Москва +16 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

16:42
Собянин назвал реальные данные об очереди за жильем в Москве
16:38
Сколько аварийного жилья и где ещё осталось расселить в России
16:13
Кадыров вручил малоимущим ключи от 30 новых домов в поселке Ойсхара
16:12
Москвичи назовут лучший строительный проект в 2016 году
15:42
В Братске раскрыта крупная махинация при возведении муниципального жилья
15:21
Когда в Екатеринбурге возведут крупнейший аутлет-центр
15:01
Где в Монголии построят новую железную дорогу в Россию
14:44
В Оренбурге выделят почти 30 га земли для строительства дорог
14:25
Где в Екатеринбурге сносят памятник архитектуры ради стройки высотки
14:19
Как в Москве решили судьбу ТРЦ «Пятая авеню»
14:00
Вот что реально твориться на стройплощадке станции метро «Рассказовка»
13:45
Что обнаружилось в ходе массовой замены лифтов в России
13:39
В Обнинске достроен дом для 320 дольщиков компании «СУ-155»
13:16
Кто и как будет оценивать качество домов, строящихся в Москве по реновации
13:05
Когда и где власти решили перекрыть Тверскую улицу Москвы
12:53
В Москве в Лефортово прорыли ещё один очень важный тоннель
12:33
Как в Пермском крае решено переименовать министерство строительства и ЖКХ
12:32
Вот где будут строить новую базу сборной России по футболу
12:14
В Подмосковье ввели крупную автоматизированную молочную ферму
11:52
Почему срочно перекрывают движение на участке трассы «Кавказ»
11:33
Как в России разрешили взыскивать моральный вред за плохие ЖКУ
11:30
Как мэр подмосковной Балашихи лишился должности из-за скандальной свалки
11:16
Где в Ингушетии возвели важную автодорогу раньше срока
10:43
За что в Москве расстреляли главу компании «КапСтрой»
10:30
Как в Приморье маленькую девочку убил телевизор
10:23
Когда в Новороссийске введут вторую очередь мегацентра «Красная Площадь»
09:47
Объявлено, когда, наконец, закончат ремонт Бульварного кольца Москвы
09:31
Где и зачем в Москве скоро построят два новых железнодорожных вокзала
17:51
Сколько жителей Подмосковья получили возможность провести газ в свои дома
17:43
Как и почему в Крыму хотят переделать большую насосную станцию
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Последние комментарии

В какую сторону движется рынок опалубки

logo russianconstruction.com
В какую сторону движется рынок опалубки
Генеральный директор российской «дочки» крупнейшего мирового производителя опалубки и строительных лесов Харийс Чика — о ситуации на российском рынке

На вопросы журнала отвечает генеральный директор ООО «ПЕРИ» Харийс ЧИКА (на фото).

— Г-н Чика, какова ситуация на российском рынке опалубки и строительных лесов? Ваш прогноз на среднесрочную перспективу?

— Знаете, катастрофы, которую предрекали многие, слава богу, не случилось: судя по количеству заявок и запросов, рынок — «живой», и критичного спада не произошло. Сейчас курс рубля уже закрепился, ситуация стабилизировалась, и интерес клиентов только усиливается. Наша компания завершила 2014 год с высокими показателями, нам удалось достичь поставленных целей. В среднесрочной перспективе мы видим, что, хотя год и будет непростым, в целом сезон пройдет достойно.

В рамках нашей стратегии мы рассматриваем кризис как возможность, которую надо использовать. Сейчас такое время, когда уверенно и стабильно себя чувствовать могут производители качественного оборудования. А вот у игроков, которые экономят на материалах и поставляют низкокачественную опалубку, которая рассыпается уже после нескольких циклов использования, могут быть сложности. Рынок движется в сторону качества. И нам это, безусловно, нравится: так и должно быть.

Что касается направления строительных лесов, то тут ситуация довольно стабильна. Наш бизнес в лесах связан не только со строительством, но и с промышленностью, где применение лесов — это в основном эксплуатационные нужды (ремонтные, фасадные работы, организация доступа), которые должны проводиться вне зависимости от чего-либо. Поэтому мы позитивно оцениваем текущий год и в данном сегменте.

 

— Каковы различия в цене, качестве и долговечности между отечественной и импортной продукцией?

— Несмотря на существующую разницу между местным и зарубежным оборудованием, некоторые российские компании сегодня серьезно подходят к вопросу качества своей продукции и процессу обслуживания клиентов. За счет этого на рынке развивается здоровая конкуренция, и у производителей есть стимул для вложений в технологии и инновации.

Тому, кто хочет лидировать на этом рынке, нужно предлагать не только высокотехнологичное оборудование для строительства объектов любой сложности, но и эффективные решения, учитывающие особенности конкретного проекта и нужды заказчика. Например, для строительства современного общественно-делового комплекса «Лахта центр» в Санкт-Петербурге была специально изготовлена самоподъемно-гидравлическая система для бетонирования ядра здания. В Йошкар-Оле возведение опор моста через реку Малая Кокшага шло с использованием формообразующих конструкций из фанеры и элементов стеновой опалубки: так называемые 3D-боксы были доставлены и собраны непосредственно на объекте с учетом габаритов и формы мостовых опор. А для реконструкции Бусиновской транспортной развязки на севере Москвы мы поставили более 3 тыс. т оборудования за рекордно короткий срок — один месяц.

 

— Одним из основных компонентов горизонтальной опалубки служит ламинированная березовая фанера. Насколько серьезной в нынешних условиях является угроза вытеснения качественной российской фанеры низкосортной китайской продукцией, поставляемой в нашу страну по демпинговым ценам?

— Немножко не соглашусь с тем, что цены демпинговые. Фанера китайских производителей экспортируется не только в Россию, но в Америку и в Европу. Производители из Поднебесной понимают, что сегодня акцент делается на качество продукта, и уже делают шаги для повышения этого показателя.

В любом случае важно понимать, что для каждой нужды есть свой продукт. Использование китайской фанеры из тополя целесообразно при строительстве несложных конструкций или в случае применения такого вида опалубки, как брус-фанера. Эта фанера, в общем-то, предназначена всего для нескольких использований. Российские же производители предлагают высококачественный и дорогой продукт — березовую фанеру для перекрытий и стен, обеспечивающую гладкую поверхность бетона и способную выдержать 30 циклов заливки. Также есть финская фанера, которая подходит для щитовой опалубки и служит более 60 циклов.

Выбор фанеры зависит от целей ее использования: для больших нагрузок — одно, для простых решений — другое. В любом случае, это будет выбор каждого конкретного строителя. Но поставщик фанеры при этом не должен предлагать продукт, использование которого может быть небезопасным и снижать качество строительства.

 

— Какие подходы в поставке опалубки сегодня позволяют заказчикам сэкономить время и деньги, а поставщикам — сохранить клиентскую базу?

— В этом смысле отличный институт — аренда оборудования! В нынешней экономической ситуации это абсолютно правильный, оптимальный выбор. Предложение аренды — одно из важнейших направлений нашего бизнеса. Мы мощно инвестируем в арендный парк и сегодня располагаем крупнейшим в России складом арендного оборудования. За счет этого поставка материала идет в любой регион страны и в кратчайшие сроки. Каждый из наших складов работает как арендная точка. Такова наша стратегия — быть ближе к клиенту.

Уважающий себя арендодатель вместе с оборудованием предоставляет целый комплекс услуг: это и расчет расстановки, и техподдержка на объекте, и логистические решения. Скажем, мы оптимально рассчитываем комплект опалубки, чтобы на площадке не было лишнего материала. Клиенту, взявшему в аренду опалубку, надо думать о ее содержании, хранении, обслуживании — всем этим будут заниматься специалисты компании-арендодателя.

В целом, направление аренды развивается и расширяется довольно активно. Сейчас в аренду можно взять все что угодно. Использовать качественное и готовое оборудование и вернуть его по завершении работ — это реально выгодно.

 

— PERI — один из крупнейших мировых производителей и поставщиков опалубки и строительных лесов. В этой связи нашим было бы интересно услышать Ваше экспертное мнение относительно выбора опалубочной системы. Как правильно подобрать опалубочную систему для конкретной стройки, будь то монолитное домостроение, возведение моста и т.д.? На что обратить главное внимание?

— В первую очередь все расходы на опалубку, включая трудозатраты, сроки строительства и пр., надо считать вместе, в комплексе. Неправильно сравнивать, что называется, щит к щиту — следует сравнивать решение с решением, комплексно подходить к выбору поставщика опалубки.

Конечно, все зависит от возможностей и нужд заказчика. От времени, выделенного на строительство, от ландшафтных условий и вообще месторасположения объекта с точки зрения доставки материала. Также необходимо понимать, какие элементы конструкции будут возводиться с помощью опалубки — стены, шахты или перекрытия. Будет ли это происходить с использованием крана, или опалубка должна быть максимально легкой, чтобы ее переустановкой могли бы заниматься буквально пара человек. Если речь идет о реконструкции или укреплении, тогда необходимо учитывать ранее построенные элементы здания и «адаптировать» предлагаемое оборудование под уже сложившиеся условия. Одним словом, все очень индивидуально.

Процесс выбора и расчета опалубки иногда может быть достаточно длительным. Но в итоге эффективная взаимная работа поставщика оборудования и заказчика приводит к оптимизации использования опалубки на площадке, обеспечивает безопасность работ, экономит средства и, ко всему прочему, способствует построению долговечных партнерских отношений.

 

— Традиционный вопрос редакции: как Вы проводите свободное время, чем увлекаетесь?

— Свободное время я люблю проводить у себя на родине — в Латвии. Жаль, что бывать там удается не так часто, как хотелось бы. Еще люблю путешествовать — опять же, если позволяет время.

Беседу вел Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх