Москва +10 °C.

Лента новостей

18:37
Сокольническую линию продлят еще на километр — до станции «Новомосковская»


18:00
Собянин поддержал планы агрокомбината «Московский» по созданию цехов


17:32
Подготовлено задание по реставрации мастерской художника Исаака Левитана


16:56
ЦОДД подготовил список 92 аварийных участков дорог в Москве


16:17
Три участка под медцентры и гостиницу выставлены на торги в Москве


15:21
Передвижные морги площадью 30 кв метров запустят на Таймыре


14:38
В Архангельской области создадут экотехнопарк для 500 тонн мусора из Москвы


14:15
Пансионат для ветеранов на юго-востоке Москвы оборудуют лифтом


13:46
В центре Москвы сдают квартиру с кухней площадью два квадратных метра


12:54
2,3 км ливневки реконструируют в Некрасовке на юго-востоке Москвы


11:33
Современную поликлинику с женской консультацией откроют в пос. Птичное


10:48
Памятник гуляющего по саду Ислама Каримова открыли в Москве


10:21
Археологи обнаружили первую в Москве ночлежку XIX века


09:53
Четыре крупных фонтана Москве отреставрируют к весне 2019 года


17:50
Раненых в Керченском колледже разместят в военных госпиталях Крыма


16:37
В Керченском колледже были установлены металлодетекторы за 500 тыс руб


16:02
В московском метро установят «постепенно появляющиеся» указатели


15:49
Собянин анонсировал открытие IT-корпуса в «Технограде» на ВДНХ


15:16
Эпицентр взрыва в колледже в Керчи был отрезан от источника газа


14:21
Памятник Красной армии в Варшаве снесут и отдадут музею «Проклятых солдат»


13:50
«Новатэк» российского олигарха Михельсона построит СПГ-терминал в Германии


13:32
Россия может начать строить газопровод «Северный поток-3»


12:48
Доходный дом на Малой Ордынке признан объектом культурного наследия


12:24
В Дании пройдет обсуждение воздействия «Северного потока-2» на экологию


11:59
Началось строительство первой станции метро в Можайском районе


11:31
«Непонятный» и «сложный» дизайн двух станций БКЛ отправили на доработку


10:47
Дополнительное освещение установят над тремя «зебрами» в Москве


10:26
Сломавшаяся «Ласточка» стала причиной задержки движения на МЦК


09:53
Самый высокий в Европе небоскреб откроется через год в Санкт-Петербурге


17:37
В октябре запустят первую в России систему сбора дождевой воды для садов


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Реформа нормативной базы строительства, или Управляемый хаос

Александр Цернант, заслуженный и почетный строитель России


Подготовка к шестому технологическому укладу обусловливает методологический императив экосистемного подхода к инженерно-строительной деятельности. В этой связи стоит стратегическая задача по созданию гармонизированной с международными стандартами новой нормативной базы строительства (НБС) для ключевых отраслей материального производства: гражданского, транспортного, промышленного, сельского, оборонного, спортивного строительства и других отраслей экономики.

О Стратегии развития транспортного строительства. Ее надо нацелить на создание конкурентной транспортной системы России, опережающей по скорости транспортных потоков мировой уровень. Намеченные в принятой Стратегии параметры игнорируют закон конкуренции Подолинского, согласно которому выживают только те системы, у которых выше скорость обращения потоков информации, энергии и вещества (в данном случае грузов и пассажиров). Убогий объем высокоскоростных железных дорог, отсутствие даже упоминания о магнитолевитационных транспортных системах, о воздухоплавании и экранопланах, без которых недостижимы конкурентные производительность труда и экологическая безопасность, обрекают Россию навечно оставаться сырьевым придатком так называемых развитых мировых экономик.

Наука в условиях рыночной экономики. В новой НБС предусмотрено повышение роли и значения научного сопровождения строительства как инструмента предвидения и предупреждения рисков. Для достижения этих целей необходимо преодоление диалектических противоречий в работе по совершенствованию и развитию НБС. Однако это происходит в недостаточной мере. Росстандарт породил “управляемый хаос” в проектно-строительной деятельности дублированием областей стандартизации смежных ТК.

Требуется системный подход к развитию НБС. Нынешняя реформа НБС является по своей сути развитием нормативной базы строительства, созданной в СССР, концепция которой изложена в проекте Строительных Норм и Правил (СНиП 10-01-2003). Новая архитектура НБС предусматривает три уровня нормативных документов в сфере строительства:

  1. Строительные нормы — документы, содержащие обязательные требования к потребительским свойствам объектов строительства (эксплуатационные требования) по обеспечению комплексной безопасности в соответствии с функциональным назначением объектов нормирования — зданий и сооружений согласно Техническим Регламентам ФЗ-184 и ФЗ-384, включающие классы и уровни ответственности, допустимые риски по стадиям жизненного цикла, сметные нормативы;
  2. Строительные правила — документы, содержащие правила достижения обязательных требований (строительных норм, международных технических регламентов). Документы добровольного применения имеют рекомендательный характер: объемно-планировочные решения, принципы и методы расчетов, и др.;
  3. Справочно-информационная база данных для принятия управляющих решений в строительстве — документы, содержащие научно обоснованные систематизированные сведения о физико-географических условиях строительства на территории России и подтвержденные опытом строительства и сертификационными испытаниями данные о технических характеристиках строительных материалов, конструкций и изделий, методы испытаний (стандарты).

Из планируемых 2000 документов уже разработано более 600 актуализированных и гармонизированных с международными стандартами сводов правил. Впервые в мире разработан нормативный документ по прогнозированию и предупреждению рисков от воздействия цунами. В новых строительных нормах нашли отражение более 300 инновационных решений по строительным материалам, конструкциям, сооружениям и методам проектирования и строительства. При проектировании и строительстве мостов, транспортных тоннелей и портовых гидротехнических сооружений предусмотрено применение новых коррозионностойких экономно-легированных сталей, новых полидисперсно-армированных пожаростойких фибробетонов, высокоточных тоннельных обделок из чугуна с шарообразным графитом, импортозамещающих технологий строительства причалов, набережных и подпорных стен из большемоментного отечественного трубошпунта. Проектирование и строительство железных и автомобильных дорог в арктических широтах криолитозоны основано на системной классификации методов и средств управления тепловым режимом грунтовых массивов, которые не имеют аналогов за рубежом. Новые составы бетонных смесей обеспечивают возможность изготавливать с использованием местного минерального сырья сульфатостойкие бетоны класса Б-35 и выше без использования импортных материалов и технологий при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив и т.д. Подобных инноваций более 300.

Катастрофического отставания строительной науки в России от мирового уровня нет. В транспортной сфере другая ситуация. Роль транспорта в общественном производстве нельзя сводить только к оказанию “транспортных услуг”. Транспорт — это функциональная сфера общественных отношений, необходимое условие существования и устойчивого социально-экономического развития страны. Опережающее строительство транспортных коммуникаций при реализации крупных проектов хозяйственной деятельности сокращает продолжительность и ресурсоёмкость инвестиционных циклов, снижает антропогенную нагрузку на природные ландшафты, улучшает экологическую ситуацию. Надо помнить, что любая экономия в конечном счете сводится к экономии времени и наоборот.

Из сказанного выше следует необходимость непрерывного развития и совершенствования нормативной базы строительства: строительные нормы плюс строительные правила плюс сметные нормы. Организация и координация этой работы является одной из важнейших задач в деятельности ФАУ ФЦС.

Похожие публикации

Партнеры

Наверх