Москва +28 °C, дождь.

Лента новостей

19:07
Монголия строит свой первый НПЗ, чтобы снизить зависимость от России


18:21
23 июня перекроют движение по улице Ильинке


16:34
Когда построят западный обход города Орла


15:58
Недостроенный отель в Севастополе снесут как самовольное строение


15:13
Каким многодетным семьям отдадут землю под застройку на Лысой горе


14:40
В недвижимость Санкт-Петербурга инвестируют больше, чем в столичную


13:45
30 несчастных случаев произошло на московских стройках с начала 2018 года


13:01
В России появится программа «Ленинградский гектар». Как получить участок?


12:34
ТЦ «Горбушкин двор» переходит на товары для увлечений


11:17
Названы улицы Москвы, где построят прозрачные мосты


10:46
В Германии установят памятник гражданам СССР, погибшим на принудительных работах


10:06
В Кронштадте выставили участок на торги для строительства гостиницы


21:03
Уникальный отель, спроектированный Zaha Hadid Architects, открылся на Макао


19:10
Эксперты объяснили, почему спрос на апартаменты в СЗАО Москвы вырос в 10 раз


18:37
В Москве установят памятник писателю Ивану Тургеневу


17:35
В Подмосковье оценили качество ремонта подъездов


16:22
Фермерам разрешили строить дома на сельскохозяйственных землях


15:14
Чем можно заняться в парке ЧМ-2018, открытом на Красной площади


13:21
Часть домов по программе реновации построят на участках гаражных кооперативов


12:56
Принят закон о долевом строительстве. Что изменится?


12:17
Собянин раскрыл планы московских властей по долгострою ЖК «Терлецкий парк»


11:34
Оздоровительный центр с аквазоной для гидротерапии построят в Отрадном


10:22
Археологи нашли место в Москве, где в XV веке активно торговали тканями


20:23
Начались работы по расширению аэропорта в Ванкувере стоимостью $6,8 млрд


16:05
Решена судьба мусоросжигательных заводов


15:24
Зачем в Москве применяют микоризный активатор роста растений


14:57
Москва закажет гидрогеологию для строительства детской железной дороги


13:40
Объявлен конкурс на строительство автобусного парка в Москве за 1,5 млрд рублей


13:00
Болельщики ЧМ предпочли Санкт-Петербург за его необычные пирожные


12:36
9-этажную гостиницу с газонами построят на 1-ой Тверской-Ямской улице


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Как выбрать строительную технику? На этот вопрос отвечает наука

logo russianconstruction.com
Как выбрать строительную технику? На этот вопрос отвечает наука
По диссертациям, защищенным в МАДИ, дорожно-строительные машины производят китайцы

Сегодня на отечественном рынке дорожных и строительных машин идет отчаянная конкурентная борьба, предлагается большое количество техники от разных производителей, выполняющей одинаковые или похожие функции. И потому предприятия, которые используют такую технику, стоят перед выбором: какие модели машин и каких производителей выбрать из всего этого предлагаемого многообразия?

Вопрос весьма непростой, как правильно найти на него ответ? Ведь ошибка может дорого обойтись подрядной строительной фирме. Помочь разобраться в этом мы попросили заведующего кафедрой «Дорожно-строительные машины» Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ), профессора Геннадия Кустарёва.

— Геннадий Владимирович, главным фактором, влияющим на выбор той или иной дорожно-строительной машины для подрядной организации, является цена, не так ли?

— Да, так у нас обычно и проходят тендеры: выигрывает тот, кто предлагает меньшую цену. Конечно же, цена — это параметр, который виден сразу. И потому среди отечественных производителей техники наблюдается тенденция выходить на рынок с минимально возможной ценой. И мы даже бравируем тем, что наши машины самые дешевые.

Но интересно задать вопрос: а откуда берется такая невысокая цена? Почему такая же хорошая машина, как и у других, стала вдруг дешевле?

Еще одна статья «экономии» — отказ от научных исследований. Это началось еще в эпоху перестройки и, таким образом, была заложена серьезная «мина», которая привела к отставанию конкурентоспособности уже через несколько лет. А зарубежные корпорации на научные разработки закладывают миллиарды долларов, чтобы через несколько лет не потерять уровня конкурентоспособности.

Кроме того что экономим на научных разработках и подготовке кадров, мы еще прекратили заниматься разработкой машин. Раньше государственную политику в этой области проводили Минстройдормаш, Минтяжмаш, Министерство коммунального машиностроения... И существовала система научно-исследовательских и конструкторских бюро общего назначения. Там работали очень квалифицированные специалисты.

Сегодня все иначе. Новую дорожно-строительную технику пытаются разрабатывать сами заводы-изготовители. Они стараются сориентироваться в сегодняшней ситуации на рынке, изыскивать средства на разработку — каждый в отдельности. Но они обычно пытаются копировать уже существующие модели техники, поэтому выйти вперед, победить в конкурентной борьбе таким образом невозможно — нужно проводить свои исследования, находить что-то новое.

На выставке строительной техники в Лас-Вегасе

— Но ведь ученые вашего института постоянно вели и сегодня ведут разработки тех или иных новых направлений в области дорожной и строительной техники?

— Совершенно верно. И целый ряд разработок нашего института, который был сделан еще много лет назад, по которым были защищены диссертации в МАДИ, сегодня нашли свое применение в... машинах зарубежных производителей, а не у нас!

Правда, к радости могу констатировать, что сейчас некоторые отечественные заводы уже начинают обращаться к нам за свежими техническими идеями. Они поняли, что решать вопрос конкурентоспособности постоянно копируя, догоняя кого-то, практически невозможно.

Сегодня строительно-дорожные машины, которые поставляются в Россию, выпускают Германия, Италия, Франция, Япония, Корея... Теперь делает их и Китай. Китайцы выпускают огромное количество строительных и дорожных машин, превышая объемы российского производства во много раз. Там построены суперсовременные заводы, подготовлены кадры (причем с нашей помощью)... И главное, там прослеживается государственная политика в области дорожного и строительного машиностроения!

— Вернемся к вопросу выбора дорожно-строительных машин. На что здесь нужно в первую очередь обращать внимание?

— Очень часто покупатель дорожно-строительной машины совершенно не представляет, на каких объектах, в каких условиях будет работать приобретаемый кран, экскаватор или бульдозер в не столь отдаленной перспективе. В этом-то и состоит проблема при выборе. Потому что для одних условий эксплуатации лучше подойдет одна модель, а для других — другая.

Мы рассматриваем два основных пути оценки. Первый — экспертная оценка, когда каждому из множества разработанных специалистами критериев, характеризующих машину, присваивается степень влияния. Эксперт оценивает, насколько в данном конкретном случае важен для покупателя тот или иной критерий, и выставляет для него коэффициент значимости. Например, для скоростного строительства дороги нужна максимальная производительность и высокая надежность асфальтосмесительной установки, чтобы не было перебоев с поставкой асфальтобетона. В другом случае наибольший вес могут приобретать иные критерии, например, разнообразие рецептур материала и минимальная производственная площадь и др.

На практике это выглядит так: фирма, которая хочет выбрать ту или иную машину, обращается, например, к нашим специалистам, и они привлекают экспертов. У нас есть вся необходимая база данных о дорожно-строительных машинах, и эксперту остается сравнить различные машины по тем или иным критериям и выдать рекомендации.

Второй путь — оценка на основании технико-экономических моделей. Эти модели достаточно сложные, но мы уже реализуем эту методику. В ней представлены технико-экономические модели, в которых учитываются конструктивные особенности различных экскаваторов и то, насколько они влияют на возможности этих машин, производительность, надежность и т. д. 

— Давайте подведем итог: как вы рекомендуете поступить фирме, которая стоит перед вопросом выбора той или иной дорожно-строительной машины?

— Если стоит вопрос о приобретении дорожно-строительной техники, а особенно о значительном обновлении парка машин, то нужно не пытаться самим, на свой страх и риск, выбирать модели и производителей, а обратиться к специалистам, в том числе и нашего института, мы всегда готовы в этом помочь.

Если на этот вид машин уже разработана технико-экономическая модель, то лучше всего воспользоваться именно ею. Однако далеко не всегда подрядчик знает, что он будет строить через полгода, год, два, поэтому приходится ориентироваться на ближайшие задачи. Тут как раз может помочь экспертная оценка, которая позволит очертить некие средние условия, в которых машина будет вероятнее всего работать, и соответственно подобрать нужную модель и производителя (в зависимости от значимости для фирмы тех или иных параметров машины).

Если ставится более глубокая задача — определение окупаемости техники, обновление парка, получение прибыли и т. д., то тут потребуются адаптация к определенным условиям математической, технико-экономической модели и расчет.

Но главное, что у нас есть концепция такой оценки, есть общая методология, имеется и обширная база данных по современной дорожно-строительной технике. Так что в каждом случае требуется лишь провести адаптацию этой методики к конкретным условиям.

Михаил ЗИБОРОВ

Фото: «Строительство.RU», Михаил Зиборов и Геннадий Кустарёв

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх