Москва +1 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:10
Сколько ветхих пятиэтажек осталось снести в Москве
17:06
На станции метро «Бутырская» в Москве почти достроили новый вестибюль
16:52
Вот кого избрали новым главой администрации Копейска
16:23
Каким в промзоне ЗИЛа в Москве построят филиал Государственного Эрмитажа
16:21
В подмосковной Дубне возведут автомобильный мост через Волгу за 8,75 млрд рублей
16:12
На какой срок продлена программа помощи проблемным ипотечникам
15:46
Определен срок ввода долгостроя ЖК «Западные ворота столицы» в Подмосковье
15:31
Скоро жилья уже введено в новой Москве в 2016 году
15:24
Крупный комплекс апартаментов возведут под Москвой за 4 млрд рублей
14:49
На строительство нового терминала в аэропорту «Симферополь» выделили 1,5 млрд рублей
14:32
Назван новый срок строительства административного здания на Покровском бульваре
14:16
О чем договорились Мосгосэкспертиза и ООО «Ренга Софтвэа»
14:07
Сколько недвижимости введено в ЦАО Москвы в этом году
13:54
Когда в подъездах домов Москвы установят рекламные медиаэкраны
13:44
Когда расселят 7 ветхих домов квартала 21 в подмосковной Ивантеевке
13:35
На строительстве базы ВМФ в Новороссийске начался важный этап
13:20
Почему в Нижнем Новгороде метростроители вынуждены менять курс щита «Татьяна»
12:53
На какой станции метро Москвы создадут иллюзорное Солнце
12:47
В Крыму модернизируют испытательную базу для авиации
12:36
Власти Москвы резко увеличивают стоимость аренды для малого бизнеса
12:20
Один из подрядчиков Восточного получил реальный срок за крупное хищение
11:53
Когда в подмосковной Ивантеевке расселят ветхое жилье в квартале № 21
11:53
Здоровенный обломок «Прогресса» упал во двор дома в Туве
11:36
Почему стоимость строительства судебного квартала в Петербурге резко снизилась
11:24
Подробности опасного возгорания в здании Дипакадемии МИД РФ в центре Москвы
10:58
Где в Москве построят огромный филиал зоопарка с элементами сафари
10:41
В Пензенской области запустят крупнейшее производство шампиньонов за 1,25 млрд рублей
10:39
Что построят в Самаре на месте снесенного Дворца спорта
10:24
Еще один важный съезд введут на развязке по ул. Монтажников в Тюмени
09:42
В России стартовал удивительный проект «Безопасные и качественные дороги»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 05.12 USD:  64.15280 EUR:  68.47030 Курс нефти Brent: 54,411,38

Месторождения инертных материалов отдадут строителям?

logo russianconstruction.com
Месторождения инертных материалов отдадут строителям?
Для борьбы с монополизмом и снижения цен на стройматериалы Госавтодор предлагает выдавать крупным подрядчикам лицензии на месторождения щебня и песка

Выступая на прошлой неделе на заседании Президиума Государственного совета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, Президент Владимир Путин в числе одной из главных проблем, которые тормозят комплексное освоение территорий страны и развитие дорожной сети, назвал необоснованный рост цен на инертные дорожно-строительные материалы: гравий, песок, щебень и т.д.

«О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены, — строго оглядев зал, сообщил глава государства и добавил: — Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы».

По данным, которые огласил на заседании Путин, за последние пять лет рост цен на щебень составил 46%, на песок — 79,7%. «Это что такое, это что, инфляция, что ли, у нас такая, о чем мы говорим вообще? — возмутился гарант Конституции. — При перевозке в соседний регион цена щебня и гравия возрастает на 20—30%, на песок — до 90%. В общей стоимости стройматериалов щебень составляет от 20 до 40%». «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей» — после этих слов Президента часть чиновников и бизнесменов вжались в кресла, а другие, наоборот, нервно заерзали на своих местах.

Не знаем, как повел себя в тот момент первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам Государственной компании «Автодор» Иннокентий Алафинов (фото слева), однако в комментарии, который Иннокентий Сергеевич дал нам по этому вопросу, он несколько раз назвал еще одно госведомство, которое, по его словам, должен в первую очередь волновать вопрос монопольно высоких цен: а именно Федеральную антимонопольную службу.

 

— На Президиуме Госсовета был отмечен необоснованный рост цен на песок, щебень, гравий. При этом, как сказал Президент, при перевозке в соседний регион цена этих материалов возрастает на 20—90%. Как вы это прокомментируете?

— Здесь есть два момента. Во-первых, в тех регионах, где это наблюдается, идут темпы строительства, в частности дорожного строительства. И второй момент, наверное, все-таки говорит о некоей монополизации использования нерудных материалов. И здесь Федеральная антимонопольная служба должна этим вопросом позаниматься. Потому что есть частные компании, которые в свое время приобрели лицензию на те или иные нерудные материалы, будь то карьер щебня или песка. Соответственно, когда вырастает спрос, они становятся некими монополистами на этом рынке. А перевезти песок за 300—400 км… Ну, вы представляете себе, насколько вырастет себестоимость, особенно в тех регионах, где таких месторождений достаточно мало. То есть здесь отсутствует конкуренция. А отсутствие конкуренции, как известно, приводит к повышению цены. На мой взгляд, это прямой вопрос к Федеральной антимонопольной службе — ей нужно с этим разобраться. Поскольку рынок достаточно монополизирован, а перевозка она действительно очень дорогая.

 

— Но не на 90 же процентов…

— Здесь все зависит от расстояния. Я не знаю, на 90 или не на 90%, но если загрузился 25-тонный грузовик и надо отвезти груз за 300 км, то посчитайте стоимость. Он «ест» не меньше 40 литров на 100 км — то есть тут одного бензина сколько уйдет… Поэтому, конечно, чем ближе месторождение к самим строительным объектам, тем дешевле стоимость и доставка.

Вопрос в том, чтобы этот рынок не был монополизирован. Может быть, следует рассмотреть возможность, при которой победитель конкурса на реализацию таких крупных проектов одновременно мог бы получить лицензию на то месторождение, которое проектировщик «не посчитал», готовя этот проект.

Вот такой подход. Кстати, это также обсуждалось на Госсовете. И, может быть, это будет одним из вариантов выхода из ситуации.

Подготовила Татьяна ВАШУРКИНА

Фото предоставлены пресс-службой Президента РФ и сайта lskgranit.ru

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх