Eurocol
Москва +21 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:48
Власти Москвы сделали малому бизнесу заманчивое предложение по аренде
17:33
Почему китайцы стали рваться строить дороги на Кубани
17:19
Инвестор из Турции собрался строить мощнейший деревоперерабатывающий завод под Владимиром
17:11
Какой крупный индустриальный парк решено возвести в Тамбовской области
16:52
Как и для чего в столичном Зеленограде модернизировали светофоры
16:42
Как в России жителей застрахуют от скрытых дефектов зданий
16:32
Почем в Москве решили продать 140 принадлежащих городу квартир
15:43
Какой современный индустриальный парк построили в моногороде Череповец
15:23
Жуткая гибель каменщика на стройке жилого дома в Йошкар-Оле
15:03
На реконструкцию Дома Наркомфина в Москве потратят 855 млн рублей заемных средств
14:42
Где на северо-западе Петербурга возведут шикарный ЖК на 47 тыс. кв. м
14:22
Назван срок ввода первой в Саратовской области солнечной электростанции
14:07
Главгосэкспертиза согласовала строительство шурфов для Сургутнефтегаза
13:54
Elmaco закончила строить модульный офис эко-завода под Мурманском
13:45
Выяснилось, когда в Москве введут лечебный корпус Морозовской больницы
13:30
Зачем замминистра строительства Никита Стасишин летал на Соловки
13:19
Где в Москве хотят построить дублер Варшавского шоссе
12:49
В Москве ищут желающих строить транспортные развязки за 9 млрд рублей
12:42
Каким будет Политехнический музей Москвы после первого этапа реконструкции
12:32
Стало известно во сколько обойдется строительство участка южного дублера Кутузовского проспекта
12:02
Где в Москве к 1 сентября откроют сразу восемь новых школ и детсадов
12:00
За что бывшему владельцу «СУ-155» выставлен иск на 3 млрд рублей
11:43
За что в Москве арестовали сразу 98 пассажирских автобусов
11:31
Выяснилось, как в Амурской области бизнесмен обманул дольщиков на 14 млн рублей
11:22
Почему в Белоруссии трактор раздавил 14-летнюю девочку
10:52
Какую мощную систему защиты от наводнений построят в Приморье за 2,7 млрд рублей
10:49
Как фирма родственников экс-мэра Владивостока подарила городу 1 млрд
10:10
Названа шокирующая причина крупнейшего пожара в Ростове-на-Дону
10:00
Какие нововведения скоро ждут автомобилистов на Рязанском проспекте в Москве
09:40
Названы новые сроки ввода проблемного ЖК «Кольцовский» в Екатеринбурге
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Как власти хотят загрузить дорожников в кризис

logo russianconstruction.com
Как власти хотят загрузить дорожников в кризис

Какие схемы в кризис обеспечат дорожно-строительные компании заказами на многие годы? Об этом говорилось на ежегодном форуме «Мир мостов — 2015»


Кризис не обошел стороной и дорожную отрасль. Как действовать дорожникам в нынешних сложных экономических условиях, какие схемы помогут загрузить компании заказами и обеспечить работой людей? Этот вопрос стоял в повестке дня пленарного заседания ежегодного Санкт-Петербургского форума «Мир мостов».

 

Источник внутренний и внешний

— Кризис придуман не нами, — напомнил аудитории замминистра транспорта РФ Николай Асаул. — Тем не менее работать, как раньше, уже не получится: приходится вносить коррективы. Если раньше многие действовали по принципу «главное — запустить проект, а там посмотрим», то в нынешней ситуации подобное легкомыслие просто недопустимо, и каждый проект должен быть основательно просчитан.

По словам чиновника, несмотря на сокращение бюджетных расходов, все государственные планы по-прежнему актуальны. И здесь серьезным подспорьем послужит привлечение в отрасль частного капитала в рамках государственно-частного партнерства. Если говорить о зарубежных источниках, то сегодня китайские инвесторы очень плотно финансируют нашу транспортную инфраструктуру как приграничную, так и транзитную.

— Транспортные инфраструктурные проекты, которые интересуют китайских инвесторов, есть и в Санкт-Петербурге, — отметил Николай Асаул. — Они представляют собой некую смесь девелопмента транспортной инфраструктуры и коммерческой функции с привлечением средств частных инвесторов, федерального и муниципального бюджетов. И такие ГЧП-проекты, я уверен, будут реализованы.

Если говорить о внутренних источниках финансирования, то прежде всего стоит назвать плату за проезд большегрузов массой от 12 т, которая начнет взиматься с ноября. Сначала плата будет носить символический характер, но, как только система выйдет на параметры, она станет очень значимым источником обновления финансирования дорожной инфраструктуры, подчеркнул замминистра. И этот источник прибыли должен воспрепятствовать спаду финансирования дорожной отрасли.

Справедливости ради следует отметить, что отношение к этому шагу в экономическом сообществе далеко не однозначное. А крупные грузовладельцы, в том числе из числа производителей стройматериалов, выступают категорически против.

 

Куда пойдут деньги от платных парковок

По данным председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры г. Санкт-Петербурга Сергея Харлашкина, городам с развитой транспортной инфраструктурой на ее обслуживание требуется минимум 15% средств городского бюджета. В идеале же на эти цели следует выделять до четверти всех городских средств. Сегодня в северной столице вопрос привлечения инвестиций в дороги и транспорт стоит довольно остро. Самыми реальными механизмами привлечения в эту сферу частных инвестиций сегодня видятся развитие парковочного пространства с взиманием платы и строительство транспортно-пересадочных узлов.

В рамках системы ГЧП предполагается строительство ТПУ возле торгово-развлекательных комплексов (ТРК), бизнес-центров и других привлекательных для инвесторов объектов. Хорошим примером в этом отношении служит путепровод в районе ТРК «Мега Икея Дыбенко». Руководство комплекса, вложив немалые средства в строительство ТПУ, довольно скоро добилось их окупаемости, а повышение доступности ТРК увеличило число его посетителей. Что отразилось на объемах продаж.

Сейчас в Питере действует 2895 платных парковок, однако говорить о наполняемости городского бюджета деньгами с этих парковок пока преждевременно. Во-первых, оборудование для взимания платы на этих парковках пока еще проходит обкатку, а во-вторых, этого количества для города явно недостаточно, и водители пока без проблем находят места в центре города, где еще можно бесплатно припарковаться. Однако по мере развития платного парковочного пространства таких возможностей будет все меньше и меньше.

— В 2016 году планируем ввести еще 9 тыс. платных парковочных мест, — сообщил Сергей Харлашкин. — Далее в несколько этапов число платных парковок будет до отметки в 30 тыс., а потом и в 60 тыс. И этих целей мы планируем добиться путем привлечения средств частных инвесторов в рамках ГЧП.

При этом городской чиновник особо оговорился, что главной целью организации платного парковочного пространства является не взимание платы, а уменьшение пробок, улучшение экологии, качества жизни и развитие общественного транспорта. Он отметил, что все средства, полученные с платных парковок, будут направляться на благоустройство города.

 

Кто защитит права инвестора

— Если сегодня частный инвестор увидит хотя бы малейшие неточности в финансовой модели проекта, он вкладываться в него не будет, — предупредил желающих воспользоваться механизмами ГЧП член правления ГК «Автодор» Игорь Урманов.

В этих целях компания организовала в МАДИ специальную кафедру, на которой будут готовить финансистов и экономистов именно для работы по ГЧП-проектам в дорожной отрасли. Их главная задача — доскональная проработка финансовых моделей реализации проектов всех уровней, чтобы потенциальные инвесторы ясно понимали, что конкретно они получат от будущего партнерства с государственными органами.

Также необходимо понимать, что должен делать частный партнер, а с чем лучше справится представитель государства. Так, при строительстве новых дорог самой большой головной болью для бизнеса традиционно являются вопросы землеоформления. При подготовке территорий под будущее строительство предприниматели сталкиваются с огромной бюрократической машиной. У части из них такая волокита надолго отбивает желание участвовать в инвестиционном процессе, а более смелым она значительно усложняет работу. Поэтому при реализации проектов по схемам ГЧП этот вопрос необходимо возложить на плечи чиновников, которым легче и привычнее решать вопросы такого рода, отметил Игорь Урманов.

— Самое главное для привлечения инвесторов — четко прописанная законодательная база, направленная и на защиту прав инвестора на объектах ГЧП, и на обеспечение тех будущих доходов, которые эти объекты будут генерировать, — сказал в заключение Николай Асаул.

На его взгляд, мы уже давно прошли ту фазу, когда инвесторы просили для себя особых статусов, налоговых льгот и т.д. В свое время это было важно, а сейчас — достаточно отладить механизмы защиты прав инвесторов. И тогда они валом пойдут в проекты ГЧП по дорожному и транспортному строительству. Например, такие как строительство нового терминала аэропорта Пулково или строительство Западного скоростного диаметра.

Станислав ДОНИН

Фото krti.gov.spb.ru и baltinfo.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх