Москва +18 °C.

Лента новостей

17:23
В ноябре Польша начнет перекапывать Балтийскую косу для строительства канала


16:55
На строительство коллектора в Симферополе выделено более 11 млрд


16:46
В Химках ввели в строй школу на 1100 мест


16:32
В Чебоксарах капитально отремонтируют музей Чапаева


15:23
168 детских площадок появилось в Московской области с начала года


15:10
В Новой Москве построят 90 школ и детских садов за пять лет


14:55
Мосгосстройнадзор проверит новостройки по программе реновации


12:46
Росреестр установил рекорд в отказах регистрации прав на недвижимость


11:02
В Перово реконструируют Клинический научно-практический центр


09:09
Москва сравняется с Нью-Йорком по размерам метро


17:28
Метро от «Новаторов» до «Севастопольского проспекта» проложат за 31 млрд рублей


16:30
В Подмосковье газифицирован крупный посёлок


14:09
Реконструкция развязки МКАД - Бесединское шоссе завершится до конца 2020


13:20
35 объектов социальной инфраструктуры ввели в Подмосковье в 2018


12:14
Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д терминала в Домодедове


11:00
За полгода на юго-востоке Москвы введены объекты площадью 270 тыс. кв метров


09:44
Реновация промзон: более 7 тысяч рабочих мест, школы и поликлиники появятся в САО


09:06
Реконструкция СИЗО в Нальчике закончилась двумя уголовными делами


17:37
Минстрой утвердил новые правила проектирования общежитий и хостелов


17:00
Почти 160 млн рублей выделят на нужды ЖКХ Ставрополья


15:26
Вокруг Красноярска создадут "зеленый пояс" лесов


14:10
Строительство аквапарка в Царицино отменено


13:20
С начала года в Подмосковье благоустроили более 600 дворов


11:13
Мост через Волгу возведут на концессионных началах


10:54
Кто построит иркутский Центр по хоккею с мячом за 6 млрд


10:33
Новый автомобильный завод построен в России


17:34
Минтранс предложил включить ВСМ Краснодар—Махачкала в план развития инфраструктуры


16:40
Медицинский центр будет построен в Серпухове


16:15
12 тысяч подъездов отремонтировано в Подмосковье с начала года


15:48
В Егорьевске окончен строительством крупный объект по производству формалина


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Сергей Кузнецов: Строительный конвейер Москвы не остановить

logo russianconstruction.com
Сергей Кузнецов: Строительный конвейер Москвы не остановить

В Москве хватает земли для нового строительства. Но использовать ее надо рационально


В столице состоялся организованный ИД «Коммерсант» бизнес-бранч на тему «Есть ли резерв у Москвы для новых строек». Вопрос более чем актуальный: многие застройщики жалуются на дефицит площадок для строительства. Но, как выясняется, мест для застройки в городе еще немало.      

 

Жилья много не бывает  

Как считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов (на фото), опасения о том, что в Москве кончаются территории для застройки, не обоснованы. По его словам, в столице есть большие возможности для дальнейшего строительства, и не только на присоединенных землях, но и в границах старой Москвы можно строить еще много и долго. 

В Москве до 80% всего строительства составляет жилье. Это наиболее выгодный сегмент строительного бизнеса. 97% жилой недвижимости возводится на средства граждан. За последнее время от них привлечено 600 млрд руб. 

Сегодня на рынке имеется предложение в размере свыше 20 млн кв. м, из которых 14 млн кв. м уже нашли своих покупателей. Всего же за пять последних лет градостроительно-земельная комиссия одобрила  строительство 118 млн кв. м недвижимости, большая часть из которой — жилье. Из них на 95 млн «квадратов» инвесторы приступили к реализации своих проектов, а 26 млн сдано. В первом полугодии 2016 года выданы разрешения на возведение 10 млн кв. м, из них которых 63% — жилые дома.    

Однако сегодня строительный процесс меняется, переходя от относительно простых проектов к более сложно структурированным. И власть, и ее партнеры-застройщики обязаны учитывать этот момент.

Ситуация осложняется еще и тем, что в настоящий момент отмечается снижение спроса на недвижимость. Но, по мнению главного архитектора города, это не должно останавливать строительный конвейер. Спрос всегда подвержен колебаниям — он то сокращается, то увеличивается.

Гораздо важнее учитывать долгосрочные факторы. Население Москвы постоянно увеличивается, в основном за счет приезжих. А им требуется новая жилплощадь. К тому же «старые» москвичи тоже испытывают большую потребность в жилье. И Москва по-прежнему существенно отстает от других мировых мегаполисов по количеству квадратных метров на одного жителя.

Сергей Кузнецов: Строительный конвейер Москвы не остановить

Следовательно, спрос на жилую недвижимость, а также необходимость в социальной и коммерческой инфраструктуре будут только возрастать.    

 

Игра по-крупному

Существует немало примеров реализации крупных градостроительных проектов. Один из самых масштабных — застройка бывшей территории ЗИЛа.

Еще один огромный проект — обустройство Центрального транспортного кольца. Здесь появится большое количество пересадочных транспортных узлов. И вокруг каждого должна возникнуть плотная  — как жилая, так и коммерческая — инфраструктура, говорит Сергей Кузнецов. Перед городом стоит задача максимально сократить время поездки жителей от дома до работы, от дома до мест отдыха и развлечений.     

Однако самый большой и долгосрочный на сегодня градостроительный проект — застройка набережных Москвы-реки. Это гигантская территория размером 10 тыс. га.

На протяжении многих столетий земли вдоль реки осваивались недостаточно. Это было связано во многом с тем, что существующая тут водная артерия мало использовалась в хозяйственных целях. Этим Москва сильно отличается от многих других городов, например, от Стамбула или Амстердама, где вода — важнейший компонент развития городской инфраструктуры и экономики.

В результате прибрежная полоса развивалась как окраина со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Сергей Кузнецов: Строительный конвейер Москвы не остановить

Проект победителя конкурса по развитию набережных Москвы-реки, архитектурное бюро «Проект Меганом»

Сегодня городские власти прорабатывают вопрос развития 108 км  набережных в городе — это 60% их общей длины. Уже  принято решение о строительстве здесь в ближайшие годы 10 млн. кв. м жилья. А потенциально вдоль реки можно соорудить 30 млн кв. м жилой площади.

Как признается Сергей Кузнецов, это очень сложный проект в силу того, что на этой территории расположено большое число самых разных собственников. Необходимо учитывать их интересы, договариваться с владельцами земли и недвижимости, увязывать всю эту чертополосицу в единую концепцию.

Процесс трудоемкий, но, как констатирует главный архитектор, он движется вперед. И через два-три года уже многое изменится. А через 10 лет московские набережные приобретут совсем другой вид.

 

Показать себя с лучшей стороны

Власти города хорошо понимают, что без активного участия бизнеса в решении задачи по преобразованию прибрежной зоны им не справиться. По словам председателя Комитета г. Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева, чтобы заинтересовать инвестора в обустройстве набережной, ему должно быть предоставлено право создавать на ней коммерческие объекты. К тому же чем лучше и красивее место, тем активнее продается недвижимость.

По мнению председателя Совета директоров НДВ Групп Александра Хрусталева, городские власти проводят разумную и взвешенную градостроительную политику. Об этом, в частности, свидетельствует тенденция по увеличению покупок квартир в центре столицы, которая свидетельствует о том, что условия жизни здесь становятся более благоприятными.  

Среди девелоперов просматривается важный тренд на придание  большего внимания вопросам благоустройства. В значительной степени это происходит под влиянием столичных властей, которые активно занялись созданием современной городской среды. Если раньше, к примеру, детские площадки во дворах были примитивны и эстетически убоги, то сейчас это часто настоящие архитектурные проекты.

И девелоперы не могут не поддерживать такие начинания — в противном случае им будет трудно удержаться на столь взыскательном рынке, как московский. Ситуация вынуждает их показывать себя с лучшей стороны. А это, в свою очередь, улучшает качество сдаваемых объектов.

То, что в Москве есть места для строительства, не означает, что любой желающий может легко войти на столичный рынок. Конкуренция среди  застройщиков, их отбор очень серьезны и лишь усиливаются после принятия новой редакции 214-ФЗ, который предъявляет к строительным компаниям более строгие требования.

По словам Константина Тимофеева, строительство — это рискованный бизнес, о чем свидетельствует большое число банкротств. И если застройщик намерен и дальше работать в Москве, то он должен строить все лучше и лучше.

По крайней мере, хочется в это верить. 

Владимир ГУРВИЧ

Фото: ermakov-press.ru, stroi.mos.ru

  

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх