Москва +21 °C, дождь.

Лента новостей

23:44
The Daily Beast: Администрация Трампа и Конгресс сцепились из-за санкций против России


17:37
Чем станция «Лубянка» так полюбилась иностранным болельщикам


16:41
В СССР могли построить горизонтальный небоскреб и летающий город


16:03
Эксперты прогнозируют рост стоимости аренды недорого жилья из-за big data


15:35
Еще один сервис по поиску отелей присоединился к санкциям против Крыма


15:19
На Цветном бульваре открылся флагманский магазин немецкой Bosch


14:24
В наукограде Подмосковья квартиру можно снять всего за 15,000 рублей


12:56
Тевтонский замок XIV века Калининградской области выставлен на торги


12:35
Около 6 млрд рублей вложит Сбербанк в строительство жилья на юго-западе столицы


11:51
Осенью по всей Москве начнется массовое строительство жилья по реновации


11:24
Компания олигарха Вексельберга достроит жилые дома у метро «Алексеевская»


10:42
Путин прибыл в Калининград решить судьбу стадионов ЧМ-2018


10:13
Новак рассказал о воздействии на рынок законопроекта о санкциях против «Северного потока-2»


09:47
Москвичей, нелегально сдающих квартиру, обнаружат с помощью big data


23:34
В список ЕС добавят еще 6 компаний-участниц строительства Крымского моста


17:59
Азотная кислота на МКАД стала причиной ДТП


17:08
Нужен подрядчик для ремонта первого чугунного моста в Санкт-Петербурге


16:31
Эксперты обещают больше ресторанов и магазинов иностранных брендов к концу года


15:47
Самое дешевое жилье в небоскребе Москвы оценили в 2,9 млн рублей


14:53
Что происходит на стройке моста через Амур в Китай


14:16
Московский зоопарк готовит «большой проект» по работе с детьми


13:40
Экстрим-парк и бассейн появятся в составе ТПУ «Некрасовка»


12:58
Санкции против «Северного потока-2»: «Не допустим попадание денег стран НАТО в карманы Кремля»


12:31
5-звездочный южнокорейский отель открылся во Владивостоке


11:52
Два литра в руки и только по паспорту — что происходит в Североуральске


11:23
Археологи нашли в центре Москвы бутылку XVII века


10:47
В Москве создадут зону автогонок с технологиями виртуальной реальности


10:16
9,000 региональных дорог перейдут в федеральную собственность


09:50
Когда заработает уникальная канатная дорога до спорткомплекса «Лужники»


18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше

logo russianconstruction.com
С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше

В Санкт-Петербурге 5 и 6 апреля прошла уже седьмая главная в стране конференция по битуму и ПБВ (полимерно-битумным вяжущим) в дорожно-строительной отрасли. За  семь лет своего существования мероприятие стало традиционным не только для производителей и потребителей битумов, но и для нашей редакции. Текущий год не стал исключением, мы посетили конференцию и предлагаем своим читателям ознакомиться с ключевой информацией.

 


В начале работы конференции генеральный директор компании «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов, отметил, что число зарегистрированных участников на этот раз превысило отметку в 500 человек. Для сравнения, количество посетителей первой конференции в 2012 году составляло около 100 человек. Президент Ассоциации «Р.О.С.Асфальт» Николай Быстров позволил себе шутку — благодаря конференции производителям и потребителям битумов уже семь лет как не нужно думать, чем занять себя в первой половине апреля.

Вместе с числом участников с каждым годом возрастает и уровень зачитываемых докладов. Все большее их число понятны лишь узкопрофильными специалистам: химикам, технологам, специалистам по качеству и т.д. Также с каждым годом прирастает количество иностранных экспертов, которые готовы поделиться опытом дорожного строительства в своих странах.

Одной из ключевых задач отрасли в последние годы является переход с шестилетнего межремонтного срока на 12-летний, и на 24-летний срок по капитальным ремонтам для нежестких дорожных одежд. Для достижения таких межремонтных сроков подрядным организациям необходимо усиливать дорожную одежду (например, увеличивать толщину слоев) или применять более качественные и прочные строительные материалы. Более предпочтительным выглядит второй вариант, т.к. увеличение толщины слоев влечет за собой удорожание стоимости работ и увеличение их продолжительности. 

Заместитель руководителя ФДА «Росавтодор» Игорь Астахов отметил, что межремонтные сроки не планируется приравнивать к гарантийным срокам подрядных организаций. Ведь, когда мы, например, покупаем автомобиль, его гарантийный срок три года или сколько-то тысяч километров, а межремонтный срок может быть пять-десять лет. Точно так же и с дорогами — подрядная организация не может нести обязательства за весь ремонтный срок.

Многие представители отрасли возлагают огромные надежды на роль битумов в достижении 12-летних межремонтных сроков. В какой-то части это действительно так: битумы на 40% определяют появление колееобразований, на 60% влияют на появление усталостных трещин и на 90% — на появление температурных трещинообразований. Однако, по словам замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергея Ильина, проблема долговечности дорожного покрытия гораздо шире, чем проблема качества битумов.

— Мы никогда не решим проблему долговечности дорожных одежд, пока не усвоим, что проблема связана со всей дорожной конструкцией, включая рабочий слой дорожного полотна. Качество битума — лишь одна сторона вопроса, — отметил эксперт.

Тем не менее, проект ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд», предусматривающий эксплуатационный срок дорожной одежды в 24 года, уже находится на утверждении Росстандарта. Следующим шагом станет нормативное обеспечение дорожной стройки качественным сырьем, и здесь, по мнению Игоря Астахова, важное значение имеет партнерство Ассоциации с крупными игроками рынка.

С каждым годом желающих поговорить о битумах и ПБВ становится все больше

Отвечающий всем нормам и требованиям материал необходимо, к тому же, правильно доставить на место строительства, поэтому роль перевозчика в данном вопросе является ничуть не менее значимой. Но за прошедшие семь лет по этому вопросу был зачитан лишь один доклад, с ним на прошлогодней конференции выступал вице-президент Национальной Ассоциации перевозчиков нефтепродуктов Андрей Белов — тогда его доклад вызвал среди присутствующих бурный интерес.

Политика импортозамещения

Вторым ключевым вопросом были перспектива и особенности развития отечественной методологии «СПАС», аналога технологии Superpave. Справочно, Superpave — комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей, максимально подходящих под определенные транспортные или климатические составляющие.

ФДА «Росавтодор» работает над внедрением СПАСа, чтобы подбирать подходящие рецепты асфальтобетонных смесей по отечественной технологии, увеличивая тем самым срок службы дорожного полотна на 20-30%. Так, по словам замруководителя ведомства Игоря Астахова, общая протяженность участков федеральных автомобильных дорог, устроенных по российской методологии, в период с 2014 по 2017 годы составила 208 км. В 2018 – 2019 годах использование СПАСа запланировано уже на более чем 1050 км.

Как и в прошлые годы, большое внимание было уделено обсуждению отраслевых ГОСТов. Основные надежды в текущем ремонтно-строительном сезоне дорожники возлагают на работу по ГОСТу-33133. По мнению производителей, в рабочем сезоне 2018 прогнозируемый спрос на битум данного стандарта составит порядка 270 тысяч тонн.

Повышенный интерес, как и всегда, вызывали доклады иностранных участников, среди них стоит выделить выступление Сейгу Широма из Кейстоун Групп, Бразилия. Докладчик рассказал собравшимся об особенностях применения битумов и ПБВ для строительства асфальтобетонных дорог в условиях Амазонии. Такой обмен опытом способствуют выработке эффективных решений для строительства в России качественных и долговечных автомобильных дорог мирового уровня.

Станислав ДОНИН

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх