Новая Москва: результаты пятилетнего развития оцениваются по-разному

Новая Москва в этом году отметила свое пятилетие. В 2012 году было объявлено о присоединении к столице новых территорий. С этого момента московская власть активно развивает и застраивает Троицкий и Новомосковский округа, которые, по обещанию властей, должны стать примером комфортной городской среды.

 

Именно здесь концепция развития подразумевает создать гармоничный баланс между жильем, рабочими местами, инфраструктурными объектами и зелеными местами отдыха. Обещалась «соразмерная человеку» архитектура, то есть приоритет в строительстве жилья отдан малоэтажным и среднеэтажным жилым комплексам. Звучит все привлекательно, но что происходит на самом деле?

Новая Москва - результаты пятилетнего развития

 

Немного статистики 

На XXI Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROESTATE руководитель департамента развития новой территории города Москвы Владимир Жидкин подвел итоги пятилетнего развития Новой Москвы и рассказал об ожидаемых перспективах. 

Строительства жилья на данной территории идет активными темпами. Здесь предлагаются новостройки любого типа: от 25-этажных зданий до 2–3-этажных, а также таунхаусы и коттеджи. По заявлению чиновника, в этом году планируется построить 2,5 млн кв. м, из которых на коммерческую недвижимость придется 800–900 тысяч. В следующем же году ожидается еще больший объем ввода жилья. Всего к 2035 году в ТиНАО должно быть построено 60 млн кв. м жилой недвижимости, 30 % от этого объема должно приходиться на малоэтажные комплексы. 

Гармоничная же жизнь невозможна без дорог, объектов социальной инфраструктуры, мест отдыха и парков. Как сообщил на форуме Владимир Жидкин, власть уделяет внимание всестороннему развитию новой территории. 

Так, дорожное строительство идет активными темпами. В настоящий момент строится 90 км дорог. В этом году правительство подписывает контракт на строительство еще 60 км. 

Вопрос финансирования дорожного строительства в Новой Москве решается следующим образом: все магистральные дороги строятся за счет бюджета города, ЦКАД за счет федерального бюджета, а внутриквартальные дороги за счет инвесторов. 

 

В. Жидкин: «По сути, весь ближний пояс от МКАД до Центральной кольцевой дороги полностью сформирован с точки зрения транспортной инфраструктуры».

 

Не стоит забывать, что метрополитен также ведет строительство на данной территории. В этом году уже открылась станция «Саларьево», в 2018-м метро придет в Коммунарку. Кроме того, идет проектирование линий метро от ТТК до Троицка. 

Новая Москва: на территории ведется строительство метрополитена

Вопрос обеспечения социальными объектами также решается. Уже построено 50 объектов социального назначения. До 2035 года в Новой Москве планируется построить 125 объектов здравоохранения, 110 школ и 310 детских садов. Это позволит полностью обеспечить население Новой Москвы объектами социальной инфраструктуры. 

Объекты спорта, быта и культуры также строятся. Их реализация идет в составе инвестиционных проектов и по государственной программе. 

Решается и вопрос отдыха местных жителей. К сегодняшнему дню здесь уже построено 13 парков. Всего же планируется построить более 80 парков, и под эту зону отводится 12 тыс. гектаров. 

 

Роль девелоперов 

Озвученные на форуме цифры внушают оптимизм, что когда-то жизнь в Новой Москве действительно будет прекрасна. Надо лишь подождать, и светлое будущее наступит. 

Следует отметить, что это светлое будущее во многом зависит от деятельности девелоперов, работающих в ТиНАО. «Строительство.RU» попросило крупные строительные компании, работающие на присоединенной территории, прокомментировать вопрос возможности столь гармоничного развития Новой Москвы и их участия в этом процессе.

Рустам Арсланов, директор по продажам ГК «Гранель», уверен, что если запланированная московскими властями инфраструктура будет полностью построена и введена, то Новая Москва станет самым удобным в этом отношении административным округом столицы.

Развитие социальной инфраструктуры на сегодняшний день является одним из самых важных направлений в комплексной застройке территорий Новой Москвы. Каждый девелопер, планируя строительство своих проектов, вкладывает в них объекты социальной инфраструктуры. Уже невозможно представить себе строящийся микрорайон без определенного количества школ и детских садов. К тому же власти не выдают разрешение на строительство без социального обременения.

Комплексная застройка территорий Новой Москвы. Важное направление - развитие социальной инфраструктуры

 

По данным правительства Москвы, в планируемой структуре инвестиционных расходов в Новой Москве на период до 2035 года объем бюджетного и внебюджетного финансирования строительства социальных объектов может составить почти 339 млрд рублей, причем большая часть средств (а это около 256 млрд рублей) будет предназначена для проектирования и сооружения объектов образования: школ и детских садов. Значительную часть вложений в социальную инфраструктуру новых столичных территорий возьмут на себя девелоперы, — разъяснил Рустам Арсланов.

Коммерческий директор ГК «А101» Дмитрий Волков, говоря о сегодняшнем дне, отметил, что главной проблемой для застройщиков Новой Москвы, да и не только ее, остается обеспеченность детскими садами. Строят их и девелоперы, и город, но, во-первых, среди девелоперов по-настоящему социально ответственных мало, а во-вторых, чтобы ликвидировать дефицит с местами, необходимо облегчить некоторые процедурные вопросы, такие как вывод на баланс и поиск частных операторов.

Для застройщиков существуют строгие нормативы по всем социальным объектам — от обеспеченности детскими садами, школами, поликлиниками до их пешей доступности от жилых домов. По сути, современная концепция урбанблоков, разрабатываемая для программы реновации Москвы, — это уже реализуемые на присоединенных территориях в рамках КОТ нормативы. Если говорить конкретно, то последняя редакция по ним была принята в марте 2017 года, по дошкольным образовательным учреждениям норматив составляет 54 места на 1000 проживающих и 124 места на 1000 жителей по школам.

Постепенно социальные объекты строятся, официальные планы реализуются, а ситуация с социальной инфраструктурой в Новой Москве с каждым годом становится менее напряженной. Некоторые девелоперы, строя авторские школы и детские сады, превращают социальное обременение в свое преимущество.

Если говорить про транспортную инфраструктуру, то этим вопросом занимается в основном город. И темп решения данного вопроса высокий. Это позволяет говорить о том, что Новая Москва через 2–3 года будет опережать по доступности и удобству жизни близлежащие районы Москвы в старых границах.

Однако, как отмечает Дмитрий Волков, нерешенным остается вопрос с рабочими местами: «На данный момент относительно Новой Москвы не выполнено условие о создании рабочих мест. Когда же 25–30 % жителей будут работать недалеко от дома, снизится маятниковая миграция, разгрузятся дороги, люди перестанут терять время в пробках. И я верю, что жизнь в Новой Москве станет комфортней, чем в пределах Садового кольца».

Вера девелоперов в успех собственной стройки оправдана. В противном случае было бы странно заниматься делом, которое масштабно портит людям жизнь. Но что об этом думают сами жители.

Развитие инфраструктуры и нерешенные проблемы строительства на территории Новой Москвы

 

Взгляд изнутри

«Строительство.RU» также поговорило и с жителями присоединенных территорий, которые купили там квартиры.

— Я живу в новом микрорайоне, и он развивается довольно активно: открываются магазины всех типов, обустраиваются парки, детские площадки, строятся дорожные развязки. Но на этом все преимущества и заканчиваются. Транспортная доступность так и оставляет желать лучшего, если нет личного автомобиля. В часы пик автобусы перегружены, а на дорогах к метро и от него пробки. Бесплатных парковочных мест не хватает, поэтому машины паркуют и на тротуарах, и на газонах.

Кроме того, в сданных домах до сих пор много незаселенных квартир, которые ремонтируются приезжими. К сожалению, эти «строители» пьют и шумят ночами. Да и в самих домах не все работает гладко. Есть перебои с электричеством, барахлят лифты. Но лично я считаю, что все это связано именно с тем, что у нас новый район, со временем все наладится, — рассказал Кирилл Ч., 25-летний житель Новой Москвы.

 

Виктория К.: «К минусам Новой Москвы можно отнести более высокие коммунальные платежи и запаздывание инфраструктуры. Но самая главная проблема: власть не слышит просьбы жителей».

 

— Главный плюс Новой Москвы — это доступные цены. Как бы ни «кричали» баннеры, что в Москве можно купить квартиру дешевле 5 млн рублей, каждый понимает, что в таком бюджете это будет крохотная «однушка» или студии, да еще ждать придется. Здесь же это хорошее по площади жилье, которое сразу готово. Да и никаких промзон здесь нет, поэтому не стоит переживать, была ли проведена рекультивация, сильно ли «отравлено» окружение.

К минусам я отношу более высокие коммунальные платежи и запаздывание инфраструктуры. Например, не хватает поликлиники и элементарных качественных фитнес-залов. Но самая главная проблема: власть не слышит просьбы жителей. Взять тот же дублер МКАД, который пытаются отвести от себя сотни жителей Новой Москвы. Письма писали и мэру, и президенту, но ничего не помогло. Мэр лишь рапортует о новой эстакаде и о том, что все будет хорошо. Получается, что покупая жилье поближе к природе, никто не может быть застрахован, что через пару лет не окажется в эпицентре ТПУ, вокзалов или шоссе. Новая Москва действительно активно застраивается, но далеко не всегда с учетом мнения жителей, — считает 30-летняя жительница ТиНАО Виктория К.

Вернуться назад