-->
profine
Москва 0 °C, снег.
Смотреть
knauf

Лента новостей

17:48
Где в Татарстане построят большой завод стальных труб за 1 млрд рублей


17:40
Какой большой и щедрый подарок сделало АИЖК артистам Большого театра


17:13
Сколько домов уже капитально отремонтировано в Московской области в 2017 году


17:08
Подробности обрушения металлоконструкций на стадионе в Петербурге, есть пострадавшие


16:34
В Подмосковье уже расчищено более 4,4 тыс. га просек вдоль линий электропередачи


16:32
Где в Москве построят 5 крупных путепроводов через железные дороги


16:24
Объявлено, какие заводы будут выведены из Москвы в ближайшие 5 лет


16:16
Назван срок возобновления работ по трем проблемным ЖК в новой Москве


15:42
Выяснилось, кто виноват в гибели молодого рабочего на стройке в Твери


15:24
К ЧМ-2018 по футболу в Московской области реконструируют или построят почти 20 объектов


15:11
В Южно-Сахалинске стартовало строительство нового аэровокзального комплекса


14:44
Сразу две автодороги достроят в новой Москве до конца года


14:23
Площадь Павелецкого вокзала пообещали привести в порядок после разрешения судебного спора


14:22
В США выдали разрешение на строительство первой в мире Hyperloop


14:11
За что в Приморье уволили вице-губернатора по строительству Портнова


13:41
Где в Москве этой ночью снесут сразу три самостроя


13:30
Каким будет после реконструкции Драмтеатр в Комсомольске-на-Амуре


13:08
Как в Зеленограде будут ремонтировать Дворец творчества детей и молодежи


13:04
Одобрен проект нового строительства на Ухтинском НПЗ ПАО «Лукойл»


12:49
Сколько самостроев снесли власти Москвы за последние 3 года


12:39
Где и когда в Подмосковье построят современный музей Зои Космодемьянской


12:31
В Москве, наконец, названа цена парковки в новом парке «Зарядье»


12:19
Где на юго-востоке Москвы Сергей Собянин ввел важнейший путепровод


11:54
Объявлено, куда власти Москвы денут 30 млн т строительного мусора от реновации


11:45
Ростех займется обслуживанием российских вертолетов в Мексике


11:45
Какое кафе и за что будет снесено в Севастополе в течение месяца


11:22
На реставрацию знаменитых фонтанов на ВДНХ в Москве потратят 3,3 млрд рублей


10:55
«Газпром» намерен строить в Приморье центр для торговли гелием


10:45
Назван срок ввода нового стадиона «Динамо» в Москве


10:23
В Приморье стартовало строительство уникального завода по утилизации автомобилей


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Строительные нормы и правила: будут ли они едиными на постсоветском пространстве с созданием ЕАЭС

logo russianconstruction.com
Строительные нормы и правила: будут ли они едиными на постсоветском пространстве с созданием ЕАЭС
В строительстве все должно быть обосновано, убежден эксперт Вячеслав Блинов. Используя прошлый опыт, нужно учитывать современные требования и нормы

С нового года вступил в силу Договор о ЕАЭС. Обеспечит ли он единство на постсоветском рынке строительных услуг? Что необходимо сделать и как доработать отечественные регламенты и межгосударственные стандарты? Об этом нам рассказал Вячеслав БЛИНОВ (на фото), заместитель председателя Межотраслевого совета РСПП по техническому регулированию в строительстве.

 

— Вячеслав Петрович, какова сегодня ситуация с техническим регулированием в строительстве в связи с созданием ЕАЭС?

— На сегодняшний момент проблема окончательно не решена. С одной стороны, есть Евразийский договор и Приложение 10, касающееся системы технического регулирования в ЕАЭС, где однозначно зафиксировано, что правовой основой обеспечения безопасности продукции являются технические регламенты и их доказательная база — исключительно межгосударственные стандарты (ГОСТ). Там прописаны основные строительные процедуры, начиная от изысканий и кончая вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, но доказательной базой являются опять же только межгосударственные стандарты. Ни межгосударственных строительных норм (МСН), ни межгосударственных сводов правил (МСП), которые фигурировали в проекте Технического регламента Таможенного союза, в этом документе нет. Более того, на этапе формирования, обсуждения и принятия Договора о ЕАЭС и Приложения 10 предложения о введении МСН и МСП не поступали и даже не обсуждались.

Ситуация же с инфраструктурными объектами сегодня такова. С февраля 2015 года будут действовать ранее введенные технические регламенты по безопасности железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростного, и автомобильных дорог. Доказательной базой этих регламентов являются, как я уже говорил, межгосударственные стандарты. Кроме того, создана и успешно реализована специальная программа по переработке наших СНиПов в межгосударственные стандарты.

Это логично, что линейные объекты капитального строительства — железные и автомобильные дороги, магистральные газо- и нефтепроводы, проходящие по территории стран ЕАЭС, должны строиться по единым требованиям и нормам безопасности. А так называемые точечные объекты жилищного, гражданского и промышленного назначения, возводимые на территории конкретной страны, должны соответствовать требованиям национального, в том числе градостроительного, законодательства этой страны. Об этом свидетельствуют 12 отсылок к национальному законодательству в последней редакции ТР ТС по таким важнейшим вопросам, как обеспечение безопасности, государственный надзор, экспертиза, ввод объектов в эксплуатацию и т.д.

Руководствуясь этим принципом, представители Казахстана в конце декабря 2014 года предложили вывести строительство точечных объектов (имеются в виду объекты капитального гражданского и промышленного строительства) из сферы технического регулирования ЕАЭС, оставив ее регламентацию на национальном уровне. Кроме того, казахстанская сторона предложила доработать концепцию Технического регламента Евразийского экономического союза по строительным материалам и изделиям по аналогии с европейским Регламентом 305/2011/ЕС, вернувшись на стадию формирования концепции.

Мы поддерживаем подход, при котором строительные материалы и изделия обязательно должны регламентироваться на уровне ЕАЭС, а здания и сооружения следует оставить на уровне национальном. Но при этом нельзя прекращать работу по отслеживанию новых европейских и мировых требований по безопасности, новых методических подходов и пр. И начинать здесь нужно не с Техрегламента, а с его доказательной базы — нормативно-технических документов. Иными словами, давайте попробуем разработать сначала строительные нормы и правила в виде межгосударственных стандартов, а потом на их базе уже будем создавать Техрегламент. И хотя решение по этому предложению пока не принято, но, по моему мнению, это — единственный разумный подход.

 

— Отражены ли в новых документах ЕАЭС вопросы, связанные с применением еврокодов?

— Хочу напомнить, что сами по себе еврокоды — это не регламенты, а евростандарты, которые являются доказательной базой европейского Регламента 305/2011/ЕС. Еврокоды — это всего лишь правила проектирования с учетом механической, сейсмической и частично пожарной безопасности. И, в отличие от наших стандартов, в них отсутствует целый ряд норм по обеспечению всех видов безопасности. Так что еврокоды — это лишь частичное решение проблемы перехода на наднациональный уровень. Однако их следует учесть, проработать и принять как альтернативу нашим методам проектирования. Что же касается их практического применения у нас, в России, то в каждом конкретном случае решение об этом должны принимать инвестор и генеральная проектная организация.

Хочу подчеркнуть, что еврокоды — это стандарты по технико-экономическому проектированию зданий и сооружений, рассчитанных на определенный срок службы. И если вы, допустим, строите здание в сейсмическом районе со сроком службы 10—15 лет — это одни расчеты, а если на 40—50 лет — то тут необходимы уже другие подходы. Ну а поскольку срок службы зданий и сооружений во многом зависит от подбора материалов, обращаю внимание на то, что европейские стройматериалы далеко не везде применимы в российских условиях.

И хотя инженерная наука в принципе везде едина и развивается по одним законам, у нас, в России, в отличие от той же Европы, привыкли строить на века. А вот новые европейцы построили в Риге торгово-развлекательный центр сети Maxima по евростандартам, и чем это обернулось? Зимой 2013 года снега выпало чуть больше нормы — и здание ТРЦ рухнуло, унеся десятки человеческих жизней. Почему так вышло? Потому что рассчитано все было по еврокодам на?40 лет, и нагрузки приблизили к европейским условиям. А нужно было учесть особенности данной климатической зоны.

 

 

— Какова позиция российских специалистов по отношению к зарубежным нормам?

— Любая новая норма — это продукт собственных многолетних научных исследований, либо она просто позаимствована у других стран. Мы долгое время ничего не вкладывали в отечественную строительную науку, чтобы создавать новые стройматериалы и вырабатывать новые нормы проектирования. Но с другой стороны, мир не стоит на месте, и мы должны ориентироваться на то, что делается за рубежом — в Европе, Азии. То, что там создано, необходимо изучить и адаптировать к нашим условиям. Да, у нас есть свои нормы. Но если мы хотим экономически обоснованно строить, то надо учитывать и те достижения, которые есть в остальном мире.

Вот, например, комплекс Москва-Сити рассчитан только на 40 лет. А вспомним, как строили у нас три-четыре десятилетия назад, какие были чугунные отопительные батареи и какие стоят сейчас... У нас всегда строили с запасом, и это было правильно для своего времени и для наших условий. Сегодня все должно быть обоснованно. Поэтому что-то нужно брать из прошлого опыта, но обязательно — с учетом нынешних требований. Например, те же коммуникации должны быть не такие, как прежде, а современные.

Да, отечественная наука движется в этом направлении, но, к сожалению, не так быстро, как хочется, поскольку она уже давно не финансируется в нужных объемах.

Беседу вел Владимир РЕЧМЕНСКИЙ

Фото Строительство.RU

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх