Москва +4 °C, дождь.

Лента новостей

18:18
Саудовская Аравия готова вложить $5 млрд в российский «Арктик СПГ-2»‍


17:47
В бывшем бункере МИД СССР пройдет акция «Ночь искусств-2018»


17:26
Путин осмотрел три тематических павильона «Технограда» на ВДНХ‍


17:11
Ховринскую больницу начали сносить досрочно из-за «важности объекта»


15:58
Где расположены 12 новых стартовых площадок реновации Москвы


15:30
Москва выставила на аукцион право на аренду 11 площадей в трех ТПУ


14:55
Дуда уверен, что Польша избежала «опасности» «Северного потока-2»


14:16
МФК площадью 46 тысяч кв метров построят в центре Москвы к 2022 году


13:40
Первую в России игорную зону «Азов-Сити» закроют решением Медведева


13:10
Москвичи сделали выбор в пользу названия станции БКЛ «Воронцовская»


12:42
Четыре застройщика вернули себе право работать с дольщиками в Москве


11:34
Развлекательный центр площадью 3000 кв метров построят в Южном Бутове


11:21
Мост с подогревом и подсветкой свяжет Ховрино и Западное Дегунино


10:57
Гигантский 55-километровый мост в Гонконг открылся в Китае


10:12
Почти 400 млнрублей потратят на снос заброшенной Ховринской больницы


16:32
Действия вандалов привели к задержке поездов на двух направлениях МЖД


16:11
Сбербанк повысил ставки по ипотеке. Каких программ это не коснулось?


14:48
В 2019 году Собянин намерен открыть два парка развлечений в Москве


14:20
«Уралвагонзавод» остался без электричества, один человек погиб


13:22
145 городских часов отремонтируют в Москве до Нового Года


12:34
Участок под строительство завода в Москве выставлен на торги за 26 млн руб


12:01
Три архбюро поборются за проект «умного города» на Новорижском шоссе


11:36
Застройщики смогут реализовать 8 млн «квадратов» новой недвижимости


11:19
Власти Москвы выставили на торги помещения под офисы на Петровке


10:57
Мэр Владикавказа закроет завод «Электроцинк», чтобы уберечь местных жителей


10:28
Что известно о задержке поездов на Казанском направлении МЖД


10:03
Храмовый комплекс площадью 6,300 кв метров построят в Южном Бутове


09:45
19-этажный комплекс апартаментов на Пресненском валу откроется в 2018 году


09:17
Миллиардер Маск объявил о запуске подземного тоннеля под Лос-Анджелесом


08:33
200-летнее здание гостиницы «Советская» готовится к реставрации


Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Эффективные и экономичные технологии  устройства дорожных одежд на жестком основании

logo russianconstruction.com
Эффективные и экономичные технологии  устройства дорожных одежд на жестком основании

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.


История вопроса

До 50-х годов прошлого столетия автомобильного сообщения от Тобольска до Сургута и Ханты-Мансийска не было. Связь с городами достигалась по воздуху. Для появления транспортного сообщения с нефтедобывающим регионом советская власть приняла решение проложить автодорогу. В начале работ дорожники столкнулись с проблемой слишком глубокого залегания торфяных слоев. Глубина слоя на некоторых участках достигала 12 метров. Конечно, процесс выторфовки и опоры на минеральное дно в те годы технически был возможен.  Но он как тогда, так и сейчас крайне дорог, трудоемок и проблематичен. Тем более, со стоящей перед строителями задачей максимально быстрого строительства он никак не увязывался.

Поэтому было принято решение построить дорогу путем укладки дорожных плит. Была проведена частичная выторфорка с устройством песчаной, а где-то щебеночной «подушки» и укладкой на нее стандартных дорожных плит 16-ти и 14-ти сантиметровой толщины. Три плинты, шириной по 2 метра, сваривались в проушины и давали шестиметровою дорогу. Данная конструкция обеспечила необходимую задачу, от Тобольска до Сургута и Ханты-Мансийка стало возможно автомобильное сообщение. Так появилась именуемая сегодня федеральная автодорога Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.

Возникновение проблемы

Радость от факта появления дороги через некоторое время закончилась. Дорожные плиты не давали конструкции монолитность, каждая из них вела себя по-своему. Плиты «гуляли», в местах соединений возникали весьма существенные швы. Скорость движения в таких условиях не достигала более 40км/ч. Степень комфортности проезда или, вернее, его отсутствие очевидно. При этом протяженность пути составляла около 600 км. С целью выравнивания швов дорогу многократно покрывали слоями асфальтобетона. Но асфальтирование давало лишь временный результат. Трещины между плитами постоянно находили себе выход. И перед дорожниками встал вопрос, как же данную проблему решить?

Метод решения проблемы

Для этих целей рассматривались варианты устройства промежуточных слоев дороги, которые в большинстве случаев позволили бы объединить неравномерно работающие элементы дорожной конструкции. Было рассмотрено два варианта: во-первых, устройство промежуточных слоев из щебеночно-песчано-цементных и органоминеральных смесей.  Данный слой укладывается поверх конструкции из плит после фрезерования. Его толщина определяется расчетным методом с существующим модулем упругости. Минимальная толщина 10 см. Далее, в зависимости от вида работ (ремонт или капремонт), устраивались слои асфальтобетона в один или два слоя.

При работе по технологии с использованием щебеночно-песчано-цементной смеси самое главное — правильный подбор состава. А именно, содержание цемента должно составлять не более 3,5%. Ведь перебрать с набором прочности, значит получить дополнительные трещины. Поэтому подбор оптимального состава вывел М-40 на требуемую марку. И желаемый результат достигнут не за счет использования максимального количества вяжущего, а за счет оптимальности подобранного состава.

Вторая технология, с помощью которой возможно эффективно и без огромных затрат решить вышеназванную проблему, — устройство укрепляющих слоев из органоминеральной смеси. Этой технологией также обеспечивается необходимая прочность, и автономные друг от друга плиты получают монолитность.  Отличительным фактором данной технологии является использование в ней фрезерованного асфальтового лома. Т.к. лом является бесплатным материалом, экономия от его применения в среднем достигает 30% от стоимости работ. Оптимальный вариант подбора состава по данной технологии: эмульсии и цемента по 4%, лом вводился в количестве 25%.  

Особенности укладки данного слоя по обеим технологиям требуют либо закрытие его пленкообразующими материалами — чтобы предотвратить высыхание — либо синхронное устройство поверх асфальтобетонного слоя, что необходимо производить до начала затворения цемента. Т.е. в течение 2-3 часов, а это требует определенной квалификации персонала.

Неизбежно со временем трещины проявятся. Но уже не такие рваные, как раньше, а диагональные. При своевременном их ремонте обеспечивается требуемая ровность полотна, а вместе с ним и комфорт передвижения. Применение данной технологии подразумевает достижение межремонтных сроков в 12 и 24 года. Именно так около 600 км дорог, выполненных из плит в УФО, были выровнены и приведены в нормативное транспортно эксплуатационное состояние.

Записал Станислав ДОНИН

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх