Москва +21 °C.

Лента новостей

19:25
Илон Маск построит самые быстрые поезда в Чикаго. Но всем ли по карману?


17:36
Для гостей ЧМ-2018 разработали карту «однодневных маршрутов»


16:44
В аэропорту Рощино, ставшем «региональным хабом», построят новый терминал


16:10
В Зеленограде построят крупный медицинский центр


15:29
Рост числа ипотечных сделок в Москве составил 81%


14:51
В Текстильщиках распродают помещения в промзоне


14:23
В Перми нужно построить миграционный центр за 118 млн рублей


13:18
В парке Горького построили культурно-спортивный центр в виде «супер-коробки»


12:17
В Западном Дегунине возведут комплекс из двух небоскребов


11:32
Замглавы Кузбасса потерял работу из-за недостроенной школы


10:42
Подробности закрытия станции метро «Воробьевы горы»


10:08
Копейку 200-летней давности нашли во время ремонта переулка в Москве


19:02
Почему банки Европы предлагают дешевую ипотеку для энергоэффективного жилья


17:00
Шведский суд встал на сторону «Газпрома» в его споре с «Нафтогазом»


16:13
Городские власти распродают свои офисы в связи с переездом в небоскреб «Москва-Сити»


15:30
Арестованный владелец бывшего застройщика ЖК «Царицыно» признан банкротом


14:25
Четыре новых электродепо построят для столичного метрополитена


13:45
Выяснилось, почему перенесли ввод первых блоков ТЭС в Крыму


13:04
Ураза-байрам в Москве: какие улицы перекроют и где нужно предъявлять паспорт


12:26
Росавтодор: на Сталинградской земле объездная дорога будет бесплатной


11:53
Названа причина закрытия участка Филевской линии 16 и 17 июня


11:37
20 новых станций метро построят в новой Москве


10:49
Как дешево можно арендовать квартиру в Москве


10:09
«Нафтогаз»: Строительство «Северного потока-2» нарушает законодательство ЕС


18:51
Китай видит перспективу в строительстве железных дорог с Россией — СМИ


16:40
«Крымэнерго» выясняет причину внезапного отключения электричества


14:38
Названы еще два долгостроя Москвы, которые завершат за счет города


13:45
Когда в Москве откроют уникальный парк для катания на скейтбордах и роликах


13:22
Власти Москвы раскрыли планы по строительству тоннеля под Калужским шоссе


12:59
Почему площадь в небоскребах «Москва-сити» подешевела на 13%


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Итоги сентября: «Зарядье» - хотели как лучше; ФГИС-ЦС наконец-то заработал; успех на конкурсе LafargeHolcim Awards

logo russianconstruction.com
Итоги сентября: «Зарядье» - хотели как лучше; ФГИС-ЦС наконец-то заработал; успех на конкурсе LafargeHolcim Awards

Чем запомнился сентябрь строительной отрасли


Сентябрь для рынка недвижимости оказался достаточно спокойным рабочим месяцем: начался деловой сезон, прошел ряд крупных выставок и форумов, Москва почти закончила очередной сезон благоустройства. Подробнее о событиях первого осеннего месяца и о важных задачах строительной отрасли рассказал главный редактор «Строительства.RU» Александр Гусев.

Александр Гусев - главный редактор журнала Строительство.ru— Александр Михайлович, давайте итоги сентября начнем подводить с темы, волнующей каждого москвича, — с окончания сезона благоустройства в нашем городе. Москвичи шутят, что раз плитку стали менять, то лето пришло. Сейчас лето уже почти ушло, и можно оценить результаты проделанной работы. Что вы можете сказать по этому поводу?

— В этом году благоустраивали лишь 104 запланированные улицы. Всего же за три года было отремонтировано 214, и это не конечный результат. На самом деле благоустройство все еще продолжается на некоторых московских улицах, площадях, станциях Московского центрального кольца.

Мы сейчас не говорим о стоимости этих работ, но с точки зрения градостроительного благоустройства это совершенно правильная идея. Однако меня уже третий год удивляет отсутствие грамотной работы с людьми по вопросам информирования и отсутствие заботы о жителях во время этого благоустройства.

Приведу конкретный пример. Долгое время съезд с Садового кольца на Ленинский проспект в сторону области был закрыт на ремонт. В ходе этого ремонта данный съезд стал выделенной дорогой для муниципального транспорта, а съезд для водителей был перенесен. И все бы хорошо, но водителей не проинформировали, нигде об этом не было объявлено, водители догадываются об этом уже на месте.

Второй пример. В настоящий момент ведутся строительные работы по укладке тротуарных плит большого размера. Эти плиты режутся на месте, но технология работы при этом не соблюдается, и люди, стоящие на автобусных остановках поблизости, вынуждены дышать этой пылью. Такая картина наблюдалась возле станции метро «Китай-Город», на Солянке, и у гостиницы «Измайловская». А ведь надо было просто огородить территорию ремонтных работ и использовать воду при распиле плит.

Кроме того, стоит понимать, что новое тротуарное покрытие потребует совершенно иной обработки зимой, старые реагенты не подойдут. Будет ли это соблюдено? Только жизнь покажет.

В итоге приходится говорить, что идея отличная, а выполнение на троечку.

 

— Говоря о Москве, нельзя не затронуть вопрос пятой волны сноса незаконных построек.

— Опять же считаю, что это абсолютно правильная идея. Ларьки были отражением определенной эпохи, сейчас уже совершенно другое время.

Подобную картину изменения городской среды я лично наблюдал в Будапеште. Впервые я оказался в этом городе в 80-е, и кругом были ларьки, ларьки и ларьки. В следующий раз я приехал в Будапешт через пять лет, и на месте мелких ларьков появились большие. А в третий приезд спустя еще пять лет ларьков не было. У нас точно такая же картина с опозданием на 20–25 лет.

Ларьки действительно нужно было снести. Я сейчас не обсуждаю вопрос, как это было сделано и какую компенсацию получили бизнесмены, но с точки зрения градостроительства решение было верное. Главное, чтобы у московской власти опять не появилось желания заполнить освободившиеся пространство другими ларьками, пусть даже и единообразными.

Cнос незаконных построек в Москве - пятая волна

 

— В подземном переходе под Пушкинской площадью ларьки уже вернулись.

— Желание госучреждений заработать хоть какие-то деньги неистребимо.

 

— А еще Москва в сентябре отметила 870-летний юбилей.

— Сам по себе праздник, конечно, не относится к строительству, но в последнее время наши праздники стали затрагивать сферу ЖКХ. Мы возвращаемся к советским традициям к определенному юбилею что-то сдавать, что-то выполнять или даже перевыполнять.

Именно так и получилось с парком «Зарядье». Его сдача планировалась на другое время, но вдруг было решено сдать его в юбилей. Сдали, но получилось не очень хорошо, так как было много недоделок. Конечно, что-то могли подпортить и посетители, но лично я думаю, что хорошо сделанное испортить трудно. Хотелось бы, чтобы такая традиция (отмечать праздники сдачей чего-то раньше срока) не повторялась. Строить и сдавать надо все же по графику.

 

— А каково ваше личное отношение к парку? Уже посетили?

— К парку «Зарядье» у меня хорошее отношение. Правильно сделали, что на этом месте не построили никаких отелей, дорогостоящих жилых кварталов или офисов. Во многих европейских городах поступают именно так.

Сам я парк еще не посещал, собираюсь это сделать после того, как устранят все недоделки.

 

— В сентябре прошел пресс-тур для представителей российской отраслевой прессы и блогеров, организованный в ФРГ компанией LafargHolcim, на тему цементобетонного покрытия автобанов. Скажите, немецкий опыт применим в России?

— Немецкий опыт очень интересен. Нам показывали строительство скоростных дорог с цементобетонным покрытием. В Москве этот опыт вряд ли можно применить. У нас нет внутри города скоростных трасс в полном понимании этого термина. Скоростная дорога для европейцев — это дорога с разрешенной скоростью 120–130 км/ч. У нас лишь по некоторым участкам МКАД можно ездить со скоростью 110 км/ч.

Что же касается всей страны, то у нас лишь небольшие участки платных дорог имеют цементобетонное покрытие. Связано это с тем, что мы не привыкли считать деньги наперед, мы считаем сиюминутные расходы. В Германии подход иной, там считают расходы не только на строительство, но и на эксплуатацию, тем более что немцы не строят новых дорог.  Цементобетонное же покрытие позволяет вообще забыть о межремонтных сроках. На такие дороги при должном содержании дается гарантия 30 лет, а после этого срока покрытие просто меняется.

У нас же для применения такой практики надо перестать думать одним днем. А это сложно. Например, сейчас запланировано большое строительство дороги из Западного Китая в Восточную Европу через Россию, Казахстан и Польшу. Казахстан намерен делать эту трассу с цементобетонным покрытием, а Россия пока не определилась в этом вопросе. Когда я этот вопрос задавал соответствующему чиновнику, то было сказано, что в настоящее время идут предпроектные работы и вопрос с покрытием еще не решен.

 

— Александр Михайлович, 30 сентября запускается ФГИС по ценообразованию. Как вы оцениваете это нововведение для строительной отрасли?

— Это очень долгожданное нововведение для строительной отрасли. Судить пока сложно, но профессиональное сообщество оценщиков и инженеров-сметчиков уже заждалось этой информации. Но все зависит от того, как система будет работать, как будет обновляться, насколько актуальны в ней будут цены. Пока оценивать рано, но это однозначно шаг навстречу профессиональному сообществу.

 

— И все же что ждать отрасли от этого запуска?

— Отрасль станет более прозрачной, если говорить о строительстве за государственные деньги. А со строительством за негосударственные деньги вообще получается очень интересная ситуация, так как теперь любой заказчик сможет оценить стоимость того или иного материала и не платить втридорога. Компаниям придется сильно попотеть, составляя соответствующие сметы.

 

— В сентябре прошел РИФС в павильоне № 75 на ВДНХ. Каково ваше впечатление?

— Это ежегодное мероприятие, которое проводилось уже шестой раз. Изначально форум должен был проходить в феврале в Манеже, но был перенесен. Ничего страшного в этом нет, сентябрь — начало строительного сезона после отпусков. ВДНХ выигрывает по техническому оснащению. Кроме того, думаю, это дешевле по деньгам, чем Манеж, а время сейчас непростое.

Форум прошел продуктивно. Министр выступал с оптимизмом, надеясь, что этот год хоть и будет хуже предыдущего, но не слишком.

 

— На РИФСе много говорили про BIM-технологии, в которых пока лидирует IT-сфера, а строительная отрасль по применению BIM находится на предпоследнем месте, опережая лишь сельское хозяйство. На ваш взгляд, ситуация изменится? Что это даст?

— Сейчас идет вторая попытка внедрения BIM-технологий в строительную сферу. Еще 30 марта текущего года Игорь Шувалов на Общественном совете Минстроя России предлагал, чтобы с 1 января 2018 года BIM-технологии стали обязательны при строительстве за государственные деньги. Но я так понимаю, что пока соответствующие нормативные документы до конца не разработаны, поэтому ожидать обязательного внедрения с 1 января не стоит. И тут много факторов.

Во-первых, строительная отрасль очень консервативна.

Во-вторых, внедрение BIM-технологий — дорогое удовольствие. По оценке некоторых экспертов, при строительстве многоквартирных домов это стоит 1 млн долларов. А это означает, что в компании должны быть свободны эти деньги. В настоящее время все считают деньги.

Экономия от применения цифровых технологий составляет 10–15 %. На Западе это хороший показатель, у нас же с нашей инфляцией это малопривлекательно. Скорее, для российских компаний BIM-технологии интересны с точки зрения экономии времени и повышения качества работы.

В-третьих, BIM-технологии не являются панацеей от всех бед. Наоборот, многие специалисты говорят о том, что применение одной и той же программы BIM приведет к единообразию в архитектуре. Получается, что на каждую новую серию домов надо будет покупать новую программу?

Кроме того, открытым остается вопрос с кадрами. Нужны специалисты для работы с BIM-технологиями. Это означает, что необходимо внедрить новые предметы в строительные вузы. А этот процесс очень сложный, он затронет интересы других кафедр, потребует решений и Министерства строительства, и Министерства образования.

 

— Получается, не стоит ждать, что наша реновация пройдет вместе с BIM?

Реновация вполне может пройти вместе с BIM, потому что это большие объемы и нетипичное типовое жилье. Внутри, то есть, жилье будет типовое, а снаружи — нетипичное. Кроме того, в этом процессе участвуют государственные деньги, так что вполне возможно, но вряд ли с 1 января 2018 года.

 

- Александр Михайлович, вы только что вернулись из Марселя, где состоялась церемония награждения лауреатов 5-го общеевропейского конкурса LafargeHolcim Awards. Каково ваше впечатление?

- Приятно, что в финал вышла наша соотечественница - выпускница Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анна Андронова с работой «Концепция будущего города на основе цифровых технологий». Причем Анна, после окончания учебы в Великобритании, намерена работать в Казани, что тоже не может ни радовать.

LafargeHolcim Awards - значимый европейский конкурс, популярность которого растет раз от раза. Так, в этом году заявок на участие было подано в три раза больше, чем в 2014. Конкурс же проходит раз в три года.


Подготовила Наталья Бухтиярова.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх