profine
Москва +8 °C, дождь.
USD          +0
EUR          +0
Смотреть
knauf

Лента новостей

10:06
Стало известно, сколько строительных рабочих остро не хватает в Крыму


09:54
Какой завод хотят построить южнокорейцы в Ставропольском крае


09:34
Вот кого назначили главным по автодорогам Крыма


17:48
Росстат сообщил, сколько квартир построено в России в сентябре


17:41
Назван точный срок запуска в Санкт-Петербурге первого частного трамвая


17:11
Что нацарапано на мосту XVIII века, найденного в зоне строительства трассы «Таврида»


16:45
На сколько реально в этом году в столице выросли продажи жилья


16:18
Где в Москве построили еще один отель «Holiday inn Express»


16:11
Почему 144 семьи не могут въехать в уже построенный «Гольяново парк»


16:02
В ВШЭ обсудили степень «резиновости» Москвы


14:19
Почему закрыли одну из платформ станции метро «Кутузовская» в Москве


14:14
В подмосковной Балашихе ввели ФОК и крытый футбольный манеж


14:07
Главгосэкспертиза согласовала строительство объектов проекта «Юг»


14:06
Объявлены условия получения грантов малыми городами России


13:45
Где в России начали строить большой автомобильный мост в Азербайджан


13:32
Когда и почему в Крыму ожидают взрывной рост жилищного строительства


13:19
Команда Минстроя Подмосковья победила на отраслевом турнире по мини-футболу


13:11
Михаил Мень прямо назвал регионы, где плохо подготовились к зиме


12:51
Какой построят в Москве школу с фото-кино студией и комнатой живой природы


12:43
Где на трассе М-9 «Балтия» в Московской области отремонтировали 3 путепровода


12:35
Константинов сообщил катастрофические данные о вводе жилья в Крыму


12:22
Японцы нашли на Луне загадочный тоннель, годный для строительства базы


11:51
Какие 5 совершенно новых трасс построят на горнолыжном курорте в Сочи


11:33
Как Дмитрий Козак объяснил необходимость прямых договоров в ЖКХ


11:19
Объявлена дата перехода МЖД на зимнее расписание и отмена 23 электричек


11:10
Вот сколько километров «Силы Сибири», реально, построено Газпромом


10:57
Каким в Нидерландах ввели первый в мире мост, созданный на 3D-принтере


10:47
За что под домашний арест посадили экс-мэра крымской Алушты


10:14
Где в Подмосковье введены ещё два проблемных жилых дома «СУ-155»


09:59
Вот так россияне будут отдыхать и праздновать в 2018 году


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Итоги сентября: «Зарядье» - хотели как лучше; ФГИС-ЦС наконец-то заработал; успех на конкурсе LafargeHolcim Awards

logo russianconstruction.com
Итоги сентября: «Зарядье» - хотели как лучше; ФГИС-ЦС наконец-то заработал; успех на конкурсе LafargeHolcim Awards

Чем запомнился сентябрь строительной отрасли


Сентябрь для рынка недвижимости оказался достаточно спокойным рабочим месяцем: начался деловой сезон, прошел ряд крупных выставок и форумов, Москва почти закончила очередной сезон благоустройства. Подробнее о событиях первого осеннего месяца и о важных задачах строительной отрасли рассказал главный редактор «Строительства.RU» Александр Гусев.

Александр Гусев - главный редактор журнала Строительство.ru— Александр Михайлович, давайте итоги сентября начнем подводить с темы, волнующей каждого москвича, — с окончания сезона благоустройства в нашем городе. Москвичи шутят, что раз плитку стали менять, то лето пришло. Сейчас лето уже почти ушло, и можно оценить результаты проделанной работы. Что вы можете сказать по этому поводу?

— В этом году благоустраивали лишь 104 запланированные улицы. Всего же за три года было отремонтировано 214, и это не конечный результат. На самом деле благоустройство все еще продолжается на некоторых московских улицах, площадях, станциях Московского центрального кольца.

Мы сейчас не говорим о стоимости этих работ, но с точки зрения градостроительного благоустройства это совершенно правильная идея. Однако меня уже третий год удивляет отсутствие грамотной работы с людьми по вопросам информирования и отсутствие заботы о жителях во время этого благоустройства.

Приведу конкретный пример. Долгое время съезд с Садового кольца на Ленинский проспект в сторону области был закрыт на ремонт. В ходе этого ремонта данный съезд стал выделенной дорогой для муниципального транспорта, а съезд для водителей был перенесен. И все бы хорошо, но водителей не проинформировали, нигде об этом не было объявлено, водители догадываются об этом уже на месте.

Второй пример. В настоящий момент ведутся строительные работы по укладке тротуарных плит большого размера. Эти плиты режутся на месте, но технология работы при этом не соблюдается, и люди, стоящие на автобусных остановках поблизости, вынуждены дышать этой пылью. Такая картина наблюдалась возле станции метро «Китай-Город», на Солянке, и у гостиницы «Измайловская». А ведь надо было просто огородить территорию ремонтных работ и использовать воду при распиле плит.

Кроме того, стоит понимать, что новое тротуарное покрытие потребует совершенно иной обработки зимой, старые реагенты не подойдут. Будет ли это соблюдено? Только жизнь покажет.

В итоге приходится говорить, что идея отличная, а выполнение на троечку.

 

— Говоря о Москве, нельзя не затронуть вопрос пятой волны сноса незаконных построек.

— Опять же считаю, что это абсолютно правильная идея. Ларьки были отражением определенной эпохи, сейчас уже совершенно другое время.

Подобную картину изменения городской среды я лично наблюдал в Будапеште. Впервые я оказался в этом городе в 80-е, и кругом были ларьки, ларьки и ларьки. В следующий раз я приехал в Будапешт через пять лет, и на месте мелких ларьков появились большие. А в третий приезд спустя еще пять лет ларьков не было. У нас точно такая же картина с опозданием на 20–25 лет.

Ларьки действительно нужно было снести. Я сейчас не обсуждаю вопрос, как это было сделано и какую компенсацию получили бизнесмены, но с точки зрения градостроительства решение было верное. Главное, чтобы у московской власти опять не появилось желания заполнить освободившиеся пространство другими ларьками, пусть даже и единообразными.

Cнос незаконных построек в Москве - пятая волна

 

— В подземном переходе под Пушкинской площадью ларьки уже вернулись.

— Желание госучреждений заработать хоть какие-то деньги неистребимо.

 

— А еще Москва в сентябре отметила 870-летний юбилей.

— Сам по себе праздник, конечно, не относится к строительству, но в последнее время наши праздники стали затрагивать сферу ЖКХ. Мы возвращаемся к советским традициям к определенному юбилею что-то сдавать, что-то выполнять или даже перевыполнять.

Именно так и получилось с парком «Зарядье». Его сдача планировалась на другое время, но вдруг было решено сдать его в юбилей. Сдали, но получилось не очень хорошо, так как было много недоделок. Конечно, что-то могли подпортить и посетители, но лично я думаю, что хорошо сделанное испортить трудно. Хотелось бы, чтобы такая традиция (отмечать праздники сдачей чего-то раньше срока) не повторялась. Строить и сдавать надо все же по графику.

 

— А каково ваше личное отношение к парку? Уже посетили?

— К парку «Зарядье» у меня хорошее отношение. Правильно сделали, что на этом месте не построили никаких отелей, дорогостоящих жилых кварталов или офисов. Во многих европейских городах поступают именно так.

Сам я парк еще не посещал, собираюсь это сделать после того, как устранят все недоделки.

 

— В сентябре прошел пресс-тур для представителей российской отраслевой прессы и блогеров, организованный в ФРГ компанией LafargHolcim, на тему цементобетонного покрытия автобанов. Скажите, немецкий опыт применим в России?

— Немецкий опыт очень интересен. Нам показывали строительство скоростных дорог с цементобетонным покрытием. В Москве этот опыт вряд ли можно применить. У нас нет внутри города скоростных трасс в полном понимании этого термина. Скоростная дорога для европейцев — это дорога с разрешенной скоростью 120–130 км/ч. У нас лишь по некоторым участкам МКАД можно ездить со скоростью 110 км/ч.

Что же касается всей страны, то у нас лишь небольшие участки платных дорог имеют цементобетонное покрытие. Связано это с тем, что мы не привыкли считать деньги наперед, мы считаем сиюминутные расходы. В Германии подход иной, там считают расходы не только на строительство, но и на эксплуатацию, тем более что немцы не строят новых дорог.  Цементобетонное же покрытие позволяет вообще забыть о межремонтных сроках. На такие дороги при должном содержании дается гарантия 30 лет, а после этого срока покрытие просто меняется.

У нас же для применения такой практики надо перестать думать одним днем. А это сложно. Например, сейчас запланировано большое строительство дороги из Западного Китая в Восточную Европу через Россию, Казахстан и Польшу. Казахстан намерен делать эту трассу с цементобетонным покрытием, а Россия пока не определилась в этом вопросе. Когда я этот вопрос задавал соответствующему чиновнику, то было сказано, что в настоящее время идут предпроектные работы и вопрос с покрытием еще не решен.

 

— Александр Михайлович, 30 сентября запускается ФГИС по ценообразованию. Как вы оцениваете это нововведение для строительной отрасли?

— Это очень долгожданное нововведение для строительной отрасли. Судить пока сложно, но профессиональное сообщество оценщиков и инженеров-сметчиков уже заждалось этой информации. Но все зависит от того, как система будет работать, как будет обновляться, насколько актуальны в ней будут цены. Пока оценивать рано, но это однозначно шаг навстречу профессиональному сообществу.

 

— И все же что ждать отрасли от этого запуска?

— Отрасль станет более прозрачной, если говорить о строительстве за государственные деньги. А со строительством за негосударственные деньги вообще получается очень интересная ситуация, так как теперь любой заказчик сможет оценить стоимость того или иного материала и не платить втридорога. Компаниям придется сильно попотеть, составляя соответствующие сметы.

 

— В сентябре прошел РИФС в павильоне № 75 на ВДНХ. Каково ваше впечатление?

— Это ежегодное мероприятие, которое проводилось уже шестой раз. Изначально форум должен был проходить в феврале в Манеже, но был перенесен. Ничего страшного в этом нет, сентябрь — начало строительного сезона после отпусков. ВДНХ выигрывает по техническому оснащению. Кроме того, думаю, это дешевле по деньгам, чем Манеж, а время сейчас непростое.

Форум прошел продуктивно. Министр выступал с оптимизмом, надеясь, что этот год хоть и будет хуже предыдущего, но не слишком.

 

— На РИФСе много говорили про BIM-технологии, в которых пока лидирует IT-сфера, а строительная отрасль по применению BIM находится на предпоследнем месте, опережая лишь сельское хозяйство. На ваш взгляд, ситуация изменится? Что это даст?

— Сейчас идет вторая попытка внедрения BIM-технологий в строительную сферу. Еще 30 марта текущего года Игорь Шувалов на Общественном совете Минстроя России предлагал, чтобы с 1 января 2018 года BIM-технологии стали обязательны при строительстве за государственные деньги. Но я так понимаю, что пока соответствующие нормативные документы до конца не разработаны, поэтому ожидать обязательного внедрения с 1 января не стоит. И тут много факторов.

Во-первых, строительная отрасль очень консервативна.

Во-вторых, внедрение BIM-технологий — дорогое удовольствие. По оценке некоторых экспертов, при строительстве многоквартирных домов это стоит 1 млн долларов. А это означает, что в компании должны быть свободны эти деньги. В настоящее время все считают деньги.

Экономия от применения цифровых технологий составляет 10–15 %. На Западе это хороший показатель, у нас же с нашей инфляцией это малопривлекательно. Скорее, для российских компаний BIM-технологии интересны с точки зрения экономии времени и повышения качества работы.

В-третьих, BIM-технологии не являются панацеей от всех бед. Наоборот, многие специалисты говорят о том, что применение одной и той же программы BIM приведет к единообразию в архитектуре. Получается, что на каждую новую серию домов надо будет покупать новую программу?

Кроме того, открытым остается вопрос с кадрами. Нужны специалисты для работы с BIM-технологиями. Это означает, что необходимо внедрить новые предметы в строительные вузы. А этот процесс очень сложный, он затронет интересы других кафедр, потребует решений и Министерства строительства, и Министерства образования.

 

— Получается, не стоит ждать, что наша реновация пройдет вместе с BIM?

Реновация вполне может пройти вместе с BIM, потому что это большие объемы и нетипичное типовое жилье. Внутри, то есть, жилье будет типовое, а снаружи — нетипичное. Кроме того, в этом процессе участвуют государственные деньги, так что вполне возможно, но вряд ли с 1 января 2018 года.

 

- Александр Михайлович, вы только что вернулись из Марселя, где состоялась церемония награждения лауреатов 5-го общеевропейского конкурса LafargeHolcim Awards. Каково ваше впечатление?

- Приятно, что в финал вышла наша соотечественница - выпускница Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анна Андронова с работой «Концепция будущего города на основе цифровых технологий». Причем Анна, после окончания учебы в Великобритании, намерена работать в Казани, что тоже не может ни радовать.

LafargeHolcim Awards - значимый европейский конкурс, популярность которого растет раз от раза. Так, в этом году заявок на участие было подано в три раза больше, чем в 2014. Конкурс же проходит раз в три года.


Подготовила Наталья Бухтиярова.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх