15:36В Ивановской области появится новая территория опережающего развития

15:08В Конькове построили 21-этажный апарт-отель на месте промзоны №35

13:56Елку из 230 тысяч проездных билетов установили на «Тургеневской»

13:22Через 3 года в новой Москве полностью внедрят «умные электросети»

12:47Большая кольцевая линия метро Москвы замкнется к 2023 году

12:15В 2021 году построят участок БКЛ между «Хорошевской» и «Мневниками»

11:51В Москве открывается обновленная сцена Театра Олега Табакова

11:19Готовится реставрация деревянного дома с резным декором в Сокольниках

10:54На участке площадью более 20 га построят ТПУ «Авиамоторная»

10:27Утерянные при советской власти скульптуры рыб вернули в павильон ВДНХ

09:48Подробности уголовного дела главы Свердловской железной дороги

09:23«Газпром» купит самый высокий небоскреб Европы за 120 млрд рублей

17:30Москва бьет рекорды по темпам строительства дорог

16:55Жилой дом XIX века на Пречистенке отреставрируют

16:37С июня 2017 г. системы газоснабжения обновили в 25 тыс. квартир Москвы

Клод Имован: Россия — холодная страна, и для нас это плюс

logo russianconstruction.com
Клод Имован: Россия — холодная страна, и для нас это плюс
Поисковые теги:
Как группа «Сен-Гобен» намерена использовать специфику российского рынка жилья, нам рассказал ее топ-менеджер — старший вице-президент Клод Имован

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На вопросы журнала отвечает старший вице-президент и руководитель глобального сектора «Строительная продукция» группы «Сен-Гобен» Клод ИМОВАН.

 

— Г-н старший вице-президент, «Сен-Гобен» — международная компания с большой историей, работающая во многих странах. В России сегодня кризис, в Европе — спад. Скажите, какие страны сейчас для вашей компании являются приоритетными? Иными словами, куда «Сен-Гобен» инвестировал больше всего за последние, предположим, пару лет?

— Я бы не ограничивался конкретными странами, а говорил бы о регионах. За последние два года наиболее активные инвестиции были в Юго-Восточной Азии.

Если же речь идет не об инвестициях, а о динамике, то, безусловно, стоит отметить рынок Северной Америки, который после длительного затяжного кризиса, в первую очередь затронувшего как раз строительную отрасль, сейчас начинает довольно бурно развиваться. Напомню, что до кризиса количество новых заложенных и начатых строительством домов составляло свыше 2 млн. В течение кризиса впервые за 50 лет истории строительного рынка Северной Америки этот показатель упал ниже 1 млн, опустившись до 600 тыс.

Сейчас же, согласно данным аналитиков, в регионе за год запускается порядка 1 млн строительных проектов и мы планируем, что в этом году данный показатель достигнет цифры 1,1 млн. Но хочу еще раз подчеркнуть, здесь речь не идет о дополнительных инвестициях: для того, чтобы насытить рынок, доведя его до докризисных значений, все производственные мощности уже имеются.

 

— Ощущает ли «Сен-Гобен» определенное давление со стороны французских властей и руководящих органов Евросоюза и Еврокомиссии в связи с тем, что ваша компания очень активно работает в России?

— Никакого давления ни с чьей стороны мы не испытываем. Мы работаем на местном рынке, у нас здесь есть клиенты, дистрибьютеры, наша продукция востребована у российских строителей, так что с этим у нас все в порядке.

 

— Скажите, какими средствами компания пользуется при инвестировании в какую-нибудь страну, необязательно Россию, привлеченными или собственными?

— Мы используем оба источника финансирования. Как следует из основ экономической теории, для наибольшей эффективности капиталовложений необходимо использовать не только свои, но и заемные средства. На российском рынке мы работаем с Европейским банком реконструкции и развития, который нам помогает в инвестициях. Кроме того, мы, разумеется, используем и собственный капитал. Вы, наверное, догадываетесь, что у такой компании мирового уровня, как наша, он достаточно значителен.

 

— Вы были во многих регионах мира, хорошо знаете региональные рынки. Можете сказать, чем российский рынок отличается от других — допустим, от рынка Юго-Восточной Азии? Только лишь объемами производства, уровнем инвестиций или у него есть какие-то присущие только ему особенности?

— Я постоянно путешествую и могу сказать, что основное отличие России от других рынков заключается в том, что в вашей стране все-таки холодно. Для нас это важно, поскольку мы активно развиваем направление изолирующих материалов. Именно поэтому первая линейка продуктов, с которыми «Сен-Гобен» пришел в Россию, состояла из изоляционных материалов.

Сравнивая ваш рынок с рынком Юго-Восточной Азии, нельзя не отметить как негативные, так и позитивные факторы. К первым я бы отнес демографическую ситуацию, ко вторым — то, что рынок стартует с уже существующего, крепкого фундамента. Речь идет в первую очередь о замечательной системе образования. Здесь, в России, мы не испытываем никаких проблем с наймом высококвалифицированных инженеров и научно-исследовательского персонала. Для такой крупной промышленной группы, как «Сен-Гобен», это очень важный момент.

Естественно, в любой стране мы периодически сталкиваемся с необходимостью проводить дополнительное обучение наших кадров — на уровне операторов, строителей, которые будут применять наши технологии и материалы, но мы готовы к этой работе. Например, сейчас мы с вами находимся https://rcmm.ru/news/18036.html в Академии «Сен-Гобен», основной задачей которой является обучение и профессиональная подготовка строителей.

Потенциал у российского рынка огромный и перспективы впечатляющие. Жилья в России много, но оно большей частью, увы, пока не соответствует нормам в области энергопотребления, экологичности, шумоизоляции и прочим современным стандартам, которым должно соответствовать жилье в такой крупной и передовой стране, как Россия. Это мнение разделяет и Правительство Российской Федерации, которое принимает серьезные усилия для исправления ситуации, совершенствования норм и стандартов.

Если все игроки рынка, все заинтересованные стороны, смогут совместно направить свои усилия в нужное русло, обеспечить ту самую необходимую синергию, то сочетание существующих норм с глубоким и развитым научно-исследовательским потенциалом страны должно, несомненно, в ближайшем времени привести к созданию новых, действенных стандартов в области строительства.

Мы сейчас делаем серьезные ставки на развитие инновационных технологий и заходим на российский рынок с верхнего, дорогого сегмента, поскольку считаем, что Россия должна стать рынком высокого сегмента.

 

— В заключение, господин Имован, позвольте личный вопрос. Вы не первый раз в России. Что кроме бизнеса вам нравится в России?

— Очень многое. В первую очередь культура: я очень люблю русскую музыку. Первый раз я приехал в Россию в качестве туриста еще в 1981 году, был в обеих столицах, посетил Суздаль. От той поездки у меня остались замечательные впечатления, и я всегда рад, когда предоставляется возможность еще раз побывать в вашей стране.

 

— Спасибо за интервью. Всего Вам самого доброго!

Беседу вел Александр ГУСЕВ



Похожие публикации


Партнеры