Москва +8 °C.

Лента новостей

17:37
В октябре запустят первую в России систему сбора дождевой воды для садов


16:44
Отопление московских квартир сократили на 20% из-за погодной аномалии


16:23
Еще 14 мусорных полигонов планируется закрыть в Подмосковье


15:57
Верховный суд отказал Siemens в иске по делу о «крымских турбинах»


15:29
За москвичами наблюдают 150,000 видеокамер


14:31
Власти Москвы выделили 20,5 млрд руб на развитие единой светоцветовой среды


13:54
Екатерина II, Айвазовский или Чехов — в честь кого назовут аэропорт Симферополя?


13:26
Улучшение жилищных условий за счет маткапитала возьмут под контроль


12:45
Более 60 км дорог построят в новой Москве в ближайшие три года


11:58
Названа причина сокращения числа жалоб на шум от московских строек


11:34
Детско-взрослую поликлинику на 750 посещений в смену построят в Кожухове


11:01
Более новых 3,500 остановок установят в Подмосковье в ноябре


10:42
Два десятка новых поездов «Москва», включая укороченные, запустят в этом году


10:10
Специалисты объяснили выбор деревьев для парка в пойме реки Битца


09:36
Крупнейший ТК Петербурга «Невский центр» продается за 171 млн евро


16:55
Цены на жилье в Солсбери упали на 8,8% из-за информации в поисковиках


16:12
Обнаруженный в Санкт-Петербурге серп с молотом отреставрируют к 2020 году


15:28
Последняя ветхая пятиэтажка исчезла с карты ЮЗАО Москвы


15:09
Квартиры на «вторичке» Москвы подорожали до 223,500 рублей за «квадрат»


14:40
Собянин обещает построить новый корпус для МКНЦ им. Логинова


14:11
Миллион отелей доступны для брони через новый сервис Домодедово


13:36
Москвичи впервые получат в собственность землю под индивидуальное строительство


12:58
В России стартует конкурс проектов приютов для бездомных животных


12:35
В старой Москве можно снять меблированную квартиру всего за 20,000 руб


12:13
Готовится реконструкция участка подхода к Крымскому мосту


11:47
Станция «Карачарово» открылась на Горьковском направлении МЖД


11:16
Япония построит свою первую постоянную военную базу в Восточной Африке


10:56
На севере Москвы построено два 17-этажных здания с апартаментами


10:28
Исследование выявило регионы РФ, где строят больше всего жилья


09:44
Минобороны продает участок земли около Кремля за 1,25 млрд рублей


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры

logo russianconstruction.com
Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры
Российские авиаторы говорили о своих проблемах на III Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2014»

Легче разрушать, чем созидать. Эту мысль подтверждает такой факт: лишь 500 из более чем 1100 ранее закрытых аэропортов собираются восстановить в России к 2030 году. Сколько же лет потребуется воздушному флоту России, чтобы восстановить былые мощности?

В середине октября в Москве прошла III Международная конференция, где речь шла о проблемах проектирования, строительства и эксплуатации российских аэропортов. Участники конференции обсудили целый ряд вопросов, связанных с состоянием воздушного флота страны, разработкой нормативно-правовой документации, а также с подготовкой аэропортов России к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В сентябрьском номере нашего журнала в статье «Выходя из самолета, убедись в наличии... аэропорта» мы рассказали о бедах российской авиации. Как же сами авиаторы оценивают ситуацию и каким они видят выход из нее? Из общения с участниками конференции можно сделать вывод: все они живут надеждой на возрождение гражданского флота. В частности, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г. планируется восстановить 500 аэропортов.

 

Три программы Росавиации

Интересные цифры привел в своем выступлении Николай Лыгалов, заместитель начальника Управления аэропортовой деятельности Росавиации. Он сообщил, что сегодня в России функционирует 297 аэродромов. В этом году их число сократилось еще на семь авиагаваней. И это при том, что усилиями авиационного сообщества за последние годы было предотвращено закрытие еще 46 аэропортов.

Сегодня развитие российской авиации осуществляется в соответствии с тремя программами. В целом по стране — это программа «Развитие транспортной системы». Вторая посвящена социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Благодаря этой программе с нынешнего года началось восстановление воздушного сообщения на данных территориях. Здесь намечено до 2018 года построить или реконструировать 39 аэропортов (аэродромов) и одну посадочную площадку. Объем инвестиций впечатляет — около 74 млрд руб. Третья программа касается развития авиации Курильских островов (Сахалинская область). Здесь в реконструкцию аэропорта Менделеево и строительство аэропорта Итуруп планируется до 2015 года вложить около 6,5 млрд руб.

 

Институт снимает проекты с полок

По мнению главного архитектора Аэропроекта Светланы Безбородовой, российская авиация стоит на пороге больших перемен, связанных прежде всего с внедрением новых технологий в сфере обслуживания пассажиров, увеличением уровня комфортности и безопасности пребывания их в аэропортах, появлением новых строительных материалов, технологий и т.д. Мировой опыт показывает, что в аэропортах возрастает уровень качества обслуживания и самообслуживания пассажиров на всех этапах, начиная с приобретения билетов, прохождения зон контроля, сдачи и получения багажа и т.д. Больше стали заботиться и об обслуживающем персонале.

Это не может не сказываться на проектировании объектов гражданской авиации. В последние несколько лет Россия активно наверстывает упущения прошлых лет: сдаются в эксплуатацию объекты, начатые строительством еще в советский период. Причем если, как говорится, стены не трогают, то начинку в старых проектах приходится менять полностью, ориентируясь на новые реалии. Например, проект аэровокзала в г. Сочи был разработан еще в 1987 году, строительство было выполнено на 90%, когда грянула перестройка. Достроили его через 20 лет, полностью изменив проект внутренней планировки. Сегодня аэровокзал в Сочи — одна из достопримечательностей олимпийского города.

Со 100 тыс. до 300 тыс. человек в год возрос пассажиропоток в г. Белгороде после ввода в эксплуатацию нового аэропорта. В продвижении его строительства активное участие принимала администрация Белгородской области. Вообще, по мнению Светланы Георгиевны, от позиции местных органов власти зависит многое. Например, при такой же активности, как в Белгороде, возможно, был бы построен аэропорт в Ханты-Мансийске, а он уже давно лежит на полке...

Сегодня проектировщики института закладывают в проекты инновационные технологии и стройматериалы — например, стекло со специальными покрытиями, новые материалы для строительства взлетно-посадочных полос, кровельные материалы, по согласованию с заказчиком организуют архитектурную подсветку объекта, как это было сделано в Белгороде.

Причем приходится учитывать самые разные обстоятельства. Например, при проектировании аэропорта в г. Анапе, куда летом прибывают на отдых большие группы детей, предусмотрели для их безопасности отдельные зоны. Минтранс России ужесточил требования к оборудованию на объектах гражданской авиации медицинских пунктов, поэтому при проектировании площадь медпунктов теперь увеличивают. В последнее время у института много заказов на проектирование командно-диспетчерских пунктов.


 

Чемпионат как стимул для авиации

С особым интересом были выслушаны сообщения Олега Селиверстова, директора по развитию компании «Авиация. Базовый элемент», и Валерия Горобца, замдиректора департамента ЦСР ГА. Оба они участвовали в подготовке авиации Сочи к проведению Олимпийских игр и поделились своими мыслями, как избежать ошибок в этой работе. На авиацию России ложится большая ответственность в связи с проведением ЧМ-2018, и как только Россия была выбрана местом проведения чемпионата, Министерство транспорта РФ, руководители гражданской авиации озаботились проблемами подготовки авиации 11 городов, в которых пройдут спортивные мероприятия.

Так, Олег Селиверстов предостерег коллег от ошибок, связанных с игнорированием требований ФИФА. Даже если кто-то считает, что его структура предлагает лучшее решение какой-либо задачи, — не нужно тратить время на препирательства с представителями ФИФА: у них за годы работы сложились свои четкие представления по каждому пункту, и они все равно добьются своего.

К чемпионату мира-2018 в России предстоит проделать огромный объем работы в сфере авиационного комплекса. Предстоит построить много новых объектов, реконструировать существующие. В меньшей степени подготовительные работы затронут объекты гражданской авиации в Сочи, Санкт-Петербурге и Казани, а в остальных городах намечены большие объемы. Например, в Екатеринбурге планируется провести реконструкцию терминала международных авиалиний, построить многоярусную парковку для автомобилей, ангар для самолетов, гараж для спецтехники и др. Больше десятка объектов будет построено и реконструировано в Нижегородском международном аэропорту Стригино. Планируется подвести железнодорожную ветку и построить станцию, возвести сортировочно-распределительный центр, несколько ангаров, вышку командно-диспетчерского пункта, склады, парковки, гостиничный комплекс. Но и в Сочи предстоит реконструировать для футбола олимпийский стадион «Фишт», подготовить несколько тренировочных площадок и др.

Перед руководством гражданской авиации стоит задача довести до уровня требований ФИФА системы безопасности в аэропортах, продумать транспортное сообщение, решить, как разместить те же парковки. Например, в Сочи вся привокзальная территория была взята в аренду, и устроители Олимпиады наладили строгий контроль за функционированием транспорта.

Олег Селиверстов поделился опытом строительства временного терминала в Сочи, в котором были размещены службы таможенного контроля, пограничники, две багажные ленты, места для размещения пассажиров. Это необогреваемое (просто обтянутое красивой пленкой) несложное сооружение позволило избежать скопления пассажиров в часы пиковых нагрузок, как это произошло во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в США, когда люди по пять часов стояли в местном аэропорту в очередях.

Возможно, такие временные терминалы придется построить и в некоторых городах у нас, например в Саранске, Волгограде, Нижнем Новгороде.

ФИФА к 2016 году должна получить от России транспортную стратегию по обслуживанию ЧМ-2018, в том числе авиационными перевозками.

Татьяна ШАВИНА

Фото aerofuels.ru, votpusk.ru, wikimedia.org, sdelanounas.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх