Москва +8 °C.

Лента новостей

13:32
На Дмитровском шоссе появится полуторакилометровая выделенная полоса


12:58
В Зеленограде откроется один из крупнейших дата-центров России


12:22
Новое здание районных судов с «умными» технологиями открылось в Москве


11:40
В каком районе Москвы чаще докупают жилплощадь по программе реновации


11:04
Названы самые распространенные нарушения на стройках Москвы


10:35
Мантуров раскрыл планы России по производству стройматериалов в Сирии


10:18
Как отреставрируют Мостовую башню XVII века в Измайлове


09:52
Что происходит на стройке разворотной эстакады на Волоколамском шоссе


09:27
Большой ледовый дворец в «Лужниках» откроется через два года


16:09
Фитнес-центр площадью 2,700 кв метров выставлен на торги в Москве


14:37
Снос Ховринской больницы площадью 100,000 кв метров обойдется в 1 млрд рублей


14:02
Тарифы ЖКХ индексируют в два этапа — с чем это связано?


13:57
В Госдуму внесут проект закона о детских комнатах в ТЦ


13:14
Новые подробности строительства станций «Улица Новаторов» и «Севастопольский проспект»


12:31
Спортивный городок площадью 4,000 кв м создадут в парке у реки Битца


12:03
Школа площадью 10,000 кв метров появится в Западном Дегунино


11:28
200-метровый «сухой» фонтан установили в парке Святослава Федорова


10:59
«Ласточка» на МЦК установила новый рекорд по пассажиропотоку


10:34
Эмблема в виде императорской короны XIX века найдена в районе Таганки


09:55
Почему в Москве растет спрос на офисную и торговую недвижимость


14:11
Собянин не стал менять своих замов по строительству и ЖКХ


13:43
Подробности увольнения замглавы департамента транспорта Москвы


13:03
В Госдуму внесен проект всероссийской реновации жилья


12:48
Выяснилось, почему в Москве высадили более 30,000 кустов хосты


12:22
Японский отель со сплит-системой построят в центре Москвы


11:54
Построят мост и дороги — как обустроят 32 га территории бывшего завода «ЗИЛ»


11:16
170 помещений площадью до 1,200 кв м выставлены на торги в Москве


10:51
Что происходит на стройке моста через реку Енисей в Кызыле


10:20
В Центральной клинической больнице РАН произошло короткое замыкание


09:43
На каких улицах Москвы появятся «говорящие зебры»


Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Думский путь удвоения строительства дорог

logo russianconstruction.com
Думский путь удвоения строительства дорог
В России проблема перевозки тяжеловесных грузов приобретает катастрофический характер

На «Круглом столе» в Государственной Думе обсудили перспективы развития дорожного хозяйства. Чем дольше шло обсуждение, тем понятнее становилось, что в России не осталось ни одной области или дороги, где не было бы проблем - будь то федеральные или сельские транспортные сети. Поднятые вопросы стали основой для подготовки и проведения в октябре Парламентских слушаний по развитию дорожного хозяйства России.

После вступительного слова председателя комитета Евгения Москвичева перед участниками заседания, среди которых были представители федеральный и региональных министерств и ведомств, отраслевых общественных, научных, подрядных организаций и СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», выступил заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Его доклад обозначил основные пути выполнения поставленных задач. Остальные участники по большей мере дополняли, конкретизировали и делились собственным опытом работы в том или ином направлении.

Олег Белозеров сообщил, что правительством России подписан и утвержден «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года». В соответствии с этим документом, определяющим основной объем выделяемых средств, до 1 июля 2013 года, будет доработана Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. Она станет ориентиром на отдаленную перспективу, а руководством к действию по прежнему останется государственная программа «Развитие транспортной системы до 2020 года».

Рассказывая о других механизмах выполнения обозначенных Президентом России задач, в том числе по удвоению строительства дорог, Белозеров отметил, что помимо эффективного использования средств и внедрения инноваций необходима новая нормативная база. В соответствии с принятым Техническим регламентом Таможенного союза, до 2015 года предстоит ввести 111 новых сводов правил, гармонизированных с европейскими нормами.

Другая составляющая заключается в наполнении и стабильности источников финансирования дорожного хозяйства. Долговременные источники финансирования позволят заключать долгосрочные контракты и привлекут инвесторов. Особенно напряженной видится ситуация с региональными дорожными фондами, недостаток которых оценивается в 800 млрд рублей. Снизить эту сумму предлагается различными мерами. Например, как на федеральном, так и на региональном уровне планируется активнее внедрять государственно-частное партнерство. Это станет эффективным способом строительства больших объектов, таких как обходы городов и внеклассные искусственные сооружения.

Важное значение для эффективности расходования средств на дорожное хозяйство придается контрактам жизненного цикла, которые подразумевают ответственность подрядчика за качество выполненных работ на длительный срок.

Еще одна из составляющих мер – действия по сохранению дорожной сети. Если дороги поддерживать в нормативном состоянии, они потребуют меньше затрат. Соответственно появится возможность больше средств направлять на строительство.

Многие выступающие констатировали, что катастрофический характер приобретает проблема перевозки тяжеловесных грузов. Причина известна всем - несогласованность действий. Часть функций по осуществлению весового контроля - у дорожников, часть у ГИБДД, еще часть у Ространснадзор. В выступлении начальника управления эксплуатации дорог Росавтодора Игоря Астахова говорилось о том, что за прошлый год по данным постов весового контроля, выявлено 235 тысяч нарушителей. Из них проверено Ространснадзором 30 тысяч нарушений. По результатам составлено 24 тысячи актов, а протоколами ГИБДД оформлено лишь 17 тысяч нарушений. Чтобы добиться полной фиксации и собираемости штрафов, Росавтодор предлагает исключить из этой цепочки человеческий фактор, и уже начал тестовую эксплуатацию автоматической системы контроля за движением габаритных и тяжеловесных транспортных средств. Посты весового контроля будут фиксировать нарушения и рассылать штрафы, как это делает сейчас система автоматического контроля скорости ГИБДД.

В числе других предложений, позволяющих решать поставленные Президентом России задачи и эффективнее расходовать средства дорожных бюджетов - ускоренное выделение земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры. Евгений Москвичев проинформировал собравшихся, что Госдума приняла такой закон, распространяющийся пока только на московский транспортный узел, но этот опыт планируется тиражировать на всю Россию. Кроме этого председатель Комитета по транспорту говорил о необходимости регулирования цен на стройматериалы и о перераспределении грузопотоков с автомобильных дорог на речной и железнодорожный транспорт.

Заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен поднял вопрос о необходимости упрощения процедуры по недропользованию в части использования общераспространенных полезных ископаемых для ускорения строительства автодорог.

Еще одна мера, озвученная на «Круглом столе» - гибкий подход к строительству. Протяженность сети дорог, способной выдерживать большую, свыше 11 тонн на ось нагрузку, должна увеличиваться, но прежде всего это относится к федеральным автомагистралям. В регионах рекомендуется разработать маршрутные графики, с помощью которых предстоит определить, где идет движение тяжеловесов, а где его нет и не предвидится. Во втором случае предлагается обойтись строительством дорог под нагрузку в 6-8 тонн на ось.

Предлагается изменить подход к нормам эксплуатации сельских дорог. В нормативную документацию планируется внести изменение, по которому автобусное движение будет допустимо устраивать на дорогах 5-й технической категории. Эта мера тоже позволит экономить средства на строительство дорог.

Обсуждались изменения, касающиеся организации работы по дорожному строительству. Например, подрядные организации, получившие контракт после победы в конкурсе, должны получить возможность принимать решение об изменениях в рамках проекта не проходя повторную экспертизу. Также поднимался вопрос о том, чтобы оставить исключительно негосударственную экспертизу проектов на строительство.

Николай ПРОКАЗОВ

Фото: Строительство.RU

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх