17:44Госдуме рекомендовали принять закон о курилках в аэропортах

17:17Дополнительный выход из станции «Комсомольская» построят к 2022 году

16:56Названы адреса 13-ти новых стартовых площадок реновации

16:35Жилье и зона отдыха появятся на месте бывшего Черкизовского рынка

14:01Более 1200 катков с естественным льдом открылись в Москве

12:57Более 200 елочных базаров откроются в Москве в этот четверг

12:28Скоростные электрички на участке «Москва-Одинцово» запустят на этой неделе

11:54Более полусотни новогодних автобусов начали курсировать по Москве

11:20Павильону «Поволжье» на ВДНХ вернут исторический облик

10:46«Яндекс» купит участок бывшей гостиницы «Орленок» под новый офис

10:29«Глобальный ремонт» зданий Госдумы может стоит 2 млрд руб — СМИ

09:54Казанский вокзал обесточен, электрички опаздывают на 30 минут

17:56Галерея новогодних елок от кутюр открылась на Кузнецком Мосту

17:26В Можайском районе завершилась реконструкция детского дома-интерната

16:58Власти Москвы продали часть здания ломбарда на Арбате

Ян-Герд Фос: Рынок оконных профилей будет падать минимум до 2020 года, но выход есть

logo russianconstruction.com
Ян-Герд Фос: Рынок оконных профилей будет падать минимум до 2020 года, но выход есть
Поисковые теги:
Генеральный директор компании «профайн РУС» рассказал о специфике и ключевых тенденциях российского рынка производства оконных профилей

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Журналисты нашего издания побывали в офисе компании «профайн РУС», где побеседовали с ее генеральным директором Яном-Гердом Фосом. Г-н Фос не стал приукрашивать непростую ситуацию, сложившуюся на рынке оконных профилей, наоборот, он откровенно поделился с нами своим анализом и сделал прогнозы относительно будущего этого сегмента стройиндустрии.

 

— Какие события, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на оконный рынок и каким образом?

— Есть несколько разных факторов, которые привели рынок к легкому кризису в 2014 году и сделали ситуацию на нем хуже, чем годом ранее.

Первый фактор — украинский. Из-за известных событий банковские ставки для конечных потребителей и инвесторов стали очень дорогими. Естественно, это мешает конечному потребителю вкладываться в новые окна и препятствует инвестициям наших партнеров в приобретение нового оборудования.

Второй фактор — совершенно непредсказуемый обменный курс. Это приводит к тому, что наш бизнес стал протекать гораздо хуже, чем мы планировали. Сейчас мы достигли стадии реновации до уровня, составляющего примерно 60%.

 

— Как на работе компании отразилось сокращение рынка оконных профилей в 2013—2014 годах? Как выглядит ваша стратегия в условиях рецессии? Какие шаги планируете предпринять в 2015 году?

— С июля мы поняли, что не достигнем годового бюджета. В первой половине года у нас был хороший рост — где-то 5—6%. Но потом мы почувствовали на себе влияние рецессии. В конце года, скорее всего, будем находиться в десятипроцентном минусе по сравнению с прошлогодними показателями. С другой стороны, в 2012—2013 годах у нас наблюдался 12-процентный рост, поэтому в 2014 году мы опять окажемся на уровне, примерно соответствующем началу 2012 года.

Мы своевременно прореагировали на ухудшение ситуации и конъюнктуры: оптимизировали свои затраты и провели мероприятия с маркетинговыми акциями, чтобы стабилизировать обороты. Прежде всего с новыми продуктами, которые мы сейчас выводим на рынок. Что касается нынешнего небольшого падения, то мы не видим в нем какой-то особой драмы. За годы работы в России мы уже приспособились к ситуации.

 

— Оконный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный. Как вы полагаете, что станет основным аргументом конкурентной борьбы в следующем году и в ближайшей перспективе?

— В России есть институты, которые делают прогнозы до 2020 года. И они предсказывают, что рынок упадет чуть ли не в два раза. Мы же не думаем, что все будет так плохо, но при этом согласны с тем, что до 2020 года рынок расти не будет — наоборот, он будет только падать.

В России постоянно снижаются цены на продукцию в нашем рыночном сегменте. Это приведет к тому, что некоторые конкуренты, скорее всего, потеряют интерес к данному бизнесу. Соответственно, рынок будет уменьшаться и переформатироваться. В этой ситуации мы рассчитываем на то, что до 2020 года оборот «профайн РУС» будет аналогичным 2013 году, хотя рынок, повторяю, сильно уменьшится, сожмется.

 

— Следует ли из ваших слов, что некоторые игроки на этом рынке просто вынуждены будут уйти?

— Да, возможно. Вероятно, будут какие-то кооперации, или они уйдут в какие-то другие продукты. Это абсолютно естественная вещь, когда рынок приходит к своему насыщению. Конечно, во время рецессии будет требоваться больше продуктов в нижнем ценовом сегменте. Естественно, интерес производителей профилей (экструдеров) будет все меньше и меньше с точки зрения инвестиций в бизнес. Первая десятка игроков выживет, а вот мелким производителям оконных профилей остаться на плаву будет очень сложно.

Что касается нас, то мы как раз хотим вывести на рынок много инноваций именно во время рецессии: новые продукты и новые инструменты для развития. Инновации стоят денег. И вопрос в том, кто еще сможет в этот непростой период так много инвестировать в новые продукты, поскольку предсказания на будущее не позитивные. Это решающий вопрос.

 

— В этом году компания «профайн РУС» получила экомаркировку «Листок жизни». Повлиял ли этот сертификат на объем ваших продаж, что изменилось с его получением?

— Несмотря на то, что главным нашим принципом является получение финансовых результатов для дальнейших инвестиций, вопросы экологии и заботы о будущих поколениях всегда входили в число наших приоритетов.

Мы были первой компанией в России, которая делала greenline — бессвинцовые рецептуры. Это профиль, в котором нет ни свинца, ни кадмия. Мы последовательно проводили эту политику. И следующий шаг — это как раз экологический сертификат. Причем мы воспринимаем его не просто как получение некоего значка, а очень серьезно относимся к этому событию. Речь идет о постоянстве и неуклонном следовании этим принципам.

Мы чувствуем себя обязанными и дальше развиваться в этом направлении и видим, как это хорошо воспринимается нашими партнерами и клиентами. Повторяю, это принципы, приоритеты нашей компании. Конечно, в Западной Европе это играет еще большую роль, а население очень чувствительно к таким вопросам. Я думаю, что и в России очень важно взять на себя ведущую роль среди тех, кто продвигает эту тему.

 

— Какие еще подводные камни кроются в западных антироссийских санкциях для компаний, работающих на этом рынке, кроме удорожания кредитов и скачков валютного курса?

— В нынешнем году небольшая доля нашей продукции еще поступает из Германии, и пока не было никаких проблем в вопросах растаможивания. Пока санкции нас напрямую никак не касаются, по крайней мере, мы этого не видим. Скорее мы видим другое: то, что Россия встала на путь обретения еще большей экономической самостоятельности. Дочернее предприятие нашей международной компании в России — абсолютно независимое. В прошлом году мы должны были импортировать из Европы гораздо больше сырья. Однако в минувшем июле в Нижнем Новгороде заработало российско-германское совместное предприятие мощностью более 300 тысяч тонн. В результате на сегодняшний день нам совершенно не нужно импортировать европейское сырье из Европы. Правда, для нашего смесителя нужны некоторые добавки (титан, диоксид и другие), которые мы вынуждены импортировать из Западной Европы. Но их доля невелика. И в принципе мы в России работаем вполне самостоятельно.

 

— Традиционный вопрос нашей редакции. Чем вы занимаетесь в России в свободное время, если оно, конечно, у вас есть?

— Я страстный горнолыжник! В феврале мы планируем поездку в Сочи, где я с удовольствием отдамся этому своему увлечению. Кроме того, я увлекаюсь мотогонками, но для этого хобби времени, к сожалению, сейчас совсем не хватает.

Я со своей семьей живу в Москве. Наша дочь ходит здесь в немецкую школу. В выходные дни мы, как и все, ходим по магазинам, гуляем, посещаем различные культурные мероприятия. Иногда ходим потанцевать и попеть в караоке. Кстати, очень многие коллеги любят и умеют петь.

В общем, все, что делают русские, то делаем и мы, немцы. По крайней мере взаперти дома не сидим (смеется).

Беседу вели Алексей НЕВСКИЙ, Алексей АНДРЕЕВ



Похожие публикации


Партнеры