Eurocol
Москва +19 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:43
За что ФСБ в Волгограде задержан глава Управления строительства-34 ФСИН
17:27
В Москве завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея»
17:10
Бывший проблемный ЖК «Кутузовская миля» Полонского достроят в 2019 году
17:09
В Саратовской области чиновник попался на вымогательстве у стройфирмы
16:47
Каким в Крыму построят Центр детского театрального искусства
16:33
В Подмосковье создадут базу типовых проектов нежилой недвижимости
16:27
Новак рассказал, как санкции США повлияют на строительство «Турецкого потока»
16:18
Назван срок строительства немецкого завода по калибровке семян на Ставрополье
15:41
Где в Подмосковье началось строительство крупнейшего гипермаркета METRO
15:25
Как в Москве растет спрос на вторичное жилье
15:12
Названы объемы строительства коммерческого жилья в Подмосковье
14:47
Какое крупное производство грибов построят в Пензенской области за 1,25 млрд рублей
14:26
Почему строители моста в Крым срочно запросили резервное время для монтажа арок
14:15
Назван срок ввода Южного вестибюля станции метро «Спортивная» после ремонта
14:09
Что показала проверка Минстроя и ЖКХ РФ в Самарской области
13:55
ОНФ начал всероссийский мониторинг опасных и заброшенных недостроев
13:47
Где в Москве восстановят церковь, построенную в честь рождения Ивана Грозного
13:33
На ремонт каких театров Правительство РФ выделило 400 млн рублей
13:21
Министр Новак назвал реальный объем турецких инвестиций в России
12:35
Стали известны ошеломляющие данные о прокладке газопровода «Турецкий поток»
12:32
В парке «Зарядье» возвели уникальный стеклянный купол филармонии
12:22
Одобрен проект обустройства Калмаюрского месторождения нефти под Самарой
12:11
Какой мощный лесопильный завод за $102 млн скоро введут в Хабаровском крае
11:48
Куда и зачем 22 сентября слетятся молодые спецы Стройкомплекса Москвы
11:46
Где в Краснодаре скоро завершат сразу несколько жилых долгостроев
11:37
Для чего в Хабаровском крае будут строить мощную установку рециркуляции воды
11:24
Как на выходные ограничат движение на площади Тверской заставы и соседних улицах
10:52
Вот чем ещё решил заняться бывший владелец «Мортона» Александр Ручьев
10:46
Какой современный завод стройматериалов возведут в Нижнем Новгороде
10:27
Сколько потеряет Белоруссия при перевалке нефтепродуктов через порты РФ
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

logo russianconstruction.com
Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Как выбрать способ огнезащиты тоннелей


В последнее время в связи с ростом объемов строительства тоннелей и рядом серьезных аварий, произошедших в Европе 1990—2000 годах, выявилась необходимость повышения их защищенности от пожаров. Специалисты Promat предлагают ряд комплексных конструктивных решений.

 

Необходимость обеспечения противопожарной защиты тоннелей

Объемы строительства тоннелей возрастают год от года, и необходимость повышения уровня их безопасности, в том числе за счет применения огнезащиты, становится все более актуальной. 

Растущий уровень пассажирских и грузовых перевозок повышает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. В добавление к этому следует указать дополнительные факторы, которые повышают потенциальные риски в тоннелях:

  • увеличение длины современных тоннелей;
  • перевозки горючих и опасных материалов;
  • строительство тоннелей со встречным движением;
  • высокая плотность движения на трассе;
  • повышение средней скорости движения в тоннелях.

Последствия чрезвычайных ситуаций могут быть очень тяжелыми не только из-за гибели людей. Они могут привести к очень серьезным прямым и косвенным расходам, связанным с необходимостью восстановления инфраструктуры и временным прекращением движения.

Пожар в тоннеле — специфический, с весьма тяжелыми последствиями. Ограниченные возможности эвакуации и сложность доступа пожарных расчетов к очагу пожара требуют очень качественной проработки и реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в тоннелях.

Поэтому сохранение целостности тоннельных конструкций, в отличие от объектов гражданского и промышленного строительства, — одна из важнейших задач, которая решается с помощью правильного применения огнезащитных материалов и технологий.

 

Что происходит с конструкцией тоннеля при пожаре

При пожаре в тоннеле температура уже за несколько минут может подняться выше 1300оС. По сравнению со стандартными пожарами при таком режиме нагрева конструкции испытывают сильнейший термический удар.

Во время нагрева возникают внутренние напряжения по площади сечения конструкции. Разность температуры, различные значения давления водяного пара внутри конструкции приводят к механическим напряжениям, которые могут быть причиной разрушения бетона — его так называемого скалывания бетона.

Кроме того, причинами разрушения бетона во время пожара являются внутреннее трещинообразование, пластические деформации, а также фазовые химические переходы. Все это приводит к тому, что конструкции тоннеля теряют свои прочностные свойства и разрушаются.

 

Способы огнезащиты тоннелей

На сегодняшний день существует два основных способа огнезащиты тоннелей.

Активная огнезащита реагирует на изменения условий окружающей среды при возникновении пожара — таких как повышение температуры, задымление и пр., и призвана контролировать процесс пожара. Обычно это делается с помощью пожарных гидрантов, спринклерной системы и т.п.

Пассивная огнезащита не требует специального обслуживания и при пожаре защищает конструкции и оборудование тоннеля, в том числе и системы активной огнезащиты, от разрушения — как при прямом воздействии пламени, так и предотвращая его распространение. Такая защита в случае пожара может гарантированно дать достаточное время для эвакуации людей из тоннеля, прибытия пожарных служб к месту возгорания и обеспечения безопасности людей в процессе тушения пожара.

Для решения проблемы пожарной безопасности в тоннелях необходимо использовать оба способа защиты.

 

Комплексные решения Промат для огнезащиты тоннельных сооружений

1. Огнезащитные облицовки из плит Promat

Для огнезащиты тоннельных сооружений специалисты Promat рекомендуют применять защитные тоннельные плиты PROMATECT®-Н и PROMATECT®. Они разработаны в результате научных исследований, опытных и сертификационных испытаний и с успехом применяются в течение более чем сорока лет.

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат 

Тоннельная плита PROMATECT® — силикатная негорючая огнезащитная плита на цементном вяжущем с отличными противопожарными свойствами, стойкая к высоким температурам и химическому воздействию, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Поверхность тоннельных плит PROMATECT®-H силикатизирована особым образом, что придает им стойкость к воздействию влаги, минеральных масел, топлива, хлоридов, сульфатов, солей, содержащихся в талых водах. Они морозостойкие, выдерживают многократные частые замораживания/ оттаивания, что подтверждается результатами многочисленных испытаний (отчеты STUVA, НИИ Строительной физики РААСН и т.д.).

Специальные области огнезащиты. Тоннели. Комплексные решения Промат

Тоннельная плита PROMATECT®-T — силикатная негорючая огнезащитная плита, изготавливаемая по специальной технологии из термостойких материалов с отличными противопожарными свойствами, с использованием цемента в качестве вяжущего, открытая для диффузии паров, крупноформатная и самонесущая.

Плита PROMATECT® устойчива к воздействию влаги, низких температур, минеральных масел, топлива и солей, не способствует образованию конденсата.

Плиты производятся с контролем качества продукции на всех производственных этапах (ISO 9001).

Области применения плит:

Облицовка элементов и конструкций тоннелей, подземных транспортных сооружений и любых объектов с повышенными требованиями к тепловой нагрузке и сопротивляемости воздействию агрессивных сред.

 

2. Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII для тоннельных сооружений

Для предотвращения разрушения железобетонных конструкций тоннелей от пожара компания Promat предлагает конструктивные решения на основе огнезащитной штукатурки Fendolite® MII.

Штукатурка Fendolite® MII — сухая смесь на основе вспученного вермикулита и портландцемента.

Fendolite® MII не имеет в своем составе асбестосодержащих и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды, компонентов. Являясь негорючим материалом, покрытие Fendolite® MII при огневом воздействии не выделяет опасных для здоровья человека вредных веществ.

Огнезащитное покрытие Fendolite® MII помимо сертификатов РФ имеет ряд международных сертификатов, в том числе на углеводородные пожары. Оно рекомендуется для применения снаружи помещений, в тоннелях, на объектах промышленного и гражданского строительства, в том числе в нефтегазовом секторе.

 Огнезащитная штукатурка Fendolite® MII наносится только механизированным способом методом мокрого торкретирования.

Использование решений по конструктивной огнезащите с применением плит PROMATECT и штукатурки Fendolite® MII повышает предел огнестойкости железобетонных конструкций обделки тоннелей до REI 180 и выше. 

Более подробно о подборе конструктивных решений ПРОМАТ для защиты от пожара тоннельных сооружений, правилах их нанесения, монтажа и эксплуатации вы можете узнать у технических специалистов на www.promat.ru.

Алла КОЛЕСНИКОВА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх