-->
profine
Москва 0 °C.
Смотреть
knauf

Лента новостей

17:52
Как будут ремонтировать жилой дом в Грайвороновском проезде Москвы


17:43
Согласован проект реконструкции аэропорта Оха на Дальнем Востоке


17:16
Кто и где на Северном Кавказе построит первый в истории отель Hilton


17:02
Каким в Симферополе построят Центр театрального искусства для детей


16:52
На сколько еще депутаты Госдумы РФ продлили жизнь Фонда ЖКХ


16:36
Выяснилась реальная стоимость дороги от Киевского до Калужского шоссе


16:29
Вот так в Москве хотят обновить часть территории района Марьина Роща


16:21
Как в Ингушетии обеспечат безопасность пешеходов на федеральной трассе


14:23
Где в Москве построят новый ЖК с ДОУ и 6-этажным паркингом


14:17
Структура Межгосударственного техкомитета «Строительство» поддержана в СНГ


14:11
Где в Подмосковье ввели жилой дом для переселенцев из аварийного жилья


14:03
Союз архитекторов России и Академия БИМ подписали важный меморандум


13:52
Вот сколько людей в России уже улучшили свои жилищные условия по ГСЖ


13:43
Выяснилось, сколько детских площадок построено в Подмосковье в этом году


13:33
Что будет выпускать завод Mazda, строительство которого началось в Приморье


13:21
Турки выдали «Росатому» ограниченную лицензию на строительство АЭС «Аккую»


12:53
Кому Лукашенко приказал разобраться с жирующими в Белоруссии энергетиками


12:37
В Казани ввели самую большую в городе поликлинику с онкоцентром


12:18
Каким Главгосэкспертиза согласовала проект Симферопольской ТЭС


12:10
В Москве возведен крупный ЖК с подземной автостоянкой


11:53
На трассе А-155 в КЧР открыто движение по новому мосту через реку Кубань


11:45
Где в Москве начали сносить очередную пятиэтажку


11:24
Как изменилась схема движения транспорта в САО Москвы


11:10
Сколько молодых специалистов получили сертификаты на жилье в Подмосковье


10:59
Вот сколько просят в РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба


10:46
Как просто со строительства метро в Нижнем Новгороде украли 40 млн рублей


10:31
Назван точный срок ввода второй очереди театра «ET CETERA» в Москве


10:20
Для кого у космодрома «Восточный» начали строить смотровые площадки


09:51
Новые данные о тушении огня на газопроводе «Средняя Азия – Центр-2» в Луховицах


09:36
Каким в Московском зоопарке построят Детский зоопарк


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Почему города не спешат «уходить под землю»

logo russianconstruction.com
Почему города не спешат «уходить под землю»

Что сегодня сдерживает развитие подземных технологий


Подземное строительство становится все более популярным в больших городах. Почему? Все дело в дефиците площади. Именно поэтому дома или безудержно растут вверх, стремясь примерить на себя статус небоскреба, или опускаются вниз, порой на 4, а то и 5 уровней.

 

В Охотный ряд теперь нужно спускаться

Как известно, сегодня под землю «опускаются» не только транспортные развязки, парковки, склады, но и целые торговые центры (например, «Охотный ряд» в Москве) и даже промышленные цеха.

В условиях острой нехватки площадей только в столице планируется убрать под землю до двух третей складских помещений, половину всех архивов и хранилищ, а также треть всех торговых и культурно-развлекательных объектов.

Причина активного освоения подземного пространства кроется еще и в том, что девелопер обычно хочет получить как можно больше прибыли на единицу площади. И подземное строительство — вполне удобное решение.

Не секрет, что строительство под землей имеет свои минусы. Подземные объекты испытывают колоссальное давление грунта, агрессивное воздействие плотной и влажной почвы. А если еще и гидроизоляция такого объекта сделана плохо, то постоянно образующаяся избыточная влажность становится причиной появления плесени. Это исключает длительное пребывание человека в таком помещении. 

Почему города не спешат «уходить под землю»

Зачем «обнулили» паркинги и ТЦ

Любая «подземка» неизменно упирается в ограничения инженерно-геологического характера. Если в Москве, например, ведется активное освоение –1 этажа, то в Петербурге крупных подземных объектов считанные единицы: в северной столице очень сложный характер грунта и высок уровень грунтовых вод.

Минусом подземного объекта является и то, что его нужно постоянно обогревать и освещать. Зато под землей повышается энергоэффективность, ведь земля — лучший теплоизолятор, и практически никаких дополнительных процедур по энергоэффективности здесь не требуется.

В последние годы значительно расширилось понятие «нулевого» этажа. В традиционном понимании под нулевым циклом понимается сооружение оснований и фундаментов. Или подвальных помещений, где размещались различные инженерные коммуникации.

Сегодня понятие «нулевой цикл» принципиально расширено и включает строительство социальных и инженерно-технических сооружений — от паркингов и объектов торгового назначения до культурных и спортивных сооружений.

Почему города не спешат «уходить под землю»

 

Затраты на «подземку» окупаются при эксплуатации

Несмотря на ряд очевидных преимуществ, подземное строительство у нас пока не так развито, как хотелось бы. Что же сдерживает развитие этой технологии?

Первый и самый веский аргумент — дороговизна. Да, подземное строительство — недешевое удовольствие. Но специалисты давно подметили такую закономерность: чем больше объемы работ, тем ниже стоимость.

— У нас есть проект, который очень хорошо проработан с точки зрения инженерной геологии, — рассказал в одном из своих интервью руководитель Объединения подземных строителей и проектировщиков, петербуржец Сергей Алпатов. — Так вот, имея в виду гидрогеологические особенности участка строительства, при сравнении вариантов оказалось, что сооружение четырех подземных этажей будет стоить дешевле, чем двух.

 Кроме того, надо понимать, что энергоэффективность подземных сооружений гораздо выше наземных. Высокая стоимость проекта окупается за счет низких эксплуатационных расходов в дальнейшем.

— При расчете стоимости подземных сооружений необходимо учитывать не только прямые финансовые затраты, но и такие социально-экономические преимущества, как повышение уровня комфортности и безопасности проживания, улучшение экологии, сохранение уникального природного ландшафта — продолжает Сергей Алпатов.

 

Прежде чем строить под землей — подготовь общественность

Еще один сдерживающий фактор — несовершенство законодательства в области подземного строительства. Самое главное — те, кто занимается этим сложным видом строительства, не ощущают поддержки государства.

Как известно, мало что можно предпринять без стратегического плана: у нас такой план развития подземной отрасли — не только на двадцать-тридцать лет, но и на ближайшие десять-пятнадцать — практически отсутствует. А без долгосрочных программ расширять подземное пространство мегаполиса невозможно.

Не менее важно при начале строительства любого подземного объекта заручиться поддержкой общественности. В Европе создание положительного общественного мнения относительно того или иного проекта, уходящего под землю, требует и усилий, и времени. В итоге удается или полностью избежать противостояния проекту и антагонизма общественности, или максимально их нивелировать.

 

Почему у нас не приживается «безлопатный» метод

Для прокладывания новых коммуникации или ремонта старых муниципалитеты наших малых и больших городов по старинке приглашают экскаватор. Результат: разрытые трассы, вспаханные пешеходные дорожки, дворы, куда страшно зайти.

Между тем в мире уже давно существует так называемая бестраншейная технология, которая позволяет прокладывать трубы любого диаметра «безлопатным» методом. Появилось даже общественное движение «Не копай!».

Почему города не спешат «уходить под землю»


Общество, в том числе и у нас в стране, сегодня по-иному оценивает условия комфортного пребывания в городе. Люди не хотят видеть перекопанные газоны и скверы, глухие заборы, огораживающие место ремонта, и так далее. Куда приятнее смотреть на ухоженные улицы и добротно заасфальтированные тротуары. Кроме того, разрытая дорога — это всегда дополнительные проблемы для владельцев автотранспорта.

Бытует мнение, что бестраншейные технологии — это очень затратно. Потому-де они и не применяются у нас так широко. При ближайшем рассмотрении оказывается, что такой взгляд на вещи — очередной стереотип, не соответствующий действительности. Согласитесь, вряд ли можно сильно сэкономить на «лопатных» методах. Ведь и экскаватор, и нанятые гастарбайтеры требуют денег. А впоследствии разрушенный участок нужно будет еще и восстанавливать — с приглашением специалистов по благоустройству, ландшафтных архитекторов. Что в итоге дороже — еще нужно посмотреть.

Надо признать, за последние десятилетия наша страна значительно отстала в применении «бестраншейной» технологии. Тем не менее в последнее время появился ряд фирм, достаточно активно использующих микротоннелирование — прокладывание трубопроводов и кабелей бестраншейным способом, горизонтальное бурение и другие современные методы.

В связи с возросшим вниманием к общественным пространствам и их эстетике, возможно, стоит по-другому посмотреть и на технологии, которые позволяют эту эстетику поддерживать?

Согласитесь, это здорово, когда горожане даже не заметили, что велись какие-то работы. А коммуникации (электрокабель, телевизионный кабель и т. д.) проложены, действуют, добавляют комфорта (а не раздрая) в жизнь людей.

Елена МАЦЕЙКО

 

В статье использованы материалы с сайтов:

http://www.rus-tar.ru/

http://fc-union.com/

http://tonnel50.ru/

http://www.undergroundexpert.info/

http://www.metallprofil.ru/

http://www.metrotunnel.ru/cont/

http://stopress.ru/

http://www.proekttunnel.ru/

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх