Москва +2 °C, дождь.
Смотреть

Лента новостей

17:37
«Газпром» сделал важнейшее заявление по строительству «Северного потока-2»


17:17
Почему Московская ассоциация риелторов выходит из Российской гильдии


17:06
Как с 9 декабря меняется схема движения в районе Сокольнической площади


16:53
Объявлены сроки строительства метро в столичный аэропорт «Внуково»


16:37
Стало известно, что чаще всего забывают в столичном транспорте


16:16
Куда в подмосковной Старой Купавне расселили жителей аварийных домов


14:12
Медный лев возращен на крышу особняка Кекушева на Остоженке в Москве


14:09
Победители Brick Award Russia доказали современность кирпича


14:05
Где в Москве построят крупный складской комплекс с автостоянкой


13:41
Согласовано строительство в Севастополе мощных очистных сооружений


13:34
Как в Москве на 1-ой Тверской-Ямской отремонтируют дом 1910 года постройки


13:07
Из-за чего Крыму похитили бизнесмена, занимавшегося строительством


12:52
Какую недвижимость построили и ввели в ЮВАО Москвы в этом году


12:29
Белоруссия согласилась на экспорт своих нефтепродуктов через порты России


12:15
Какие решения приняты на рабочей группе по защите дольщиков Подмосковья


11:49
Выяснилось, сколько раз реально горели стройплощадки Москвы


11:18
Сколько ещё москвичей требуют включить их дома в программу реновации


11:04
Какую УК в Москве первой лишили лицензии на управление МКД


10:53
Почему Набсовет утвердил резкое увеличение уставного капитала АИЖ


10:28
Где в Коми построят гигантскую теплицу за 3,6 млрд рублей


10:08
Сколько станций глубокого заложения построят на ТПК Москвы


09:47
Назван генподрядчик строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске


09:32
Соколов раскрыл, почему в России не начинают строить ВСМ «Москва-Казань»


17:35
Какую Национальную премию получил проект Керченского моста


17:24
Где в России построят полноценный кластер делового туризма


17:06
Какой передовой опыт решили тиражировать в Минстрое и ЖКХ РФ


16:54
Зачем в столичном «Шереметьево» срочно строят новый радарный комплекс


16:45
Как в Москве сокращают срок передачи домов по реновации под заселение


16:38
Ещё один корпус построят составе современного ЖК в столичном Митино


14:27
Одобрен проект первого этапа развития узла «Восточный-Находка»


Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние комментарии

Почему девелоперские компании оказываются заложниками ситуации на рекламном рынке

logo russianconstruction.com
Почему девелоперские компании оказываются заложниками ситуации на рекламном рынке

О том, как сегодня рекламируется и продается элитная недвижимость, рассказывает девелопер Екатерина Батынкова


Легко ли сегодня девелоперу провести эффективную рекламную кампанию? Сколько это сегодня стоит? Какую роль играет реклама в продажах люксовой недвижимости? Об этом журналу рассказала директор департамента продаж компании «Галс-Девелопмент» Екатерина БАТЫНКОВА.

 

Бизнес-СМИ вздувают цену на рекламу, а наружную рекламу вытеснили за пределы ТТК

— Как Вы оцениваете рынок недвижимости элитного класса и рынок ее рекламы?

— На каждом из двух этих рынков ситуация, можно сказать, разнонаправленная. Объем строящейся недвижимости увеличивается, а объемы рекламных площадей, поверхностей, которые предоставляют крупные профильные и непрофильные порталы, наружная реклама, — наоборот, уменьшаются. Это связано с тем, что и самих СМИ в период кризиса становится меньше.

Не секрет, что сегодня процесс выживания на рынке для многих рекламодержателей протекает достаточно непросто. Компании, занимающиеся рекламой, разоряются, банкротятся. Это напрямую связано со снижением количества рекламодателей и объема рекламы.

Трудности сегодняшнего момента понятны. И в этой ситуации те, кто дает рекламу, и те, кто ее размещает, наверное, должны поддерживать друг друга. Тем не менее такие деловые СМИ, как РБК, «Ведомости», Forbes и другие, каждый год повышают стоимость своих рекламных площадей — неважно, портал это или аутдор-реклама.

Кстати, об аутдор-рекламе. В этом сегменте политика столичных властей в последнее время заключается в «отжимании» всей рекламы за пределы Третьего транспортного кольца.

Ведь что мы имели раньше? Перетяжки, щиты 3х6 м, медиа-фасады, огромные поверхности в центре города, которые могли использовать для своей рекламы. А сегодня все это находится за Садовым кольцом, ближе к Третьему транспортному, а то и за его пределами.

При этом объем потенциальной рекламы недвижимости не уменьшается: например, только компания «Донстрой» реализует гигантские проекты-миллионники. Это 3 млн кв. м, которые они будут продавать еще многие-многие годы…

 

Еще несколько лет назад такой агрессивной рекламы продажи недвижимости не было ни на телевидении, ни в других электронных и печатных СМИ. Теперь же обыватель видит ее в спортивных передачах, политических шоу, фильмах…

— А что же остается делать девелоперам? Они же должны как-то продавать построенные квадратные метры! Естественно, они вынуждены использовать более агрессивную политику в этом плане.

Согласитесь, одно дело — продать маленький домик, и совсем другое — реализовать миллион квадратных метров жилья. Здесь без агрессивной политики никак не обойтись.

 

— Какие еще изменения произошли в соотношении «недвижимость — реклама»?

— Тенденция наблюдается четкая. В строительстве объемы вводимого жилья растут, а цены — стагнируют. На рекламном рынке — другая история. Цены за рекламные площади поднимаются как на дрожжах, а сам объем рекламы уменьшается.

 

Девелоперы вынуждены соглашаться на любую цену

— Вы упомянули коллег из РБК, «Ведомостей» и др. Понятно, что они повышают цены не от хорошей жизни, а оттого, что у них уменьшается количество клиентов, а им нужно заработать определенную сумму, получить рентабельность, окупить свой бизнес. Тем не менее не кажется ли Вам, что ежегодный рост расценок на рекламу на 25—30% — это уже слишком?

— Не спорю, для меня, как для рекламодателя, это много.

 

Ладно бы 10%, но 25—30%! И застройщики все равно идут на это?

— Да, при этом у нас, строителей, цены не растут на 25% каждый год. И вкладывать в кризисное время все больше и больше средств в маркетинг и продвижение своего продукта для девелоперов становится все менее комфортно и приятно.

Тем не менее нам приходится это делать, поскольку наша основная аудитория так или иначе находится на этих «целевых» площадках — СМИ, связанных с экономикой и бизнесом. Ведь когда ты включаешь РБК или открываешь «Ведомости», пусть на одну секунду — посмотреть курсы валют, прочесть заголовок главной новости, все равно боковым зрением ты замечаешь рекламу того или иного ЖК.

 

— Получается, многие девелоперские компании оказываются заложниками ситуации?

— Увы, это так.

 

— Не боитесь, что после того как Вы акцентировали внимание на недостатке предложения рекламных площадей, вас завалят предложениями о рекламе?

— У нас есть департамент рекламы и маркетинга, который занимается работой с партнерами. Эта работа происходит на регулярной основе. Продвижение планируется на год вперед. Соответственно, если поступают дополнительные предложения, мы их рассматриваем, но тем не менее  действуем в рамках разработанной ранее стратегии.

То есть мы откликаемся, безусловно, не на все призывы разместить рекламу, просеиваем рекламные предложения через свое профессиональное «сито». То же можно сказать и об основных медиа-площадках в сети Интернет.

 

Премиум-класс стабильно покупает квартиры для себя и детей

— Средний класс, который обеспечивал основные объемы покупок жилья, сегодня съежился, как шагреневая кожа. А более обеспеченный класс не может бесконечно покупать недвижимость: ее у него и так уже предостаточно. Как Вы считаете, что ждет рынок недвижимости в этой ситуации?

— Что касается премиум-класса или элитного жилья, то мы видим, что в этом сегменте наблюдается достаточно стабильная ситуация: «новые» богатые продолжают покупать квартиры для себя и своих детей.

За последние три года темпы продаж недвижимости премиум-класса практически не изменились. Они не такие высокие, как в «бизнесе», но тем не менее «премиум» продолжают покупать. Оптимизируют свои затраты, чуть больше используют ипотеку — но стабильно покупают. На сегодняшний момент процент ипотеки в премиум-классе вырос примерно до 20%.

Если говорить о бизнес-классе, то здесь (во всяком случае, я сужу по нашей компании) наблюдается заметный рост продаж.

 

— Приобретают в основном на первичном рынке?

— Да, на первичном рынке продано порядка 20% жилья премиум-класса. В бизнес-классе — 30—40%, в зависимости от объекта и стадии готовности.

 

—Екатерина, хотелось бы задать Вам такой вопрос: насколько эффективно продвигается жилье премиум-класса на региональные рынки?

— Абсолютно правильный вопрос, поскольку мы очень внимательно изучаем «портрет» наших покупателей. Думаю, что процесс идет. Но замечу, что пока все-таки больше регионы приходят в Москву, нежели столица в регионы.

Премиальные клиенты чаще всего уже живут в Москве. Что касается бизнес-класса, то многие из наших клиентов приобретают квартиры детям, родственникам, но при этом сами часто живут в регионе.

Тем не менее Москва, как пылесос, — она пока продолжает всасывать. Часто задаешься философским вопросом: есть ли этому какой-то предел? Может быть, он наступит, когда Москва насытится настолько, что не будет вмещать новых людей, рабочие места, новые бизнесы. Но такое время еще не настало. И когда настанет, не знает никто.

 

— Что, на Ваш взгляд, ждет рекламу элитного жилья в 2017—2018 годах?

— Если говорить о трендах, то мы видим увеличение возможностей интернет-рекламы. Это в первую очередь.

Второй тренд — это увеличение цеховых поверхностей с точки зрения наружной рекламы. О чем я? Наружной рекламы не становится больше, но сами носители в связи с техническим прогрессом меняются.

Мы видим, что сейчас все больший объем занимают  рекламные щиты. И они меняют свой формат со статических поверхностей (где реклама не меняется порой годами) на поверхности динамичные, где реклама меняется постоянно.

Этот рекламный тренд (digital-щиты) есть у трех основных компаний-владельцев таких рекламных поверхностей.

Правда, мы понимаем, что если будем размещать такую рекламу, оценить эффективность ее размещения на этих рекламных носителях можно будет только в течение года или по его итогам.

 

— Вы упомянули интернет. Какие тренды и, соответственно, возможности для себя Вы видите здесь?

— Основные тренды в плане интернет-рекламы мы видим в SEO- продвижении наших сайтов, а также в различных новых возможностях контекстной рекламы. Другие рекламодатели идут в том же направлении.

Может быть, время подскажет какие-то новые тренды. Но пока сосредоточимся на этом.

Беседу вел Александр ГУСЕВ, подготовила Елена МАЦЕЙКО

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Возможности рекламы действительно велики. Но очень важно «искать там, где нужно», найти правильную нишу, целевого потребителя своей рекламы. И здесь огромное значение приобретает знание рекламного рынка, его механизмов. Можно разместиться на более доступных по цене носителях, а эффект получить в разы больше. Словом, надо ли говорить, что правильно разместить рекламу — уже половина успеха в продажах недвижимости. Этого, собственно, мы и желаем всем рекламодателям, работающим с недвижимостью.

 

Похожие публикации

Майкл ван Хармелен, Plascon, корпорация Kansai Paint (Япония): Сейчас как раз самое время начинать бизнес в России
Ян-Герд Фос («профайн РУС»): Рост на рынке оконных профилей наступит в 2018 году
Рынок металлоконструкций: выигрывают те, кто предлагает бюджетные решения
Андрей Пучков: Самая правильная антикризисная стратегия — следовать за спросом
Ян-Герд Фос: Если рынок теряет 25%, а ты — только 5%, значит, не все так плохо
Военная ипотека: прививка от обманутых дольщиков?
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Антикризисные решения Scania: объединение производств, новые продукты и предложения для клиентов
Рынок фиброцементных плит: кому труднее выжить в условиях падения спроса
Рынок ПВХ профилей: для сильнейших игроков кризис — это окно новых возможностей
Как рынок недвижимости сам себя загнал в угол
Александр Никулин: Падения на рынке ССС не будет, а вот коррекция возможна

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Наверх