Москва +21 °C.

Лента новостей

17:28
Метро от «Новаторов» до «Севастопольского проспекта» проложат за 31 млрд рублей


16:30
В Подмосковье газифицирован крупный посёлок


14:09
Реконструкция развязки МКАД - Бесединское шоссе завершится до конца 2020


13:20
35 объектов социальной инфраструктуры ввели в Подмосковье в 2018


12:14
Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д терминала в Домодедове


11:00
За полгода на юго-востоке Москвы введены объекты площадью 270 тыс. кв метров


09:44
Реновация промзон: более 7 тысяч рабочих мест, школы и поликлиники появятся в САО


09:06
Реконструкция СИЗО в Нальчике закончилась двумя уголовными делами


17:37
Минстрой утвердил новые правила проектирования общежитий и хостелов


17:00
Почти 160 млн рублей выделят на нужды ЖКХ Ставрополья


15:26
Вокруг Красноярска создадут "зеленый пояс" лесов


14:10
Строительство аквапарка в Царицино отменено


13:20
С начала года в Подмосковье благоустроили более 600 дворов


11:13
Мост через Волгу возведут на концессионных началах


10:54
Кто построит иркутский Центр по хоккею с мячом за 6 млрд


10:33
Новый автомобильный завод построен в России


17:34
Минтранс предложил включить ВСМ Краснодар—Махачкала в план развития инфраструктуры


16:40
Медицинский центр будет построен в Серпухове


16:15
12 тысяч подъездов отремонтировано в Подмосковье с начала года


15:48
В Егорьевске окончен строительством крупный объект по производству формалина


14:48
За полгода недобросовестные застройщики Москвы получили штрафов на 27 млн рублей


13:03
ММК подключится к строительству высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург


12:51
Ямальская ипотечная компания выделила льготные кредиты на 144 млн рублей


12:34
Московские покупатели перестают верить крупным застройщикам


12:31
В Волгограде построят кернохранилище вместимостью 100 тыс. погонных метров


12:15
За неделю застройщики устранили 317 нарушений на стройках Московской области


11:36
Услуги по Сводному плану подземных коммуникаций станут электронными уже в этом году


11:07
В 2018 году в России планируется ввести до 80 млн. кв. метров жилья


10:25
Названы самые комфортные для жизни мегаполисы


10:14
ОНФ призывает разработать обязательные к исполнению нормы для парковок и пешеходных зон


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге

logo russianconstruction.com
Каким будет уникальный мост через Морской канал в Санкт-Петербурге

Подробности строительства уникального моста через Морской канал в Санкт-Петербурге рассказывает гендиректор компании-застройщика Алексей Бнатов


Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге по праву называют стройкой века. Объектов дорожного строительства такого масштаба и такой сложности в стране крайне мало. Одним из самых крупных и интересных объектов возводимого Центрального участка ЗСД является мост через Морской канал. 

 

Сегодня этот без преувеличений уникальный мост находится в стадии строительства. Но многие жители города на Неве обращают внимание на мощные опоры Центрального участка и уже смонтированные в проектное положение многотонные пролеты металлоконструкций. О технических особенностях данного сооружения журналу рассказал генеральный директор компании-застройщика ООО «Магистраль северной столицы» Алексей БНАТОВ.    

— Алексей Николаевич, каковы габариты двухъярусного моста через Морской канал? 
— Общая длина моста через Морской канал составляет более 2 тыс. м, ширина — 22 м, длина центрального пролета — 168 м, подмостовой габарит — 52 метра. Выбор меньшей высоты над водой недопустим, поскольку в данном случае не будет обеспечен проход судов к петербургским портам и в акваторию Невы. Мост выполняется в виде двухъярусной фермы.   

— Что представляет собой его пролетное строение? 
— Это металлическое пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части — то есть плитой, состоящей из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами.   
— Глубина заложения фундамента свай? 
— 40 м.   
— На каком типе фундамента размещаются опоры? 
— Фундамент на свайном основании с ростверком глубокого заложения.   


— Какой тип свай применяется в данном сооружении: буронабивные, забивные или какие-то иные? Чем обусловлен выбор?  
— Здесь применяются буронабивные сваи. Такое проектное решение принято в связи с геологической обстановкой данного района и расчетными уровнями нагрузки на фундамент.   

— Какие материалы планируется использовать для устройства мостового полотна, в частности для гидроизоляции и защитного слоя? Есть ли среди них инновационные, по-настоящему эксклюзивные материалы? 
— Полотно проезжей части будут составлять два слоя литого асфальта. Используется наплавляемая гидроизоляция типа «Техноэластмост-С». 
Как в ходе строительства моста через Морской канал, так и в проекте строительства Центрального участка ЗСД в целом применяются известные и испытанные материалы, эксплуатационные характеристики которых в достаточной степени изучены. Только такой подход гарантирует требуемый срок службы и характеристики важнейшего инфраструктурного объекта Санкт-Петербурга.   

— Применяются ли на этом уникальном объекте передовые технологии? 
— Одной из важных особенностей проекта строительства Западного скоростного диаметра является то, что многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов пятимиллионного мегаполиса. Данный факт определяет стесненность условий строительства, и, как и в случае с используемыми материалами, диктует необходимость применения определенных проверенных и хорошо зарекомендовавших себя технологий. 
Уникальным можно назвать сочетание большого количества различных используемых методов. Например, надвижка на данном объекте примечательна тем, что строителям приходится прибегать практически ко всем ее видам: от прямой продольной, до надвижки в гору и надвижки с измененным радиусом. Непростой задачей является и монтаж конструкций двухъярусной фермы — пролетного строения, где проезжие части встречных направлений будут располагаться друг над другом.   

 
— Какова технология монтажа пролетных строений? 
— Монтаж пролетных строений магистрали на данном участке производится методом надвижки с применением тяговых лебедок.   
— Что можете сказать о деформационных швах? 
— Здесь применяется модульный деформационный шов типа «Маурер».   
— Каков тип устоев — то есть крайних опор? 
— Устоев как таковых нет. Конструкция крайних опор стоечная, железобетонная, пустотелая, коробчатого типа.   
— С какими проблемами сталкиваетесь при строительстве, как удается их решать?  
— Я бы подчеркнул,  что в данном случае речь идет не о проблемах, а о степени сложности выполняемых работ. Насколько нам известно, до сих пор в мостостроении не было фактов выполнения надвижки конструкции такого размера и массы (более 20 тыс. т) на расстояние более чем в километр. 
Мост, как в профиле, так и в плане, проходит с изгибом, что представляет основную сложность при его строительстве. Качество и точность сборки являются критически важными в процессе надвижки пролетного строения и определяют успешное завершение строительства. 
Учитывая масштабы работы на данном объекте, права на ошибку у строителей просто нет. Но все перечисленное, повторяю, для нас является не проблемой, а текущей ситуацией. Она требует особого отношения к ежедневной кропотливой работе и постоянного неослабного внимания.   
— Назовите сроки строительства? В каком режиме ведутся работы?  
— Сроки строительства Центрального участка ЗСД определены Соглашением о государственно-частном партнерстве. Строительство продолжается с 2013 по 2016 год. Работы ведутся одновременно на всей протяженности линейного объекта: на десяти площадках в четырех районах г. Санкт-Петербурга. Режим работ — всесезонный, круглосуточный, с учетом ограничений законодательства, накладываемых на работы с повышенным уровнем шума в ночное время.   
— Какова стоимость строительства моста через Морской канал? 
— Мы не ведем отдельных смет для объектов — моста или эстакады. Центральный участок ЗСД — это единый объект. Строительство ведется на всех сегментах одновременно, такой же будет и сдача участка. Но могу сказать, что общая стоимость строительства Центрального участка ЗСД оценивается в 120 млрд руб. Из этой суммы консорциум ООО «Магистраль северной столицы» привлекает более 69 млрд собственных и заемных средств, а софинансирование за счет федерального бюджета составляет 50,7 млрд руб.   
 — На какой транспортный поток рассчитан данный мост? 
 — В настоящее время мы фиксируем до 4 млн поездок в месяц по двум действующим участкам Западного скоростного диаметра — Северному и Южному. С вводом Центрального участка ожидается рост транспортного потока ЗСД от 30 до 100%.   
— Спасибо за высокопрофессиональный комментарий, Алексей Николаевич. Успешного Вам завершения этого интереснейшего проекта! 
Беседу вел Станислав ДОНИН   
СПРАВОЧНО 
Западный скоростной диаметр (ЗСД) — внутригородская платная многополосная скоростная магистраль, проложенная в условиях плотной городской застройки, что делает проект уникальным. Трасса обеспечивает решение ключевых транспортных задач Санкт-Петербурга и определяет развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня. Магистраль начинается от КАД на юге Санкт-Петербурга, идет через город до КАД в северной его части и далее до трассы Скандинавия. 
Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 км; общая протяженность, включая съезды и развязки, составляет более 70 км. На ЗСД предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок. Движение осуществляется по 4—8 полосам. 
В настоящее время продолжается строительство технически самого сложного — Центрального участка магистрали. Северный и Южный участки построены и уже эксплуатируются в платном режиме. 
Для осуществления этого проекта создан консорциум «Магистраль северной столицы», сформированный ВТБ Капитал и Газпромбанком. В соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве с г. Санкт-Петербургом компания осуществляет функции финансирования и строительства Центрального участка магистрали ЗСД. Кредиторами проекта являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, ВЭБ, ЕБРР, ЕАБР. 
ООО «Магистраль северной столицы» в рамках концессии получает право на эксплуатацию в течение 30 лет всей трассы 
ЗСД. ЗСД — крупнейший в мире ГЧП-проект в сфере создания транспортной инфраструктуры и один из самых масштабных строительных проектов в России. 
Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических изданий, в том числе Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, «Рынок ценных бумаг». 
ЗСД отмечен в качестве лучшего инфраструктурного проекта премией «Формула движения» Министерства транспорта РФ, «Премией развития» Внешэкономбанка.
По мнению экспертов, 2-километровый мост через Морской канал в Санкт-Петербурге войдет в ТОП-20 самых уникальных мостовых сооружений в мире.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх