Москва +20 °C, дождь.

Лента новостей

23:44
The Daily Beast: Администрация Трампа и Конгресс сцепились из-за санкций против России


17:37
Чем станция «Лубянка» так полюбилась иностранным болельщикам


16:41
В СССР могли построить горизонтальный небоскреб и летающий город


16:03
Эксперты прогнозируют рост стоимости аренды недорого жилья из-за big data


15:35
Еще один сервис по поиску отелей присоединился к санкциям против Крыма


15:19
На Цветном бульваре открылся флагманский магазин немецкой Bosch


14:24
В наукограде Подмосковья квартиру можно снять всего за 15,000 рублей


12:56
Тевтонский замок XIV века Калининградской области выставлен на торги


12:35
Около 6 млрд рублей вложит Сбербанк в строительство жилья на юго-западе столицы


11:51
Осенью по всей Москве начнется массовое строительство жилья по реновации


11:24
Компания олигарха Вексельберга достроит жилые дома у метро «Алексеевская»


10:42
Путин прибыл в Калининград решить судьбу стадионов ЧМ-2018


10:13
Новак рассказал о воздействии на рынок законопроекта о санкциях против «Северного потока-2»


09:47
Москвичей, нелегально сдающих квартиру, обнаружат с помощью big data


23:34
В список ЕС добавят еще 6 компаний-участниц строительства Крымского моста


17:59
Азотная кислота на МКАД стала причиной ДТП


17:08
Нужен подрядчик для ремонта первого чугунного моста в Санкт-Петербурге


16:31
Эксперты обещают больше ресторанов и магазинов иностранных брендов к концу года


15:47
Самое дешевое жилье в небоскребе Москвы оценили в 2,9 млн рублей


14:53
Что происходит на стройке моста через Амур в Китай


14:16
Московский зоопарк готовит «большой проект» по работе с детьми


13:40
Экстрим-парк и бассейн появятся в составе ТПУ «Некрасовка»


12:58
Санкции против «Северного потока-2»: «Не допустим попадание денег стран НАТО в карманы Кремля»


12:31
5-звездочный южнокорейский отель открылся во Владивостоке


11:52
Два литра в руки и только по паспорту — что происходит в Североуральске


11:23
Археологи нашли в центре Москвы бутылку XVII века


10:47
В Москве создадут зону автогонок с технологиями виртуальной реальности


10:16
9,000 региональных дорог перейдут в федеральную собственность


09:50
Когда заработает уникальная канатная дорога до спорткомплекса «Лужники»


18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Почему «Райффайзен-Лизинг» с оптимизмом смотрит в будущее

logo russianconstruction.com
Почему «Райффайзен-Лизинг» с оптимизмом смотрит в будущее

Как один из лидеров российского рынка лизинга строительной и дорожно-строительной техники использует кризис для укрепления своих позиций


Универсальная лизинговая компания «Райффайзен-Лизинг» традиционно занимает высокие позиции в рейтинге лизинговых компаний, активно работающих в строительной отрасли. О ситуации на рынке лизинга строительной и дорожно-строительной техники и его потенциале рассказывает руководитель группы по работе с клиентами нефтегазовой, металлургической и строительной промышленности «Райффайзен-Лизинг» Галия САФИНА.

 

— Какими для вас стали результаты минувшего года?

— По результатам 2015 года, согласно «Эксперт РА», компания заняла 6-е место по объему нового бизнеса по финансированию строительной и дорожно-строительной техники, включая строительную спецтехнику на колесах.

Благодаря многолетнему успешному опыту финансирования удалось выстроить эффективное сотрудничество со многими ключевыми игроками строительного рынка, а также со всеми ведущими производителями и поставщиками оборудования и техники.

 

— Каковы сегодня основные тенденции на рынке строительной техники?

Их несколько. Прежде всего, налицо сжатие рынка. Ощущается существенное снижение объемов финансирования и уменьшение количества запросов на приобретение новой строительной техники, сокращение инвестиционных программ строительных компаний.

Впрочем, здесь есть и исключения: так, компании, занятые в ключевых государственных инвестиционных проектах, продолжают достаточно активно обновлять и пополнять свой парк строительной техники и оборудования.

Изменилась и структура спроса. Наблюдается всплеск спроса на б/у технику. В 2015 году и в начале 2016 года поступило рекордное количество запросов на б/у строительную спецтехнику, краны и автотранспорт. Это связано, естественно, с двукратным ростом курса доллара и евро, соответствующим удорожанием импортной строительной техники и кранов, которые составляют значительную долю приобретений строительных компаний.

Чтобы сократить затраты на приобретение, лизингополучатели сегодня предпочитают бывшую в эксплуатации технику, а также имеющиеся отечественные аналоги. В связи с этим от лизинговой компании требовалась экспертиза по оценке бывшего в эксплуатации оборудования. Зачастую лизингополучатель принимал решение о приобретении техники в силу того, что на рынке находилась в продаже техника со значительным запасом срока службы и при этом в два-три раза дешевле нового аналога.

Еще одна тенденция — ухудшение финансового положения лизингополучателей. Даже крупные игроки рынка сегодня испытывают трудности кризисного периода: снижение выручки и сокращение рентабельности. Как следствие — порой возникают трудности с обслуживанием существующих лизинговых обязательств, некоторые клиенты проводят работу по реструктуризации задолженности. Также, по словам клиентов, ухудшилась платежная дисциплина со стороны заказчиков строительных компаний.

До кризиса часто возникало ощущение, что ключевым фактором успеха лизинговой компании на рынке строительства является скорость ее работы: чем быстрее компания была способна провести сделку от момента заявки до оплаты техники поставщику, тем ценнее она была как партнер, иногда даже невзирая на ее ценовую политику.

В 2015 году обязательным и ключевым критерием принятия решения при проведении тендера стала ставка финансирования. Тендеры приняли более массовый характер, лизингополучатели начали включать в тендеры и анализировать большее количество компаний в поисках более выгодных условий. Это привело к усилению конкурентной борьбы между крупнейшими игроками рынка именно по части стоимости финансирования.

При этом снижается стоимость финансирования. На протяжении 2015 года стоимость кредитных ресурсов и соответственно лизинговая ставка постепенно уменьшались, эта тенденция продолжилась и в 2016 году. Как следствие, стоимость финансирования фактически приблизилась к докризисному уровню, и это безусловный плюс для всех участников рынка.

 

— Ваша оценка потенциала данного рынка?

— Мы считаем его весьма существенным. Несмотря на кризис и, как мы надеемся, временные трудности в отрасли, в России по-прежнему реализуется значительное количество строительных проектов. Требуется и планомерно проводится ремонт и реконструкция значительного количества автодорог и мостов, инфраструктурное строительство в нефтегазовой и энергетической отраслях, строительство аэропортов и спортивной инфраструктуры.

Компании временно перешли в режим экономии, сжали бюджеты, предъявляют повышенные требования к стоимости финансирования и стараются выжить в трудных условиях. Но для лизинговой компании, которая в состоянии адекватно отреагировать на эти новые требования времени, в строительной отрасли по-прежнему много новых возможностей.

И в этом смысле «Райффайзен-Лизинг» отвечает всем основным требованиям времени: у нас наиболее конкурентная на рынке ставка финансирования, взвешенная кредитная политика, экспертиза в области строительной техники, в том числе б/у, налаженные отношения с производителями и поставщиками.

Все это позволяет нам смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой.

Беседу вел Дмитрий СЕРГЕЕВ

 

Похожие публикации

Евгений Вальтер: Рисковать надо, иначе как двигаться вперед?
Жан-Люк Гарда: Мы предлагаем весь ассортимент сухих смесей, а наши конкуренты присутствуют только в одном-двух сегментах
Компания Металл Профиль пригласила лучших дилеров в Крым
Антикризисные решения Scania: объединение производств, новые продукты и предложения для клиентов
ГЧП в дорожном строительстве: лекарство против кризиса или пустая трата ресурсов?
Как аренда и лизинг помогают строителям сэкономить во время кризиса
Дмитрий Швед: Рынок грузовиков просел на 40%, но это не навсегда
Эндрю Кристофер: Россия остается стратегически важным рынком для John Deere
Галина Майер:Рынок лизинга упадет процентов на двадцать
Ларс Корнелиуссон: Когда мы посоветовали клиенту купить у нас семь машин вместо 12, он очень удивился
У строительной отрасли появился свой индекс
Лизинг строительной техники выбивается в лидеры

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх