10:54На участке площадью более 20 га построят ТПУ «Авиамоторная»

10:27Утерянные при советской власти скульптуры рыб вернули в павильон ВДНХ

09:48Подробности уголовного дела главы Свердловской железной дороги

09:23«Газпром» купит самый высокий небоскреб Европы за 120 млрд рублей

17:30Москва бьет рекорды по темпам строительства дорог

16:55Жилой дом XIX века на Пречистенке отреставрируют

16:37С июня 2017 г. системы газоснабжения обновили в 25 тыс. квартир Москвы

16:10Станцию «Ховрино» снова закроют из-за работ на «Беломорской»

15:48Современная фабрика печати на тканях открылась в технопарке «Калибр»

14:39Северо-Восточная хорда готова почти на 70%

14:1929 тысяч кв.м. жилья построят в Восточном Бирюлеве по реновации

14:01Загоревшийся фасад здания «Мега Белая дача» оперативно потушен

13:09Началась реставрация дома Всеволожского на Остоженке

12:51Москва выставит на торги 25 коммерческих проектов ТПУ

12:26В Москве открывается самая большая школа в России с кванториумом

ТПУ как средство от пробок

logo russianconstruction.com
ТПУ как средство от пробок
Поисковые теги:
Транспортно-пересадочные узлы Малого кольца Московской железной дороги улучшат транспортную ситуацию в столице России

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

Мы продолжаем знакомить читателей нашего журнала с одним из самых значимых проектов Московского региона — реконструкцией Малого кольца МЖД. Сегодня на примере нескольких транспортно-пересадочных узлов мы расскажем, какие преимущества получат Москва и москвичи в ходе реализации проекта.

 

ТПУ «Ярославская» разгрузит станцию метро «ВДНХ» и ближайшие магистрали

— ТПУ «Ярославская» — один из самых сложных узлов на Малом кольце, — рассказывает главный архитектор ОАО «РЖД» Тимур Башкаев. — Появление этой станции значительно улучшит транспортную ситуацию на территории СВАО в районе Ярославского шоссе. Под проект планировки ТПУ отводится более 48 га, в сфере его притяжения оказываются Ярославский район, Ростокино и Свиблово.

Строительство здесь станции МКЖД позволит решить целый комплекс проблем. Во-первых, ТПУ разгрузит пассажиропоток в районе станции метро «ВДНХ». Выставочный комплекс и сегодня привлекает большое число москвичей и гостей столицы, а по прогнозам число желающих еще больше увеличится после реконструкции ВДНХ и укрупнения зоны отдыха путем превращения ВДНХ, Ботанического сада и Останкинского парка в единый историко-культурный кластер. В то же время, в район станции ВДНХ прибывает достаточно большое количество автобусов и маршруток из Подмосковья, поскольку со стороны Ярославского шоссе это — первая станция метро на пути в центр. Здесь создан своеобразный мини-автовокзал, куда подъезжают на личных авто и жители Северного Подмосковья, работающие в Москве. Они пристраивают свои автомобили на соседних улицах, усложняя транспортную ситуацию. С вводом в эксплуатацию «Ярославской» станции МКЖД она перетянет часть «транзитных» пассажиров из Подмосковья на себя.

Во-вторых, по решению федеральных властей за пределы столицы будет выведен находящийся на проспекте Мира, 222 Московский нефтемаслозавод, занимающий более 9 га площади. Здесь предлагается разместить целый комплекс объектов: зал ожидания, перехватывающую парковку, предприятия попутного сервиса. Будут организованы транспортные коридоры для перемещения пассажиров между Малым кольцом и железнодорожной платформой «Северянин» Ярославского направления с выходами в город.

Вывод такого предприятия — дело непростое. В марте нынешнего года указом Президента России весь пакет акций завода, находившегося в федеральной собственности, был передан городу Москве. Завод, который в 2015 году отметит свое 90-летие, будет сохранен. Для него подыскивается подходящий земельный участок. Это уникальное производство, где выпускаются смазочные материалы для многих отраслей, в том числе оборонного комплекса. Такое производство быстро не выведешь, но оно не помешает открытию движения на Малом кольце, запланированному на рубежные дни конца 2015 и начала 2016 годов.

В-третьих, появление станции наземного метро «Ярославская» облегчит доступ в район для тех, кто приезжает в крупный торговый комплекс «Золотой Вавилон» и другие местные точки притяжения. Пока что основной транспорт в этом районе — автобусы и личные автомобили — частенько застревает в пробках, так что ТПУ выполнит и миссию средства от пробок. Возможно, этот путь будет более удобен для части студентов и преподавателей МГСУ, других учебных заведений, расположенных в зоне притяжения нового ТПУ.

Что касается платформы «Северянин», то она будет перенесена почти на 300 м ближе к ТПУ «Ярославская». Такой демарш осуществляется в рамках крупной программы ОАО «РЖД» по реконструкции железнодорожных путей пригородно-городских направлений. По всем маршрутам пригородных электричек, в том числе и по Ярославской железной дороге (от Ярославского вокзала до города Пушкино), осуществляется строительство дополнительных основных путей, которые позволят отделить пассажирские составы от грузовых. Это увеличит пропускную способность пригородных электричек и позволит им работать, по сути, в режиме метро. В районе платформы «Северянин» планируется строительство пешеходного перехода.

Такой комплексный подход говорит о серьезности программ Московского правительства по улучшению транспортной ситуации в городе.

 

Парк легенд: во славу российского спорта

— Территория ТПУ «ЗИЛ» не такая насыщенная, как «Ярославская», но здесь есть свои нюансы, — говорит Тимур Башкаев. — Малое кольцо МЖД делит зону завода имени Лихачева на две части. В южной части сохраняется промышленное производство, здесь остаются экологически безопасные сборочные цеха. В северной — разворачивается строительство жилья, здесь появится спортивно-развлекательный квартал, так называемый «Парк легенд».

Это будет столичный район, созданный с учетом современных тенденций, где наряду со строительством жилья гармонично решается целый ряд проблем — обеспечение жителей объектами социальной инфраструктуры, формирование общественных пространств. Так, жилая и общественно-деловая зоны отделяются от Малого кольца и промышленной зоны ЗИЛа парковой зоной, вытянутой вдоль МКЖД. Одновременно она будет играть роль защитной фильтрующей полосы, что благоприятно скажется на экологии района. В районе ТПУ будет построена эстакада. Западнее промышленной зоны будет построена новая станция метро «Технопарк». К сожалению, она не вписана в зону ТПУ, хотя и находится вблизи нее.

Кроме пассажирского обслуживания жилой и промышленной зон, ТПУ «ЗИЛ» будет также обслуживать большой поток любителей спорта разных возрастов и болельщиков, которых привлечет «Парк легенд». Сам парк будет возводиться в три очереди. Сначала построят ледовый дворец, центр синхронного плавания и музей хоккея, который разместится в здании-памятнике архитектуры. А уже затем начнут возводить отели, офисные и административные здания, школу юных спортсменов и др. Так что, нагрузка на ТПУ «ЗИЛ» будет только возрастать.

 

Архитектура ТПУ: максимум света и воздуха

По словам Тимура Башкаева, когда обсуждались вопросы, какими же будут станции Малого кольца, то победила такая точка зрения. Это должны быть сооружения в духе современной транспортной архитектуры. Основные материалы — металл, стекло, бетон. Для отделки внутренних интерьеров будет применяться природный камень — в первую очередь при устройстве полов. В помещениях должно быть много света и воздуха.

Каждая из 32-х станций должна иметь своеобразные черты, быть узнаваемой. Особенности проектов ТПУ диктует их месторасположение, интенсивность пассажиропотоков и т.д. С максимальной тщательностью продумывается система навигации. Как подчеркнул на одной из встреч с журналистами первый заместитель руководителя ОАО «МКЖД» Алексей Зотов, новациями здесь увлекаться не собираются: метростроение — достаточно консервативный вид деятельности в силу своей специфики, и здесь могут применяться только хорошо проверенные методы строительства.

Уже объявлен конкурс, главная особенность которого в том, что и проектировать, и строить ТПУ будет один застройщик. Интерес к проекту проявил большой круг отечественных и зарубежных компаний. Как пошутил Алексей Зотов, в числе отечественных компаний — главным образом те, что остались на плаву после Сочинской Олимпиады.

Татьяна ШАВИНА



Похожие публикации


Партнеры