Москва +18 °C.

Лента новостей

18:21
23 июня перекроют движение по улице Ильинке


16:34
Когда построят западный обход города Орла


15:58
Недостроенный отель в Севастополе снесут как самовольное строение


15:13
Каким многодетным семьям отдадут землю под застройку на Лысой горе


14:40
В недвижимость Санкт-Петербурга инвестируют больше, чем в столичную


13:45
30 несчастных случаев произошло на московских стройках с начала 2018 года


13:01
В России появится программа «Ленинградский гектар». Как получить участок?


12:34
ТЦ «Горбушкин двор» переходит на товары для увлечений


11:17
Названы улицы Москвы, где построят прозрачные мосты


10:46
В Германии установят памятник гражданам СССР, погибшим на принудительных работах


10:06
В Кронштадте выставили участок на торги для строительства гостиницы


21:03
Уникальный отель, спроектированный Zaha Hadid Architects, открылся на Макао


19:10
Эксперты объяснили, почему спрос на апартаменты в СЗАО Москвы вырос в 10 раз


18:37
В Москве установят памятник писателю Ивану Тургеневу


17:35
В Подмосковье оценили качество ремонта подъездов


16:22
Фермерам разрешили строить дома на сельскохозяйственных землях


15:14
Чем можно заняться в парке ЧМ-2018, открытом на Красной площади


13:21
Часть домов по программе реновации построят на участках гаражных кооперативов


12:56
Принят закон о долевом строительстве. Что изменится?


12:17
Собянин раскрыл планы московских властей по долгострою ЖК «Терлецкий парк»


11:34
Оздоровительный центр с аквазоной для гидротерапии построят в Отрадном


10:22
Археологи нашли место в Москве, где в XV веке активно торговали тканями


20:23
Начались работы по расширению аэропорта в Ванкувере стоимостью $6,8 млрд


16:05
Решена судьба мусоросжигательных заводов


15:24
Зачем в Москве применяют микоризный активатор роста растений


14:57
Москва закажет гидрогеологию для строительства детской железной дороги


13:40
Объявлен конкурс на строительство автобусного парка в Москве за 1,5 млрд рублей


13:00
Болельщики ЧМ предпочли Санкт-Петербург за его необычные пирожные


12:36
9-этажную гостиницу с газонами построят на 1-ой Тверской-Ямской улице


12:11
Полмиллиона машин проехали по Крымскому мосту — доля автобусов растет


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют усилия

logo russianconstruction.com
ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Зачем строительство и железнодорожный транспорт решили согласовать свою работу


На днях в Министерстве строительства и ЖКХ РФ состоялось подписание протокола между двумя техническими комитетами — ТК 465 «Строительство» и ТК 045 «Железнодорожный транспорт». Основная цель этого документа — наладить взаимодействие между двумя отраслями и выработать гармонизированные стандарты.

 

Сегодня России довольно слабо участвует в международном разделении труда, за исключением, пожалуй, нескольких сырьевых отраслей. Однако существенно расширить свою присутствие в этой сфере можно, а для этого нужно провести большую внутреннюю работу.

Особенно в этом смысле перспективно транспортное направление. Но чтобы превратить возможность в реальность, следует объединить усилия нескольких секторов экономики. Ведь экономика чем-то напоминает оркестр, и если музыканты в нем, как в басне Крылова, играют каждый свое, то их и слушать никто не станет. Похожий эффект можно наблюдать и в народном хозяйстве, когда разные его сектора работают несогласованно.

 

Плетемся в хвосте

Между тем сегодня на евразийском пространстве реализуются или готовятся к реализации грандиозные транспортные проекты. Китай небывалыми темпами развивает скоростное сообщение, уже проложено 20 тыс. км путей, по которым поезда курсируют со скоростью свыше 300 км в час. Проекты Москва — Казань, Москва — Нижний Новгород, трасса «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) могут быть возведены с участием китайской стороны.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Согласно прогнозу, товарооборот между Китаем и Европейским союзом к 2020 году вырастет до 1 трлн евро. Обслуживать этот поток призван создаваемый сейчас новый Шелковый путь. А как насчет российского участия в нем?

— Сегодня оно ничтожно: доля контейнерных перевозок через территорию России составляет всего 0,2%, — констатирует Председатель ТК 045 Валентин Гапанович. — Так что, увы, Россия в качестве транспортного коридора пока себя не реализовала,

Для повышения значения российского транспортного пути нужно выполнить большой объем работ, чтобы увеличить скорость доставки грузов до 1400—1500 км в сутки. А это невозможно осуществить без модернизации железнодорожной инфраструктуры. Отсюда вытекает необходимость поскорее наладить взаимодействие со строителями.

Такое взаимодействие необходимо и для гармонизации стандартов строительной отрасли и железнодорожного транспорта. Как признает Валентин Гапанович, работа над стандартами — это многотрудный процесс. Ведь приходится увязывать разные интересы, в первую очередь бизнеса и государства. У бизнеса на первом месте стоит прибыль, у государства — качество и надежность. Вот и нужен некий баланс, который примирит всех.

По словам Валентина Гапановича, на железнодорожном транспорте за последнее время была проделана серьезная работа по созданию стандартов. Появилось 60 новых документов, причем в работе над ними принимали участие даже ныне далекие от нас в политическом отношении страны Балтии. Это говорит о всеобщем понимании важности формирования на данном экономическом пространстве единой нормативной базы.

 

Дорога в будущее

Новые стандарты нужны не только для международного сотрудничества, они выгодны и, так сказать, для внутреннего потребления. Например, с помощью проведенных исследований и испытаний удалось доказать, что при сооружении подвижного состава раньше закладывали ничем не оправданный запас прочности в 50%. А вот новый стандарт позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Сегодня крайне актуальной стала тема проведения строительных работ в вечной мерзлоте. Если не создать новых стандартов, это крайне затруднит транспортное, да и любое иное строительство на Севере.

ТК 465 и ТК 045: строители и железнодорожники объединяют  усилия

Но задача стандартов — не только отвечать на текущие вызовы, но и прокладывать дорогу в будущее. Сегодня закладывается новая технологическая платформа железнодорожного транспорта — цифровая. Если это не подкрепить соответствующими нормативными документами, то технический прогресс может быть заторможен. А ведь предполагается, что через три-пять лет в некоторых поездах уже не будет машинистов…

Впрочем, экономический эффект можно получить не только от внедрения новых технологий, но и от оптимизации использования ресурсов.

— В Свердловской области скопилось большое количество отходов асбестовой промышленности. Их можно использовать как балласт при прокладке железнодорожных путей, — считает Валерий Сидяков, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Очень важно, чтобы стандарты при строительстве железнодорожных объектов позволяли применять местные строительные материалы.

 

На все случаи жизни

Железнодорожники признают необходимость изменения действующей нормативной базы. Как отмечает начальник Управления экспертизы, проектов и смет ОАО «РЖД» Николай Лукин, нынешняя система организации железнодорожного строительства и движения на транспорте основывается на нормах второй половины ХХ века. Многие СНиПы не увязаны между собой, часть нормативов либо дублируют друг друга, либо вступают в противоречия. Устаревшая нормативная база мешает вносить в проекты современные решения.

— Согласование стандартов, технических условий и сводов правил — важнейшая часть «настройки» народного хозяйства на эффективное взаимодействие разных отраслей и участие в международном разделении труда, — резюмирует председатель ТК 465, замминистра строительства РФ  Хамит Мавлияров. — Если удастся синхронизовать технические и нормативные принципы их совместной работы, то строители и железнодорожники, да и Россия в целом, получат дополнительные серьезные конкурентные очки. 

Владимир ГУРВИЧ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх