Москва +13 °C.

Лента новостей

19:43
Силуанова беспокоит, что в России слишком мало платных дорог


19:00
В Ростовской области построят поселок на 6,000 жителей


18:22
Дорогу в обход Солнечногорска построят за 1,8 млрд рублей


17:18
Мутко рассказал, когда перейдут на проектное финансирование


16:31
В Москве построят комплекс, расплавляющий 4,000 кубометров снега в сутки


16:03
Мусоросортировочный завод введен в эксплуатацию в Дзержинске


15:27
Ищут подрядчика для строительства телебашни в Екатеринбурге за 500 млн рублей


14:56
Французы построят в России логистический комплекс за 2,5 млрд рублей


14:09
7 млрд рублей направлено на строительство Курской АЭС-2


12:40
Канатные дороги станут общественным транспортом в Москве


11:38
В этом году в России выдали в два раза больше ипотечных кредитов


11:12
Одобрено строительство третьего по величине алюминиевого завода в России


10:07
По делу о пожаре в «Зимней вишне» задержан глава ГУ МЧС по Кузбассу


18:21
Названа дата открытия нового автовокзала в Петербурге стоимостью 4 млрд рублей


17:25
В Иркутской области построят золотоизвлекательную фабрику


16:57
Китайцы получат комплектующие на огромную сумму для прокладки тоннелей в Москве


16:12
Кемеровские власти рассматривают возможность строительства ТРЦ нового поколения


15:38
Второй этап дороги Марьино-Саларьево построят за 4 млрд рублей


15:13
Каким стал вокзал Екатеринбурга после модернизации к ЧМ-2018


14:44
Стартует строительство 2-й очереди «Восточного» за 40 млрд рублей


13:59
Санаторий «Красные камни» реконструируют за 1 млрд рублей


12:35
Благоустройство двух переулков в Москве приостановлено из-за уникальных находок


11:47
В Хабаровске возведут самый крупный на Дальнем Востоке склад


11:28
В Москве создадут сеть станций для зарядки электромобилей


10:54
Малоимущим и инвалидам могут не повышать оплату ЖКХ при отсутствии счетчиков


10:02
Гостиницы наказывают штрафом за завышение цен перед ЧМ-2018


19:41
Итальянцы выставили на продажу замок с 25 крестьянскими домами


18:35
Подробности открытия гипермаркета Metro в Одинцовском районе


18:14
Глава Сбербанка прогнозирует дальнейшее снижение ипотечных ставок


17:28
Начался ремонт Братеевского моста через Москву-реку


Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Российский рынок радиаторов: продукция есть, нужен сервис

logo russianconstruction.com
Российский рынок радиаторов: продукция есть, нужен сервис

Кому быть лидером на рынке приборов водяного отопления?


Импорт отопительных приборов на территорию России снизился. В этих условиях почувствовал себя увереннее отечественный производитель, который стал наращивать объемы производства, вплотную занявшись совершенствованием своей продукции.

 

Внешний вид — не последнее дело

Еще пару лет назад лидирующие позиции на рынке приборов водяного отопления прочно удерживали западные производители. Бельгийские внутрипольные конвекторы, польские и немецкие стальные радиаторы пользовались большим спросом у той части населения, которая готова немного переплатить, чтобы иметь в своем жилье более совершенную и в плане энергоэффективности, и в плане эстетической привлекательности батарею. Но когда в связи с кризисом цены на импортные приборы отопления поднялись в разы, потребители стали приглядываться к отечественному товару. И оказалось, что у нас подобную продукцию тоже изготавливают, при этом качество ее вполне удовлетворительно, а цена приемлема. Правда, внешний вид оставлял желать лучшего, но в последнее время производители радиаторов, уловив конъюнктуру, стали уделять внимание и дизайну своей продукции. Так, компания «Варманн» (г. Москва) прямо позиционирует свои радиаторы как дизайнерские, а компания АО «Фирма «Изотерм» (г. Санкт-Петербург) заявляет, что дизайн некоторых торговых марок разрабатывался в студии Артемия Лебедева.

Российский рынок радиаторов: продукция есть, нужен сервис

 

К 2020 году прогнозируется увеличение объема производства российских радиаторов в 3 раза. Такой объем практически не оставляет места для импортных приборов отопления, которые ввиду своей высокой цены за товар аналогичного качества будут вытеснены с российского рынка. Исключение составит импорт дизайнерских радиаторов из Италии, стабильно занимающих нишу премиального сегмента.

 

Риск перепроизводства

Конкуренция между российскими и зарубежными производителями уменьшится, а между российскими, наоборот, увеличится. И потребитель от этого только выиграет, так как конкуренция коснется, во-первых, цены: более привлекательной окажется та продукция, которая при аналогичном качестве будет иметь более низкую стоимость. Во-вторых, сроков изготовления: в выигрыше окажется тот производитель, который имеет либо обширные складские позиции, либо может в кратчайшие сроки изготовить и поставить продукцию. И наконец, в-третьих, — сервиса.

Если говорить про игроков различных сегментов рынка отопительных приборов, то неуютно себя почувствуют прежде всего производители стальных радиаторов, так как в связи с ростом популярности радиаторов биметаллических и алюминиевых спрос на стальные приборы отопления будет снижаться, а потому у них может возникнуть проблема со сбытом своей продукции. Кроме того, готовятся поставлять на российский рынок стальные радиаторы Иран и Турция, которые только-только наладили соответствующие производства. С учетом того, что на внутреннем рынке этих теплых стран радиаторы не нужны, ясно, что они готовятся поставлять свою несущую тепло продукцию в Россию. И цены на нее будут весьма привлекательны, так как у этих стран появилось свое оборудование, а рабочая сила — дешевая. Таким образом, к 2020 году российский рынок стальных радиаторов столкнется с дисбалансом спроса (примерно 5 млн шт. в год) и предложения (7 млн шт.). Российские производители стальных радиаторов попадут в сложную ситуацию еще и потому, что производство это низкомаржинальное, и опережать конкурентов, снижая цену, будет совершенно невыгодно. Итак, к 2020 году можно прогнозировать кризис перепроизводства стальных радиаторов, а усиление ценовой конкуренции способно сделать производство нерентабельным.

Российский рынок радиаторов: продукция есть, нужен сервис

 

Конкурентные преимущества получат те предприятия, которые смогут предложить потребителям широкую и разнообразную линейку приборов отопления на разный вкус и кошелек, продукцию из различных материалов — как стальных, так и биметаллических, а также с разными возможностями монтажа (настенные, напольные, внутрипольные).

 

Слагаемые успеха

Чтобы опередить конкурентов, помимо снижения цены, разнообразия линейки и пр. производителям отопительного оборудования не мешает поднять уровень сервиса, так как, научившись изготавливать продукцию высокого качества, отечественные производители по-прежнему работают «по старинке», ограничивая свои функции только производством. Потребитель же требует не только высокого качества приобретаемого товара, но и соответствующего обслуживания. А это сроки, оплата, логистика, установка, обслуживание прибора. Опередит конкурентов тот, кто сможет предложить заказчику сделку «под ключ», то есть квалифицированный подбор прибора с возможностью оперативного и бесплатного замера, удобный способ оплаты, кратчайшие сроки изготовления, бесплатную доставку, монтаж и дальнейшее обслуживание оборудования.

Для того чтобы выйти в лидеры отрасли, российские производители должны добиться следующего:

снижения себестоимости продукции: добиться этого можно за счет закупки комплектующих с оптимальным соотношением «цена/качество»;

сокращения сроков изготовления: не дело, когда предприятие с одного прилавка продает товар и крупному объекту, например, полуторатысячному жилому комплексу, и розничному покупателю, который встает в очередь за этим жилым комплексом и ждет, пока на производстве изготовят три тысячи батарей, прежде чем доберутся до его одной батареи. Поэтому целесообразно выделить линию для розницы, чтобы торговать с разных прилавков: одна линия работает на крупные объекты, другая — на розничного клиента. Тем самым сократятся сроки производства, а сроки — это следующий после цены параметр, оцениваемый  потребителем;

совершенствования цепочек от станка до конечного потребителя: это и расположение точек продаж, и способ оплаты, и логистика;

повышения производительности труда за счет оптимизации производства, внедрения новых технологий, в том числе информационных;

активного взаимодействия с клиентом: консультация, выезд на объект для замера, дополнительные услуги в виде монтажа и продажи сопутствующих аксессуаров;

позиционирования на рынке для различных целевых аудиторий: уже в ближайшее время отечественные производители приборов отопления столкнутся с тем, что в выигрыше будут торговые марки — возможно, не самые надежные и не самые качественные — но зато отвечающие ожиданиям целевой аудитории в своем позиционировании;

формирования имиджа отопительного прибора как товара массового спроса, приобретение которого не требует специальных знаний. Любая домохозяйка должна будет относиться к покупке радиатора как к покупке косметики или платья, а поход за ним считать необременительным и приятным, как в целом «шопинг»;

- сокращения персонала, не вносящего непосредственный вклад в основные бизнес-процессы производства, логистики или продаж.

В итоге выиграет потребитель, так как сможет без особых хлопот и нервотрепки по приемлемой цене выбрать товар, соответствующий его потребностям, статусу и стилю его жилья, и в кратчайшие сроки этот товар получить. При этом, когда покупку доставят и смонтируют, потребитель будет знать, что в случае чего не останется один на один с возможными проблемами — ему всегда помогут и, если потребуется, произведут ремонт или замену отопительного прибора.

Ольга ШПАКОВИЧ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх