Москва +15 °C.

Лента новостей

16:09
Фитнес-центр площадью 2,700 кв метров выставлен на торги в Москве


14:37
Снос Ховринской больницы площадью 100,000 кв метров обойдется в 1 млрд рублей


14:02
Тарифы ЖКХ индексируют в два этапа — с чем это связано?


13:57
В Госдуму внесут проект закона о детских комнатах в ТЦ


13:14
Новые подробности строительства станций «Улица Новаторов» и «Севастопольский проспект»


12:31
Спортивный городок площадью 4,000 кв м создадут в парке у реки Битца


12:03
Школа площадью 10,000 кв метров появится в Западном Дегунино


11:28
200-метровый «сухой» фонтан установили в парке Святослава Федорова


10:59
«Ласточка» на МЦК установила новый рекорд по пассажиропотоку


10:34
Эмблема в виде императорской короны XIX века найдена в районе Таганки


09:55
Почему в Москве растет спрос на офисную и торговую недвижимость


14:11
Собянин не стал менять своих замов по строительству и ЖКХ


13:43
Подробности увольнения замглавы департамента транспорта Москвы


13:03
В Госдуму внесен проект всероссийской реновации жилья


12:48
Выяснилось, почему в Москве высадили более 30,000 кустов хосты


12:22
Японский отель со сплит-системой построят в центре Москвы


11:54
Построят мост и дороги — как обустроят 32 га территории бывшего завода «ЗИЛ»


11:16
170 помещений площадью до 1,200 кв м выставлены на торги в Москве


10:51
Что происходит на стройке моста через реку Енисей в Кызыле


10:20
В Центральной клинической больнице РАН произошло короткое замыкание


09:43
На каких улицах Москвы появятся «говорящие зебры»


14:01
Согласован 2-й этап строительства автодороги «Коммунарка-Ямонтово»


13:38
Минстрой утвердил регламент, который спасет миллионы кошек


12:53
Спортцентр с 50-метровым тиром построят при школе в Митино


12:17
Что происходит на стройке станции метро «Беломорская»


11:48
Структура «Газпрома» проведет 5 тендеров по закупке труб для «Силы Сибири»


11:11
Девять гектаров земли передано под строительство храма в Роговском


10:52
2-этажное здание фитнес‑клуба построят в составе гостиницы «Севастополь»


10:20
5,000 кв метров нежилых площадей выставлено на торги в Москве


09:48
Какие необычные зоны созданы в тактильном саду «Шестое чувство»


Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние комментарии

Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

logo russianconstruction.com
Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

Чего ожидать от появления двух новых вокзалов в Москве?


На территории Новомосковского административного округа столицы запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов. Таким образом, Москва подтверждает свою готовность и впредь реализовывать стратегические планы по развитию своей транспортной инфраструктуры. И это сулит не только экономические выгоды.

 

Еще в 2012 году в своем интервью «Ведомостям» президент Московской школы управления «Сколково», а тогда заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов говорил, что к 2025 году московская агломерация может выйти за пределы области и будет включать в себя Тверь, Тулу и Калугу. Он подчеркивал: «Развитие железных дорог идет в таком направлении, что движение пригородных пассажирских поездов со скоростью 150 км в час будет реальностью».

Все это можно было бы счесть визионерством, если бы Шаронов не ссылался в интервью на проект «Стратегии развития Москвы до 2025 года».  В то же время один из разработчиков «Стратегии—2025», заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов говорил, что стратегическими планами Москвы являются «развитие метрополитена, пригородного железнодорожного сообщения, расширение дорожной сети и снижение нагрузки от легкового транспорта».

Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

 

Жизнь показала, что за пять лет с этой задачей власти Москвы, ОАО «РЖД» и Московского метрополитена частично справились и справились хорошо. В первую очередь, это касается реконструкции и запуска Московского центрального кольца и строительства транспортно-пересадочных узлов с железнодорожных платформ на платформы МЦК, что уже существенно облегчило жизнь пассажиров.

С прошлой публикации, где я коснулась темы переноса вокзалов на периферийные станции, прошло несколько месяцев. То, о чем говорилось весьма осторожно, звучит как перспектива.

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что вокзалы появятся на Курском направлении — в Старосырово и на Киевском — в Санино. «От них пойдут параллельные ветки дороги, для того чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции. Сейчас идет разработка концепции, строительство вестись будет в рамках программы РЖД», — сказал Жидкин в интервью одному из московских СМИ.

Учитывая тот факт, что вокзалы существуют пока только в умах, нельзя обозначить точные сроки их появления. В сфере железнодорожного строительства вообще не любят говорить о том, чего нет, а уж тем более о том, как будут выглядеть вокзалы и ТПУ. Проектирование и дальнейшее согласование может занять от года до двух лет, и только потом можно будет показать аудитории красивые картинки с изображением станций и воплощать задуманное в жизнь…

Москва — это мегаполис, как Нью-Йорк, Токио, Гонконг. Во всех деловых столицах мира транспортная доступность — критерий экономического процветания. Развитие новых направлений и скоростного движения даст прирост денег в бюджет, будет способствовать появлению новых рабочих мест и просто облегчит жизнь людей.

Новые вокзалы и железнодорожные ветки выгодны не только с экономической точки зрения, но и будут способствовать снижению пассажиропотока на существующих направлениях железных дорог и линиях метрополитена. Московское центральное кольцо на стадии реконструкции тоже далеко не всеми воспринималось как будущий эффективный вид московского транспорта. Тем не менее в первом квартале 2017 года пассажиропоток МЦК составил 23,5 млн человек, в среднем ежедневно им пользуется 350 тыс. москвичей и гостей столицы.

Появление новых вокзалов сделает соседние города и области ближе. И тут я возвращаюсь к тому, с чего начала: к единой агломерации. Показательно, что наряду с анонсированием новых вокзалов и веток в Московской области уже полным ходом идет территориальная реформа, объединяющая населенные пункты в большие городские округа с единым центром управления.

Можно считать это совпадением, но о новой Москве 15 лет назад еще никто и не думал, а 5 лет назад она уже была. Так что впору задуматься о покупке недвижимости вблизи двух будущих периферийных вокзалов, потому что скоро везде будет одна сплошная Москва.

Марина ВОЛКОВА (Группа компаний 1520)

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх