KBE
Москва −4 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
BIM

Лента новостей

17:46
Как будут сотрудничать ТК «Строительство» и «Нефтяная и газовая промышленность»
17:33
Вот кого назначили новым зампредом Мосгосстройнадзора
17:08
Крупный комплекс для выращивания бройлеров возведут в Подмосковье
17:01
В Перми нужно построить новый приют для безнадзорных животных
16:56
Почему Центр Рерихов попросили освободить помещение в центре Москвы
16:45
Власти Петербурга определили кварталы для строительства новых дорог
16:25
Власти готовят сюрприз для концессионеров ЖКХ в малых городах России
16:23
В центре Москвы скоро достроят проблемный ЖК Sky House
15:41
Известный боксер возведет в Челябинске крупный спорткомплекс
15:23
Под Якутском стартовало строительство высокотехнологичной судоверфи
15:04
В Москве возведут почти 50 гостиниц за три года
14:42
Современный спорткомплекс построят на западе Москвы в 2017 году
14:21
Названа серьезная проблема, которую вызовет новый снос пятиэтажек в Москве
14:12
Какие важные долгострои введут в Нижегородской области до конца года
14:12
Какой из переходов Комсомольского проспекта Москвы будут серьезно ремонтировать
13:49
За что в Москве убили начальника ремонтно-строительного управления ГУ МВД
13:36
Силуанов сообщил, когда бюджетников начнут переводить на карты «МИР»
13:11
Что за операцию провели сотрудники ФСБ на Керченском мосту
13:00
Зачем Сергей Собянин утвердил новые правила землепользования в Москве
12:50
Назван срок ввода нового здания МХТ им. Чехова в Москве
12:38
Выяснилось, сколько проектов ГЧП уже реализуется в Московской области
12:30
Хуснуллин назвал срок ввода западного участка Северо-Западной хорды в Москве
12:08
В Подмосковье начитали 2,5 тыс. незаконных рекламных конструкций
12:03
Почему, на самом деле, Александр Лукашенко срочно летит в Туркмению
11:40
Назван точный срок завершения строительства нового аэропорта под Ростовом
11:22
Где в Новосибирской области нужно построить мусоросортировочный завод
11:12
Почему в аэропорту «Шереметьево» с 1 апреля закрывают термина «С»
11:03
Кто из москвичей получит поддержку города в приобретении жилья
10:44
На юго-западе Екатеринбурга возведут необыкновенный квартал с «урбан-виллами»
10:39
Как удалось выйти на свободу гендиректору ОАО «Мостовик» Шишову
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх