Eurocol
Москва +21 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:57
Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции водных путей на Енисее
17:14
Какой крупнейший индустриальный парк швейцарская компания построит в Краснодаре
17:09
Где в России построят уникальный завод высокочистого диметилового эфира
17:01
Чудесное спасение 13-летней школьницы, упавшей на стройке в Йошкар-Оле
16:56
В Казани создали не имеющий аналогов в мире грузовой беспилотник
16:42
Какой важный участок трассы «Кола» сегодня введен в Карелии
16:30
Где на Северном Кавказе построят мощную ГЭС за 1,3 млрд рублей
16:16
Движение по части улицы в центре Москвы станет односторонним
15:43
Назван точный срок ввода нового Гоголевского моста в Петрозаводске
15:30
В Москве смонтирован путепровод через МЖД с ул. Подольских Курсантов на ул. Элеваторная
15:14
Выяснилось, как и за что инспектор стройнадзора брал взятки квартирами
14:52
Подробности жуткого пожара в Ростове-на-Дону, где горят уже 10 домов
14:41
Где и как восстановят Лефортовский рынок в Москве
14:31
Власти Австрии выдвинули проект продления российского Трансссиба до Вены
14:22
Ленобласть и Карелию скоро свяжут новой скоростной трассой
13:45
Что сегодня произошло на станции «Свиблово» метро Москвы
13:34
Начался отбор заявок на I Всероссийский конкурс на лучшего сметчика России
13:20
Объявлено официальное число пострадавших в ЖК «Царицыно» дольщиков
13:09
Вот что сказал мэр Собянин, открывая улицу Сретенку после реконструкции
12:55
Из-за чего на стройке стадиона в Нижнем Новгороде погиб уже шестой рабочий
12:35
На Алтае бизнесмена и экс-депутата отправили в колонию за мошенничество и растрату
12:26
Какие сметные нормативы для реновации жилья утверждены в Москве
12:15
Какой необычный учебно-строительный технопарк возведут на севере Москвы
11:54
В Карелии после капремонта открыт важный участок трассы «Кола»
11:44
Какой мощный тепличный комплекс построят на ТОР «Камчатка» за 1,4 млрд рублей
11:32
На радость автомобилистам на шоссе Энтузиастов Москвы опять нововведение
11:29
Где в Подмосковье скоро завершат два крупнейших жилых долгостроя
10:52
В Нижнем Новгороде впервые пригласили на работу котов за зарплату в 20 тыс.
10:44
Как в Красноярске бизнесмен растратил многомиллионную сумму своих клиентов
10:35
За что, на самом деле, в Москве арестован глава компании «Настюша»
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Почему в России до сих пор мало востребованы технологии ЛСТК

logo russianconstruction.com
Почему в России до сих пор мало востребованы технологии ЛСТК
В России технологии ЛСТК применяют в «малоэтажке» крайне мало, а в Европе 15% всех малоэтажных домов возводят по этим технологиям. Почему мы отстаем?

В последние десять лет в современном отечественном строительстве все большую популярность стали приобретать ЛСТК — легкие стальные тонкостенные конструкции. Сегодня масштаб их применения достигает порядка 900 тыс. т в год.    

В гражданском строительстве конструкции из ЛСТК применяются при возведении жилых малоэтажных домов, коттеджей, мансард. Однако в сравнении с другими строительными материалами ЛСТК у нас пока мало востребованы и в общем объеме домостроительных технологий занимают не более 6%.

 

Имеем экономический эффект и проблемы

С одной стороны, применение конструкций из ЛСТК дает серьезный экономический эффект из-за их малого веса, снижения трудозатрат и сроков возведения при строительстве и монтаже, уменьшения транспортных расходов. С другой стороны, проблемой для строителей остается отсутствие норм при проектировании зданий из ЛСТК. В европейских же странах строительство зданий из ЛСТК регламентируется нормами DIN и Еврокодами.

— Одним из основных факторов, определяющих эффективность и срок безопасной эксплуатации ЛСТК, является коррозийная стойкость конструкций при воздействии среды с различной степенью агрессивности, —?объясняет заведующий отделом ЛСТК ЦНИИПСК?им. Н.П. Мельникова к.т.н. Эдуард Айрумян. — Сегодня основным нормативным документом, регламентирующим защиту от коррозии металлических конструкций, в странах Таможенного союза принят свод правил СП 28.13330-2012.

В соответствии с ним оцинкованная сталь для изготовления ЛСТК должна иметь двустороннее оцинкованное покрытие 1-го класса по ГОСТ 14918. Однако долговечность оцинкованных конструкций зависит от потери массы и толщины цинкового покрытия за период их эксплуатации. Именно по этим данным можно оценивать долговечность ЛСТК. В отечественных нормах такие данные отсутствуют. Получается, что несовершенство строительных норм тормозит массовое применение перспективных конструкций.

— В то же время в Европе, Азии и Северной Америке конструкции из ЛСТК успешно возводятся на протяжении уже более полувека, — делится с нами Игорь Пискулин, руководитель отдела сбыта одной из производящих компаний. — Там доляЛСТК в общем объеме жилищного строительства достигает 15%. Ведь такие строения, по зарубежным показателям, могут прослужить более 100 лет. В России же доля ЛСТК в малоэтажном строительстве составляет 0,5% — то есть в 30 раз меньше, чем в развитых странах.

 

Всех плюсов не сосчитать

Впрочем, худо-бедно, но у нас в стране эта прогрессивная технология стала применяться при строительстве объектов социального назначения. Сегодня по технологии ЛСТК строятся дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья и при строительстве военных городков. Доказана и обоснованность применения этих технологий в северных и сейсмоактивных районах.

Недавно одна из компаний, действующих в ЦФО, завершила строительство трехэтажного детского сада. Основа этого здания полностью состоит из каркаса на основе оцинкованных профилей. Все необходимые требования и экспертизы данный объект уже получил.

В Якутии построено уже несколько школ на основе ЛСТК-каркаса. На Сахалине и Камчатке (а это, напомним, сейсмоопасные районы) ведется строительство многоквартирных домов с использованием ЛСТК. Отрадно, что эта технология стала больше узнаваема и начинает понемногу занимать свое место в строительстве.

Тем более что, помимо перечисленных свойств, конструкции из ЛСТК имеют целый ряд преимуществ. В частности, дома из ЛСТК имеют небольшой вес: 50—150 кг/кв. м против 500 кг по традиционной технологии. У них низкая себестоимость: строительство 1 кв. м площади под чистовую отделку в среднем обходится в 11 тыс. руб. Монтироваться такие здания могут в любое время года и без использования мокрых процессов.

У зданий из ЛСТК высокая огнестойкость и достаточно эффективные энергосберегающие свойства: термопрофиль из 1,5-миллиметровой стали с 200-миллиметровым слоем базальтового утеплителя соответствует 1,5-метровой кирпичной кладке. Они отличаются экологичностью в производстве, легкостью в монтаже и демонтаже и, как уже говорилось, высокой сейсмостойкостью.

И, наконец, что тоже важно: дома, построенные по технологии ЛСТК, не дают усадки.

 

Имеем отрасль, но не имеем спроса

Эксперты считают, что у ЛСТК хорошие перспективы. Тем более что за последнее десятилетие у нас практически сформировалась новая отрасль в строительстве: производство гнутых профилей из оцинкованной стали. Более 30 компаний объединились в Национальную ассоциацию производителей стальных гнутых профилей. В общей сложности они выпускают около 1 млн т таких профилей. По оптимистичным экспертным прогнозам, к 2020 году российский рынок ЛСТК должен достичь 11,7 млн кв. м, и это без учета ограждающих конструкций для многоэтажных зданий.

Начиная с 2008 года в нашей стране построено шесть новых заводов (в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Тюменской, Тульской областях, в Твери и Челябинске), производящих ЛСТК на современных комплексных линиях. Присутствуют здесь и иностранные компании — из Бельгии и Финляндии. Но в ассоциации справедливо считают, что этого явно недостаточно.

Главная причина, которая тормозит развитие этого сегмента, — общая консервативность отечественной стройиндустрии. По ряду всем известных причин здесь очень сложно внедрять новые, по-настоящему инновационные технологии. В то же время для реализации проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» развитие этого направления пришлось бы весьма кстати.

Владимир МОСКВИН

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх