Москва +9 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:41
Экс-главу саратовского Фонда капремонта заподозрили в присвоении денег
17:19
В Пензе директор стройфирмы растратил деньги дольщиков
17:02
Китай назвал «Росатому» вероятную площадку строительства новой АЭС
16:44
Назван срок строительства крупного голландского тепличного комплекса в Карачаево-Черкесии
16:29
Какой крупный ЖК с паркингом построили в подмосковном Долгопрудном
16:20
Как девелоперам предложат поучаствовать в программе реновации в Москве
15:46
Выяснилось, как в Краснодаре мошенник помогал построить нефтеперерабатывающий завод
15:30
Где в курортной зоне Челябинской области построили новую автодорогу
15:19
В Тюменской области директора стройфирмы поймали на присвоении денег дольщиков
14:46
Где на юге Москвы скоро построят важный путепровод за 6,2 млрд рублей
14:15
Названы основные причины пожаров на стройплощадках Москвы
12:45
Строительство крупнейшего Ледового дворца стартовало в Туле
12:27
Вот какой Собянин открыл ул. Петровка после масштабного благоустройства
12:11
В Петербургской консерватории снова началась масштабная реставрация
11:46
Вот зачем большинство берет дальневосточные гектары на Камчатке
11:28
Как в Москве реконструируют развязку на пересечении МКАДа и Бесединского шоссе
11:04
Подробности пожара на стройке элитного ЖК в Набережных Челнах
10:48
Какой крупный теннисный корт скоро возведут в новой Москве
10:28
Финская компания возведет крупное производство коммунальной техники в Петербурге
10:14
Сколько еще потребуется на реконструкцию МКАД в ближайшие годы
09:50
Завершено расследование громкого уголовного дела о хищении на стройке «Бухты Квинс» в Екатеринбурге
09:26
Выяснилось, как в Бурятии построят крупнейший Ледовый дворец
17:43
В аэропорту Петрозаводска разрешили построить новейший терминал за 800 млн рублей
17:27
В столице отремонтируют знаменитый музей-панораму «Бородинская битва»
17:03
Какую масштабную программу капремонта проведут в Подмосковье за 10 лет
16:42
Президент Путин дал поручение по строительству дороги в объезд Калининграда
16:25
Регулярное движение грузовых поездов запущено в обход Украины
16:05
В Подмосковье построят новый индустриальный парк на 300 тыс. кв. м
15:42
Вот какой мост предстоит построить на российско-азербайджанской границе
15:24
Сколько подъездов уже отремонтировано в Московской области в 2017 году
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Почему тормозится применение композитов в строительстве

logo russianconstruction.com
Почему тормозится применение композитов в строительстве
Композитные материалы давно нашли широкое применение в строительной индустрии всего мира. Однако наши строители, за исключением дорожников, эти материалы недолюбливают. Почему?

Проблеме увеличения долговечности строительных конструкций зданий и сооружений, автомобильных дорог посвящено множество научных работ и жарких дискуссий. С главным выводом согласны практически все: эту задачу возможно решить только при помощи комплексного подхода. Как здесь могут помочь композитные материалы?

 

Заменим сталь на композиты

Существенно увеличить срок службы железобетонных конструкций поможет замена металлической арматуры на композитную. Для армирования несущих и ограждающих конструкций сегодня разработаны и применяются композитные арматуры с применением полимеров из углеродного волокна, стекло- и базальтопластика.

Отметим, что композитный (или композиционный) материал является конструкционным и может быть как металлическим, так и неметаллическим. В его состав входят усиливающие элементы в виде волокон и нитей из более прочного материала.

Например, пластик армируют углеродными, борными и стеклянными волокнами, а алюминий — нитями из бериллия или стали. Варьируя наполнение, можно получить композиционные материалы с заданными параметрами по прочности, коррозионной или абразивной стойкости. Кроме того, такие материалы могут приобретать необходимые диэлектрические, магнитные и другие свойства.

 

Характеристики композитной арматуры из стекла и углепластика

Характеристики Из стеклопластика Из углепластика
ТУ 2296-001-20994511–2006 ТУ 5714-007-13101102–2009 ТУ 5769-001-09102892–2012 ТУ 1916-001-60513556–2010
Предел прочности при растяжении 1100 МПа 1000 МПа 1200 МПа 1600 МПа
Модуль упругости при растяжении 50 ГПа 45 ГПа 55 ГПа 130 ГПа

Источник: ВНИИ авиационных материалов

 

В мире

Но вернемся к практическому применению композитов в строительстве. Сами полимерные композиты, изделия и конструкции из них давно нашли в мировой строительной индустрии достаточно широкое применение.

Более 30% от всего мирового объема выпускаемых полимерных композиционных материалов используется именно в стройиндустрии, а это около 4 млн т. Наибольшее применение они находят при строительстве транспортной инфраструктуры, в жилищно-коммунальном хозяйстве, при возведении промышленных и жилых зданий.

 

В России

А вот в нашей стране, несмотря на призывы властей и соответствующую программу (еще в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов производства композиционных материалов и изделий из них, подготовленную упраздненным ныне Минрегионом РФ), применение композитов до сих пор находится на недопустимо низком уровне.

По разным оценкам, потребление полимерных композитов в отечественной строительной отрасли составляет от 0,5 до 2% от общемирового объема, а это лишь капля в море: всего 6—7 тыс. т. В число «приятных исключений» входит недавно открытый ГК «Мортон» в подмосковном Наро-Фоминске ДСК «Град», где в производстве панелей используется арматура из композитных материалов.

В чем же причина такого незавидного положения дел в масштабах страны? В незнании или непонимании преимуществ композитных материалов? В боязни всего нового? Или же в бюрократических проволочках?

 

Не хотят или не могут?

Как говорят эксперты, специалисты строительной отрасли зачастую просто не обладают информацией о возможностях композиционных материалов. Многие из них до сих пор не знакомы с соответствующими документами, которые регламентируют требования к применению в строительстве полимерных композитов. А отчасти строители просто игнорируют существующие нормативы, которые подтверждают возможность применения полимерных композиционных материалов.

— Система, созданная в Минстрое и ЖКХ РФ для внедрения инноваций, не только не работает, но и не позволяет их внедрять, — констатирует исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин. — Это связано в первую очередь с отсутствием необходимой правовой базы. Для того чтобы система заработала, необходимо внести изменения в действующие нормативные правовые документы.

Впрочем, лед, похоже, наконец тронулся. В Минпромторге РФ подготовлены методические рекомендации по разработке региональных программ внедрения и практического применения композитов в строительстве. Такие программы сегодня уже разрабатываются отдельных регионах, в частности в Ленинградской, Смоленской и Волгоградской областях, в Санкт-Петербурге, Хабаровском крае и в других субъектах РФ.

 

Ударим композитом по российским дорогам

Особенно активно внедрением современных материалов занимаются в Росавтодоре. Около года назад здесь была принята «Программа Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий на 2015—2020 гг.».

Многие необходимые элементы для ремонта и строительства дорог с применением композитов уже выпускают предприятия отрасли. Это различная арматура, армирующие сетки, элементы дорожной инфраструктуры: лотки, заграждения, шумопоглощающие экраны, столбы освещения и т.д.

В конце 2015 года на заседании Научно-технического совета Росавтодора в г. Санкт-Петербурге будут подведены итоги реализации комплексной программы по внедрению композитных материалов в регионах.

— Уже сегодня видно, что применение при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры полимерных композитных материалов и конструкций (таких как армирование нежестких дорожных одежд с помощью композитных георешеток, внедрение систем водоотведения с дорожного полотна и мостовых сооружений, изготовление перильных ограждений на основе стеклопластика) способствует росту темпов их применения и предотвращению использования контрафактной продукции на федеральных дорогах страны, — подчеркивает начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бухтояров.

Так что сегодня использование конструкций из композитов стало одним из приоритетных направлений инновационного развития дорожного хозяйства.

Что ж, как говорится, всем бы так.

 

Слово за вами, строители и коммунальщики

А вот в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве применение композитных изделий до сих пор находится в эмбриональном состоянии.

В основном в проекты реконструкции и модернизации жилищного строительства закладываются изделия из таких традиционных материалов, как железобетон, сталь и чугун. Хотя применение композитов для канализационных труб, коллекторов, труб горячего и холодного водоснабжения позволило бы существенно повысить эффективность эксплуатации строящихся и действующих объектов.

При этом применение композитных изделий и материалов на пилотных и экспериментальных строительных объектах подтверждает и доказывает необходимость и обоснованность их применения.

Так что же нужно сделать, чтобы современные и столь необходимые строительные материалы заняли свое достойное место? Кто ответит за то, что в этом отношении Россия плетется в хвосте мирового прогресса?

Ответ очевиден. За низкое внедрение композитов в строительстве и жилищно-коммунальной сфере отвечает профильное ведомство — Министерство строительства и ЖКХ РФ, которому давно уже пора взять пример с коллег из Федерального дорожного агентства.

Ну а мы, журналисты, можем лишь обратиться к профессиональному сообществу с пафосными словами в духе прежних первомайских призывов: «Строители и коммунальщики! Активнее берите пример с российских дорожников, идущих в авангарде внедрения композитных материалов! Ура!»

Владимир РЕЧМЕНСКИЙ

Похожие публикации

1 комментарий

Вячеслав
Внедрение рациональных технологий в строительство невыгодно богатым, поскольку приведёт к снижению стоимости объектов недвижимости, являющихся основной формой их капитала, также оно невыгодно властям, поскольку эта стоимость создаёт основу налоговой базы. Внедрение рациональных технологий строительства выгодно лишь обездоленным россиянам, у которых аренда жилья забирает большую часть дохода. Оно возможно лишь путём революционного перелома всей системы власти, с передачей власти от политических проституток, обслуживающих интересы олигархии, к видным учёным, с переходом от инвестирования в устаревшие формы на инвестирование в образование и интеллект.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх