Eurocol
Москва +28 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

14:52
Подробности жуткого пожара в Ростове-на-Дону, где горят уже 10 домов
14:41
Где и как восстановят Лефортовский рынок в Москве
14:31
Власти Австрии выдвинули проект продления российского Трансссиба до Вены
14:22
Ленобласть и Карелию скоро свяжут новой скоростной трассой
13:45
Что сегодня произошло на станции «Свиблово» метро Москвы
13:34
Начался отбор заявок на I Всероссийский конкурс на лучшего сметчика России
13:20
Объявлено официальное число пострадавших в ЖК «Царицыно» дольщиков
13:09
Вот что сказал мэр Собянин, открывая улицу Сретенку после реконструкции
12:55
Из-за чего на стройке стадиона в Нижнем Новгороде погиб уже шестой рабочий
12:35
На Алтае бизнесмена и экс-депутата отправили в колонию за мошенничество и растрату
12:26
Какие сметные нормативы для реновации жилья утверждены в Москве
12:15
Какой необычный учебно-строительный технопарк возведут на севере Москвы
11:54
В Карелии после капремонта открыт важный участок трассы «Кола»
11:44
Какой мощный тепличный комплекс построят на ТОР «Камчатка» за 1,4 млрд рублей
11:32
На радость автомобилистам на шоссе Энтузиастов Москвы опять нововведение
11:29
Где в Подмосковье скоро завершат два крупнейших жилых долгостроя
10:52
В Нижнем Новгороде впервые пригласили на работу котов за зарплату в 20 тыс.
10:44
Как в Красноярске бизнесмен растратил многомиллионную сумму своих клиентов
10:35
За что, на самом деле, в Москве арестован глава компании «Настюша»
10:00
Где на трассе М-4 «Дон» запустили еще два платных участка
09:36
Какой крупнейший тепличный комплекс построят в Мордовии за 5 млрд рублей
09:34
Суть утвержденного Правительством РФ плана по обеспечению жильем и ЖКУ
17:43
За что ФСБ в Волгограде задержан глава Управления строительства-34 ФСИН
17:27
В Москве завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея»
17:10
Бывший проблемный ЖК «Кутузовская миля» Полонского достроят в 2019 году
17:09
В Саратовской области чиновник попался на вымогательстве у стройфирмы
16:47
Каким в Крыму построят Центр детского театрального искусства
16:33
В Подмосковье создадут базу типовых проектов нежилой недвижимости
16:27
Новак рассказал, как санкции США повлияют на строительство «Турецкого потока»
16:18
Назван срок строительства немецкого завода по калибровке семян на Ставрополье
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

logo russianconstruction.com
Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

Почему в XXI веке крыши ремонтируют «дедовским» способом


Каждый год в межсезонье в России начинают течь крыши. Явление это перешло у нас даже в какую-то философскую категорию, наряду с извечной национальной проблемой дураков и дорог. Мы настолько привыкли, что крыши текут, что и не мыслим себе другого поворота событий.

 

Крыши текут почем зря…

Но, оказывается, у этого уже поистине глобального явления есть вполне земное объяснение. Многие из наших зданий имеют не очень качественную мягкую кровлю. По оценкам специалистов, большая часть выпускаемых битумных и битумно-полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов не отвечают требованиям надежности и долговечности.

Только в Москве и Подмосковье на ремонт протекающих кровель ежегодно тратится около 4 млрд руб. Эти денежки теперь напрямую берут и с нас, рядовых граждан, в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Между тем, как выяснилось, необходимость таких трат отнюдь не фатальна! Уже изобретены кровельные материалы с длительным циклом эксплуатации. А крыши вовсе не нужно ремонтировать каждый год. Это так называемое третье поколение мягких кровель: полимерные покрытия с заданными свойствами, сопоставимые по сроку службы со сроком эксплуатации самого здания.

Да неужели же можно отремонтировать крышу, а дальше забыть о ней на десятилетия?

— Вполне, — авторитетно подтверждает генеральный директор НПО «Гидрол-Руфинг», д.т.н. Юрий Шульженко. Этим мнением он поделился и на недавней выставке отечественных строительных материалов (ОСМ–2017).

Например, уже давно разработан уникальный кровельный материал, самой первой, опытной партией которого еще несколько десятилетий назад, в 1970-х годах, был покрыт Курский вокзал. С тех пор вокзальную кровлю не меняли ни разу: жалоб на крупные протечки пока нет. Есть и другие примеры поразительной долговечности мягких крыш.

Кто «крышует» непрофессионализм отечественных кровельщиков

Сегодня мягкие полимерные кровельные материалы еще более усовершенствовались. У них появились дополнительные прочностные и потребительские характеристики. Между тем почему-то никто не бросился заказывать эту эффективную продукцию и использовать ее для ремонта наших протекающих крыш (а их чуть ли не 99% из 100%). Более того, наши проектировщики по-прежнему закладывают в проекты тот самый «дедовский» рубероид и битум.

А ведь битум, например, еще и вреден для здоровья: при наплавлении (это технология укладки битума на крышу) он выделяет бензопирен — активатор онкологических заболеваний. Кроме того, что работа эта затратная и вредная, она еще и выполняется сезонно.

В последнее время на Западе популярны так называемые живые крыши. Входят они в моду и у нас. Первое правило успешного функционирования такой крыши — качественная гидроизоляция. И здесь мы вновь упираемся в тему качественной кровли (которая в данном случае уже находится под слоем плодородной земли). И тут тоже придумано немало технологий, с использованием материалов с новыми свойствами. Только бери!

 

… но обеспечивают строителей работой

Почему же сегодня вопрос долговечности и надежности кровли по-прежнему мало кого беспокоит? На этот вопрос очень хорошо ответил один из разработчиков кровельных материалов нового поколения, д.т.н. Александр Мацегора:

— Я часто задаю вопрос строителям: «Мы с коллегами придумали для вас кровельный материал с как минимум 15-летним сроком службы. Почему не используете?». Ответ всегда примерно одинаков: «Да вы же нас без куска хлеба оставите!..».

Логика строителей понятна. Если они укладывают на крышу традиционный материал, у них каждый год есть работа: сняли старый рубероид, положили новый — по сути, такой же некачественный, который с большой вероятностью выйдет из строя через пару лет. Таким образом, фирма всегда с заказами. Работает, не простаивает...

Сегодня выпускается около 500 млн кв. м битумно-полимерных кровель. Через год-два они начинают течь. Колоссальные убытки терпят фонды капитального ремонта, вкладывающие деньги в ремонт крыш. А это теперь уже напрямую влияет и на сумму взноса на капремонт в наших квитанциях.

Есть, конечно, надежда, что новинками все-таки заинтересуются те, от кого напрямую зависит качество кровельных работ. Но тут, наверное, нужно в первую очередь говорить о целях, которые преследуют исполнители: застройщики и подрядчики.

Если хотят сделать, что называется, на века, — то прогресс работает на них. Если желают исключительно получить прибыль, не заботясь особенно о качестве и долговечности, тогда все будет по старинке: дорого, ненадежно и неэффективно.

И, что особенно обидно, оплачивать такое отношение к делу мы будем из своего кармана.

Елена МАЦЕЙКО

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх