Москва +18 °C, дождь.

Лента новостей

23:44
The Daily Beast: Администрация Трампа и Конгресс сцепились из-за санкций против России


17:37
Чем станция «Лубянка» так полюбилась иностранным болельщикам


16:41
В СССР могли построить горизонтальный небоскреб и летающий город


16:03
Эксперты прогнозируют рост стоимости аренды недорого жилья из-за big data


15:35
Еще один сервис по поиску отелей присоединился к санкциям против Крыма


15:19
На Цветном бульваре открылся флагманский магазин немецкой Bosch


14:24
В наукограде Подмосковья квартиру можно снять всего за 15,000 рублей


12:56
Тевтонский замок XIV века Калининградской области выставлен на торги


12:35
Около 6 млрд рублей вложит Сбербанк в строительство жилья на юго-западе столицы


11:51
Осенью по всей Москве начнется массовое строительство жилья по реновации


11:24
Компания олигарха Вексельберга достроит жилые дома у метро «Алексеевская»


10:42
Путин прибыл в Калининград решить судьбу стадионов ЧМ-2018


10:13
Новак рассказал о воздействии на рынок законопроекта о санкциях против «Северного потока-2»


09:47
Москвичей, нелегально сдающих квартиру, обнаружат с помощью big data


23:34
В список ЕС добавят еще 6 компаний-участниц строительства Крымского моста


17:59
Азотная кислота на МКАД стала причиной ДТП


17:08
Нужен подрядчик для ремонта первого чугунного моста в Санкт-Петербурге


16:31
Эксперты обещают больше ресторанов и магазинов иностранных брендов к концу года


15:47
Самое дешевое жилье в небоскребе Москвы оценили в 2,9 млн рублей


14:53
Что происходит на стройке моста через Амур в Китай


14:16
Московский зоопарк готовит «большой проект» по работе с детьми


13:40
Экстрим-парк и бассейн появятся в составе ТПУ «Некрасовка»


12:58
Санкции против «Северного потока-2»: «Не допустим попадание денег стран НАТО в карманы Кремля»


12:31
5-звездочный южнокорейский отель открылся во Владивостоке


11:52
Два литра в руки и только по паспорту — что происходит в Североуральске


11:23
Археологи нашли в центре Москвы бутылку XVII века


10:47
В Москве создадут зону автогонок с технологиями виртуальной реальности


10:16
9,000 региональных дорог перейдут в федеральную собственность


09:50
Когда заработает уникальная канатная дорога до спорткомплекса «Лужники»


18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

МКЖД — ЭкоКольцо столицы

logo russianconstruction.com
МКЖД — ЭкоКольцо столицы
Малое кольцо МКЖД соединит зеленые зоны Москвы

В июньском номере нашего журнала мы рассказали о том, как идет реконструкция Московской кольцевой железной дороги («МКЖД — битва с трущобами началась»). Продолжаем знакомить наших читателей с этим интересным проектом.

Транспортно-пересадочный узел «Владыкино»

 

МКЖД как катализатор для развития прилегающих территорий

Реконструкция МКЖД — один из самых заметных на сегодня проектов, осуществляющихся в московском регионе. На встрече с Президентом России Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин в июне этого года в очередной раз докладывал о ходе реализации проекта. В рамках проекта будет построено 32 транспортно-пересадочных узла, с 16 ТПУ можно будет пересесть на метро, с 9 — на поезда Московского железнодорожного узла. Планируемый пассажиропоток к 2025 году будет достигать 300 млн пассажиров в год. Это будет транспортная система нового поколения. Реконструкция МКЖД даст импульс для развития прилегающих к дороге территорий, часть которых сегодня занимают заброшенные промышленные зоны, непрезентабельные гаражные кооперативы и т.п.

Сегодня в столице в рамках постановления «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве» планируется построить 255 ТПУ, из них 32 — на Малом кольце (с учетом станции «Шелепиха», которая будет соединять Малое кольцо с одноименной станцией метро). В соответствии с проектами планировки ТПУ здесь будет проведен целый комплекс работ по развитию улично-дорожной сети, строительству многоуровневых паркингов, общественно-деловых зон и объектов социальной инфраструктуры. В нашей стране еще не было опыта такого масштабного строительства ТПУ, поэтому они вызывают большой интерес у специалистов и общественности. ТПУ на Малом кольце будут строиться по индивидуальным проектам, и они должны стать архитектурным украшением данных территорий.

 Архитектурно-планировочное решение: ТПУ «Окружная»

 

Без перестука колес

В настоящее время проводятся работы по электрификации железнодорожных путей, что станет огромным плюсом для обновленной дороги. Это позволит заменить поезда на тепловозной тяге современными электроподвижными составами нового поколения. Благодаря этому прекратятся вредные выбросы в атмосферу, и от дороги будет низкое шумовое воздействие на окружающую среду, что особенно важно для транспорта, эксплуатируемого внутри большого города.

Сегодня в Москве, как известно, одним из главных загрязнителей воздуха является автомобильный транспорт, поэтому Правительство столицы принимает меры по поддержке общественного транспорта, в первую очередь на электрической тяге. Так что перевод транспорта Малого кольца на электрическую тягу отвечает потребностям времени.

— Понижение уровня шума будет достигнуто и за счет применения инновационных решений при строительстве самого пути, — поясняет Илья Крашенинников, заместитель начальника информационно-аналитического отдела Департамента капитального строительства ОАО «РЖД». — Здесь прокладывается так называемый бесшовный путь, его еще называют «бархатный путь».

При этой технологии увеличивается допустимая длина рельсовых плетей от 800 до 950 метров (в соответствии с техусловиями на укладку и содержание бесстыкового пути), а также до длины блок-участка.

Что касается электропоездов, в перечне технических и эксплуатационных характеристик указываются их конструктивные особенности. Так, в составе будет от 5 до 10 вагонов, вмещающих суммарно не менее 1250 пассажиров, в каждом головном вагоне предусматриваются места для инвалидов, а также универсальный санузел замкнутого типа, который будет приспособлен в том числе для маломобильных пассажиров.

 

 Транспортно-пересадочный узел «Черкизово»

 

Экраны снижают нагрузку

Eще одним техническим решением, которое снизит шумовую нагрузку на территорию вокруг Малого кольца, должна стать установка шумозащитных экранов. Москва в целом изучена с точки зрения шумовых воздействий, но для такого крупного объекта, как МКЖД, которая проходит по многим зонам города, специалисты проводят отдельный анализ, поскольку от его результатов зависит, где нужно будет установить экраны.

Установка экранов — дело недешевое. Поэтому при проектировании этого объекта учитываются многие факторы. Экраны будут установлены не сплошной полосой, а только в тех местах, которые нужно защищать от шумового воздействия, превышающего нормативы – в районах жилой застройки, вблизи с объектами социально-культурного назначения, лесопарковыми зонами и т.д. Высота экранов будет колебаться от 3 до 5 метров в зависимости от условий данной местности, возможно, на некоторых участках они будут еще выше.

В настоящее время существует большое разнообразие видов такого рода шумозащитных экранов — по материалам они могут быть из металла, оргстекла, дерева и т.д. Могут быть прозрачные и непрозрачные. Прозрачные ставят, как правило, в тех местах, где для водителей нужен больший обзор.

На Малом кольце планируется установить непрозрачные панели из оцинкованной стали. Вообще шумозащитные экраны — непростые инженерные сооружения. Чтобы их грамотно установить, проводятся инженерно-геодезические и инженерно-геологические исследования, на основании их выбирается тип фундаментов, шаг стоек и т.д. Проводятся экспертизы проектов, проверяется их соответствие экологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Вдоль Малого кольца уже началась установка экранов.

 

По МКЖД — за впечатлениями

Пассажирское движение по МКЖД позволит москвичам и гостям столицы легко добираться до многих зеленых зон города, поскольку дорога соединяет целый ряд садово-парковых ансамблей Москвы. Так, если двигаться от станции Лихоборы по часовой стрелке, то в районе ТПУ «Коптево» можно посетить памятник садово-паркового искусства ХVIII века — усадьбу Михалково. Из двух ТПУ — «Владыкино» и «Ботанический сад» — можно попасть в Главный Ботанический сад РАН им. Н.В. Цицина, а через него можно пройти на ВДНХ, а также в дворянские усадьбы Останкино и Свиблово.

Из будущих ТПУ «Ярославский» и «Белокаменная» можно будет попасть в национальный парк «Лосиный остров», продолжением которого является парк «Сокольники». Также с ТПУ «Измайлово» можно попасть в Измайловский парк, а с ТПУ «Лужники» — в природный заказник «Воробьевы горы», который вместе с Нескучным садом и парком им. Горького теперь являются единой пешеходной зоной — самой большой в Европе! На северо-западе Москвы можно посетить знаменитую усадьбу «Покровское-Стрешнево». Таким образом, МКЖД станет кольцом, соединяющим зеленые зоны Москвы, своеобразным ЭкоКольцом.

Кроме того, в районе МКЖД сохранилось и много интересных мест, связанных с историей самой дороги. Когда-то к проектированию станций, мостов, других объектов привлекали лучших инженеров и архитекторов. Среди них известные инженеры-мостостроители Николай Белелюбский и Лавр Проскуряков, сама дорога построена по проекту архитектора и инженера Петра Рашевского, станции проектировали под руководством архитекторов Александра Померанцева и Николая Марковникова, ряд станционных и жилых строений сооружены по проекту архитектора Ивана Рыбина.

Словом, МКЖД можно использовать не только как маршрут для организации разнообразного отдыха, но и как познавательный туристический маршрут, рассказывающий об истории города Москвы.

Татьяна ШАВИНА

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх