Eurocol
Москва +19 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:43
За что ФСБ в Волгограде задержан глава Управления строительства-34 ФСИН
17:27
В Москве завершено строительство энергоцентра для комплекса «Легенды хоккея»
17:10
Бывший проблемный ЖК «Кутузовская миля» Полонского достроят в 2019 году
17:09
В Саратовской области чиновник попался на вымогательстве у стройфирмы
16:47
Каким в Крыму построят Центр детского театрального искусства
16:33
В Подмосковье создадут базу типовых проектов нежилой недвижимости
16:27
Новак рассказал, как санкции США повлияют на строительство «Турецкого потока»
16:18
Назван срок строительства немецкого завода по калибровке семян на Ставрополье
15:41
Где в Подмосковье началось строительство крупнейшего гипермаркета METRO
15:25
Как в Москве растет спрос на вторичное жилье
15:12
Названы объемы строительства коммерческого жилья в Подмосковье
14:47
Какое крупное производство грибов построят в Пензенской области за 1,25 млрд рублей
14:26
Почему строители моста в Крым срочно запросили резервное время для монтажа арок
14:15
Назван срок ввода Южного вестибюля станции метро «Спортивная» после ремонта
14:09
Что показала проверка Минстроя и ЖКХ РФ в Самарской области
13:55
ОНФ начал всероссийский мониторинг опасных и заброшенных недостроев
13:47
Где в Москве восстановят церковь, построенную в честь рождения Ивана Грозного
13:33
На ремонт каких театров Правительство РФ выделило 400 млн рублей
13:21
Министр Новак назвал реальный объем турецких инвестиций в России
12:35
Стали известны ошеломляющие данные о прокладке газопровода «Турецкий поток»
12:32
В парке «Зарядье» возвели уникальный стеклянный купол филармонии
12:22
Одобрен проект обустройства Калмаюрского месторождения нефти под Самарой
12:11
Какой мощный лесопильный завод за $102 млн скоро введут в Хабаровском крае
11:48
Куда и зачем 22 сентября слетятся молодые спецы Стройкомплекса Москвы
11:46
Где в Краснодаре скоро завершат сразу несколько жилых долгостроев
11:37
Для чего в Хабаровском крае будут строить мощную установку рециркуляции воды
11:24
Как на выходные ограничат движение на площади Тверской заставы и соседних улицах
10:52
Вот чем ещё решил заняться бывший владелец «Мортона» Александр Ручьев
10:46
Какой современный завод стройматериалов возведут в Нижнем Новгороде
10:27
Сколько потеряет Белоруссия при перевалке нефтепродуктов через порты РФ
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Последние комментарии

Российские «дочки» западных компаний: как им работается в условиях импортозамещения

logo russianconstruction.com
Российские «дочки» западных компаний: как им работается в условиях импортозамещения
Гендиректор ООО «БАСФ Строительные системы» Сергей Ветлов высказывает нетривиальные мысли об особенностях российского рынка строительной химии

На вопросы журнала отвечает гендиректор ООО «БАСФ Строительные системы» Сергей ВЕТЛОВ.

— Сергей Анатольевич, как нынешний кризис повлиял на состояние и развитие строительного рынка в России? Насколько он отразился на деятельности вашей компании?

— Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, мы отмечаем, что наши продажи находятся на прогнозируемом уровне. Это позволяет предположить, что рынок строительной химии в целом пострадал несильно.

Да, откладываются отдельные проекты. Да, наши базовые клиенты, в том числе производители бетона, столкнулись с определенным снижением выпуска. Но все-таки, мне кажется, что диверсификация, которая сегодня присутствует на строительном рынке, все усредняет.

Продолжаются инфраструктурные проекты (к примеру, сейчас мы активно участвуем в подготовке объектов ЧМ–2018), строится частное жилье, ведутся ремонты промышленных объектов. Так что большого кризиса я пока не вижу. По крайней мере, такого падения, как было в 2008—2009 годах, не наблюдается ни у нас, ни у наших партнеров.

 

— А в финансовом плане разве ухудшения не заметны?

— Некоторые негативные тенденции, связанные с ухудшением финансовой дисциплины, безусловно, присутствуют. И вот в этом кризис сегодня проявляется наиболее явно для нас.

По просьбам наших партнеров мы вынуждены давать более долгие отсрочки по платежам. Причем партнеры в этом не виноваты: им тоже дольше платят...

 

— Как в связи с кризисом изменились цены на вашу продукцию? Влияет ли на них волатильность курса рубля по отношению к евро?

— Если посмотреть на нашу продукцию с точки зрения места происхождения, то портфолио материалов можно разделить на две части: первая — это те материалы, которые мы производим сами на территории РФ, и вторая часть, которую мы закупаем на заводах, принадлежащих концерну BASF, в других странах. Естественно, во втором случае мы напрямую зависим от курса евро.

Ситуация с российским производством лучше. В основном мы используем отечественное сырье, зарплаты и налоги платим в рублях. Поэтому влияние курса здесь меньшее.

Да, компания вынуждена корректировать свои цены. Однако мы не поднимали их, что называется, один в один, следуя за курсом иностранной валюты. Мы стараемся взять на себя определенную долю затрат, чтобы поддержать наших клиентов.

При этом мы практически не поднимали цены на продукцию отечественного производства из-за скачков курса — мы немного повысили их из-за инфляции. Но все издержки, связанные с курсом, опять же, взяли на себя. Понятно, что тем самым мы уменьшаем нашу прибыль. Но в условиях сложной экономической ситуации иногда это неизбежно.

 

— Каково соотношение российской и импортной продукции в портфеле вашей компании?

— Все зависит от конкретных сегментов. Если говорить об объемах, то более 80% продукции мы производим в России: наша основная площадка находится в Подольском районе Московской области, еще один завод был открыт в Казани. Кроме того, наша инвестиционная программа предусматривает дальнейшее расширение присутствия, запуск новых производственных линий, открытие площадок в других регионах РФ.

Если брать в деньгах, то примерно 60% — российское производство, 40% — импортная продукция, среди которой в основном полимерные и химстойкие полы, а также материалы для подземного строительства и некоторые виды гидроизоляционных решений.

 

— Cуществуют ли между западными и нашими производителями принципиальные отличия в подходах, стратегии и ценовой политике?

— Различия между компаниями, работающими на российском и любом другом рынке, определяются внутрикорпоративными правилами и сознанием менеджмента.

У западных компаний может быть больше ресурсов для вложений в исследования и разработки. Это дает возможность быстрее выпускать новые продукты и использовать продвинутые технологии в химии. При этом, выпуская свою продукцию глобально, западные компании придерживаются определенных норм и правил, существующих в отрасли. К сожалению, в России на наш ключевой сегмент материалов еще с советских времен нет актуальной нормативной базы, поэтому мы в своей работе основываемся на европейском и международном опыте, в том числе локализуем здесь часть стандартов, делая их в формате СТО или других нормативных и отраслевых документов.

С другой стороны, российские компании, с которыми мы сталкиваемся на рынке, в каких-то вещах гораздо более гибкие, чем западные. Они быстрее реагируют и следуют за клиентом. А вот в больших международных корпорациях процесс принятия решений часто излишне бюрократизирован, что, естественно, влияет на скорость взаимодействия.

 

— В вашей линейке материалов представлена как отечественная, так и импортная продукция. Существует ли разница в качестве?

— Материалы российского производства ни в чем не уступают по качеству европейским аналогам. Наша продукция адаптирована под российский рынок, под местное сырье, и основное отличие заключается лишь в более усиленном контроле. Мы проводим больше анализов контроля качества, чем наши западные коллеги, потому что сырье в России по большей части нестабильно и может сильно отличаться от партии к партии.

 

— А к какой компании относите вашу — к российской или к западной?

— Это довольно тонкий вопрос. С одной стороны, мы являемся частью мирового химического гиганта BASF. Мы руководствуемся правилами и нормами, принятыми в концерне.

С другой стороны, мы зарегистрированы, действуем и платим налоги на территории Российской Федерации, предоставляем рабочие места российским гражданам. Мы участвуем практически во всех проектах федерального масштаба, реализуем до 80% продукции российского производства. С этой точки зрения мы — российская компания.

 

— Какую долю вы занимаете на российском рынке?

— В зависимости от направления: по одним товарным группам — более 40%, по другим — 15%, по третьим — меньше 1%. К примеру, мы только начинаем бизнес с плиточными клеями: совсем недавно запустили собственное производство клея в России. Здесь наша компания еще новичок, и впереди у нас большой путь.

 

— Участвует ли ваша компания в решении проблемы импортозамещения?

— Я не вижу в этом проблем, скорее, новые возможности. Импортозамещение — это полезное начинание, которое способно позитивно повлиять на развитие российской экономики. Но в строительстве это довольно чувствительная тема. Поскольку не всегда возможно производить все локально из-за отсутствия сырья или достаточного спроса на рынке. В таком случае мы поставляем импортный аналог.

Наши инвестиционные планы вплоть до 2020 года ориентированы на то, чтобы как можно больше материалов производить здесь, в России.

Мы давно встали на путь локализации производства. Мой многолетний опыт работы в отрасли показывает, что успех приходит, когда вы производите продукцию на месте. Это дает более гибкое отношение к клиентам. Мы можем быстрее оказать техническую поддержку, быстрее среагировать на вызовы рынка, учесть специфику строительной культуры той или иной страны, ее традиции.

Все, что экономически целесообразно, мы стараемся локализовать. С этой точки зрения я двумя руками за импортозамещение.

 

— Как поделен рынок строительной химии?

— Давайте представим рынок как пирамиду. Верхняя ее часть — это продукты с высокими характеристиками, далее следуют средний и нижний сегменты. Вверху в основном находятся «иностранцы» — западные компании со своими технологиями и продуктами, но они занимают небольшую долю.

Средний сегмент — это смесь западных и российских компаний. Возьму на себя смелость сказать за все западные компании, локализованные в РФ: мы стремимся попасть именно сюда, потому что средний сегмент более массовый и мы хотим в нем присутствовать.

При этом, надо отметить, отечественные производители составляют в этом сегменте вполне серьезную конкуренцию иностранцам как по затратам, так и по качеству продукции, и рвутся вверх. И это дает мне основания утверждать, что российский рынок строительной химии имеет большой потенциал и отличные перспективы.

 

— В какую сторону сегодня движется научная, инновационная мысль в сфере строительной химии? Насколько важны здесь системные решения и подходы?

— Системный подход — это конек BASF, и, по сути, все наши решения системны. Предлагая любые продуктовые линейки, от промышленных полов до ремонта железобетонных конструкций, мы предлагаем системы. Они учитывают и нагрузки на объекты, и экологическую составляющую, и безопасность труда.

Куда движется разработка? Вперед — к материалам с улучшенными свойствами.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх