Москва +21 °C.

Лента новостей

18:01
Япония зовет к себе иностранных строителей: «Нам нужны люди, которые начнут немедленно»


16:16
Жителям Подмосковья предложат два варианта установки видеодомофонов


15:59
Выяснилось, куда ушли 25 млрд рублей, выделенные Самарской области на ЧМ-2018


15:10
19 июня московские кафе закроют летние веранды из-за порывистого ветра


14:21
По жалобе уругвайцев проверят отель, где «последним постояльцем был Ленин»


13:33
377 миллионов рублей выделят на обустройство Мурманской области


12:58
Жилой комплекс с охраной и рестораном построят на юге Москвы


12:11
Выставлено на торги право продавать мороженое в Москве с 33 тележек


11:46
Эрдоган объявил о планах построить третью АЭС в Турции. Кто реализует проект?


11:21
Что происходит на стройке самой длинной эстакады Северо-восточной хорды


10:50
Жители СЗАО Москвы смогут подъехать к своим домам только по пропускам


10:17
Строительная отрасль в России скоро будет «как на ладони» — эксперт


20:38
Производители стройоборудования США «крайне разочарованы» тарифами Трампа


18:03
Объявлен конкурс на ремонт трассы до границы с Монголией за 2 млрд рублей


17:15
Километры велодорожек проложат в московских парках


16:56
Выяснилось, почему экс-министр строительства Мень станет аудитором Счетной палаты


15:14
Порошенко намерен остановить «Северный поток - 2», создав спецгруппу в ЕС


14:57
Магазины, фуд-корт и многое другое построят в составе ТПУ «Технопарк»


13:30
В Санкт-Петербурге реконструируют улицу, ведущую к крейсеру «Аврора»


12:56
В Подмосковье построят новые путепроводы за 2 млрд рублей


12:05
В московских автобусах турникеты заменят на валидаторы


11:34
23 июня на выпускников наденут браслеты со штрих-кодами


10:42
Во Владивостоке из двух мостов сделают одно мощное сооружение


10:08
Польские дипломаты «кропотливо работают», чтобы усложнить строительство «Северного потока-2»


19:25
Илон Маск построит самые быстрые поезда в Чикаго. Но всем ли по карману?


17:36
Для гостей ЧМ-2018 разработали карту «однодневных маршрутов»


16:44
В аэропорту Рощино, ставшем «региональным хабом», построят новый терминал


16:10
В Зеленограде построят крупный медицинский центр


15:29
Рост числа ипотечных сделок в Москве составил 81%


14:51
В Текстильщиках распродают помещения в промзоне


Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Эффективные и экономичные технологии  устройства дорожных одежд на жестком основании

logo russianconstruction.com
Эффективные и экономичные технологии  устройства дорожных одежд на жестком основании

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.


История вопроса

До 50-х годов прошлого столетия автомобильного сообщения от Тобольска до Сургута и Ханты-Мансийска не было. Связь с городами достигалась по воздуху. Для появления транспортного сообщения с нефтедобывающим регионом советская власть приняла решение проложить автодорогу. В начале работ дорожники столкнулись с проблемой слишком глубокого залегания торфяных слоев. Глубина слоя на некоторых участках достигала 12 метров. Конечно, процесс выторфовки и опоры на минеральное дно в те годы технически был возможен.  Но он как тогда, так и сейчас крайне дорог, трудоемок и проблематичен. Тем более, со стоящей перед строителями задачей максимально быстрого строительства он никак не увязывался.

Поэтому было принято решение построить дорогу путем укладки дорожных плит. Была проведена частичная выторфорка с устройством песчаной, а где-то щебеночной «подушки» и укладкой на нее стандартных дорожных плит 16-ти и 14-ти сантиметровой толщины. Три плинты, шириной по 2 метра, сваривались в проушины и давали шестиметровою дорогу. Данная конструкция обеспечила необходимую задачу, от Тобольска до Сургута и Ханты-Мансийка стало возможно автомобильное сообщение. Так появилась именуемая сегодня федеральная автодорога Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.

Возникновение проблемы

Радость от факта появления дороги через некоторое время закончилась. Дорожные плиты не давали конструкции монолитность, каждая из них вела себя по-своему. Плиты «гуляли», в местах соединений возникали весьма существенные швы. Скорость движения в таких условиях не достигала более 40км/ч. Степень комфортности проезда или, вернее, его отсутствие очевидно. При этом протяженность пути составляла около 600 км. С целью выравнивания швов дорогу многократно покрывали слоями асфальтобетона. Но асфальтирование давало лишь временный результат. Трещины между плитами постоянно находили себе выход. И перед дорожниками встал вопрос, как же данную проблему решить?

Метод решения проблемы

Для этих целей рассматривались варианты устройства промежуточных слоев дороги, которые в большинстве случаев позволили бы объединить неравномерно работающие элементы дорожной конструкции. Было рассмотрено два варианта: во-первых, устройство промежуточных слоев из щебеночно-песчано-цементных и органоминеральных смесей.  Данный слой укладывается поверх конструкции из плит после фрезерования. Его толщина определяется расчетным методом с существующим модулем упругости. Минимальная толщина 10 см. Далее, в зависимости от вида работ (ремонт или капремонт), устраивались слои асфальтобетона в один или два слоя.

При работе по технологии с использованием щебеночно-песчано-цементной смеси самое главное — правильный подбор состава. А именно, содержание цемента должно составлять не более 3,5%. Ведь перебрать с набором прочности, значит получить дополнительные трещины. Поэтому подбор оптимального состава вывел М-40 на требуемую марку. И желаемый результат достигнут не за счет использования максимального количества вяжущего, а за счет оптимальности подобранного состава.

Вторая технология, с помощью которой возможно эффективно и без огромных затрат решить вышеназванную проблему, — устройство укрепляющих слоев из органоминеральной смеси. Этой технологией также обеспечивается необходимая прочность, и автономные друг от друга плиты получают монолитность.  Отличительным фактором данной технологии является использование в ней фрезерованного асфальтового лома. Т.к. лом является бесплатным материалом, экономия от его применения в среднем достигает 30% от стоимости работ. Оптимальный вариант подбора состава по данной технологии: эмульсии и цемента по 4%, лом вводился в количестве 25%.  

Особенности укладки данного слоя по обеим технологиям требуют либо закрытие его пленкообразующими материалами — чтобы предотвратить высыхание — либо синхронное устройство поверх асфальтобетонного слоя, что необходимо производить до начала затворения цемента. Т.е. в течение 2-3 часов, а это требует определенной квалификации персонала.

Неизбежно со временем трещины проявятся. Но уже не такие рваные, как раньше, а диагональные. При своевременном их ремонте обеспечивается требуемая ровность полотна, а вместе с ним и комфорт передвижения. Применение данной технологии подразумевает достижение межремонтных сроков в 12 и 24 года. Именно так около 600 км дорог, выполненных из плит в УФО, были выровнены и приведены в нормативное транспортно эксплуатационное состояние.

Записал Станислав ДОНИН

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх