Москва +17 °C.

Лента новостей

14:55
В Москве посадят двенадцать миллионов тюльпанов


12:14
Власти Москвы выпустили памятку жителям, подвергшимся реновации


11:43
В Москве отремонтируют памятник гренадерам, павшим под Плевной


11:13
За неделю застройщики устранили 153 нарушения на стройках Подмосковья


10:44
Новый дом культуры появится в Реутове


10:27
Объекты обанкротившейся Urban Group достроят за 59 млрд руб.


09:31
Крыму выделят 900 млн на строительство новых детских садов


17:23
В ноябре Польша начнет перекапывать Балтийскую косу для строительства канала


16:55
На строительство коллектора в Симферополе выделено более 11 млрд


16:46
В Химках ввели в строй школу на 1100 мест


16:32
В Чебоксарах капитально отремонтируют музей Чапаева


15:23
168 детских площадок появилось в Московской области с начала года


15:10
В Новой Москве построят 90 школ и детских садов за пять лет


14:55
Мосгосстройнадзор проверит новостройки по программе реновации


12:46
Росреестр установил рекорд в отказах регистрации прав на недвижимость


11:02
В Перово реконструируют Клинический научно-практический центр


09:09
Москва сравняется с Нью-Йорком по размерам метро


17:28
Метро от «Новаторов» до «Севастопольского проспекта» проложат за 31 млрд рублей


16:30
В Подмосковье газифицирован крупный посёлок


14:09
Реконструкция развязки МКАД - Бесединское шоссе завершится до конца 2020


13:20
35 объектов социальной инфраструктуры ввели в Подмосковье в 2018


12:14
Главгосэкспертиза одобрила строительство ж/д терминала в Домодедове


11:00
За полгода на юго-востоке Москвы введены объекты площадью 270 тыс. кв метров


09:44
Реновация промзон: более 7 тысяч рабочих мест, школы и поликлиники появятся в САО


09:06
Реконструкция СИЗО в Нальчике закончилась двумя уголовными делами


17:37
Минстрой утвердил новые правила проектирования общежитий и хостелов


17:00
Почти 160 млн рублей выделят на нужды ЖКХ Ставрополья


15:26
Вокруг Красноярска создадут "зеленый пояс" лесов


14:10
Строительство аквапарка в Царицино отменено


13:20
С начала года в Подмосковье благоустроили более 600 дворов


Все новости

Архив публикаций

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Последние комментарии

Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

logo russianconstruction.com
Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

Чтобы поговорить о подготовке молодых кадров, мы посетили Омск, где находится знаменитая кузница специалистов дорожного дела — Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). Декан факультета «Автомобильные дороги и мосты» Максим Перфильев охотно рассказал о положении дел в профильном отраслевом образовании.


— Максим Сергеевич, как Вы оценивается современный уровень образования дорожников?

— Современное техническое образование строится на базе советского инженерного образования, что обеспечивает набор базовых компетенций у выпускника. Однако на качестве негативно сказывается сокращение сроков обучения, изменения в количестве лекционных и практических занятий, а также в сокращении часов производственной практики. Кроме того, приток молодых кадров в образование очень ограничен, а материальная база зачастую не позволяет изучать новые технологии и материалы, которые уже применяются на современных предприятиях.

Работа сотрудников университета направлена на выполнение критериев эффективности, которые формулирует Министерство образования. Качество подготовки и интересы работодателя, на мой взгляд, учтены в них недостаточно полно. По отзывам работодателей, большинство выпускников нашего факультета имеют достаточный уровень подготовки для выполнения первоначальных трудовых функций.

— Как Вы оцениваете эффективность обучения дорожному делу в рамках Болонской системы? 

К сожалению, квалификация бакалавра очень плохо накладывается на технические специальности. Основное сокращение часов при переходе от 5-тилетнего к 4-хлетнему образованию произошло за счет практик, курсовых проектов и общестроительных дисциплин (типа, «Строительной механики» и «Сопротивление материалов»). А эти виды обучения являются для «технарей» очень важными. В связи с этим, работодатели ограничивают карьерный рост для бакалавров низшими должностями ИТР. Для продолжения движения по карьерной лестнице требуется обучение в магистратуре.

А степень магистра у строителей для меня в настоящее время вообще не понятна. Если следовать классической западной схеме, в магистратуре должны продолжать обучение студенты, которые планируют заниматься научно-исследовательской или педагогической деятельностью. Однако ученые и педагоги это штучный продукт, а у нас на магистров идут сотни. Как правило, студенты стараются работать и учиться заочно, после обучения идут на стройку или в производство. По сути, им нужны не академические и научные знания, а диплом для продолжения карьеры.

Еще один интересный момент – в магистратуру можно поступать на любое направление независимо от предыдущего образования. Это приводит к тому, что на направлении «Строительство» учатся экономисты, менеджеры и даже физкультурники. Овладеть новой технической специальностью за 2 года невозможно. На мой взгляд, без базовой профильной подготовки обучение в магистратуре – чистая имитация.

В идеальной ситуации магистр более востребован на рынке труда, т.к. он получает более глубокие знания, необходимые для выбранной профессии. Однако выпускник–бакалавр по профилю будет более подкован и ценен для работодателя, чем выпускник–магистр, не имевший ранее профильной подготовки.

Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

— Расскажите, как строится учеба на факультете?

— В последние два года количество поступающих на бакалавриат и специалитет составляет около 80 человек. Успешно завершает обучение примерно 70% студентов. Обучение осуществляется по следующим направлениям: мосты и тоннели, автомобильные дороги, строительный инжиниринг, защита окружающей среды, безопасность технологических процессов и производств. Абитуриенты более активно поступают на направление «Мосты и тоннели».

В настоящее время абитуриенты в основном поступают из Омска и Омской области. Ранее соотношение омичей и иногородних составляло примерно составляло 50/50. Снижение количества абитуриентов из других регионов связано с открытием дорожных специальностей почти во всех строительных вузах. С введением ЕГЭ многие абитуриенты получили возможность поступать в столичные вузы без выезда из региона. Ранее факультет считался «мужским», в настоящее время юношей и девушек примерно поровну. Для магистров и аспирантов создан отдельный институт. Количество поступающих в магистратуру по нашим специальностям составляет порядка 70 человек.

— Как обстоит дело с бюджетными местами?

— Крайне больной вопрос для нашей специальности. Еще в начале двухтысячных годов количество бюджетных мест на нашем факультете составляло более 200 мест. В настоящее время их количество сократилось до 70. Минимальная стоимость обучения определяется Министерством образования и составляет около 100 т.р. в год. Вуз имеет право установить стоимость обучения более этой суммы, но, как правило, стоимость не увеличивает в связи с невысоким уровнем доходов граждан и сложной демографической ситуацией в целом.

— Помимо обучения в стенах ВУЗа есть еще и производственная практика. Где ваши студенты ее проходят?

— Традиционно после окончания сессии студенты выезжают на объекты реального дорожного строительства. Раньше география нашей практики распространялась на регионы Тюменского севера, Алтайского края, Красноярского края и Новосибирской области. В последние 10 лет наши студенты начали ездить еще и в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и т.д. Студенты работают на производстве в различных должностях: дорожного рабочего, дублера дорожного мастера, дорожного мастера, лаборанта, сотрудника отдела или проектной организации. Проблема связана сегодня в первую очередь с сокращением сроков производственной практики (1 месяц против 2,5-3 месяцев ранее). На этот срок работодатель не готов принять студента на работу, т.к. фактически этого времени хватит лишь на вхождение в процесс.

— Как обстоят дела с трудоустройством выпускников?

— Потребность в молодых специалистах в Омском регионе достаточно большая. При этом в силу региональной специфики, уровень заработной платы остается невысоким. В связи с этим в Омске и области оседает порядка 30% выпускников, часть из них работает не по специальности. Остальные выезжают в различные регионы, туда, где в настоящий момент идет крупное строительство. Основные направления — Крым, Москва, ХМАО, ЯНАО, Тюменская область, Санкт-Петербург. В целом, все желающие находят работу по специальности. Однако часть меняет профиль деятельности с целью остаться в Омске или перейти в более высокооплачиваемые сферы (нефтегаз, банковская и даже IT).

— Спасибо за интересную беседу. Последним вопросом спрошу, не хотите ли что добавить?

— По моим ответам Вы, наверное, поняли, что в образовании в целом, и у нас в частности, имеется достаточно много проблем. Однако, при всем этом вижу возможности для роста по нашим специальностям. В первую очередь, они связаны с тем, что работодатель и государственный заказчик поняли, что происходит снижение уровня подготовки кадров и необходимо эту ситуацию исправлять.

Ученье свет! А если нет — чуть свет, оранжевый жилет

Соответственно, факультет вместе с компаниями-партнерами ищет новые способы повышения качества подготовки. Действуем в следующих направлениях: создание совместных образовательных программ, набор на эти программы целевых групп, образование которых финансируется за счет средств организаций (Например, «Мостострой-11»); создание на предприятиях базовых кафедр, где которых студенты могли бы изучать на практике современные материалы и технологии, применяемые в дорожной отрасли; ведутся переговоры о создании учебного центра на базе СибАДИ — также для изучения современных материалов. Рассчитываем на поддержку Росавтодора и его территориальных подразделений в вопросах популяризации профильного образования, а также превращения нашего университета в площадку для внедрения инноваций на территории Сибири, Крайнего севера и Дальнего востока.

Беседовал Станислав ДОНИН

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх