Москва +10 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:43
В аэропорту Петрозаводска разрешили построить новейший терминал за 800 млн рублей
17:27
В столице отремонтируют знаменитый музей-панораму «Бородинская битва»
17:03
Какую масштабную программу капремонта проведут в Подмосковье за 10 лет
16:42
Президент Путин дал поручение по строительство дороги в объезд Калининграда
16:25
Регулярное движение грузовых поездов запущено в обход Украины
16:05
В Подмосковье построят новый индустриальный парк на 300 тыс. кв. м
15:42
Вот какой мост предстоит построить на российско-азербайджанской границе
15:24
Сколько подъездов уже отремонтировано в Московской области в 2017 году
15:18
На Алтае определен размер курортного сбора в 2018 году
14:41
В Петербурге ищут застройщиков проблемного ЖК «Ванино»
14:34
Сразу три горнолыжных спуска построят в новой Москве в ближайшее время
14:21
Собянин рассказал, какой уникальный Центр художественной гимнастики построят в «Лужниках»
12:49
В Москве скоро назовут первые дома, предназначенные к сносу в рамках реновации
12:30
Какой шикарный завод по выращиванию рыбы ввели на Кузбассе за 750 млн рублей
12:18
Где на юго-западе Москвы наконец введен многолетний гараж-долгострой
11:43
Почему у омского депутата хотят отобрать недвижимость за 40 млн рублей в Германии
11:28
Где на Садовом конце организуют новый поворот на Ленинский проспект
11:08
Подробности крупного хищения при расселении аварийного жилья в Забайкалье
10:43
Какую крупнейшую мясохладобойню начали строить под Курском
10:26
Как в Красноярском крае директор стройфирмы украл 10 млн рублей на господряде
10:11
Когда вокруг Воронежа построят кольцевую автодорогу
09:42
Назван срок строительства нового аэропорта в Омске стоимостью 11 млрд рублей
09:20
Причины серьезного сбоя движения поездов на «фиолетовой» линии метро
17:42
Как в Бутырском районе столицы отремонтируют колледж по подготовке социальных работников
17:16
Что сейчас творится на стройплощадке спорткомплекса «Ямал-Арена» в Салехарде
17:02
В России впервые с начала года растет ввод жилья
16:48
Какой необыкновенный комплекс «Техноград Гагарин» начали строить в Крыму
16:23
На юго-востоке Москвы построили современный апарт-отель на 200 номеров
15:43
Строительство южного выезда из Аксая стартовало в Ростовской области
15:24
Где в Карачаево-Черкессии скоро построят крупный мусорный полигон
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Геннадий Сахаров: Атомной отрасли требуется качественный инжиниринг

logo russianconstruction.com
Геннадий Сахаров: Атомной отрасли требуется качественный инжиниринг
Почему в ГК «Росатом» усиливают контроль использования бюджетных средств и как здесь собираются содействовать развитию инжиниринговой деятельности

На вопросы журнала отвечает директор по капитальным вложениям, руководитель Отраслевого центра капитального строительства (ОЦКС) ГК «Росатом» Геннадий САХАРОВ.

— Геннадий Станиславович, прежде чем мы начнем разговор, позвольте поздравить в Вашем лице ГК «Росатом» с подписанием важных соглашений в Египте. Дай Бог, чтобы это был не последний ваш контракт в этом году…

— Спасибо. Это действительно очень важное событие и весьма весомый результат. Надеемся, что нам удастся быстро продвинуться с реализацией достигнутых договоренностей.

 

— Каковы итоги года на капитальных объектах ГК «Росатом»? Все ли из намеченного удалось выполнить?

— В целом 2014 год для нас закончился хорошо: все финансово-экономические показатели выполнены. По инвестиционной программе ОАО «Концерн Росэнергоатом» фактический объем финансирования составил 187,9 млрд руб. (101,3% от плана). По итогам 2014 года «Росэнергоатом» в очередной раз продемонстрировал рекордную выработку: атомными станциями (филиалами концерна) выработано порядка 180,5 млрд кВт ч. Федеральная адресная инвестиционная программа и государственный оборонный заказ: 100% выполнения плана. Стопроцентный результат достигнут и по инвестиционной программе АО АЭС АККУЮ (проектирование и строительство атомной станции на южном побережье Турции).

2 февраля состоялся физический пуск 4-го блока Белоярской АЭС. Важнейшим достижением стал и пуск энергоблока №3 Ростовской АЭС: 27 декабря он был включен в Единую энергетическую систему России.

Из-за проблем с поставками оборудования с Украины и задержками поставок ряда российских производителей срок ввода первого энергоблока Нововоронежской АЭС-2 был сдвинут с 2014-го на 2015 год. Это один из наших самых сложных объектов — прежде всего потому, что это головной блок новой серии проекта АЭС-2006. Собственно, это обстоятельство тоже было одной из причин того, почему его сооружение решили не форсировать.

3-й энергоблок Ростовской АЭС

 

— Все говорят, что 2015 год будет сложным. А чего от него ждут в ГК «Росатом»?

— Год будет действительно непростой: в кризисе всегда жить непросто. Но мы рассматриваем его с точки зрения своих инвестиционных программ. Это не только вызов, но и дополнительные возможности: найти скрытые резервы, еще больше оптимизировать свою работу, повысить ее эффективность. В условиях сокращения источников финансирования и соблюдения требований финансовой устойчивости и надежности функционирования электроэнергетического комплекса страны мы прежде всего сделаем упор на усилении контроля реализации объектов капстроительства и на эффективном использовании выделяемых бюджетных средств.

Вторая важнейшая задача — работа по формированию методических указаний по разработке укрупненных нормативов стоимости и ресурсов (УНСР).

 

— К слову, о нормативах. Недавно с инициативой по переходу на ресурсный метод расчета стоимости объектов выступил министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень…

— …а мы уже в прошлом году начали работу по переходу на ресурсный метод расчета стоимости АЭС и других объектов, возводимых в атомной отрасли. Так что «Росатом» и здесь оказался, что называется, в тренде. Еще одна ключевая задача ОЦКС ГК «Росатом» на 2015 год — развитие компетенций инжиниринговой деятельности в атомной отрасли.

Нововоронежская АЭС

 

— Что, на Ваш взгляд, мешает развивать в России качественный инжиниринг?

— Главная проблема — в отсутствии четкой законодательной и институциональной базы этой деятельности. Пока на государственном уровне нет четкого осознания необходимости масштабной поддержки инжиниринговой деятельности. Напомню, что во многих странах инжиниринговые компании имеют обороты в 5—10 млрд долларов в год и активно поддерживаются своими правительствами, поскольку такие компании обеспечивают интеллектуальное превосходство в развитии промышленности. В России же инжиниринговых компаний такого масштаба пока нет. Более того, сейчас в связи с экономическими перипетиями ситуация становится все более тревожной. Большинство наших инжиниринговых компаний просто выживают, а некоторые испытывают большие трудности: в непростое положение, например, попала даже такая известная и уважаемая компания, как «Е4».

В связи с этим наша задача остается прежней: еще активнее заниматься развитием законодательства в области инвестиционно-строительного инжиниринга, чтобы отделить его от инжиниринга вообще. Кроме того, необходимо сделать инжиниринговую деятельность понятной услугой и закрепить ее в нормативно-правовых документах. Как только мы законодательно обеспечим возможность коммерческой деятельности в области предоставления интеллектуальных услуг в сфере инжиниринга — у инжиниринговых компаний появится возможность выстраивать четкие модели бизнеса с понятными источниками дохода и прибыли. И тогда, наконец, мы сможем начать формировать инжиниринговый кластер как особый вид деятельности — со своими тарифами, стоимостью и ответственностью.

 

— Очевидно, претворить в жизнь все эти задачи призвана и недавно созданная Национальная ассоциация инженеров-консультантов в строительстве, которая избрала Вас своим президентом?

— Да, это так. Задачу НАИКС мы видим в создании базовых условий для развития инжиниринга в России и инженерного консультирования как отдельного вида бизнеса. Одной из стратегических целей НАИКС является внедрение в России лучших практик инжиниринга, в том числе в области стандартов, и интеграция с международными ассоциациями — в частности, с Международной федерацией инженеров-консультантов (ФИДИК).

Ленинградская атомная станция

 

— Как в ГК «Росатом» решаются вопросы инновационных технологий?

— Сегодня мы реализуем проект, связанный с созданием корпоративной системы внедрения инноваций при капстроительстве объектов использования атомной энергии. В рамках проекта проводятся работы по разработке и внедрению инновационных технологий в строительстве.

Для внедрения в 2015 году в качестве пилотных принят ряд проектов. Это разработка методики укрепления слабых грунтов путем их частичного замещения песчаными или гравелистыми грунтами. Разработка инновационной «сухой» защиты реактора ВВЭР с использованием серпентинитового бетона на портландцементе с применением добавок. Разработка технологии сухих бетонных смесей для особо ответственных конструкций АЭС.

Первый проект уже стартовал на площадке сооружения Курской АЭС-2 в конце 2014 года, он позволит снизить стоимость работ нулевого цикла до 11% (около 600 млн рублей) по сравнению с проектом. При этом срок строительства энергоблока сократится на 18 месяцев. Но, естественно, это только пилотные проекты, останавливаться на этом мы не собираемся, поэтому для отбора проектов создаем свою внутрикорпоративную методику для оценки и ранжирования инновационных проектов.

 

— Проблема качественных инженерных кадров в России стоит достаточно остро. Как ее решают в вашей отрасли?

— Во многом благодаря активному сотрудничеству с Московским государственным строительным университетом, который является одним из опорных вузов ГК «Росатом», подготовка специалистов в области строительства объектов атомной отрасли сейчас находится на высоком уровне и постоянно растет, что обеспечивает корпорации глобальное лидерство. В целом мы пока, слава Богу, не ощущаем острого дефицита специалистов строительных профессий. Однако, учитывая масштаб наших планов по сооружению АЭС как в России, так и за рубежом, мы понимаем, что уже в самые ближайшие годы нам необходимо подготовить большое количество профессионалов. Поэтому уделяем этим вопросам очень серьезное внимание.

 

— Кстати, а как Вы относитесь к подготовке специалистов по программам MBA?

— Для нас эта система не совсем подходит. Дело в том, что человек, получивший в качестве дополнительного образования знания в области общего менеджмента, но не усвоивший специфические особенности нашей отрасли, вряд ли сможет эффективно применить у нас полученные знания. Приоритет мы все-таки отдаем специальному высшему образованию и соответствующим программам повышения квалификации. Например, совместно с МГСУ мы разработали три программы для участия в конкурсе на право реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012—2014 годы. Кроме того, в прошлом году в ГК «Росатом» реализовано пять программ повышения квалификации, обучение по которым прошли более 300 работников стройкомплекса атомной отрасли.

 

— Традиционный вопрос от редакции. Есть ли у такого занятого человека, как Вы, свободное время? Если да, то как Вы его проводите, чем увлекаетесь?

— Конечно, работе я посвящаю большую часть времени. Но когда выдается свободная минута, прежде всего стремлюсь уделить внимание семье, общению с детьми — так хочется научить малышей познавать этот мир! Я и сам люблю открывать новое. Нравится путешествовать, ездить на охоту. Особенно люблю леса родной Калужской области, да и в целом всей средней полосы России. Еще увлекаюсь разведением собак: здесь мое предпочтение уже давно принадлежит испанским мастифам. Это большие, мощные собаки, на вид грозные, но с очень добрым сердцем. Вообще мастифы — это настоящие, преданные друзья.

Я счастлив, что мои увлечения разделяет жена. Надежный тыл за спиной — это очень важно, особенно в нашей атомной отрасли.

Беседу вели Александр ГУСЕВ, Андрей ЧЕРНАКОВ

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх