Москва +13 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

12:12
Как конкретно и для кого АИЖК снова снизило ставки по ипотеке
11:48
Вот кто стал новым главой минстроя Ставропольского края
11:32
Подробности обрушения моста и гибели двух человек в Забайкалье
11:19
Почему для строительства «Турецкого потока» по суше создают особое СП
11:06
Где и когда под Ставрополем построят новейший стеклотарный завод
10:55
Особенности проекта Михалкова по строительству в Ялте российского Голливуда
10:43
Кто он, новый глава правительства Иркутской области
10:27
Какое впечатление произвел Керченский мост на победителей конкурса песен о нем
10:14
Собянин назвал точную дату опубликования списка первых районов для реновации
09:29
Вот такое строительство Россия начинает разворачивать в Сирии
17:41
Назван новый срок завершения строительства «Приморского кольца» вокруг Калининграда
17:20
Где и когда построят самую большую школу в России
17:05
В России сократились сроки технического подключения к коммунальным сетям
16:43
Когда для пассажиров откроют первый участок Третьего пересадочного контура метро в Москве
16:26
На заседании Общественного совета при Минстрое обсудили стратегию развития отрасли
16:17
В России создадут единый реестр строительной документации
15:45
Мексиканская компания запустила собственное производство кукурузных чипсов в Подмосковье
15:29
В подмосковной Малаховке началось строительство крупного торгового комплекса
15:13
Какой шикарный ЖК с детсадом и автостоянкой построили в центре Москвы
14:46
Строительство первых домов в рамках реновации начнется уже в этом году
14:31
Сколько всего новых станций метро введут в Москве в следующем году
14:13
В Москве решено сохранить более 200 исторических домов в рамках реновации
12:48
Столичные коммунальные службы завершили подготовку к отопительному сезону
12:23
Во Владимирской области стартовала стройка авиационно-космического завода
12:02
Какую современную больницу скоро построят в Феодосии
11:48
Бизнесмен из Петербурга осужден за мошенничество при долевом строительстве
11:31
Какой крупный ЖК построят на месте трубного завода на западе Москвы
11:16
Где в центре Москвы создадут еще одну пешеходную улицу
10:48
Названа реальная стоимость шикарного парка «Зарядье» в Москве
10:27
В Челябинской области инвестор возведет производство комплектующих для автомобилей
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

logo russianconstruction.com
Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

Почему бизнесмену с сомнительной репутацией давали многомиллиардные заказы на реконструкцию крупнейших российских аэропортов


В ноябре 2015 года в Москве по подозрению в мошенничестве сотрудниками транспортной полиции по ЦФО был арестован директор Группы компаний «МДС-ГРУПП» Сергей Солодовников. В отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.159 УК (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Однако вскоре он был выпущен на волю. Чем же объясняются эти посадки и освобождения?

 

Известная личность

В СМИ  появились сообщения, что бизнесмен причастен к масштабным хищениям при строительстве и реконструкции летных зон аэропорта Домодедово в Москве и при реконструкции аэропорта Кольцово в Екатеринбурге.

Сергей Солодовников (на фото) — личность в строительных кругах довольно известная. Он является генеральным директором нескольких строительных компаний. В их числе назовем ЗАО «СУ №1» (строительство аэродромов и автомобильных дорог), ЗАО «Аэродромстрой» (строительство аэродромов и автомобильных дорог), ЗАО «МДС» (строительство зданий и сооружений), ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры» (проектирование и НИОКР).

Все эти компании входят в состав ГК «МДС-ГРУПП», которую возглавляет все тот же г-н Солодовников. Кроме того, как следует из Определения Арбитражного суда Московской области от 13.10. 2015 г., подконтрольным и аффилированным с АО «СУ №1» юрлицом является АО «СУ №35».

В группу «МДС-ГРУПП», скорее всего, также входит компания Шейкл Менеджмент Лимитед, что подтверждается Определением Арбитражного суда г. Москвы от 9 декабря 2016 г. Забегая вперед, скажем, что именно эта компания погасила задолженность перед ПАО «Альфа-Банк» в размере 428 млн руб. по делу №А40-154621/15 (см. «Экспертное мнение»).  Вопрос: чьи это деньги?

Главное направление деятельности возглавляемого Солодовниковым холдинга — проектирование, строительство, ремонт и реконструкция асфальтобетонных и бетонных покрытий аэродромов и автомобильных дорог.

Самого Сергея Ивановича тесно связывают с именем Сергея Собянина. И неслучайно. Когда нынешний мэр Белокаменной был губернатором Тюменской области, компании, возглавляемые его тезкой-бизнесменом, неоднократно получали крупные подряды на выполнение работ федерального уровня.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

 

Строительная пирамида

В мае 2012 года компания «СУ №1» получила на реконструкцию аэропорта Кольцово в Екатеринбурге подряд в размере 3,1 млрд руб. от ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». В рамках подготовки к ЧМ–2018 планировалось провести ремонт взлетно-посадочных полос и стоянок для самолетов, а также заменить светосигнальное оборудование в аэропорту.

В соответствии с контрактом, все работы должны были завершить до 2014 года, однако условия контракта так и не были выполнены. Сумму невыполненных работ специалисты оценили в 640 млн руб.

Срыв контракта эксперты объясняли тем, что параллельно с реконструкцией аэропорта Кольцово компания вела строительство и ремонт других объектов. И за счет денег, выделенных на реконструкцию аэропорта, она завершала строительство других объектов.

В результате руководитель ремонтных работ в аэропорту Кольцово уволился с предприятия и скрылся в неизвестном направлении.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

 

Недостаток финансирования или совести?

Со временем «МДС-ГРУПП» расширила географию бизнеса и получила лакомый кусок: госзаказ на реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в столичном аэропорту Домодедово. Общая стоимость проекта — порядка 35 млрд руб.

Работы должны были проводиться в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В частности, на строительство третьей взлетно-посадочной полосы из государственной казны был выделен аванс в 3,5 млрд руб. Контракт на строительно-монтажные работы был заключен между ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и ЗАО «СУ №1» в конце 2012 года.

А летом 2015-го против Солодовникова было возбуждено уголовное дело. Как установило следствие, компания «СУ №1» выполнила лишь часть взятых на себя обязательств.

Так, при реконструкции первой взлетно-посадочной полосы не были выполнены работы почти на 440 млн руб. Строители не подключили электроснабжение к прожекторным мачтам, не ввели в эксплуатацию светосигнальное оборудование и т.д.

Куда делись бюджетные миллиарды, выделенные на строительство аэропортов к ЧМ–2018? Ответ ищут следователи

В связи с этим ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» обратилось с иском в арбитражный суд Московской области. За просрочку исполнения обязательств с «СУ №1» была взыскана неустойка в размере более 27 млн руб. Из материалов, представленных суду истцом, следовало, что задолженность строителей составляет более 500 млн руб.

С грехом пополам компания «СУ №1» вела и реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы. Строительство этого объекта стоимостью 13 млрд руб. строители должны были завершить в 2016 году, однако вряд ли они успеют сдать объект в запланированные сроки.

Возникли проблемы и со строительством третьей взлетно-посадочной полосы, которую должны были сдать в эксплуатацию опять же в 2016 году. Следствие установило, что одна часть аванса в размере 3,5 млрд руб. была направлена на погашение кредитов, а вторая оказалась на счетах фирм-однодневок, якобы подконтрольных Солодовникову.

Кроме того, выяснилось, что выполненные в аэропорту Домодедово работы не соответствуют тем, что были отражены в актах приемки. Например, к обозначенному в контракте сроку компания «СУ №1» выполнила лишь 10% работ.

Все выявленные нарушения гендиректор «СУ №1» объяснил просто: недостатком финансирования.

А может, дело не в недостатке финансирования, а в недостатке совести? Ответ на этот вопрос мы надеемся получить от следственных органов.

Юрий ИЗМАЙЛОВ

Фото: aeroural.ru, sdelanounas.ru, rnd-airport.ru, costaconstruction.ru

 

 

Экспертное мнение

Владислав ЗЕМЛЯНОЙ, генеральный директор  Первой консалтингово-инвестиционной компании (ООО «ПКИК» также является кредитором холдинга «МДС-ГРУПП»):

Все выявленные нарушения Солодовников объяснил недостатком финансирования. Однако на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Документы» можно увидеть все платежи, которые были осуществлены в адрес АО «СУ №1» по государственным контрактам на реконструкцию аэропорта Домодедово. Там же размещены и акты исполнения, которые заполняются госзаказчиком. В них указано, в каком объеме выполнен госзаказ.

С учетом исполнения, отраженного на сайте госзакупок, на данный момент задолженность составляет 2,8 млрд руб. Выполнено порядка 1% работ, что подтверждается данными сайта госзакупок. Общая стоимость госконтрактов, заключенных с АО «СУ №1» на реконструкцию аэропорта Домодедово, составляет порядка 15 млрд. руб. Из этого следует, что строительные работы в аэропорту «Домодедово» толком не ведутся.

         При этом деньги шли через ПАО «Промсвязьбанк». «СУ №1» получила из этого банка аванс в размере 3 млрд руб., но куда он делся — большой вопрос. Оплата со стороны РФ аванса по государственным контрактам на реконструкцию аэропорта Домодедово к ЧМ–2018 в размере 2 982 154 547,64 руб. была совершена следующими платежными поручениями:

  • ПП №471332 от 4 августа 2014 г. на сумму 2 млрд 400 млн руб.;
  • Платежным поручением №625 от 8 декабря 2014 г. на сумму 90 млн руб.;
  • ПП №182777 от 24 декабря 2014 г. на сумму 360 млн руб.;
  • ПП №567097 от 11 февраля 2015 г. на сумму 45 560 607,41 руб.;
  • ПП №640262 от 19 февраля 2015 г. на сумму 44 219 790,80 руб.;
  • ПП №747284 от 4 марта 2015 г. на сумму 42 374 149,43 руб.

И эти деньги должны были направить непосредственно на реконструкцию и строительство взлетно-посадочных полос.

Таким образом, по госконтракту «СУ №1» получила 3 млрд руб. А Солодовников утверждает, что финансирование плохое, хотя аванс по государственному контракту не отработан на 90%, не говоря уже о том, что по документам не выполнено работ на все 99%.

Причастен ли к этому ПАО «Промсвязьбанк» — тоже вопрос. Сейчас проводится дополнительная проверка.

В качестве примера приведем такой случай. Один из кредиторов АО «СУ №1» 24 декабря 2015 г. представил к погашению в ПАО «Промсвязьбанк» исполнительный лист на сумму 7 800 000 руб. Новый счет АО «СУ №1» №40702810200000043611 (к слову, он не был арестован) был открыт в ПАО «Промсвязьбанк» в конце декабря 2015 г. При этом банк знал, что все прежние счета арестованы, и хорошо представлял, в каком состоянии находится АО «СУ №1».

По информации, полученной от начальника договорно-правового управления «МДС-ГРУПП» Юлии Громенковой, все платежи производятся. Но возникают вопросы. Почему это делается в обход вышеуказанного исполнительного листа? Куда на самом деле идут деньги? Почему до сих пор не производятся выплаты кредитору? АО «СУ №1» информации не предоставляет и оплату не производит.

28 декабря 2015 г. г-жа Громенкова сообщила, что в конце года обещают выделить некоторые лимиты (порядка 8—16 млн руб.) на оплату долгов по кредиторской задолженности. Но кредитор по исполнительному листу денег так и не получил, хотя лист был предъявлен в ПАО «Промсвязьбанк» 24 декабря 2015 г.

В том же электронном письме г-жа Громенкова заявила, что в зимние месяцы будет производиться финансирование на погашение долгов, но кредитору никто платить не будет, невзирая на исполнительный лист в банке. По ее словам, финансирование кредитора банком не предусмотрено. Однако при этом начальник договорно-правового управления ЗАО «МДС-ГРУПП» подтвердила, что платежи АО «СУ №1» совершать будет. И, скорее всего, со счета в АО «Промсвязьбанк» №40702810200000043611, открытого в конце декабря 2015 г., поскольку другие счета арестованы.

Но это прямое нарушение закона, которое является основанием для отзыва у банка лицензии (п.7 ст.20 Федерального закона от 02.12.1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Также, например, офшор, который, скорее всего, принадлежит «МДС-ГРУПП», Шейкл Менеджмент Лимитед погасил полумиллиардный долг перед ПАО «АЛЬФА-БАНК» по делу № А40-154621/15. Возможно, именно на него и ушли деньги, которые АО «СУ №1» получило за объект Домодедово. И не исключено, что это и есть те деньги, которые АО «СУ №1» должно платить подрядчикам, работникам и за счет которых обязано исполнять судебные решения.

По нашему мнению, «СУ №1» — это недобросовестный (в терминах ст. 10 ГК РФ) контрагент, который постоянно злоупотребляет своими правами. Желательно, чтобы это знали все, кто работает в сфере строительства, и при заключении контракта с компаниями Сергея Солодовникова понимали свои риски. 76 исполнительных производств, сотни судебных дел в год, независимо от наличия кризиса, по данным kad.arbitr.ru. Огромное количество дел — просто затягивание времени оплаты, т.к. иски удовлетворяются полностью. А это злоупотребление правом.

Сейчас Прокуратура РФ ведет проверки вышеуказанных фактов на наличие признаков составов преступлений, предусмотренных статьями 159 (Мошенничество), 159.4 (Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), 174 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), 174.1 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления), 177 (Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), ст. 195 (Неправомерные действия при банкротстве) УК РФ,  которые могли быть совершены сотрудниками «МДС-ГРУПП» и ПАО «Промсвязьбанк» при совершении операций по счетам компаний «МДС-ГРУПП».

29 марта я был в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области, где подал заявление о привлечении руководства «МДС-ГРУПП» к уголовной ответственности по ст.177 УК РФ, 315 УК РФ за то, что они никому ничего не платят, включая государство.

Так, по данным Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, за 2015 г. АО «СУ №1» должно государству порядка 70 млн руб. налогов и иных обязательных платежей, имеет порядка 1 млн руб. долгов перед сотрудниками и еще 74 исполнительных производства на солидные суммы.

Но самый главный вопрос — куда делись 2,8 млрд рублей — так и остается без ответа. Еще интересует, будет ли все готово к приему гостей ЧМ–2018 в аэропорту Домодедово?

Может быть, на этот вопрос удастся ответить следователям?

 

КСТАТИ

Счетная палата раскритиковала результативность расходов Росавиации на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных авиаперевозок и развитие аэропортовой инфраструктуры. Об этом заявил аудитор Счетной палата Валерий Богомолов, выступая на заседании Совета Федерации в рамках «Правительственного часа».

В частности аудитор рассказал, что Росавиацией менее чем на 60% исполнены бюджетные ассигнования на подготовку к ЧМ-2018. На 1 января 2016 г. не использованы средства федерального бюджета в сумме 11,1 млрд руб. К этому привели позднее заключение государственных контрактов (аэропорты Кольцово и Нижний Новгород), а также несоблюдение подрядчиками сроков выполнения работ (аэропорты Домодедово, Храброво и аэропортовый комплекс в г. Саранске).

Похожие публикации

1 комментарий

Максим
СУ-1 и нам должна уже больше 2 лет 2.5 млн. Исполнительные листы на руках а толку нет. Бабки запускает по др. конторам и живёт не заморачивается. Нанимает исполнителей через свой промсвязьбанк, который и должен расчитываться с поставщиками.
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх