Eurocol
Москва +21 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:48
Власти Москвы сделали малому бизнесу заманчивое предложение по аренде
17:33
Почему китайцы стали рваться строить дороги на Кубани
17:19
Инвестор из Турции собрался строить мощнейший деревоперерабатывающий завод под Владимиром
17:11
Какой крупный индустриальный парк решено возвести в Тамбовской области
16:52
Как и для чего в столичном Зеленограде модернизировали светофоры
16:42
Как в России жителей застрахуют от скрытых дефектов зданий
16:32
Почем в Москве решили продать 140 принадлежащих городу квартир
15:43
Какой современный индустриальный парк построили в моногороде Череповец
15:23
Жуткая гибель каменщика на стройке жилого дома в Йошкар-Оле
15:03
На реконструкцию Дома Наркомфина в Москве потратят 855 млн рублей заемных средств
14:42
Где на северо-западе Петербурга возведут шикарный ЖК на 47 тыс. кв. м
14:22
Назван срок ввода первой в Саратовской области солнечной электростанции
14:07
Главгосэкспертиза согласовала строительство шурфов для Сургутнефтегаза
13:54
Elmaco закончила строить модульный офис эко-завода под Мурманском
13:45
Выяснилось, когда в Москве введут лечебный корпус Морозовской больницы
13:30
Зачем замминистра строительства Никита Стасишин летал на Соловки
13:19
Где в Москве хотят построить дублер Варшавского шоссе
12:49
В Москве ищут желающих строить транспортные развязки за 9 млрд рублей
12:42
Каким будет Политехнический музей Москвы после первого этапа реконструкции
12:32
Стало известно во сколько обойдется строительство участка южного дублера Кутузовского проспекта
12:02
Где в Москве к 1 сентября откроют сразу восемь новых школ и детсадов
12:00
За что бывшему владельцу «СУ-155» выставлен иск на 3 млрд рублей
11:43
За что в Москве арестовали сразу 98 пассажирских автобусов
11:31
Выяснилось, как в Амурской области бизнесмен обманул дольщиков на 14 млн рублей
11:22
Почему в Белоруссии трактор раздавил 14-летнюю девочку
10:52
Какую мощную систему защиты от наводнений построят в Приморье за 2,7 млрд рублей
10:49
Как фирма родственников экс-мэра Владивостока подарила городу 1 млрд
10:10
Названа шокирующая причина крупнейшего пожара в Ростове-на-Дону
10:00
Какие нововведения скоро ждут автомобилистов на Рязанском проспекте в Москве
09:40
Названы новые сроки ввода проблемного ЖК «Кольцовский» в Екатеринбурге
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной

logo russianconstruction.com
Дорожное хозяйство России: для него кризис прошел стороной

Несмотря на кризис, дорожникам выделят из федерального бюджета на 20% больше средств, чем в прошлом году. Бюджет ФДА «Росавтодор» достиг 500 млрд руб.


Весна — преддверие сезона дорожных работ. Поэтому именно в это время года ФДА «Росавтодор» проводит ежегодную коллегию с участием руководителей всех подконтрольных ему учреждений с целью подвести итоги года ушедшего и обозначить планы на год текущий.

О сложной экономической ситуации в стране в последнее время говорят все, от мала до велика. Не остались в стороне от темы грядущей оптимизации и российские дорожники.

 

На словах не экономили…

— В 2015 году и в среднесрочной перспективе будут осуществляться меры в области оптимизации бюджетных расходов с учетом… выделения приоритетных направлений строительства и ремонта автомобильных дорог, совершенствования практики… размещения государственного заказа, — отметил руководитель «Росавтодора» Роман Старовойт.

Министр транспорта РФ Максим Соколов тоже не обошел вниманием тему оптимизации расходов.

— Сегодня дорожное хозяйство — это целая отрасль нашей страны, и на ней не могут не отражаться те проблемы и то напряжение, которое присутствует во всей экономике, — подчеркнул он. — Да, мы видим серьезное сокращение и объемов бюджетных инвестиций, и вопросы, связанные с ослаблением курса национальной валюты, с инфляцией и с удорожанием стоимости строительных материалов.

Но это не повод опускать руки, убежден министр.

— Да, придется что-то реструктурировать. Придется отказаться от неэффективных подразделений и пересмотреть приоритеты в отрасли. Но я желаю всем руководителям дорожных компаний выстоять и сохранить свой бизнес в это непростое время, — сказал руководитель Минтранса.

— Сегодня здесь присутствует большое количество представителей подрядных организаций, и все коллеги не понаслышке знают, насколько в последнее время осложнились процессы взаимоотношения с коммерческими банками, — обратился к аудитории заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен и пообещал дорожникам: — Мы в стороне от этой проблемы не останемся. И будем говорить об оперативном внесении изменений в действующий ФЗ №44 о контрактной системе.

Разумеется, подрядчики и заказчики понимают, что ситуация сегодня непростая, отметил парламентарий. Но унывать ни в коем случае не стоит, считает он.

— Мы проходили подобные моменты в 2008 и 2009 годах. И я уверен, что с тем потенциалом, который у нас есть, будет просто несерьезно, если мы не сможем преодолеть те сложности, которые сегодня перед нами встают, — резюмировал депутат.

 

…на деньгах — тоже

Впрочем, даже несмотря на отмеченные спикерами грядущие трудности, финансовые показатели дорожной отрасли по сравнению с другими сферами экономики выглядят более чем внушительно. Чего стоит только приведенная Максимом Соколовым цифра в 430 млрд рублей — эта внушительная сумма составила прошлогодний бюджет ФДА «Росавтодор». Для сравнения: примерно столько же составляет бюджет города Санкт-Петербурга. И при этом, несмотря на кризис, по сравнению с прошлым годом финансирование дорожной отрасли будет увеличено еще более чем на 20%! И в нынешнем году бюджет главного дорожного ведомства должен превысить астрономическую отметку в 500 млрд рублей.

В рамках этого впечатляющего бюджета в 2015 году на ремонт и содержание федеральных дорог планируется направить 219 млрд руб. На эти средства в период дорожного сезона планируется отремонтировать 9400 км федеральных дорог. В случае успешного выполнения этого плана к концу нынешнего года общая протяженность федеральных трасс, качество которых соответствует нормативному состоянию, увеличится и составит 62% (31 000 км). Для сравнения: по данным на март 2015 года это соотношение составляет 52,8%. А к 2017 году в соответствие нормативам планируется привести уже 80% федеральных дорог в России (40 000 км).

На строительство новых дорог в 2015 году планируется выделить 92 млрд рублей и по итогам дорожного сезона ввести в эксплуатацию 324 новых километра федеральных дорог. В 2016 году в планах дорожников — ввести в эксплуатацию уже 360, а в 2017-м — новых 384 километра. А в последующие годы данные показатели планируется увеличивать быстрее — до 750—1000 км за сезон. Такие масштабные инфраструктурные планы наглядно подтверждают то, какое значение сегодня власти придают дорожному строительству, которое они рассматривают в качестве одного из драйверов всей российской экономики.

 

Что в приоритете

Самыми приоритетными объектами для дорожников на ближайшие годы являются проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив, а также инвестиционный проект реконструкции участков автомобильной дороги Новороссийск — Керченский пролив до г. Симферополя.

Кроме того, планируется провести крупномасштабные строительные и ремонтные работы на дорогах Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока. А именно — на федеральных трассах М-29 «Кавказ», М-51, 53, 55 «Байкал», М-56 «Лена», М-60 «Уссури».

В центральной части страны планируется развивать федеральные трассы, соединяющие столицу с российскими регионами и соседними странами. Для этого намечено провести работы на автомагистралях М-5 «Урал» (Москва — Челябинск), М-9 «Балтия» (Москва — на Ригу), М-8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск) и М-7 «Волга» (Москва — Казань).

В Северо-Западном регионе основные работы пройдут на федеральных трассах А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург — Хельсинки), Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург — Мурманск), А-180 «Нарва» (Санкт-Петербург — Таллин) и А-121 «Сортавала» (Санкт-Петербург — Петрозаводск).

 

Мимо них кризис прошел стороной

Так выглядят основные планы дорожников на нынешний и последующие годы. А в минувшем, 2014 году были введены в эксплуатацию участки автодорог общей протяженностью 581,7 км, при этом построено и реконструировано 25,7 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

Среди ключевых объектов, построенных в 2014 году, дорожники выделяют завершение реконструкции Рокского тоннеля, связавшего Северную и Южную Осетию, сдачу в эксплуатацию крупнейшего в мире вантового арочного моста в г. Новосибирске и ряд олимпийских объектов в г. Сочи.

По итогам прошлого дорожного сезона было отремонтировано и введено в эксплуатацию 9529,2 км дорог, при этом отремонтировано 484 искусственных сооружения общей длиной 32 585 погонных метров.

Одним из ключевых достижений по итогам прошлого года специалисты называют завершение перехода на 100-процентное финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог исходя из нормативов затрат, утвержденных Правительством РФ.

Вот такие основные итоги работы и планы на будущее российского дорожного хозяйства. И видя, какие здесь выделяются деньги и какие масштабы работ планируются в отрасли, невольно спрашиваешь: ну и при чем здесь кризис? Российские дорожники, судя по всему, его просто не заметили.

Станислав ДОНИН

Фото regionholding.ru, autofed.ru, kazanfirst.ru, livejournal.coml

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх