Москва +13 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

12:24
Почему сегодня в Москве было так трудно идти на работу
12:12
Как конкретно и для кого АИЖК снова снизило ставки по ипотеке
11:48
Вот кто стал новым главой минстроя Ставропольского края
11:32
Подробности обрушения моста и гибели двух человек в Забайкалье
11:19
Почему для строительства «Турецкого потока» по суше создают особое СП
11:06
Где и когда под Ставрополем построят новейший стеклотарный завод
10:55
Особенности проекта Михалкова по строительству в Ялте российского Голливуда
10:43
Кто он, новый глава правительства Иркутской области
10:27
Какое впечатление произвел Керченский мост на победителей конкурса песен о нем
10:14
Собянин назвал точную дату опубликования списка первых районов для реновации
09:29
Вот такое строительство Россия начинает разворачивать в Сирии
17:41
Назван новый срок завершения строительства «Приморского кольца» вокруг Калининграда
17:20
Где и когда построят самую большую школу в России
17:05
В России сократились сроки технического подключения к коммунальным сетям
16:43
Когда для пассажиров откроют первый участок Третьего пересадочного контура метро в Москве
16:26
На заседании Общественного совета при Минстрое обсудили стратегию развития отрасли
16:17
В России создадут единый реестр строительной документации
15:45
Мексиканская компания запустила собственное производство кукурузных чипсов в Подмосковье
15:29
В подмосковной Малаховке началось строительство крупного торгового комплекса
15:13
Какой шикарный ЖК с детсадом и автостоянкой построили в центре Москвы
14:46
Строительство первых домов в рамках реновации начнется уже в этом году
14:31
Сколько всего новых станций метро введут в Москве в следующем году
14:13
В Москве решено сохранить более 200 исторических домов в рамках реновации
12:48
Столичные коммунальные службы завершили подготовку к отопительному сезону
12:23
Во Владимирской области стартовала стройка авиационно-космического завода
12:02
Какую современную больницу скоро построят в Феодосии
11:48
Бизнесмен из Петербурга осужден за мошенничество при долевом строительстве
11:31
Какой крупный ЖК построят на месте трубного завода на западе Москвы
11:16
Где в центре Москвы создадут еще одну пешеходную улицу
10:48
Названа реальная стоимость шикарного парка «Зарядье» в Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики

logo russianconstruction.com
Что тормозит развитие рынка дорожной геосинтетики

Профессиональное применение геосинтетических материалов в дорожной отрасли достигло уровня в 80—90%. Но двигаться вперед мешает ряд проблем


Дорожная отрасль — основной потребитель геосинтетических материалов: на ее нужды приходится более четверти от всей доли их производства. Именно поэтому производители и потребители этих материалов ежегодно проводят специальную конференцию, на которой обсуждают положение дел в отрасли, подводят итоги прошлого года и определяют планы на год текущий.      

Нынешний год не стал исключением из правил: в Москве состоялась уже третья конференция специалистов, связанных с применением геосинтетических материалов в дорожном строительстве.

 

Везде сокращают, а здесь — прибавляют

Выступая на форуме, Кирилл Демин, один из видных представителей экспертного сообщества, подвел итоги состояния рынка в 2014 году и обозначил перспективы применительно к двум главным видам геосинтетических материалов — нетканого геотекстиля и плоских георешеток, на которые приходится основной объем их потребления в дорожном строительстве.

Так, по словам эксперта, прогнозируемого многими аналитиками сокращения финансирования в 2014 году не случилось. Более того, на закупку геосинтетики из федерального бюджета были выделены и реализованы дополнительные средства, которые дали заметный прирост финансирования для применения данных материалов. Этот шаг в конечном итоге не позволил сократиться рынку. Поэтому, по предварительным оценкам, в 2014 году потребление геотекстиля в дорожном строительстве выросло не менее чем на 9%. Чуть меньше выросло потребление плоских георешеток.

Сегодня можно констатировать, что профессиональное применение геосинтетических материалов в дорожной отрасли, по оценкам ряда экспертов, достигло уровня в 80—90%. Фактически они стали обязательной частью дорожно-строительных проектов в рамках соответствующих инженерных решений. И особенно отрадно, что спрос на них продолжает планомерно увеличиваться, отметили участники форума. Так, в 2014 году общий объем использования композитных и геосинтетических материалов при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них составил более 700 тыс. куб. м. На эти цели ФДА «Росавтодор» было направлено более 782 млн руб. Если же рассматривать этот вопрос в географическом разрезе, то активнее всего геосинтетические материалы использовались в Северо-Западном федеральном округе. Планомерно увеличивается их применение в Центральной России, Сибири и на Урале.

 

Без бумажки ты букашка...

И хотя в целом статистика, отражающая динамику развития данного сегмента, впечатляет, проблемы здесь остались. Основная из них — несовершенство нормативной базы, часто не позволяющее своевременно определять качество поставляемых материалов.

— Мы хотим, чтобы качество материалов, за которые мы платим деньги, соответствовало качеству, заявленному его производителями, — справедливо отметил заместитель руководителя ФДА «Росавтодор» Игорь Астахов и добавил: — Наше ведомство крайне заинтересовано в качестве геосинтетических материалов, и мы ищем оптимальные пути и форматы совместной работы между потребителями и производителями такой продукции.

Какие меры необходимо предпринять для точного определения качества и характеристик поставляемых геосинтетических материалов, рассказал заместитель генерального директора ГК «Автодор — Инжиниринг» Владимир Мартинсон.

— Основная задача строительного контроля — недопущение к приемке работ, выполненных с нарушением требований, утвержденных проектно-сметной документацией, — напомнил Мартинсон, строго оглядев зал. — И без самих требований, без документов, их отражающих, задачи строительного контроля практически сводятся к нулю, а все силы, которые мы направляем на обеспечение качества материалов, фактически тратятся впустую, поскольку невозможно понять, насколько хорош или плох конкретный материал.

Этот вопрос поднимался и на прошлой конференции, но вот прошел год, а решить его так и не удалось. Существующей нормативной базы явно недостаточно, а в документации по проектному решению на том или ином объекте все еще встречаются формулировки, в которых представлен конкретный производитель и указано название материала. И все, на этом проектное решение в части применения конкретного геосинтетического материала закончено, с возмущением подчеркнул Владимир Мартинсон. Однако, по его словам, такие указания не позволяют в полной мере оценить качество поставляемого материала.

Второй проблемой оценки качества геосинтетики является исполнительная документация, которую прикладывает подрядчик. Тут практикуются разные варианты. Но наихудший из них — это паспорт на соответствие материала внутреннему документу производителя. Здесь, по сути, отражены лишь технологические свойства, но никак не свойства материала в конструкции. Нет и каких-либо ссылок на существующие методики.

Для решения этой проблемы заказчику необходимо давать на приемку только качественный материал, отметили участники конференции. А в заключениях по оценке рабочей документации следует обязательно указывать свойства материала ссылкой на соответствующие нормативные документы. Без данного требования согласование рабочей документации не должно производиться. По мнению экспертов, это один из ключевых моментов, который позволит и строительному контролю, и заказчику применять лишь те материалы, которые заложены проектом и действительно нужны на том или ином объекте капитального строительства ремонта или реконструкции.

От решения этой непростой «бумажной» проблемы зависят качество и количество применяемых геосинтетических материалов. Тем более что, как рассказал Владимир Мартинсон, в прошлом году были зафиксированы случаи, когда подрядчик не хотел работать с геосинтетикой, объясняя это невозможностью проверить ее свойства и качество.

 

Падения не будет

Еще одной существенной проблемой, по словам генерального директора ГК «Автодор — Инжиниринг» Николая Быстрова, является проблема кадров.

— Отрадно, что в вопросе подготовки кадров для работы с геосинтетикой происходят некоторые подвижки, —?поделился он с залом. — Например, разрабатываются программы повышения квалификации. Но если говорить о вузах и об уровне подготовки их студентов в широком плане, то следует признать, что эта проблема еще ждет большого, комплексного и весьма затратного в смысле времени решения. В вопросах геосинтетики учителями не могут быть случайные люди и всяческие «дети лейтенанта Шмидта», отметили участники конференции.

Впрочем, даже с учетом вышеперечисленных проблем средне- и долгосрочный прогноз развития рынка геосинтетических материалов — достаточно оптимистичный. В базовом варианте представители экспертного сообщества не ожидают провала рынка в рамках сокращения финансирования дорожных программ в 2015—?2017 годах. Напротив, прогнозируется стабилизация на достигнутом уровне, а в перспективе уже с 2017 года следует ожидать возобновления роста рынка при условии последовательного и планомерного решения всех обозначенных, но пока еще не решенных проблем.

Станислав ДОНИН

Фото banerspb.ru, geofabrika.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх