Москва +20 °C, дождь.

Лента новостей

23:44
The Daily Beast: Администрация Трампа и Конгресс сцепились из-за санкций против России


17:37
Чем станция «Лубянка» так полюбилась иностранным болельщикам


16:41
В СССР могли построить горизонтальный небоскреб и летающий город


16:03
Эксперты прогнозируют рост стоимости аренды недорого жилья из-за big data


15:35
Еще один сервис по поиску отелей присоединился к санкциям против Крыма


15:19
На Цветном бульваре открылся флагманский магазин немецкой Bosch


14:24
В наукограде Подмосковья квартиру можно снять всего за 15,000 рублей


12:56
Тевтонский замок XIV века Калининградской области выставлен на торги


12:35
Около 6 млрд рублей вложит Сбербанк в строительство жилья на юго-западе столицы


11:51
Осенью по всей Москве начнется массовое строительство жилья по реновации


11:24
Компания олигарха Вексельберга достроит жилые дома у метро «Алексеевская»


10:42
Путин прибыл в Калининград решить судьбу стадионов ЧМ-2018


10:13
Новак рассказал о воздействии на рынок законопроекта о санкциях против «Северного потока-2»


09:47
Москвичей, нелегально сдающих квартиру, обнаружат с помощью big data


23:34
В список ЕС добавят еще 6 компаний-участниц строительства Крымского моста


17:59
Азотная кислота на МКАД стала причиной ДТП


17:08
Нужен подрядчик для ремонта первого чугунного моста в Санкт-Петербурге


16:31
Эксперты обещают больше ресторанов и магазинов иностранных брендов к концу года


15:47
Самое дешевое жилье в небоскребе Москвы оценили в 2,9 млн рублей


14:53
Что происходит на стройке моста через Амур в Китай


14:16
Московский зоопарк готовит «большой проект» по работе с детьми


13:40
Экстрим-парк и бассейн появятся в составе ТПУ «Некрасовка»


12:58
Санкции против «Северного потока-2»: «Не допустим попадание денег стран НАТО в карманы Кремля»


12:31
5-звездочный южнокорейский отель открылся во Владивостоке


11:52
Два литра в руки и только по паспорту — что происходит в Североуральске


11:23
Археологи нашли в центре Москвы бутылку XVII века


10:47
В Москве создадут зону автогонок с технологиями виртуальной реальности


10:16
9,000 региональных дорог перейдут в федеральную собственность


09:50
Когда заработает уникальная канатная дорога до спорткомплекса «Лужники»


18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Коммунальные аварии: работники ЖКХ часто надеются на авось

Вера МОСКВИНА, Межрегиональная гильдия УК в ЖКХ


В морозные новогодние праздники в Подмосковье и в ряде других регионов Центральной России случилась череда аварий, в результате которых жители домов были вынуждены провести по несколько часов без отопления. Этим нас не удивить: подобные приключения происходят с нашими согражданами практически ежегодно.

На мой взгляд, это связано с двумя факторами. Первый — большая изношенность тепловых сетей, потому что не во всех территориальных образованиях они содержатся в надлежащем состоянии.

Ведь что происходит, когда температура воздуха понижается? Для того чтобы соблюсти параметры теплоносителя в доме, поставщикам ресурса необходимо изменить параметры на теплотрассе, увеличив давление и температуру. А сети не выдерживают. Кроме того, на их состоянии очень плохо отражаются частые перепады температуры.

Второй фактор — гидравлические испытания сетей далеко не всегда проводятся в соответствии с ГОСТами и СНиПами. Иногда это делается просто формально: давление подается до уровня, который является зимой рабочим, а в период пиковых нагрузок сети с ним не справляются.

Поставьте себя на место владельца мелкой котельной в небольшом городке, сети которой последние 20—30 лет не ремонтировались. Конечно, он не будет их «прессовать» на 18 атмосфер, как это положено. А если взять старые районы Москвы и провести в них гидравлические испытания по нормативам, то они просто разорвутся во многих местах.

Зачастую эти сети никому не принадлежат и, соответственно, никто не хочет платить за их последующий ремонт. Поэтому коммунальщики часто просто надеются на русский авось. Кстати, регистрация таких сетей в чью-либо собственность невозможна. И даже сейчас строители, заканчивая работы на своих объектах, их просто бросают и уходят.

Почему это происходит? Очень часто строительство продолжается несколько лет, и правила присоединения сетей меняются. По окончании строительства кроме кадастрового номера на коммунальные коммуникации застройщик должен получить еще и свидетельство о собственности: чтобы в дальнейшем передать их теплоснабжающей организации по договору техприсоединения.

Однако когда застройщик обращается в Росреестр, в выдаче такого свидетельства часто отказывают, поскольку в свое время на строительство сетей не было получено разрешение. Не происходит это из-за того, что теплотрасса по техническим условиям была проложена по чужим участкам или была перенесена.

Например, Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК), обеспечивающая отопление и горячее водоснабжение столицы, раньше часто в технических условиях присоединения сетей предписывала переложить трассу.

В результате трасса прокладывается по нескольким участкам, один из которых принадлежит, условно говоря, федеральному учреждению, другой — городу, а третий — собственно застройщику. Естественно, никакого разрешения на строительство в таком случае нет и быть не может, поскольку оно выдается только для работ на участке, который эксплуатируется застройщиком на правах аренды.

Как следствие — сеть зависает: ее невозможно оформить, передать и нормально эксплуатировать и ремонтировать, ибо непонятно, кто это должен делать.

Отсюда и аварии в морозы.

 

Похожие публикации

Партнеры

Наверх