы или Санкт-Петербурга и их окраины — это совершенно разные вещи.

В общем, мы в своей повседневной работе постоянно сталкиваемся с негативным отношением граждан к существующей практике. Но с началом реализации следующего обсуждаемого ныне законопроекта, касающегося тех, кто попал в списки расселения аварийного жилья после 2017 года, ситуация еще больше ухудшится. Речь идет о том, что государство берет на себя в очень облегченном варианте содействие исключительно малоимущим гражданам. А все остальные должны взять бремя ответственности по расселению на себя.

 

— Насколько это возможно в сегодняшней ситуации?

— В том-то и дело, что это невозможно в принципе! Почему, спрашивается, раньше гражданин расселялся при содействии государства, а теперь — обойдется без этого? Ну а поскольку у нас ветхого и аварийного фонда достаточно много, то все это, естественно, вызывает недоумение.

Мы считаем, что такие неолиберальные подходы должны быть изменены и переориентированы в сторону граждан.

 

— А что Вы думаете о сложившейся ситуации с оплатой капремонта многоквартирных домов?

— Фонды капремонта — идея неплохая, но двигаться надо в сторону спецсчетов. По оптимистическим данным Минстроя, около 10—15% домов как раз по этим спецсчетам работают.

В то же время мы видим, что этот капитальный спрут, Фонд капитального ремонта, составляет львиную долю и затягивает в себя большую часть финансов. В Санкт-Петербурге фонды капремонта ежегодно собирают порядка 7 млрд руб. То есть объемы достаточно большие, но если пройтись по городу, то видно, что фасад культурной столицы России, к сожалению, еще не столь прекрасен, как хотелось бы. Очевидно, что этих денег не хватает.

 

— Но тут мы сразу упираемся в вопрос тарифов. Если их не хватает, то почему у вас, в городе с достаточно старым жилым фондом, такие низкие тарифы на капремонт? В Москве — 15 руб. за 1 кв. м, а у вас — 2,6 руб. Разница впечатляет…

— Да, в разы, и все пока что дотируется за счет городского бюджета. Понятно, что ситуация не рыночная, а, скажем так, специфическая. Но, увы, даже при таких низких тарифах у нас пока и эти деньги не работают должным образом. И здесь мы должны поразмышлять о самих программах.

 

П. Созинов: «У нас некоторые дома сначала были признаны аварийными, и из них жители выселялись, а потом они включались в программу капитального ремонта и сейчас ремонтируются не как аварийные, а как дома, проходящие капитальный ремонт»

 

Общее место на сегодняшний момент — паспорта технического состояния домов. Мы выезжаем по жалобам жителей по конкретным адресам. Например, Фарфоровский пост, дом 2 и дом 4: в паспортах домов написано, что у них металлические перекрытия, но очевидно, что они деревянные, да еще и прогнили полностью. И отсюда совершенно разные экспертные заключения по дому. При этом не совсем понятно, в каком году он возведен: первичные документы утеряны, но судя по вторичной переписке, ему около 50 лет.

Казалось бы, дом должен простоять еще, а в действительности он уже в аварийном состоянии: перекрытия рушатся, фундамент плывет, все совершенно неблагополучно. А район никак не признает его аварийным! К слову, когда программа расселения аварийных домов только начиналась, у нас в городе ежегодно признавали аварийными до 150 домов. А сегодня всего 5 домов включены в расселение «аварийки» на 2015 год. То есть здесь полный волюнтаризм местных властей.

Но если мы обратимся к документам, то следует признать, что можно найти основания для принятия и того, и иного решения. Можно их признавать аварийными, а можно и не признавать. Скажем, у нас некоторые дома сначала были признаны аварийными, и из них жители выселялись, а потом они включались в программу капитального ремонта и сейчас ремонтируются не как аварийные, а как дома, проходящие капитальный ремонт.

 

— О чем это говорит?

— О том, что ни у Минстроя, ни тем более у местных властей нет четкого понимания того, как признать тот или иной дом аварийным. На том же Фарфоровском посту у жителей есть заключение экспертной организации о том, что дом аварийный, а у районной администрации есть заключение других экспертов — о том, что он, напротив, не аварийный. И кто здесь прав? Очевидно, что если дело доходит до суда, то должна быть привлечена еще какая-то, уже третья, экспертная организация. Но вопрос: за чей счет? Почему граждане должны, как говорится, за свои кровные признавать аварийным дом, в котором они живут?

В общем, вопросов много. К сожалению, сегодня у нас нет серьезных рычагов воздействия на ситуацию. Поэтому мы создали Центр социально-экономического мониторинга «Общественный контроль», где силами юристов ведем прием граждан на безвозмездной основе как раз по всем этим сложным ситуациям. Помогаем в судах, разбираемся, пишем всевозможные заключения…

На днях пытались помочь одной женщине-блокаднице, которая пережила в Ленинграде всю войну, живет со своей дочерью в полностью расселенном доме, без воды, света и отопления. В результате наших усилий ей наконец-то предоставляют жилье. Сначала давали неотремонтированную коммуналку в удаленном районе. А сейчас вроде бы дают отдельное, но опять-таки неотремонтированное...

А вот вам другая история. Бывшая узница фашистских концлагерей брошена в полуаварийном доме, который не признают аварийном. После наших публикаций ей предложили около 2 млн руб. на ремонт этой квартиры. Но якобы не находится подрядчик, готовый провести необходимый ремонт.

 

П. Созинов: «В городском правительстве находим понимание — и в жилищном комитете, и в других структурах. А вот что касается районов, местных ячеек самоуправления, то здесь все гораздо хуже: нередки местечковость, волюнтаризм, наплевательское отношение к собственным гражданам и пр.»

 

Вообще у нас постоянные сложности с районными администрациями. В городском правительстве находим понимание — и в жилищном комитете, и в других структурах. А вот что касается районов, местных ячеек самоуправления, то здесь все гораздо хуже: нередки местечковость, волюнтаризм, наплевательское отношение к собственным гражданам и пр.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх