Москва +12 °C.

Лента новостей

19:43
Силуанова беспокоит, что в России слишком мало платных дорог


19:00
В Ростовской области построят поселок на 6,000 жителей


18:22
Дорогу в обход Солнечногорска построят за 1,8 млрд рублей


17:18
Мутко рассказал, когда перейдут на проектное финансирование


16:31
В Москве построят комплекс, расплавляющий 4,000 кубометров снега в сутки


16:03
Мусоросортировочный завод введен в эксплуатацию в Дзержинске


15:27
Ищут подрядчика для строительства телебашни в Екатеринбурге за 500 млн рублей


14:56
Французы построят в России логистический комплекс за 2,5 млрд рублей


14:09
7 млрд рублей направлено на строительство Курской АЭС-2


12:40
Канатные дороги станут общественным транспортом в Москве


11:38
В этом году в России выдали в два раза больше ипотечных кредитов


11:12
Одобрено строительство третьего по величине алюминиевого завода в России


10:07
По делу о пожаре в «Зимней вишне» задержан глава ГУ МЧС по Кузбассу


18:21
Названа дата открытия нового автовокзала в Петербурге стоимостью 4 млрд рублей


17:25
В Иркутской области построят золотоизвлекательную фабрику


16:57
Китайцы получат комплектующие на огромную сумму для прокладки тоннелей в Москве


16:12
Кемеровские власти рассматривают возможность строительства ТРЦ нового поколения


15:38
Второй этап дороги Марьино-Саларьево построят за 4 млрд рублей


15:13
Каким стал вокзал Екатеринбурга после модернизации к ЧМ-2018


14:44
Стартует строительство 2-й очереди «Восточного» за 40 млрд рублей


13:59
Санаторий «Красные камни» реконструируют за 1 млрд рублей


12:35
Благоустройство двух переулков в Москве приостановлено из-за уникальных находок


11:47
В Хабаровске возведут самый крупный на Дальнем Востоке склад


11:28
В Москве создадут сеть станций для зарядки электромобилей


10:54
Малоимущим и инвалидам могут не повышать оплату ЖКХ при отсутствии счетчиков


10:02
Гостиницы наказывают штрафом за завышение цен перед ЧМ-2018


19:41
Итальянцы выставили на продажу замок с 25 крестьянскими домами


18:35
Подробности открытия гипермаркета Metro в Одинцовском районе


18:14
Глава Сбербанка прогнозирует дальнейшее снижение ипотечных ставок


17:28
Начался ремонт Братеевского моста через Москву-реку


Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Почему «Райффайзен-Лизинг» с оптимизмом смотрит в будущее

logo russianconstruction.com
Почему «Райффайзен-Лизинг» с оптимизмом смотрит в будущее

Как один из лидеров российского рынка лизинга строительной и дорожно-строительной техники использует кризис для укрепления своих позиций


Универсальная лизинговая компания «Райффайзен-Лизинг» традиционно занимает высокие позиции в рейтинге лизинговых компаний, активно работающих в строительной отрасли. О ситуации на рынке лизинга строительной и дорожно-строительной техники и его потенциале рассказывает руководитель группы по работе с клиентами нефтегазовой, металлургической и строительной промышленности «Райффайзен-Лизинг» Галия САФИНА.

 

— Какими для вас стали результаты минувшего года?

— По результатам 2015 года, согласно «Эксперт РА», компания заняла 6-е место по объему нового бизнеса по финансированию строительной и дорожно-строительной техники, включая строительную спецтехнику на колесах.

Благодаря многолетнему успешному опыту финансирования удалось выстроить эффективное сотрудничество со многими ключевыми игроками строительного рынка, а также со всеми ведущими производителями и поставщиками оборудования и техники.

 

— Каковы сегодня основные тенденции на рынке строительной техники?

Их несколько. Прежде всего, налицо сжатие рынка. Ощущается существенное снижение объемов финансирования и уменьшение количества запросов на приобретение новой строительной техники, сокращение инвестиционных программ строительных компаний.

Впрочем, здесь есть и исключения: так, компании, занятые в ключевых государственных инвестиционных проектах, продолжают достаточно активно обновлять и пополнять свой парк строительной техники и оборудования.

Изменилась и структура спроса. Наблюдается всплеск спроса на б/у технику. В 2015 году и в начале 2016 года поступило рекордное количество запросов на б/у строительную спецтехнику, краны и автотранспорт. Это связано, естественно, с двукратным ростом курса доллара и евро, соответствующим удорожанием импортной строительной техники и кранов, которые составляют значительную долю приобретений строительных компаний.

Чтобы сократить затраты на приобретение, лизингополучатели сегодня предпочитают бывшую в эксплуатации технику, а также имеющиеся отечественные аналоги. В связи с этим от лизинговой компании требовалась экспертиза по оценке бывшего в эксплуатации оборудования. Зачастую лизингополучатель принимал решение о приобретении техники в силу того, что на рынке находилась в продаже техника со значительным запасом срока службы и при этом в два-три раза дешевле нового аналога.

Еще одна тенденция — ухудшение финансового положения лизингополучателей. Даже крупные игроки рынка сегодня испытывают трудности кризисного периода: снижение выручки и сокращение рентабельности. Как следствие — порой возникают трудности с обслуживанием существующих лизинговых обязательств, некоторые клиенты проводят работу по реструктуризации задолженности. Также, по словам клиентов, ухудшилась платежная дисциплина со стороны заказчиков строительных компаний.

До кризиса часто возникало ощущение, что ключевым фактором успеха лизинговой компании на рынке строительства является скорость ее работы: чем быстрее компания была способна провести сделку от момента заявки до оплаты техники поставщику, тем ценнее она была как партнер, иногда даже невзирая на ее ценовую политику.

В 2015 году обязательным и ключевым критерием принятия решения при проведении тендера стала ставка финансирования. Тендеры приняли более массовый характер, лизингополучатели начали включать в тендеры и анализировать большее количество компаний в поисках более выгодных условий. Это привело к усилению конкурентной борьбы между крупнейшими игроками рынка именно по части стоимости финансирования.

При этом снижается стоимость финансирования. На протяжении 2015 года стоимость кредитных ресурсов и соответственно лизинговая ставка постепенно уменьшались, эта тенденция продолжилась и в 2016 году. Как следствие, стоимость финансирования фактически приблизилась к докризисному уровню, и это безусловный плюс для всех участников рынка.

 

— Ваша оценка потенциала данного рынка?

— Мы считаем его весьма существенным. Несмотря на кризис и, как мы надеемся, временные трудности в отрасли, в России по-прежнему реализуется значительное количество строительных проектов. Требуется и планомерно проводится ремонт и реконструкция значительного количества автодорог и мостов, инфраструктурное строительство в нефтегазовой и энергетической отраслях, строительство аэропортов и спортивной инфраструктуры.

Компании временно перешли в режим экономии, сжали бюджеты, предъявляют повышенные требования к стоимости финансирования и стараются выжить в трудных условиях. Но для лизинговой компании, которая в состоянии адекватно отреагировать на эти новые требования времени, в строительной отрасли по-прежнему много новых возможностей.

И в этом смысле «Райффайзен-Лизинг» отвечает всем основным требованиям времени: у нас наиболее конкурентная на рынке ставка финансирования, взвешенная кредитная политика, экспертиза в области строительной техники, в том числе б/у, налаженные отношения с производителями и поставщиками.

Все это позволяет нам смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой.

Беседу вел Дмитрий СЕРГЕЕВ

 

Похожие публикации

Евгений Вальтер: Рисковать надо, иначе как двигаться вперед?
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Компания Металл Профиль пригласила лучших дилеров в Крым
Антикризисные решения Scania: объединение производств, новые продукты и предложения для клиентов
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Как аренда и лизинг помогают строителям сэкономить во время кризиса
Дмитрий Швед: Рынок грузовиков просел на 40%, но это не навсегда
Эндрю Кристофер: Россия остается стратегически важным рынком для John Deere
Галина Майер:Рынок лизинга упадет процентов на двадцать
Ларс Корнелиуссон: Когда мы посоветовали клиенту купить у нас семь машин вместо 12, он очень удивился
У строительной отрасли появился свой индекс
Лизинг строительной техники выбивается в лидеры

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх