Москва +20 °C, дождь.

Лента новостей

18:02
Newsweek: Россия намерена соединить Японию и Европу железнодорожным мостом


16:54
Третий день Североуральск без питьевой воды — одна цистерна на площади


15:31
Операторы по сбору отходов в Москве построят 6 перерабатывающих заводов


14:48
Владимир Путин рассказал, каким должен быть современный город


14:12
Комплекс с гостиничной, торговой и офисной зонами построят на Автозаводской улице


13:29
Эксперт назвал главный тренд в современном строительстве


12:32
Москва стала лучшим городом мира по уровню доступности инфраструктуры


11:53
Booking.com отключил услугу бронирования отелей Крыма для отдыхающих


11:26
На рынке России появится устройство голосового управления «умным домом»


10:47
В новой Москве могут построить 20 технопарков, создав рабочие места


10:11
Что необычного в первом доме, построенном по «смарт-стандарту» реновации


09:34
Граффити со сборной России появились в 5-ти минутах ходьбы от Красной площади


17:34
Российская фирма объявила о создании крупнейшего в мире строительного 3D принтера


16:59
21 транспортно-пересадочный узел выставят на торги в Москве


15:27
Москва намерена стать лидером в развитии беспилотного транспорта


14:47
Набиуллина рассказала об угрозе «пузырей» на рынке ипотеки


14:10
Международная сеть коворкингов Knotel приходит в Россию


13:13
Миллион москвичей включат в новый этап программы реновации


12:41
«Любэ» сняла на Крымском мосту грандиозный клип о «стройке века»


12:05
Трамп поменял свое мнение о «Северном потоке-2» после встречи с Путиным


11:34
Фан-зону на Воробьевых горах будут разбирать 4 дня


10:56
Где в России только 50% населения имеют доступ к чистой питьевой воде


10:27
США построят в Иерусалиме посольство со «сложными системами безопасности» за $20 млн


09:52
Во Владивостоке закроют завод после жалоб Владимиру Путину


23:13
В Бангладеш началось строительство второго энергоблока АЭС с участием России


21:17
Паводок в Забайкальском крае разрушил мосты и нанес ущерб в 1 млрд рублей


19:58
В Чечне открыт самый длинный мост, соединивший юг и север республики


19:32
Путин пояснил, что нужно сделать для продолжения транзита газа через Украину


18:55
Один человек погиб при обрушении здания центра экспертиз Минюста Армении


18:23
В Москве продается самая маленькая квартира — всего 10 «квадратов»


Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

logo russianconstruction.com
Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

Чего ожидать от появления двух новых вокзалов в Москве?


На территории Новомосковского административного округа столицы запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов. Таким образом, Москва подтверждает свою готовность и впредь реализовывать стратегические планы по развитию своей транспортной инфраструктуры. И это сулит не только экономические выгоды.

 

Еще в 2012 году в своем интервью «Ведомостям» президент Московской школы управления «Сколково», а тогда заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов говорил, что к 2025 году московская агломерация может выйти за пределы области и будет включать в себя Тверь, Тулу и Калугу. Он подчеркивал: «Развитие железных дорог идет в таком направлении, что движение пригородных пассажирских поездов со скоростью 150 км в час будет реальностью».

Все это можно было бы счесть визионерством, если бы Шаронов не ссылался в интервью на проект «Стратегии развития Москвы до 2025 года».  В то же время один из разработчиков «Стратегии—2025», заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов говорил, что стратегическими планами Москвы являются «развитие метрополитена, пригородного железнодорожного сообщения, расширение дорожной сети и снижение нагрузки от легкового транспорта».

Новые вокзалы столицы: на всех парах к единой агломерации

 

Жизнь показала, что за пять лет с этой задачей власти Москвы, ОАО «РЖД» и Московского метрополитена частично справились и справились хорошо. В первую очередь, это касается реконструкции и запуска Московского центрального кольца и строительства транспортно-пересадочных узлов с железнодорожных платформ на платформы МЦК, что уже существенно облегчило жизнь пассажиров.

С прошлой публикации, где я коснулась темы переноса вокзалов на периферийные станции, прошло несколько месяцев. То, о чем говорилось весьма осторожно, звучит как перспектива.

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что вокзалы появятся на Курском направлении — в Старосырово и на Киевском — в Санино. «От них пойдут параллельные ветки дороги, для того чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции. Сейчас идет разработка концепции, строительство вестись будет в рамках программы РЖД», — сказал Жидкин в интервью одному из московских СМИ.

Учитывая тот факт, что вокзалы существуют пока только в умах, нельзя обозначить точные сроки их появления. В сфере железнодорожного строительства вообще не любят говорить о том, чего нет, а уж тем более о том, как будут выглядеть вокзалы и ТПУ. Проектирование и дальнейшее согласование может занять от года до двух лет, и только потом можно будет показать аудитории красивые картинки с изображением станций и воплощать задуманное в жизнь…

Москва — это мегаполис, как Нью-Йорк, Токио, Гонконг. Во всех деловых столицах мира транспортная доступность — критерий экономического процветания. Развитие новых направлений и скоростного движения даст прирост денег в бюджет, будет способствовать появлению новых рабочих мест и просто облегчит жизнь людей.

Новые вокзалы и железнодорожные ветки выгодны не только с экономической точки зрения, но и будут способствовать снижению пассажиропотока на существующих направлениях железных дорог и линиях метрополитена. Московское центральное кольцо на стадии реконструкции тоже далеко не всеми воспринималось как будущий эффективный вид московского транспорта. Тем не менее в первом квартале 2017 года пассажиропоток МЦК составил 23,5 млн человек, в среднем ежедневно им пользуется 350 тыс. москвичей и гостей столицы.

Появление новых вокзалов сделает соседние города и области ближе. И тут я возвращаюсь к тому, с чего начала: к единой агломерации. Показательно, что наряду с анонсированием новых вокзалов и веток в Московской области уже полным ходом идет территориальная реформа, объединяющая населенные пункты в большие городские округа с единым центром управления.

Можно считать это совпадением, но о новой Москве 15 лет назад еще никто и не думал, а 5 лет назад она уже была. Так что впору задуматься о покупке недвижимости вблизи двух будущих периферийных вокзалов, потому что скоро везде будет одна сплошная Москва.

Марина ВОЛКОВА (Группа компаний 1520)

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через

Партнеры

Наверх