Eurocol
Москва +28 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

12:35
На Алтае бизнесмена и экс-депутата отправили в колонию за мошенничество и растрату
12:26
Какие сметные нормативы для реновации жилья утверждены в Москве
12:15
Какой необычный учебно-строительный технопарк возведут на севере Москвы
11:54
В Карелии после капремонта открыт важный участок трассы «Кола»
11:44
Какой мощный тепличный комплекс построят на ТОР «Камчатка» за 1,4 млрд рублей
11:32
На радость автомобилистам на шоссе Энтузиастов Москвы опять нововведение
11:29
Где в Подмосковье скоро завершат два крупнейших жилых долгостроя
10:52
В Нижнем Новгороде впервые пригласили на работу котов за зарплату в 20 тыс.
10:44
Как в Красноярске бизнесмен растратил многомиллионную сумму своих клиентов
10:35
За что, на самом деле, в Москве арестован глава компании «Настюша»
10:00
Где на трассе М-4 «Дон» запустили еще два платных участка
09:36
Какой крупнейший тепличный комплекс построят в Мордовии за 5 млрд рублей
09:34
Суть утвержденного Правительством РФ плана по обеспечению жильем и ЖКУ
17:43
За что ФСБ в Волгограде задержан глава Управления строительства-34 ФСИН
17:27
В Москве завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея»
17:10
Бывший проблемный ЖК «Кутузовская миля» Полонского достроят в 2019 году
17:09
В Саратовской области чиновник попался на вымогательстве у стройфирмы
16:47
Каким в Крыму построят Центр детского театрального искусства
16:33
В Подмосковье создадут базу типовых проектов нежилой недвижимости
16:27
Новак рассказал, как санкции США повлияют на строительство «Турецкого потока»
16:18
Назван срок строительства немецкого завода по калибровке семян на Ставрополье
15:41
Где в Подмосковье началось строительство крупнейшего гипермаркета METRO
15:25
Как в Москве растет спрос на вторичное жилье
15:12
Названы объемы строительства коммерческого жилья в Подмосковье
14:47
Какое крупное производство грибов построят в Пензенской области за 1,25 млрд рублей
14:26
Почему строители моста в Крым срочно запросили резервное время для монтажа арок
14:15
Назван срок ввода Южного вестибюля станции метро «Спортивная» после ремонта
14:09
Что показала проверка Минстроя и ЖКХ РФ в Самарской области
13:55
ОНФ начал всероссийский мониторинг опасных и заброшенных недостроев
13:47
Где в Москве восстановят церковь, построенную в честь рождения Ивана Грозного
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Президент ругает дорожников, а те строят как привыкли

logo russianconstruction.com
Президент ругает дорожников, а те строят как привыкли
Устаревшие технологии, отсутствие контроля за весом автотранспорта, завышенные цены на стройматериалы, кадровый голод. Это только часть причин

Наполеон в свое время сказал, что в России нет дорог — есть только направления. С тех пор минуло более 200 лет, но и сегодня дорожное хозяйство по сравнению с другими отраслями и сферами профессиональной деятельности имеет очень низкую репутацию у населения.

Кто и где только не говорит о плохом качестве наших дорог. И это неудивительно, ведь негативное мнение о наших дорогах закладывается еще в школе, при изучении всем известного произведения Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором автор рассуждает об отвратительной дороге между двумя главными российскими городами, которую невозможно преодолеть без проблем даже летом. Сегодня эта трасса носит имя «М-10», и по ней так же, как и 200 лет назад, не всегда удается доехать без проблем.

 

Когда недостатки бросаются в глаза

Многие считают, что в дорожной отрасли не воруют только те, кто в ней не задействован. Особенно крепнет это убеждение у россиян, побывавших в странах ЕС. Ну а как тут думать иначе, скажем, тем же жителям соседствующей с Финляндией Карелии или Ленинградской области. Во время поездок на автомобиле в Страну тысячи озер они просто не могут не замечать, какая дорога начинается сразу же после прохождения финского пограничного КПП. А покатавшись вдоволь по «их» дорогам и возвращаясь на Родину, отнюдь не приятно ехать, например, по трассе «Скандинавия», где почти каждое дерево «украшено» похоронными венками.

Разумеется, трудно хорошо думать о целой дорожной отрасли, когда видишь на дорогах то яму, то колею, то другие дефекты. Между тем работу и старания дорожников люди замечают не так, как те же ямы. Даже плохое качество дома не сразу бросается в глаза, как та же колея на дороге. И если к качеству той или иной дороги у народа претензий нет, то негативный шлейф создает проблема пробок, особенно это касается крупных городов. Ведь рост автомобилизации населения в некоторых случаях практически свел на нет технический прогресс и попросту уравнял скорости XXI века со скоростями XVIII столетия. Ведь как и тогда на лошади можно было за несколько часов доскакать, например, из Москвы до Клина (80 км), так и сейчас, особенно в пятницу вечером, до него придется ехать не меньше тех же нескольких часов.

 


 

«Черные дыры» наших дорог

Обо всем этом люди говорят и на кухнях, и на самом высшем уровне. Недавно, выступая в Новосибирске на заседании Президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны, Президент России Владимир Путин весьма критично высказался о положении дел в дорожной отрасли. Глава государства отметил, что данная тема является острой, насущной и жизненно важной и что от ее решения напрямую зависят рост экономики, конкурентоспособность бизнеса, комплексное развитие регионов и успешная реализация практически всех социальных задач. Он напомнил, как много внимания государство сегодня уделяет дорожной отрасли и какие немалые средства выделяет на ее развитие.

При этом Президент признал, что в сфере дорожного хозяйства уже немало сделано. Принят закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, сформирована нормативно-правовая база для привлечения внебюджетных инвестиций в автодорожную отрасль. Созданы федеральный, региональные и муниципальные дорожные фонды, что позволило за неполные четыре года удвоить финансовые ресурсы отрасли, увеличив объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. Однако проблемных моментов в отрасли, по словам Владимира Путина, по-прежнему осталось немало. Моментов, из-за которых у данной отрасли и сформирована столь незавидная репутация.

Главной проблемой Путин считает соотношение цены и качества — прежде всего объектов дорожного строительства. Эта проблема у нас всегда была болезненной, вызывала много вопросов и нареканий в обществе, но она не изжита и по сей день, а ее острота отнюдь не уменьшилась. Государство направляет на строительство и реконструкцию дорог значительные финансовые ресурсы, но отдача от этих вложений порой малоэффективна. Даже недавно построенные автодороги нередко не соответствуют требуемым характеристикам, быстро изнашиваются, не выдерживают современных транспортных нагрузок и т.д.

Необходимо срочно принять меры, направленные на повышение достоверности, точности сметной документации дорожных работ. Многие методики здесь явно устарели. Между тем в нашем дорожном хозяйстве сохраняются «черные дыры», в которых исчезают выделенные средства. Вместо того чтобы поступательно наращивать объемы качественного дорожного строительства, из года в год ремонтируются и латаются одни и те же дороги...

 

Технологии старые, цены — суперсовременные

Но есть и другие проблемы. На Госсовете в Новосибирске отмечалось, что значительный урон нашим дорогам приносят грузовики, особенно когда идут с перегрузом. Однако фуры на дорогах почти не взвешивают, и вероятность быть оштрафованным ничтожна мала. А грузоперевозчиков вообще не «колышет» сохранность дорожного полотна: им главное — доставить как можно больше товара.

Впрочем, нельзя все сваливать лишь на грузоотправителей и водителей. Сами дорожники нередко строят дороги по нормам и технологиям 30-летней давности, не рассчитанным на сегодняшний вес большегрузов и нынешний все возрастающий грузопоток. При таком положении дел не нужно быть дорожником, чтобы понять необходимость внедрения инновационных технологий. Но инновации сюда почти не проходят. Как признал в разговоре с автором Лев Каплан, д.э.н., профессор, почетный строитель России, почетный академик РАН, дорожно-строительная отрасль сама по себе крайне консервативна: она буквально отторгает инновации! Ведь для того, чтобы инновационная технология была внедрена в строительство, ей необходимо пройти сложнейший путь административных согласований. В процессе которого большинство инновационных технологий попросту пропадает. А те инновации, которые все же смогли пройти все бюрократические горнила и попали в нормативную документацию, не находят себе применения. Строители все равно строят так, как привыкли...

Еще одна причина плохих дорог — необоснованно быстрый рост цен на дорожно-строительные материалы, песок, щебень, гравий и т.д. При этом дорожать данные материалы могут крайне адресно. В определенных, так сказать, местах продажи. Зачастую о строительстве или реконструкции дороги еще даже официально не объявлено, а цены на инертные материалы в регионе, где планируется начать дорожные работы, уже значительно изменились, естественно, в большую сторону (подробнее об этом читайте в материале этого номера «Месторождения инертных материалов отдадут строителям?»). Подобная ситуация происходит и с землями, на которых должно пройти дорожное строительство. Их очень любят выкупать бизнесмены-ловкачи, чтобы потом попытаться «впарить» государству в несколько раз дороже. Все это значительно удорожает стоимость строительства и, соответственно, снижает километраж построенных и отремонтированных дорог.

 

Где молодые и перспективные?

В будущее отрасли без страха смотреть трудно. Вспомним знаменитый советский лозунг «Кадры решают все». Какие кадры и что именно они будут решать в дорожной отрасли в ближайшей перспективе, понять сложно. Бюджетных мест в вузах для студентов-дорожников государство выделяет ничтожно мало. Например, как сообщил нам декан автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Сергей Евтюков, в 2014 году в этом базовом отраслевом вузе Северной столицы их выделено не больше десятка и примерно столько же бюджетных мест отведено мостовикам. Даже если представить, что все эти студенты дойдут до выпуска (что весьма маловероятно), то город Санкт-Петербург, Ленинградская область и другие области Северо-Запада, где не готовят дорожников, получат целых десять молодых специалистов! И это с учетом того, что они не уедут в другие регионы и захотят работать по специальности. Капля в море…

Конечно, вуз имеет право набирать неограниченное количество студентов на контрактной основе. Только не у каждой семьи найдется возможность платить порядка 150 тысяч рублей за семестр. В общем, говорить о притоке в отрасль молодых и перспективных кадров сегодня не приходится. А старые, заслуженные, все знающие и многое умеющие дорожники год за годом уходят на пенсию. Ну и скажите теперь, как наши дороги смогут стать лучше при таком положении дел? Действительно, понять это сложно.

Устаревшие нормы и технологии, отсутствие должного контроля за весом автотранспорта, завышенные цены на стройматериалы, недобросовестное ведение бизнеса, кадровый голод... Это только часть причин, каждая из которых тянет за собой целый комплекс проблемных моментов, о которых в одной статье не расскажешь. Таковы реалии отрасли. Мы обязательно продолжим разговор о насущных проблемах дорожного хозяйства на страницах нашего журнала.

Станислав ДОНИН

Фото dortransport.com, freesmi.by, wikimedia.org

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх