Москва +10 °C.

Лента новостей

19:43
Силуанова беспокоит, что в России слишком мало платных дорог


19:00
В Ростовской области построят поселок на 6,000 жителей


18:22
Дорогу в обход Солнечногорска построят за 1,8 млрд рублей


17:18
Мутко рассказал, когда перейдут на проектное финансирование


16:31
В Москве построят комплекс, расплавляющий 4,000 кубометров снега в сутки


16:03
Мусоросортировочный завод введен в эксплуатацию в Дзержинске


15:27
Ищут подрядчика для строительства телебашни в Екатеринбурге за 500 млн рублей


14:56
Французы построят в России логистический комплекс за 2,5 млрд рублей


14:09
7 млрд рублей направлено на строительство Курской АЭС-2


12:40
Канатные дороги станут общественным транспортом в Москве


11:38
В этом году в России выдали в два раза больше ипотечных кредитов


11:12
Одобрено строительство третьего по величине алюминиевого завода в России


10:07
По делу о пожаре в «Зимней вишне» задержан глава ГУ МЧС по Кузбассу


18:21
Названа дата открытия нового автовокзала в Петербурге стоимостью 4 млрд рублей


17:25
В Иркутской области построят золотоизвлекательную фабрику


16:57
Китайцы получат комплектующие на огромную сумму для прокладки тоннелей в Москве


16:12
Кемеровские власти рассматривают возможность строительства ТРЦ нового поколения


15:38
Второй этап дороги Марьино-Саларьево построят за 4 млрд рублей


15:13
Каким стал вокзал Екатеринбурга после модернизации к ЧМ-2018


14:44
Стартует строительство 2-й очереди «Восточного» за 40 млрд рублей


13:59
Санаторий «Красные камни» реконструируют за 1 млрд рублей


12:35
Благоустройство двух переулков в Москве приостановлено из-за уникальных находок


11:47
В Хабаровске возведут самый крупный на Дальнем Востоке склад


11:28
В Москве создадут сеть станций для зарядки электромобилей


10:54
Малоимущим и инвалидам могут не повышать оплату ЖКХ при отсутствии счетчиков


10:02
Гостиницы наказывают штрафом за завышение цен перед ЧМ-2018


19:41
Итальянцы выставили на продажу замок с 25 крестьянскими домами


18:35
Подробности открытия гипермаркета Metro в Одинцовском районе


18:14
Глава Сбербанка прогнозирует дальнейшее снижение ипотечных ставок


17:28
Начался ремонт Братеевского моста через Москву-реку


Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх