Москва +18 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

09:30
Правительство РФ поддержит ипотечных заемщиков на 2 млрд рублей
17:41
Северо-Западную хорду в Москве обещают достроить уже в 2018 году
17:17
В Москве обязали сертифицировать продукцию для жилищного строительства
17:01
Где в Башкирии возведут новый шикарный курорт-парк
16:42
В центре Москвы продадут дом с наполеоновским орлом начала XX века
16:19
В Подмосковье учителя и врачи получили жилищные субсидии на 65 млн рублей
16:12
Где в центре Москвы установили памятник Ивану Грозному
15:43
На стадионе к ЧМ-2018 в Екатеринбурге построена необычная крыша
15:25
Как и когда решено застроить территорию аэропорта Ростова-на-Дону после закрытия
15:11
Под Петербургом построят крупный склад для производителя обоев
14:44
На Кубани, наконец, разберутся в обстоятельствах гибели рабочего на стройке моста
14:24
Где в Пензе решено построить вертолетный центр за 800 млн рублей
12:42
Подробности обрушения перекрытий жилого дома под Саратовом
12:20
Выяснилось, как в центре Москвы девелопер незаконно продавал лофты
12:07
На Ямале ищут желающих построить новое здание аэропорта Нового Уренгоя
11:43
Какой шикарный санаторий построят на алтайской Белокурихе за 850 млн рублей
11:24
Назван срок ввода проблемной гостиницы Hyatt во Владивостоке
11:14
Что собрался строить в Москве и области сын прокурора Чайки
10:45
Почему Ространснадзор назвал опасным проезд в московских электричках
10:26
Где в Москве первым делом шикарно благоустроят набережные
10:15
В Москве завершена масштабная реконструкция Щелковского шоссе
09:47
Выяснилось, как в московском ПНИ квартиры больных переписывали на близких экс-директора
09:22
Конгресс США одобрил новые антироссийские санкции, которые коснутся строительства «Северного-потока-2»
17:41
В Крыму ищут желающих построить энергообъекты в аэропорту «Симферополь» за 700 млн рублей
17:16
Зону платной парковки на северо-востоке Москвы расширят еще на две улицы
17:03
Мощный камнепад оставил без света сразу два района в Дагестане
16:44
Рядом с промзоной ЗИЛ смонтировали путепровод через МЦК
16:29
В еще одном поселке под Тулой сносят незаконное цыганское поселение
16:13
В Перми возведут современный дворе спорта за 2 млрд рублей
15:45
«Салатовую» ветку московского метро продлят до поселка Северный через пять лет
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Последние комментарии

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх