Москва +21 °C.

Лента новостей

17:28
Метро от «Новаторов» до «Севастопольского проспекта» проложат за 31 млрд рублей


16:30
В Подмосковье газифицирован крупный посёлок


14:09
Реконструкция развязки МКАД - Бесединское шоссе завершится до конца 2020


13:20
35 объектов социальной инфраструктуры ввели в Подмосковье в 2018


12:14
Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д терминала в Домодедове


11:00
За полгода на юго-востоке Москвы введены объекты площадью 270 тыс. кв метров


09:44
Реновация промзон: более 7 тысяч рабочих мест, школы и поликлиники появятся в САО


09:06
Реконструкция СИЗО в Нальчике закончилась двумя уголовными делами


17:37
Минстрой утвердил новые правила проектирования общежитий и хостелов


17:00
Почти 160 млн рублей выделят на нужды ЖКХ Ставрополья


15:26
Вокруг Красноярска создадут "зеленый пояс" лесов


14:10
Строительство аквапарка в Царицино отменено


13:20
С начала года в Подмосковье благоустроили более 600 дворов


11:13
Мост через Волгу возведут на концессионных началах


10:54
Кто построит иркутский Центр по хоккею с мячом за 6 млрд


10:33
Новый автомобильный завод построен в России


17:34
Минтранс предложил включить ВСМ Краснодар—Махачкала в план развития инфраструктуры


16:40
Медицинский центр будет построен в Серпухове


16:15
12 тысяч подъездов отремонтировано в Подмосковье с начала года


15:48
В Егорьевске окончен строительством крупный объект по производству формалина


14:48
За полгода недобросовестные застройщики Москвы получили штрафов на 27 млн рублей


13:03
ММК подключится к строительству высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург


12:51
Ямальская ипотечная компания выделила льготные кредиты на 144 млн рублей


12:34
Московские покупатели перестают верить крупным застройщикам


12:31
В Волгограде построят кернохранилище вместимостью 100 тыс. погонных метров


12:15
За неделю застройщики устранили 317 нарушений на стройках Московской области


11:36
Услуги по Сводному плану подземных коммуникаций станут электронными уже в этом году


11:07
В 2018 году в России планируется ввести до 80 млн. кв. метров жилья


10:25
Названы самые комфортные для жизни мегаполисы


10:14
ОНФ призывает разработать обязательные к исполнению нормы для парковок и пешеходных зон


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры

logo russianconstruction.com
Аэропорты России: авиацию вытягивают супертурниры
Российские авиаторы говорили о своих проблемах на III Международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2014»

Легче разрушать, чем созидать. Эту мысль подтверждает такой факт: лишь 500 из более чем 1100 ранее закрытых аэропортов собираются восстановить в России к 2030 году. Сколько же лет потребуется воздушному флоту России, чтобы восстановить былые мощности?

В середине октября в Москве прошла III Международная конференция, где речь шла о проблемах проектирования, строительства и эксплуатации российских аэропортов. Участники конференции обсудили целый ряд вопросов, связанных с состоянием воздушного флота страны, разработкой нормативно-правовой документации, а также с подготовкой аэропортов России к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В сентябрьском номере нашего журнала в статье «Выходя из самолета, убедись в наличии... аэропорта» мы рассказали о бедах российской авиации. Как же сами авиаторы оценивают ситуацию и каким они видят выход из нее? Из общения с участниками конференции можно сделать вывод: все они живут надеждой на возрождение гражданского флота. В частности, в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г. планируется восстановить 500 аэропортов.

 

Три программы Росавиации

Интересные цифры привел в своем выступлении Николай Лыгалов, заместитель начальника Управления аэропортовой деятельности Росавиации. Он сообщил, что сегодня в России функционирует 297 аэродромов. В этом году их число сократилось еще на семь авиагаваней. И это при том, что усилиями авиационного сообщества за последние годы было предотвращено закрытие еще 46 аэропортов.

Сегодня развитие российской авиации осуществляется в соответствии с тремя программами. В целом по стране — это программа «Развитие транспортной системы». Вторая посвящена социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Благодаря этой программе с нынешнего года началось восстановление воздушного сообщения на данных территориях. Здесь намечено до 2018 года построить или реконструировать 39 аэропортов (аэродромов) и одну посадочную площадку. Объем инвестиций впечатляет — около 74 млрд руб. Третья программа касается развития авиации Курильских островов (Сахалинская область). Здесь в реконструкцию аэропорта Менделеево и строительство аэропорта Итуруп планируется до 2015 года вложить около 6,5 млрд руб.

 

Институт снимает проекты с полок

По мнению главного архитектора Аэропроекта Светланы Безбородовой, российская авиация стоит на пороге больших перемен, связанных прежде всего с внедрением новых технологий в сфере обслуживания пассажиров, увеличением уровня комфортности и безопасности пребывания их в аэропортах, появлением новых строительных материалов, технологий и т.д. Мировой опыт показывает, что в аэропортах возрастает уровень качества обслуживания и самообслуживания пассажиров на всех этапах, начиная с приобретения билетов, прохождения зон контроля, сдачи и получения багажа и т.д. Больше стали заботиться и об обслуживающем персонале.

Это не может не сказываться на проектировании объектов гражданской авиации. В последние несколько лет Россия активно наверстывает упущения прошлых лет: сдаются в эксплуатацию объекты, начатые строительством еще в советский период. Причем если, как говорится, стены не трогают, то начинку в старых проектах приходится менять полностью, ориентируясь на новые реалии. Например, проект аэровокзала в г. Сочи был разработан еще в 1987 году, строительство было выполнено на 90%, когда грянула перестройка. Достроили его через 20 лет, полностью изменив проект внутренней планировки. Сегодня аэровокзал в Сочи — одна из достопримечательностей олимпийского города.

Со 100 тыс. до 300 тыс. человек в год возрос пассажиропоток в г. Белгороде после ввода в эксплуатацию нового аэропорта. В продвижении его строительства активное участие принимала администрация Белгородской области. Вообще, по мнению Светланы Георгиевны, от позиции местных органов власти зависит многое. Например, при такой же активности, как в Белгороде, возможно, был бы построен аэропорт в Ханты-Мансийске, а он уже давно лежит на полке...

Сегодня проектировщики института закладывают в проекты инновационные технологии и стройматериалы — например, стекло со специальными покрытиями, новые материалы для строительства взлетно-посадочных полос, кровельные материалы, по согласованию с заказчиком организуют архитектурную подсветку объекта, как это было сделано в Белгороде.

Причем приходится учитывать самые разные обстоятельства. Например, при проектировании аэропорта в г. Анапе, куда летом прибывают на отдых большие группы детей, предусмотрели для их безопасности отдельные зоны. Минтранс России ужесточил требования к оборудованию на объектах гражданской авиации медицинских пунктов, поэтому при проектировании площадь медпунктов теперь увеличивают. В последнее время у института много заказов на проектирование командно-диспетчерских пунктов.


 

Чемпионат как стимул для авиации

С особым интересом были выслушаны сообщения Олега Селиверстова, директора по развитию компании «Авиация. Базовый элемент», и Валерия Горобца, замдиректора департамента ЦСР ГА. Оба они участвовали в подготовке авиации Сочи к проведению Олимпийских игр и поделились своими мыслями, как избежать ошибок в этой работе. На авиацию России ложится большая ответственность в связи с проведением ЧМ-2018, и как только Россия была выбрана местом проведения чемпионата, Министерство транспорта РФ, руководители гражданской авиации озаботились проблемами подготовки авиации 11 городов, в которых пройдут спортивные мероприятия.

Так, Олег Селиверстов предостерег коллег от ошибок, связанных с игнорированием требований ФИФА. Даже если кто-то считает, что его структура предлагает лучшее решение какой-либо задачи, — не нужно тратить время на препирательства с представителями ФИФА: у них за годы работы сложились свои четкие представления по каждому пункту, и они все равно добьются своего.

К чемпионату мира-2018 в России предстоит проделать огромный объем работы в сфере авиационного комплекса. Предстоит построить много новых объектов, реконструировать существующие. В меньшей степени подготовительные работы затронут объекты гражданской авиации в Сочи, Санкт-Петербурге и Казани, а в остальных городах намечены большие объемы. Например, в Екатеринбурге планируется провести реконструкцию терминала международных авиалиний, построить многоярусную парковку для автомобилей, ангар для самолетов, гараж для спецтехники и др. Больше десятка объектов будет построено и реконструировано в Нижегородском международном аэропорту Стригино. Планируется подвести железнодорожную ветку и построить станцию, возвести сортировочно-распределительный центр, несколько ангаров, вышку командно-диспетчерского пункта, склады, парковки, гостиничный комплекс. Но и в Сочи предстоит реконструировать для футбола олимпийский стадион «Фишт», подготовить несколько тренировочных площадок и др.

Перед руководством гражданской авиации стоит задача довести до уровня требований ФИФА системы безопасности в аэропортах, продумать транспортное сообщение, решить, как разместить те же парковки. Например, в Сочи вся привокзальная территория была взята в аренду, и устроители Олимпиады наладили строгий контроль за функционированием транспорта.

Олег Селиверстов поделился опытом строительства временного терминала в Сочи, в котором были размещены службы таможенного контроля, пограничники, две багажные ленты, места для размещения пассажиров. Это необогреваемое (просто обтянутое красивой пленкой) несложное сооружение позволило избежать скопления пассажиров в часы пиковых нагрузок, как это произошло во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в США, когда люди по пять часов стояли в местном аэропорту в очередях.

Возможно, такие временные терминалы придется построить и в некоторых городах у нас, например в Саранске, Волгограде, Нижнем Новгороде.

ФИФА к 2016 году должна получить от России транспортную стратегию по обслуживанию ЧМ-2018, в том числе авиационными перевозками.

Татьяна ШАВИНА

Фото aerofuels.ru, votpusk.ru, wikimedia.org, sdelanounas.ru

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх