17:23Четырехкилометровый дублер Остафьевского шоссе откроют в 2019 году

15:41В Москве заработали первые катки с искусственным льдом — Куда идти?

15:20Протесты киевлян против отсутствия тепла могут перерасти в массовые бунты

14:39Водитель самосвала оставил без отопления 55 домов в Керчи

13:50Закончилась многолетняя реконструкция участка Варшавского шоссе за МКАД

13:20Десять тысяч человек переселят по программе реновации до конца года

13:00Что происходит на Арбатско-Покровской линии метро

12:48Проект станции «Мичуринский проспект» переделают под китайскую тему

12:34До конца года в Москве введут 4 млн кв. м недвижимости в бывших промзонах

11:28Медведев утвердил 2-этапную индексацию ЖКХ на 2019 год

10:43Отремонтированные пешеходные переходы оборудуют системами видеонаблюдения

10:07Даниловский монастырь VIII века ждет реставрация

17:25До конца недели около Политехнического музея откроют выделенную полосу

16:59В Москве появятся граффити в память о создателе комиксов Стэне Ли

16:20400 человек эвакуировали из школы №7 после ложного звонка о бомбе

Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России

logo russianconstruction.com
Как экономический кризис изменил бизнес производителей грузовой техники в России

Честно о рынке грузовой техники от ведущего производителя рынка


Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

В России основные нагрузки по грузоперевозкам приходятся на железную дорогу, на втором же месте уверенно располагаются грузовые автомобили. Перевозки до 50 км осуществляются исключительно  грузовой техникой, и явно заметна тенденция к увеличению этого расстояния. На этом фоне интересно оценить состояние рынка грузовой техники в нашей стране и сделать прогнозы относительно будущего. Для получения ответов на наши вопросы «Строительство.RU» обратилось к Хайко Шульце, генеральному директору ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».

 

— Господин Шульце, какова сегодня ситуация на российском рынке продаж грузовой и коммунальной техники?

— Российская экономика восстанавливается, ситуация на рынке становится более благоприятной, что поспособствовало росту спроса на грузовые автомобили. Многие клиенты откладывали покупку новых грузовиков в 2014–2016 годах, и сейчас им необходимо обновлять свои автопарки. Спрос растет, и нас это радует.

 

— По данным Росстата, за последние два года (2015 и 2016 годы) ввоз импортной специальной техники в Россию снижался. Каковы причины такой динамики: санкции Евросоюза, экономический внутренний кризис в России или есть другие причины?

— Растет уровень локализации. Многие компании переходят на собственное производство в России. У компании «ДК РУС» завод по производству грузовой техники Mercedes-Benz и FUSO располагается в Набережных Челнах. Кроме того, в этом году завершился процесс строительства нового завода по производству кабин для грузовиков. Часть продукции завода пойдет на конвейеры КАМАЗа, а часть — на производство грузовиков Mercedes-Benz. Иными словами, российское производство по европейским технологиям согласно высоким стандартам качества.  

 

— Какие новые продукты ООО «Даймлер Камаз Рус» планирует вывести в ближайшее время на российский рынок?

— В рамках выставки COMTRANS/17 в этом году мы анонсировали обновленные модели Actros, Arocs, Unimog и Atego с двигателем Евро-5. В следующем году грузовики появятся на российском рынке коммерческой техники и, соответственно, на дорогах России.

 

— Как отразилось на показателях бизнеса вашей компании в России падение курса рубля по отношению к евро?

— ООО «Даймлер Камаз Рус» — это российская компания, в первую очередь. Мы занимаемся производством и реализацией грузовиков на территории России. Все операции, соответственно, проводятся в рублях. В этой связи никаких существенных потрясений от скачков валюты бизнес компании не испытывает.

 

— Каков у вас уровень локализации, ее глубина?

— На 2015 год общий уровень локализации по альянсу по 166 Консорциуму составил 63,8%.  

 

— В нынешних условиях перспективными являются аренда и лизинг техники? Насколько активно использует эти институты ваша компания? Если да, то в какую сумму обойдется лизинг относительно нового грузовика или самосвала?

— В «ДК Рус» запущен ряд финансовых программ в поддержку продаж грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz. Данные финансовые инструменты мы проводим через нашего партнера «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» — дочернее предприятие компании Daimler AG.  

 

— Россия — крупнейший в мире производитель газа. А ваша компания на рынке предлагает полную гамму автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе. Как вы оцениваете уровень и перспективы перевода автотранспорта нашей страны на газомоторное топливо?

— В настоящий момент мы предлагаем в России грузовые автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-5, который принят российским законодательством. Мы следим за потребностями рынка и при наличии большого спроса будем готовы найти решение и по газовому двигателю. К слову, газовый автобус МB был продемонстрирован публике на выставке «ЭкспоСитиТранс» в Москве в начале декабря 2016 года.

 

— Как «страдают» ваши автомобили от не всегда хорошего качества дорог в России?

— Грузовики Mercedes-Benz — это выносливая техника, которая способна подстроиться под любые условия эксплуатации, поскольку все необходимые надстройки и специальные опции могут быть заказаны клиентом на момент приобретения автомобиля.

 

— Как налажен сервис по обслуживанию техники, которая используется на дальних стройках, где нет постоянного сервиса?

— С данными ситуациями мы справляемся силами обширной дилерской сети компании путем организации выездов мобильных бригад, готовых решить проблему клиента.

 

— Известно ли вам, использовалась ли ваша техника при строительстве стадионов к ЧМ-2018?

— Наша техника используется для обустройства инфраструктуры для чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.

 

— И под конец нашего разговора хочется задать традиционный вопрос редакции, который не касается бизнеса: как проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Я веду активный образ жизни, занимаюсь дайвингом, люблю гольф и путешествия со своей семьей.

Наталья Бухтиярова



Похожие публикации


Партнеры