profine
Москва +11 °C.
USD     57.0861     --0,53
EUR     67.2988     --0,84
Смотреть
knauf

Лента новостей

10:51
Опубликованы поправки к налоговым льготам для реновации в Москве


10:34
Объявлены сроки начала строительства завода BMW в Калининграде


10:18
Фирма Пореченкова загадочно расторгла контракт по киностудии в Крыму


10:02
В Москве, наконец, для проезда полностью открыт Рождественский бульвар


09:33
Олег Газманов рассказал, из-за чего попал в ДТП по дороге в Пермь


09:19
Подробности гибели двух дорожных рабочих на Садовом кольце Москвы


17:50
В Подмосковье 17 октября начинается голосование по благоустройству территорий


17:34
Объявлено когда на Невском проспекте Петербурга начнется большой ремонт


17:27
За сколько можно купить дачу в Подмосковье этой осенью


16:51
В ЦБ и МЭР уже обсуждают эмиссию российского государственной криптовалюты


16:41
Какие 2 долгостроя ввели в Одинцовском районе Подмосковья


16:22
Что будет производить в Татарстане пивзавод, который построят за 2,8 млрд


16:11
Вот, что стало в Петербурге с главой стройфирмы не заплатившим 1,3 млрд налогов


15:58
За что, на самом деле, в Брянске ФСБ задержан директора МУП


14:24
Как в Москве хотят реорганизовать промзону «Красный строитель»,


14:20
Особенности разработанного Минстроем РФ законопроекта об апартаментах


14:16
Каким в Некрасовке построят современный детсад на 350 мест


13:48
Крышу какой популярной станции метро Москвы хотят превратить в сквер


13:35
Что сказал премьер Дмитрий Медведев о росте экономики России


13:26
За сколько в Москве с аукциона продают Главный дом графа Шувалова


13:17
Стало известно, когда в Москве построят дорогу от Калужского до Киевского шоссе


12:52
Зачем министр строительства РФ Мень срочно летит в Нижний Новгород


12:38
Выяснилось, как реально растет жилищное строительство в Казахстане


12:29
Что сказал Лавров о строительстве трубопроводов в Каспийском море


12:16
Столичному Трамвайному депо имени И.В. Русакова исполнилось 105 лет


11:54
Как в России используют опыт Дании в развитии городской инфраструктуры


11:44
Из-за чего в Москве на женщину с ребенком с 5 этажа упало окно


11:25
Кто получил призы на первой Российской молодежной архитектурной биеннале


11:03
Когда крупнейший южный аэропорт «Платов» примет первых пассажиров


10:38
На стройплощадке станции столичного метро «Солнцево» завершен важный этап


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

ТПУ как средство от пробок

logo russianconstruction.com
ТПУ как средство от пробок
Транспортно-пересадочные узлы Малого кольца Московской железной дороги улучшат транспортную ситуацию в столице России

Мы продолжаем знакомить читателей нашего журнала с одним из самых значимых проектов Московского региона — реконструкцией Малого кольца МЖД. Сегодня на примере нескольких транспортно-пересадочных узлов мы расскажем, какие преимущества получат Москва и москвичи в ходе реализации проекта.

 

ТПУ «Ярославская» разгрузит станцию метро «ВДНХ» и ближайшие магистрали

— ТПУ «Ярославская» — один из самых сложных узлов на Малом кольце, — рассказывает главный архитектор ОАО «РЖД» Тимур Башкаев. — Появление этой станции значительно улучшит транспортную ситуацию на территории СВАО в районе Ярославского шоссе. Под проект планировки ТПУ отводится более 48 га, в сфере его притяжения оказываются Ярославский район, Ростокино и Свиблово.

Строительство здесь станции МКЖД позволит решить целый комплекс проблем. Во-первых, ТПУ разгрузит пассажиропоток в районе станции метро «ВДНХ». Выставочный комплекс и сегодня привлекает большое число москвичей и гостей столицы, а по прогнозам число желающих еще больше увеличится после реконструкции ВДНХ и укрупнения зоны отдыха путем превращения ВДНХ, Ботанического сада и Останкинского парка в единый историко-культурный кластер. В то же время, в район станции ВДНХ прибывает достаточно большое количество автобусов и маршруток из Подмосковья, поскольку со стороны Ярославского шоссе это — первая станция метро на пути в центр. Здесь создан своеобразный мини-автовокзал, куда подъезжают на личных авто и жители Северного Подмосковья, работающие в Москве. Они пристраивают свои автомобили на соседних улицах, усложняя транспортную ситуацию. С вводом в эксплуатацию «Ярославской» станции МКЖД она перетянет часть «транзитных» пассажиров из Подмосковья на себя.

Во-вторых, по решению федеральных властей за пределы столицы будет выведен находящийся на проспекте Мира, 222 Московский нефтемаслозавод, занимающий более 9 га площади. Здесь предлагается разместить целый комплекс объектов: зал ожидания, перехватывающую парковку, предприятия попутного сервиса. Будут организованы транспортные коридоры для перемещения пассажиров между Малым кольцом и железнодорожной платформой «Северянин» Ярославского направления с выходами в город.

Вывод такого предприятия — дело непростое. В марте нынешнего года указом Президента России весь пакет акций завода, находившегося в федеральной собственности, был передан городу Москве. Завод, который в 2015 году отметит свое 90-летие, будет сохранен. Для него подыскивается подходящий земельный участок. Это уникальное производство, где выпускаются смазочные материалы для многих отраслей, в том числе оборонного комплекса. Такое производство быстро не выведешь, но оно не помешает открытию движения на Малом кольце, запланированному на рубежные дни конца 2015 и начала 2016 годов.

В-третьих, появление станции наземного метро «Ярославская» облегчит доступ в район для тех, кто приезжает в крупный торговый комплекс «Золотой Вавилон» и другие местные точки притяжения. Пока что основной транспорт в этом районе — автобусы и личные автомобили — частенько застревает в пробках, так что ТПУ выполнит и миссию средства от пробок. Возможно, этот путь будет более удобен для части студентов и преподавателей МГСУ, других учебных заведений, расположенных в зоне притяжения нового ТПУ.

Что касается платформы «Северянин», то она будет перенесена почти на 300 м ближе к ТПУ «Ярославская». Такой демарш осуществляется в рамках крупной программы ОАО «РЖД» по реконструкции железнодорожных путей пригородно-городских направлений. По всем маршрутам пригородных электричек, в том числе и по Ярославской железной дороге (от Ярославского вокзала до города Пушкино), осуществляется строительство дополнительных основных путей, которые позволят отделить пассажирские составы от грузовых. Это увеличит пропускную способность пригородных электричек и позволит им работать, по сути, в режиме метро. В районе платформы «Северянин» планируется строительство пешеходного перехода.

Такой комплексный подход говорит о серьезности программ Московского правительства по улучшению транспортной ситуации в городе.

 

Парк легенд: во славу российского спорта

— Территория ТПУ «ЗИЛ» не такая насыщенная, как «Ярославская», но здесь есть свои нюансы, — говорит Тимур Башкаев. — Малое кольцо МЖД делит зону завода имени Лихачева на две части. В южной части сохраняется промышленное производство, здесь остаются экологически безопасные сборочные цеха. В северной — разворачивается строительство жилья, здесь появится спортивно-развлекательный квартал, так называемый «Парк легенд».

Это будет столичный район, созданный с учетом современных тенденций, где наряду со строительством жилья гармонично решается целый ряд проблем — обеспечение жителей объектами социальной инфраструктуры, формирование общественных пространств. Так, жилая и общественно-деловая зоны отделяются от Малого кольца и промышленной зоны ЗИЛа парковой зоной, вытянутой вдоль МКЖД. Одновременно она будет играть роль защитной фильтрующей полосы, что благоприятно скажется на экологии района. В районе ТПУ будет построена эстакада. Западнее промышленной зоны будет построена новая станция метро «Технопарк». К сожалению, она не вписана в зону ТПУ, хотя и находится вблизи нее.

Кроме пассажирского обслуживания жилой и промышленной зон, ТПУ «ЗИЛ» будет также обслуживать большой поток любителей спорта разных возрастов и болельщиков, которых привлечет «Парк легенд». Сам парк будет возводиться в три очереди. Сначала построят ледовый дворец, центр синхронного плавания и музей хоккея, который разместится в здании-памятнике архитектуры. А уже затем начнут возводить отели, офисные и административные здания, школу юных спортсменов и др. Так что, нагрузка на ТПУ «ЗИЛ» будет только возрастать.

 

Архитектура ТПУ: максимум света и воздуха

По словам Тимура Башкаева, когда обсуждались вопросы, какими же будут станции Малого кольца, то победила такая точка зрения. Это должны быть сооружения в духе современной транспортной архитектуры. Основные материалы — металл, стекло, бетон. Для отделки внутренних интерьеров будет применяться природный камень — в первую очередь при устройстве полов. В помещениях должно быть много света и воздуха.

Каждая из 32-х станций должна иметь своеобразные черты, быть узнаваемой. Особенности проектов ТПУ диктует их месторасположение, интенсивность пассажиропотоков и т.д. С максимальной тщательностью продумывается система навигации. Как подчеркнул на одной из встреч с журналистами первый заместитель руководителя ОАО «МКЖД» Алексей Зотов, новациями здесь увлекаться не собираются: метростроение — достаточно консервативный вид деятельности в силу своей специфики, и здесь могут применяться только хорошо проверенные методы строительства.

Уже объявлен конкурс, главная особенность которого в том, что и проектировать, и строить ТПУ будет один застройщик. Интерес к проекту проявил большой круг отечественных и зарубежных компаний. Как пошутил Алексей Зотов, в числе отечественных компаний — главным образом те, что остались на плаву после Сочинской Олимпиады.

Татьяна ШАВИНА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

 

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх