11:23Трехметровая новогодняя ель появилась в вестибюле станции «Лужники»

10:54Около сорока ледяных трасс откроются этой зимой в Москве

10:21В Москве пройдут митинги против повышения тарифов на парковку

09:47Храмовый комплекс площадью 780 кв.м. построят на западе Москвы

09:30Недалеко от Чистопрудного бульвара появился новый памятник архитектуры

08:59На Курском направлении запустили наибольшее число новых электричек

17:20Одобрен проект реконструкции трассы в обход Владимира

16:31В Кунцеве начали строить крупную детскую поликлинику

15:59Еще 10 стартовых площадок для реновации утвердят до конца года

15:36В Ивановской области появится новая территория опережающего развития

15:08В Конькове построили 21-этажный апарт-отель на месте промзоны №35

13:56Елку из 230 тысяч проездных билетов установили на «Тургеневской»

13:22Через 3 года в новой Москве полностью внедрят «умные электросети»

12:47Большая кольцевая линия метро Москвы замкнется к 2023 году

12:15В 2021 году построят участок БКЛ между «Хорошевской» и «Мневниками»

Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры

logo russianconstruction.com
Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры
Поисковые теги:
Российские авиаторы говорили о своих проблемах на III Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2014»

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Легче разрушать, чем созидать. Эту мысль подтверждает такой факт: лишь 500 из более чем 1100 ранее закрытых аэропортов собираются восстановить в России к 2030 году. Сколько же лет потребуется воздушному флоту России, чтобы восстановить былые мощности?

В середине октября в Москве прошла III Международная конференция, где речь шла о проблемах проектирования, строительства и эксплуатации российских аэропортов. Участники конференции обсудили целый ряд вопросов, связанных с состоянием воздушного флота страны, разработкой нормативно-правовой документации, а также с подготовкой аэропортов России к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В сентябрьском номере нашего журнала в статье «Выходя из самолета, убедись в наличии... аэропорта» мы рассказали о бедах российской авиации. Как же сами авиаторы оценивают ситуацию и каким они видят выход из нее? Из общения с участниками конференции можно сделать вывод: все они живут надеждой на возрождение гражданского флота. В частности, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г. планируется восстановить 500 аэропортов.

 

Три программы Росавиации

Интересные цифры привел в своем выступлении Николай Лыгалов, заместитель начальника Управления аэропортовой деятельности Росавиации. Он сообщил, что сегодня в России функционирует 297 аэродромов. В этом году их число сократилось еще на семь авиагаваней. И это при том, что усилиями авиационного сообщества за последние годы было предотвращено закрытие еще 46 аэропортов.

Сегодня развитие российской авиации осуществляется в соответствии с тремя программами. В целом по стране — это программа «Развитие транспортной системы». Вторая посвящена социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Благодаря этой программе с нынешнего года началось восстановление воздушного сообщения на данных территориях. Здесь намечено до 2018 года построить или реконструировать 39 аэропортов (аэродромов) и одну посадочную площадку. Объем инвестиций впечатляет — около 74 млрд руб. Третья программа касается развития авиации Курильских островов (Сахалинская область). Здесь в реконструкцию аэропорта Менделеево и строительство аэропорта Итуруп планируется до 2015 года вложить около 6,5 млрд руб.

 

Институт снимает проекты с полок

По мнению главного архитектора Аэропроекта Светланы Безбородовой, российская авиация стоит на пороге больших перемен, связанных прежде всего с внедрением новых технологий в сфере обслуживания пассажиров, увеличением уровня комфортности и безопасности пребывания их в аэропортах, появлением новых строительных материалов, технологий и т.д. Мировой опыт показывает, что в аэропортах возрастает уровень качества обслуживания и самообслуживания пассажиров на всех этапах, начиная с приобретения билетов, прохождения зон контроля, сдачи и получения багажа и т.д. Больше стали заботиться и об обслуживающем персонале.

Это не может не сказываться на проектировании объектов гражданской авиации. В последние несколько лет Россия активно наверстывает упущения прошлых лет: сдаются в эксплуатацию объекты, начатые строительством еще в советский период. Причем если, как говорится, стены не трогают, то начинку в старых проектах приходится менять полностью, ориентируясь на новые реалии. Например, проект аэровокзала в г. Сочи был разработан еще в 1987 году, строительство было выполнено на 90%, когда грянула перестройка. Достроили его через 20 лет, полностью изменив проект внутренней планировки. Сегодня аэровокзал в Сочи — одна из достопримечательностей олимпийского города.

Со 100 тыс. до 300 тыс. человек в год возрос пассажиропоток в г. Белгороде после ввода в эксплуатацию нового аэропорта. В продвижении его строительства активное участие принимала администрация Белгородской области. Вообще, по мнению Светланы Георгиевны, от позиции местных органов власти зависит многое. Например, при такой же активности, как в Белгороде, возможно, был бы построен аэропорт в Ханты-Мансийске, а он уже давно лежит на полке...

Сегодня проектировщики института закладывают в проекты инновационные технологии и стройматериалы — например, стекло со специальными покрытиями, новые материалы для строительства взлетно-посадочных полос, кровельные материалы, по согласованию с заказчиком организуют архитектурную подсветку объекта, как это было сделано в Белгороде.

Причем приходится учитывать самые разные обстоятельства. Например, при проектировании аэропорта в г. Анапе, куда летом прибывают на отдых большие группы детей, предусмотрели для их безопасности отдельные зоны. Минтранс России ужесточил требования к оборудованию на объектах гражданской авиации медицинских пунктов, поэтому при проектировании площадь медпунктов теперь увеличивают. В последнее время у института много заказов на проектирование командно-диспетчерских пунктов.


 

Чемпионат как стимул для авиации

С особым интересом были выслушаны сообщения Олега Селиверстова, директора по развитию компании «Авиация. Базовый элемент», и Валерия Горобца, замдиректора департамента ЦСР ГА. Оба они участвовали в подготовке авиации Сочи к проведению Олимпийских игр и поделились своими мыслями, как избежать ошибок в этой работе. На авиацию России ложится большая ответственность в связи с проведением ЧМ-2018, и как только Россия была выбрана местом проведения чемпионата, Министерство транспорта РФ, руководители гражданской авиации озаботились проблемами подготовки авиации 11 городов, в которых пройдут спортивные мероприятия.

Так, Олег Селиверстов предостерег коллег от ошибок, связанных с игнорированием требований ФИФА. Даже если кто-то считает, что его структура предлагает лучшее решение какой-либо задачи, — не нужно тратить время на препирательства с представителями ФИФА: у них за годы работы сложились свои четкие представления по каждому пункту, и они все равно добьются своего.

К чемпионату мира-2018 в России предстоит проделать огромный объем работы в сфере авиационного комплекса. Предстоит построить много новых объектов, реконструировать существующие. В меньшей степени подготовительные работы затронут объекты гражданской авиации в Сочи, Санкт-Петербурге и Казани, а в остальных городах намечены большие объемы. Например, в Екатеринбурге планируется провести реконструкцию терминала международных авиалиний, построить многоярусную парковку для автомобилей, ангар для самолетов, гараж для спецтехники и др. Больше десятка объектов будет построено и реконструировано в Нижегородском международном аэропорту Стригино. Планируется подвести железнодорожную ветку и построить станцию, возвести сортировочно-распределительный центр, несколько ангаров, вышку командно-диспетчерского пункта, склады, парковки, гостиничный комплекс. Но и в Сочи предстоит реконструировать для футбола олимпийский стадион «Фишт», подготовить несколько тренировочных площадок и др.

Перед руководством гражданской авиации стоит задача довести до уровня требований ФИФА системы безопасности в аэропортах, продумать транспортное сообщение, решить, как разместить те же парковки. Например, в Сочи вся привокзальная территория была взята в аренду, и устроители Олимпиады наладили строгий контроль за функционированием транспорта.

Олег Селиверстов поделился опытом строительства временного терминала в Сочи, в котором были размещены службы таможенного контроля, пограничники, две багажные ленты, места для размещения пассажиров. Это необогреваемое (просто обтянутое красивой пленкой) несложное сооружение позволило избежать скопления пассажиров в часы пиковых нагрузок, как это произошло во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в США, когда люди по пять часов стояли в местном аэропорту в очередях.

Возможно, такие временные терминалы придется построить и в некоторых городах у нас, например в Саранске, Волгограде, Нижнем Новгороде.

ФИФА к 2016 году должна получить от России транспортную стратегию по обслуживанию ЧМ-2018, в том числе авиационными перевозками.

Татьяна ШАВИНА

Фото aerofuels.ru, votpusk.ru, wikimedia.org, sdelanounas.ru



Похожие публикации


Партнеры