Москва +15 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Перейти на мобильную версию сайта
Konsalt

Лента новостей

17:46
Где и когда в Москве возведут макеты арочных ансамблей 1947 года
17:30
В Москве на автобус с пассажирами упало огромное дерево
17:18
Где в Нижегородской области собрались строить новую биатлонную трассу
17:04
Какие необычные цветочные павильоны установят в Московской области
16:54
Под Москвой у деревни Ликова построят шикарный детский сад на 220 мест
16:37
На северо-востоке Москвы одобрено строительство двух высотных жилых домов
16:27
Почему 300 домов в Кирове остаются без горячей воды
16:04
В Щербинке раньше времени ввели новое административное здание суда
15:43
В Иркутске раскрыто крупное мошенничество на стройке жилого дома на ул. Ядринцева
15:21
В Подмосковье собрали заявки для второго этапа программы «Социальная ипотека»
15:09
Что рассказал глава Ростовской области президенту о стройке нового аэропорта
14:47
Участок Северной рокады от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе сдадут к осени 2019 года
14:39
На что намекнул Собянин открытвая 4-й корпус Университета имени Плеханова
14:36
Кто из глав регионов и почему возглавил рейтинг Медиалогии по ЖКХ в июле
14:29
Где в Петербурге возведут шикарное жилье на месте промзоны
13:50
Убивший в Москве женщину водитель Mercedes McLaren объявлен в розыск
13:38
Губернатор обозначил функции минстроя и ЖКХ Тверской области
13:26
В Хабаровске введен новейший завод базальтовой теплоизоляции
13:11
В Лужниках построят трехэтажное кафе с удивительным фонтаном-принтером
12:44
Жуткая гибель каменщика, разбившегося на стройке жилого дома в Новгороде
12:30
Какой мощный завод стройматериалов открылся в ТОР «Хабаровск» за 2 млрд рублей
12:26
В чем провинился уволенный в Ульяновской области замминистра строительства и ЖКХ
12:06
Как в Татарстане на «Шелковом пути» открывали мост через Каму
11:52
Крупнейший образовательный центр возведут в Видном за 3 млрд рублей
11:50
Глава ФНПР раскрыл Путину секрет удешевления строительства жилья в 2 раза
11:21
Какой крупнейший ЖК с комфортным жильем построят в подмосковном Видном
11:01
Вот кто стал новым обладателем сети строительных гипермаркетов «Метрика»
10:36
Почему монорельс в Москве сегодня неожиданно остановился
10:32
В Казахстане продолжилась загадочная череда падений мужчин из окон домов
10:19
Назван новый срок ввода винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 31.08 USD:  64.9072-0,17 EUR:  72.5013-0,29 Курс нефти Brent: 48,71-1,06

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх