-->
profine
Москва +3 °C.
Смотреть
knauf

Лента новостей

17:55
Объявлены финалисты Всероссийского конкурса SIKA AWARDS 2017


17:48
На стройплощадке под Смоленском нашли десятки человеческих останков


17:36
Как «Любовь» прокладывает себе путь в столичное Лефортово


17:19
Где в Москве за 3 млрд рублей построят самую большую в России школу


16:44
Особенности «IQ-квартала», построенного в ММДЦ «Москва-Сити»


16:35
Когда и где пройдет конференция «Техническое регулирование в строительстве»


16:26
В Омске директора стройфирмы поймали на неуплате 59 млн рублей налогов


16:11
Вот кому власти Москвы уже дали 4 млрд рублей на покупку жилья


14:21
Какие ФЦП правительство РФ решило прекратить с 1 января 2018 года


14:12
Объявлено о серьезном финобеспечении госпрограммы по доступному жилью


14:04
Минстрой и ЖКХ РФ назвал регионы-лидеры в подготовке к зиме


14:02
В Москве объявлены сроки аукционов по аренде торговых площадей в ТПУ


13:47
По Южному дублеру Кутузовского проспекта Москвы принято важное решение


13:41
Что решили на заседании рабочей группы Мособлдумы по защите дольщиков


13:33
Вот какое жилье дали переселенцам из аварийного дома в Орехово-Зуево


13:19
Стало известно, кому отдали старое здание «Союзмультфильма» в Москве


12:55
Выяснилось, как москвичи оценили пуск трамваев по Тверской заставе


12:48
Названы сроки применения BIM-технологий в стройкомплексе Москвы


12:41
Какой в столичном Щукино построили новую поликлинику на 750 посещений


12:23
Выяснилось, кто поможет «Газпрому» строить газопровод Eugal в ФРГ


11:54
Где в столичных Хамовниках построили высококлассный отель апартаментов


11:46
Зачем черноморском порту Тамань будут проводить дноуглубительные работы


11:39
Когда в КЧР завершится строительство онкодиспансера и перинатального центра


11:25
Почему, на самом деле, министр Михаил Мень срочно летит в Дагестан


10:48
Как с 20 октября меняется схема движения транспорта в САО Москвы


10:41
Какой прогноз по российской экономике на 2018 год дал Всемирный банк


10:20
Бочкарев раскрыл, какие дороги построят в Москве на 400 млрд рублей


10:06
Константинов рассказал об остром дефиците в Крыму строительных рабочих


09:54
Какой завод хотят построить южнокорейцы в Ставропольском крае


09:34
Вот кого назначили главным по автодорогам Крыма


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют усилия

logo russianconstruction.com
ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Зачем строительство и железнодорожный транспорт решили согласовать свою работу


На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ состоялось подписание протокола между двумя техническими комитетами — ТК 465 «Строительство» и ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Основная цель этого документа — наладить взаимодействие между двумя отраслями и выработать гармонизированные стандарты.

 

Сегодня России довольно слабо участвует в международном разделении труда, за исключением, пожалуй, нескольких сырьевых отраслей. Однако существенно расширить свою присутствие в этой сфере можно, а для этого нужно провести большую внутреннюю работу.

Особенно в этом смысле перспективно транспортное направление. Но чтобы превратить возможность в реальность, следует объединить усилия нескольких секторов экономики. Ведь экономика чем-то напоминает оркестр, и если музыканты в нем, как в басне Крылова, играют каждый свое, то их и слушать никто не станет. Похожий эффект можно наблюдать и в народном хозяйстве, когда разные его сектора работают несогласованно.

 

Плетемся в хвосте

Между тем сегодня на евразийском пространстве реализуются или готовятся к реализации грандиозные транспортные проекты. Китай небывалыми темпами развивает скоростное сообщение, уже проложено 20 тыс. км путей, по которым поезда курсируют со скоростью свыше 300 км в час. Проекты Москва — Казань, Москва — Нижний Новгород, трасса «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) могут быть возведены с участием китайской стороны.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Согласно прогнозу, товарооборот между Китаем и Европейским союзом к 2020 году вырастет до 1 трлн евро. Обслуживать этот поток призван создаваемый сейчас новый Шелковый путь. А как насчет российского участия в нем?

— Сегодня оно ничтожно: доля контейнерных перевозок через территорию России составляет всего 0,2%, — констатирует Председатель ТК 045 Валентин Гапанович. — Так что, увы, Россия в качестве транспортного коридора пока себя не реализовала,

Для повышения значения российского транспортного пути нужно выполнить большой объем работ, чтобы увеличить скорость доставки грузов до 1400—1500 км в сутки. А это невозможно осуществить без модернизации железнодорожной инфраструктуры. Отсюда вытекает необходимость поскорее наладить взаимодействие со строителями.

Такое взаимодействие необходимо и для гармонизации стандартов строительной отрасли и железнодорожного транспорта. Как признает Валентин Гапанович, работа над стандартами — это многотрудный процесс. Ведь приходится увязывать разные интересы, в первую очередь бизнеса и государства. У бизнеса на первом месте стоит прибыль, у государства — качество и надежность. Вот и нужен некий баланс, который примирит всех.

По словам Валентина Гапановича, на железнодорожном транспорте за последнее время была проделана серьезная работа по созданию стандартов. Появилось 60 новых документов, причем в работе над ними принимали участие даже ныне далекие от нас в политическом отношении страны Балтии. Это говорит о всеобщем понимании важности формирования на данном экономическом пространстве единой нормативной базы.

 

Дорога в будущее

Новые стандарты нужны не только для международного сотрудничества, они выгодны и, так сказать, для внутреннего потребления. Например, с помощью проведенных исследований и испытаний удалось доказать, что при сооружении подвижного состава раньше закладывали ничем не оправданный запас прочности в 50%. А вот новый стандарт позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Сегодня крайне актуальной стала тема проведения строительных работ в вечной мерзлоте. Если не создать новых стандартов, это крайне затруднит транспортное, да и любое иное строительство на Севере.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Но задача стандартов — не только отвечать на текущие вызовы, но и прокладывать дорогу в будущее. Сегодня закладывается новая технологическая платформа железнодорожного транспорта — цифровая. Если это не подкрепить соответствующими нормативными документами, то технический прогресс может быть заторможен. А ведь предполагается, что через три-пять лет в некоторых поездах уже не будет машинистов…

Впрочем, экономический эффект можно получить не только от внедрения новых технологий, но и от оптимизации использования ресурсов.

— В Свердловской области скопилось большое количество отходов асбестовой промышленности. Их можно использовать как балласт при прокладке железнодорожных путей, — считает Валерий Сидяков, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Очень важно, чтобы стандарты при строительстве железнодорожных объектов позволяли применять местные строительные материалы.

 

На все случаи жизни

Железнодорожники признают необходимость изменения действующей нормативной базы. Как отмечает начальник Управления экспертизы, проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин, нынешняя система организации железнодорожного строительства и движения на транспорте основывается на нормах второй половины ХХ века. Многие СНиПы не увязаны между собой, часть нормативов либо дублируют друг друга, либо вступают в противоречия. Устаревшая нормативная база мешает вносить в проекты современные решения.

— Согласование стандартов, технических условий и сводов правил — важнейшая часть «настройки» народного хозяйства на эффективное взаимодействие разных отраслей и участие в международном разделении труда, — резюмирует председатель ТК 465, замминистра строительства РФ  Хамит Мавлияров. — Если удастся синхронизовать технические и нормативные принципы их совместной работы, то строители и железнодорожники, да и Россия в целом, получат дополнительные серьезные конкурентные очки. 

Владимир ГУРВИЧ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх